Конкурсы для педагогов и детей

Родительское собрание для родителей разновозрастной группы детского сада

Конспект родительского собрания. Тема: «Вежливость».
Лекция для родителей детского сада
Автор: Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Предназначается для проведения родительского собрания в разновозрастной группе детского сада. Проводится в виде лекции.
Цель: Привлечение родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
Задачи: 1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями;
2.Активизация и обогащение воспитательных и образовательных
умений родителей;
3.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в
семье и детском саду на основе ФГОС.
Предварительная работа:
1.Объявление о собрании.
2.Анкетирование родителей.
3.Оформление памятки «Секреты воспитания вежливого ребенка».
4.Изготовление приглашений каждой семье совместно с детьми.
Ход собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения. Мы поговорим о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.
Многих родителей удивляет поведение их детей в подростковом возрасте, был примерный ребенок и вдруг грубит, хамит, хлопает дверью.
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10-11 лет.
Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома.
Много лет создавались людьми правила поведения, этикета – цель которых была кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения. В одежде, разговоре, приеме гостей и сервировке стола – словом во всем, с чем мы входим в общество. Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200-300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали.
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения, культуры общения?
(Зачитываются ответы родителей на вопросы анкеты)
Вопросы анкеты.
1.Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?
2.Умеет ли ваш ребенок говорить вежливые слова? Как вы этого добиваетесь?
3.Что, по-вашему, является главным в воспитании культуры речи и хороших манер?
Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Только примером. Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте Алла Николаевна». А только прошли мимо, начинает ворчать и ругать эту самую Аллу Николаевну. А ребенок рядом стоит и слушает и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения.
Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила.
Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен так же пример взрослых - сотрудников детского сада и родителей. Их приветливость и доброжелательность передаются детям.
Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. И если возникла такая необходимость, нужно прежде извиниться, а затем изложить свою проблему: «Извините, вынуждена вас перебить, но у меня возникла проблема… (карандаш сломался). Но и тут есть подводные камни. Почему ребенок не может подождать и перебивает взрослого? Есть несколько причин:
-ребенок воспринимает себя как «центр вселенной», значит проблема дома, его так воспитывают. По первому требованию его капризы исполняются.
-ребенок совершенно не уважает взрослого, ему не интересно, что говорит взрослый. Проблема частично в самом взрослом (не заслужил уважения), а частично опять же исходит из дома ( ребенок слышит неуважительные разговоры своих родителей о этом взрослом).
Вопрос родителям: «Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? Как вы поступите? (Ответы родителей).
Для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где-то услышал. Где?
Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет.
Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят.
Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок).
Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Очень трудно объяснять ребенку, что так говорить нельзя, когда он возражает: «А так моя мама говорит».
Есть несколько правил для привития детям навыков культурного поведения и хороших манер:
-Чтение книг с ярким примером хороших манер;
Подберите список книг о вежливости, о нормах поведения.
Выучите наизусть с ребёнком стихотворение «Здравствуй, вежливое слово!». Прочитайте:
«Мойдодыр» К. И. Чуковского,
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,
русскую народную сказку «Лиса и журавль»,
«Ежели вы вежливы» С. Я. Маршака,
«Правила поведения для воспитанных детей» О. М. Журавлёвой,
«Весёлый этикет» и так далее.
«Уроки вежливости» А. Усачёва,
«Очень вежливый индюк» Б. Заходер,
«Азбука вежливости» Л. В. Гиннус и Н. Чуб,
«О вежливости» С. Я. Маршака,
«Вежливый ослик» И. Пивоварова,
«Волшебное слово» В. Осеевой и другие.

-Общение с авторитетными для ребенка людьми;
-Постоянство и настойчивость в обучении;
-Хорошее уважительное отношение друг к другу в семье;
Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Это очень важно, потому что модель поведения в семье ребенок воспринимает как норму и в своей жизни будет строить такую же семью. Если в семье принято выпивать, ругаться, драться, то можно быть уверенным, что и став взрослым и создав свою семью, ребенок будет поступать так же. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации.

-Влияние общества, круг общения;
Очень много значит для развития ребенка, то общество, с которым он общается. Старайтесь отгородить его, особенно в раннем детстве, когда свое мнение у ребенка не сформировано, от негативных людей. И чаще объясняйте ему, что такое поведение не правильно и приносит вред и себе и окружающим.
-Чаще хвалите малыша. Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, и главное заслуженной.
