Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой программы по литературе для 6-8 классов. Что? Где? Когда?

Сценарий игровой программы для школьников "Что? Где? Когда?"
Внеклассное мероприятие по литературе для 6-8 классов

Автор: Ладычук Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы
Описание: сценарий, как игровой метод обучения школьников, как самостоятельная игровая деятельность, и как средство всестороннего воспитания личности ребенка. Игра может быть полезна педагогам в работе со школьниками 6-8 классы
Цель игры:
-Активизация мыслительной деятельности.
- Развитие волевых качеств личности.
Задачи:
- умение мыслить.
- закрепление полученного материала.
- отработка быстроты реакции.
Предварительная подготовка: формируем команды по 10 человек в каждой и придумываем названия каждой команде.
Оформление кабинета: стол с волчком и 10 карточек с вопросами, турнирная таблица, состоящая из названия команд и набранных баллов.
Ход работы:
Команды садятся за отдельные столы, зачитываем правила игры, на обдумывание дается одна минута, затем после сигнала, ребята должны дать ответ, если ответ дается не правильно ход передается другой команде. После каждого правильного ответа данные вносятся в турнирную таблицу. Игра состоит из трех туров, в каждом туре каждой команде задается 5 вопросов от более простых к сложным. По окончании игры, победившей команде выставляются оценки "5", проигравшей "4".
I раунд
Вопрос 1. устное народное творчество - это... назовите правильный ответ. (фольклор)
Вопрос 2. Назовите жанры фольклора... (колядки)
Вопрос 3. "Дубровский" Пушкина - относится к жанру... (роман)
Вопрос 4. Главного героя "Дубровский" зовут ... (Владимир Андреевич Дубровский)
Вопрос 5. Композиция - это... (построение художественного произведения)
Вопрос 6. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова: (Три пальмы)
Вопрос 7. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: (Крестьянские дети)
Вопрос 8. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»: (пять)
Вопрос 9. Произведение Лескова «Левша» - это: (Сказ)
Вопрос 10. Левша в произведении Лескова символизирует: (Русский народ)

Первый раунд завершен подводим итоги. Объявляем танцевальную паузу. Каждая из команд танцует подготовленный заранее ими номер.Начинаем второй раунд.

Вопрос 1. Чехов начинал свой творческий путь как: (Автор юмористических романов)
Вопрос 2. Сатира – это: (Высмеивание пороков общества)
Вопрос 3. Произведение Грина «Алые паруса» относится: (К романтическим произведениям)
Вопрос 4. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»: (Грей и Ассоль)
Вопрос 5. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина: (О торфе)
Вопрос 6. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»: (Астафьев)
Вопрос 7. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»: (Лидия Михайловна)
Вопрос 8. Сколько подвигов совершил Геракл: ( 12)
Вопрос 9. Новелла- это:
(Малый прозаический жанр, который отличается остротой сюжета и отсутствием описательности)
Вопрос 10.«Маленький принц» Экзюпери - это: (Философская сказка)

Второй раунд завершен подводим итоги. Объявляем музыкальную паузу,каждая из команд поет заранее подготовленную ими песню. Начинаем третий заключительный раунд.

Вопрос 1. Предмет изображения в художественном произведении, объединяющий его содержание в единой целое называется:
Вопрос 2. жанр «Капитанской дочки» А.С.Пушкина
Вопрос 3. Кому из героев «Капитанской дочки» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать»:
Вопрос 4. Действующее лицо художественного произведения называется
Вопрос 5. Род литературы, изображающий человеческую личность объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями:
Вопрос 6. Какова основная проблема «Капитанской дочки»
Вопрос 7. Чем повесть отличается от рассказа?
Вопрос 8. Эпос - это род литературы:
Вопрос 9. Какое средство художественной выразительности отличает басню от других эпических жанров?
Вопрос 10.В каком веке появилась древнерусская литература?

Подводятся итоги всей игры. Объявляются победители. Если счет команд равный, можно раздать дополнительные карточки каждой команде, в которых каждой команду необходимо будет определить произведения по цитатам из него. В каждой карточке 10 цитат.

Рекомендуем посмотреть:

Брейн-ринг для учащихся 7 класса. Творчество А.Конан Дойля Сценарий интеллектуальной игры для учеников 7 класса. Гоголь «Шинель» Внеклассное мероприятие по литературе 7 - 9 класс. Сценарий Литературная игра "Умники и умницы" по повести Богомолова "Иван" для 5-6 классов
Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 февраля по 25 апреля 2015 года
Модульное оригами: цветок лотоса. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 609 дней назад (9 апреля 2015)
Просмотров: 1227
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!