Чтобы ребёнку было легче принимать «взрослые правила» вежливости, кроме личного примера, играйте с ним в игры. Они сделают уроки вежливости для детей интересными и увлекательными!
Игра «Учим волшебные слова»
Обязательно расскажите, что означают вежливые слова. Выучите с ребёнком волшебные слова вежливости: добрый день, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброго времени суток, привет. Расскажите, что люди разных народностей приветствую друг друга по-разному. Приведите пример. Этим вы закрепите уверенность ребёнка в том, что здороваться и прощаться принято у всех людей разных национальностей, что на всей планете существуют вежливые слова. Многократное повторение поможет вашему малышу не только узнать и запомнить, что нужно здороваться со всеми, кого увидел впервые: со взрослыми и своими товарищами, — но и сформирует привычку здороваться и прощаться.
Игра «Эхо»
Вы замечаете, что при моменте, когда взрослые ждут от ребёнка приветствия, он начинает прятаться за родителей, стесняться. В таком случае, нужна ваша помощь. Нужно помочь ребёнку преодолеть стеснительность. Перед тем, как войти, например, в класс, на занятие, в какое-то учреждение, договоритесь с ребёнком о том, что вы будете здороваться вместе. Обыграйте ситуацию, поиграйте в игру «Эхо». Мама говорит, ребёнок повторяет. Расскажите, что такое эхо. Часто бывает такое, когда ребёнок знает, что нужно поздороваться, но очень стесняется. Помогайте ему преодолевать робость, играя. Например, вы заходите в какое-то учреждение, сразу же включайтесь в игру. Тихим голосом, как настоящие заговорщики, скажите: « Трам-ра-ра, начинается игра. На счёт три, здороваемся вместе». Или: «Трам-хо-хо, играем в «Эхо». Ну-ка, быстренько играй, я начну, ты повторяй». Вы здороваетесь, а ребёнок повторяет. Продолжайте играть в «Эхо», используя слова прощания, благодарности и так далее.
Игра в «Игровые ситуации»
Используйте то, что нравится всем детям: потешки, песенки, пальчиковые игры, сказки, театрализацию (кукольный театр, разыгрывание сценок). Подходят также и ролевые игры. Разыграйте определённую жизненную ситуацию, например, такую: «Мы идём в кино». И в ходе игры здоровайтеьс, благодарите, прощайтесь с людьми разного возраста.
Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»
К Соне гости прибежали,
(Бежим пальчиками по столу или по полу.)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй, Ира,
(Соединяем большой и указательные пальцы.)
Здравствуй, Жанна,
(Соединяем большой и средний пальцы.)
Рад всем Петя
(Соединяем большой и безымянный пальцы.)
И Снежана!
(Соединяем большой палец и мизинец.)
Не хотите ль пирожок?
(Ладошки складываем вместе.)
Может, коржик
(Показываем две открытые ладошки.)
Иль рожок?
(Кулачки ставим друг на дружку.)
Вот драже вам на дорожку
(Пальцем тычем в открытую ладошку.)
Вы берите понемножку.
(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
В заключение хочется оставить всем родителям памятку «Секреты воспитания вежливого ребенка» (раздать памятки каждому).
Памятка для родителей
«Секреты воспитания вежливого ребенка».
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:
1.Ведете себя деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
2.Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на ребенка, не говорите при нем, или обращаясь к нему, грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания.
3.Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а, где это возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка.
4.Предъявляйте к детям единые требования и, даже если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
5.Уважайте достоинство маленького человека, исключив выражения: «Ты еще мал», «Ты еще этого не понимаешь», «Тебе еще рано».
6.Предъявляя к ребенку какие-то требования, предъявляйте их к самим себе, не забывайте говорить ребенку: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
7.Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Хочется сказать всем большое спасибо за участие в нашем родительском собрании и выразить надежду, что наша встреча помогла нам объединиться и сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Позвольте мне закончить свое выступление стихотворением Ольги Высотской:
Берегите друг друга.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Участник №30 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста | Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы
Опубликовано: 687 дней назад (17 января 2015)
Просмотров: 7988
+14
Голосов: 14
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 17 января 2015 в 21:55 +3
Добрый вечер Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом родительского собрания. Тема: «Вежливость». Тема вежливость в наше время очень актуальная и нужная. Порой самих родителей надо учить быть вежливыми не говоря уже о детях. Вы подобрали замечательные вопросы для анкеты и предлагаете интересные игры. Будем надеется, что многие родители возьмут вашу консультацию и воспользуются ею для работы с детьми. Мне понравился ваш конспект. Мои вам пожелания пока у вас есть время исправьте формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что?. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос за содержание материала.
Светлана Александровна Колесникова # 17 января 2015 в 22:06 +1
Галина Евгеньевна спасибо за совет! Все исправила! Ведь знаю, что цель отвечает на вопрос "что?", а допускаю такие досадные оплошности.
Ирина Владимировна Ельцина # 17 января 2015 в 22:11 0
Здравствуйте,Светлана Александровна! Познакомилась с вашим замечательным конспектом родительского собрания на тему: "Вежливость". Такие консультации просто необходимы в наш "суровый" век. Родителей познакомили с множеством интересных игр, если они проведут одну, две игры, это уже будет плюс вашей работе. Примите мой голос! Спасибо за приглашение.
Надежда Леонидовна Макарова # 17 января 2015 в 23:03 +1
Светлана Александровна! Добрый вечер! Познакомилась с Вашей разработкой родительского собрания. Очень актуальную тему Вы затронули. Думаю, что родители не оставят без внимания предложенный Вами материал. Удачи! Голос!
Наталья Александровна Швецова # 18 января 2015 в 07:01 0
Добрый вечер Светлана Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом родительского собрания. Тема: «Вежливость». Вежливость в наше время очень актуальная тема. Порой самих родителей надо учить быть вежливыми не говоря уже о детях. Вы подобрали интересные вопросы для анкеты и игры.
Ольга Александровна Матяш # 18 января 2015 в 08:20 0
Светлана Александровна, молодчина, работа с родителями является неотъемлемой частью нашей работы, добавлю в свою копилку.
Любовь Михайловна Верхотурова # 18 января 2015 в 18:11 +1
Светлана Александровна,спасибо за интересный материал. обязательно проведу такое - собрание. А советы помещу в родительском уголке!
Наталья Суслова # 19 января 2015 в 22:10 0
Светлана Александровна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересный, очень полезный материал для родительского собрания. Обязательно воспользуюсь. Спасибо! Голос!
Вера Александровна Орехова # 20 января 2015 в 08:52 0
Светлана Александровна, спасибо за приглашение! Интересный материал, думаю многие педагоги воспользуются предложенной информацией и используют для проведения бесед и консультаций с родителями. Тема "Вежливость" актуальна в наше время, необходимо учить детей вежливому отношению и привлекать родителей к совместной работе по овладению культурой речи детьми.
Единственное пожелание, используйте редактор для выделения заголовков.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Мария Владимировна Морозова # 21 января 2015 в 19:52 0
Светлана Александровна, рада, что посмотрела материал - такой актуальный! Интересная идея и хорошая структура беседы с родителями. Думаю, полезно для изучения многим педагогам.
Наталия Владимировна Бабич # 2 февраля 2015 в 17:09 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! Нужная тема, очень нужная сейчас. Ведь ребенок очень часто копирует поведение взрослого, поэтому и начинать надо с них, с родителей. И структура собрания хороша, и форма, и средства. А еще было бы здорово, если бы эти упражнения прожили сами родители - свой опыт и запомнится лучше, и эффективность лекции повысится. Правда, тогда это будет уже не лекция joke
Марина Александровна Чапаева # 13 февраля 2015 в 10:52 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! Замечательная тема и замечательная беседа. Очень полезная информация даётся родителям, с применением разных форм. Чётко сформулированные задачи в ходе данного занятии были решены.+1
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 11:51 0
Светлана Александровна, здравствуйте! Замечательное родительское собрание! Я думаю, что не только дети учатся вежливости, но и родители детей иногда "вспомнят" о своих взаимоотношениях как к своему ребенку, но и к окружающим их людям! Успехов Вам и удачи!
Нина Николаевна Краенкова # 1 марта 2015 в 17:23 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! Познакомилась с вашим конспектом родительского собрания. Тема: «Вежливость». Вежливость в наше время очень актуальная тема. Мне очень понравился Ваш конспект. Подобраны замечательные игры, детская литература. Примите мой голос за очень полезный, содержательный материал. Успехов Вам и удачи!
Наталья Викторовна Никитина # 14 апреля 2015 в 14:38 0
Здравствуйте, Светлана Александровна!Замечательный конспект родительского собрания. Подобраны прекрасные игры, советы родителям! Очень полезный материал! Огромное спасибо! Голос!