Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Дворец для Золотой рыбки»
Лемешко Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 962 дошкольное отделение №4
Данный материал будет полезен для педагогов, обучающих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в ходе расширения знаний детей о профессии "Архитектор", архитектурных сооружениях.

Цель:
• продолжать формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор», «архитектура».
Задачи:
• учить детей создавать рисунки, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. учить детей изображать старинные русские постройки по мотивам сказок - рисовать сказочный дворец, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями;
• учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
• обогащать знания детей о старинной русской архитектуре;
• Воспитывать у детей интерес, любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина;
• Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Материалы:
• изображения сказочных замков и дворцов, схемы различных окон, дверей, крыш, башен, колон, балконов;
• акварель, кисти, акварельная бумага, восковые мелки, губка, стаканчики с водой.
Оборудование:
• магнитофон, аудиозапись с отрывками из оперы Римского – Корсакова к «сказке о царе Салтане».
Предварительная работа:
• чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебедь», «Сказка о рыбаке и рыбке».
• рассматривание изображений дворцов старинной архитектуры, иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
• беседы о профессии «архитектор»;
• конструирование разнообразных дворцов из строительных материалов.
Ход НОД:
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, охранник передал мне письмо. Посмотрите, от кого это письмо? (На конверте изображены Старик со Старухой у разбитого корыта). А вы помните, это герои из какой сказки? Кто автор этой сказки? Давайте я вам прочитаю письмо.

Текст письма:
Дорогие ребята! Так и живем мы с моею старухой у синего моря в ветхой землянке. Старуха прядет свою пряжу, а я больше не могу ловить рыбу. Совсем почернело синее море, так и бушует черная буря, так и вздуваются сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Помогите вернуть все назад, чтоб как раньше все стало, чтобы в невод мой рыба ловилась, чтобы с голоду нам не пропасть. Хочу я с поклоном к рыбке вернуться да в глубине лазурных вод, на дне большого океана для рыбки построить дворец, в благодарность за милость и за ее доброту. Только вот зодчий из меня никудышный, рыбак я.
Помогите, пожалуйста, придумать и сделать рисунок дворца для Золотой рыбки.


Зодчими раньше называли архитекторов. А вы знаете, кто такие архитекторы? (это те, кто придумывает, проектирует разные дома).
Ребята, а вы знаете, что такое дворец?
Давайте вспомним, как А.С. Пушкин описывал город, который за одну ночь построила царевна Лебедь для князя Гвидона в «Сказке о царе Салтане».

…Вот открыл царевич очи;
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей…
…С златоглавыми церквами,
С теремами и садами…


Рассматриваем иллюстрации с изображением различных дворцов.
Дворцы - это красивые дома и здания, основание у которых обычно изображено квадратной, прямоугольной формы. (формы называют дети). Какие крыши могут быть у дворцов? (треугольные, разного размера: широкие, высокие, как купола - как шлем у богатырей или луковица). Окна во дворцах могут быть разной формы: круглые, овальные, аркообразные, квадратные или какие- то другие. Дворцы обычно разноцветные, яркие, красивые.
Ну что, поможем Старику?
Посмотрите внимательно на разные дворцы, представьте, что вы - архитекторы и придумайте, нарисуйте свой дворец для золотой рыбки - такой красивый, чтобы рыбка захотела в нем поселиться.
Перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ручки наши были умелыми.

Пальчиковая гимнастика «Мы - строители»
Строим, строим новый дом, Пальцы рук шалашиком
Чтоб жилось уютно в нем.
Котлован глубокий роем На приоткрытый кулак левой руки кладут
И фундамент прочный строим. прямую ладонь правой с сомкнутыми
пальцами.

Ровно кирпичи кладем, Пальцы сжимают и ставят кулак на кулак
Стены выросли кругом. Ладони расправляют, пальцы смыкают
Их отштукатурим ловко, Трут ладонь о ладонь круговыми движениями
Получилось гладко, ровно. Поглаживают ладонью правой руки о тыльную сторону кисти левой
А теперь покрасим стены Кистью правой руки попеременно то ладонью, то тыльной стороной проводят
В цвет приятный непременно. по раскрытой ладони другой руки
Потолки побелим белым Руки вверх, плавные движения
И паркетом пол застелем. Стучат ладонями по ногам
Вставим двери и замки, Ладонь правой руки к кулаку левой
Вставим окна – раз, два, три. Из указательных и больших пальцев складывают окно. Загибают три пальца, начиная с большого
Газ подключим, воду, свет, Загибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца
Быстро лифт пойдет наверх. Соединяют ладони, поднимают наверх
Потрудились от души.
Все квартиры хороши! Выставляют большой палец вперед

Далее дети берут стулья и садятся за столы.
На фоне звучит не громко музыка из оперы Римского – Корсакова к «сказке о царе Салтане».

Показ рисования:
- Сначала нужно сделать рисунок восковыми мелками.
Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
По бокам нарисуем дополнительные постройки, эти здания могут быть двух или трехэтажными. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие.
Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быт различной формы (таблица разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми. Один вид рисую на своём образце.
Оформляем верхушки сторожевых башен. (таблица башен)
Рисуем главные ворота (таблица разновидностей ворот)
Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (таблица разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
Дорисовываем окна у башен, их не много.
Украшения зданий (колонны, балконы).

Работа детей
Теперь, когда ваши чертежи готовы, давайте подумаем: для кого мы проектируем дворец? (для Золотой рыбки). Значит находиться он будет… (на дне океана).
Погружаем наш дворец в воду. Для этого смачиваем весь лист мокрой губкой, далее кисточкой с голубой краской быстро закрашиваем весь лист.

Пока наши листы немного подсохнут, сделаем разминку.

Физкультминутка «Рыбки»
Рыбка по морю плыла правой рукой движения, имитирующие движение рыбки.
И подружку там нашла. левой рукой движения, имитирующие движение рыбки.
Вместе долго веселились, двумя руками движения, имитирующие движение рыбок.
Плавали вдвоем, резвились.
Влево, вправо, взад, вперед, наклоны
А потом наоборот.
Шевелили плавниками движения пальцами.
И красивыми хвостами. движения тазовой частью.
Вот наплавались сполна хлопки двумя руками.
И уснули до утра. ладошка к ладошке и под голову.

А теперь, ребята, можно раскрасить наши дворцы.

Работа детей
Оценка: 3-4 детей находят понравившиеся работы, объясняют почему, что интересного в выбранной ими работе.

Ребята, вы все так постарались, когда ваши работы до конца подсохнут, мы их сложим в конверт и отправим старику в сказочную страну.

А вот, что у нас получилось:




Рекомендуем посмотреть:

НОД по рисованию в подготовительной группе. Воробей НОД по рисованию для старшей - подготовительной группы ДОУ Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото Конспект НОД в подготовительной группе по декоративному рисованию
Обрывная аппликация своими руками для детского сада с применением пластилинография. Весна | Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 3005 дней назад (26 января 2016)
Просмотров: 8452
+4
Голосов: 4
Татьяна Владимировна Ловыгина # 26 января 2016 в 23:10 +3
Светлана Александровна! Такой сложный для восприятия и понимания материал (дворцовая архитектура) преподнесен в этом занятии очень интересно, доступно для детей. Любой шаг в создании рисунка обыгран сюжетом, что наверняка сделало процесс очень увлекательным, понятным и вполне осуществимым. Тематические физминутки и пальчиковые игры замечательно вплетены в контекст, что сделало занятие цельным, многогранным и эффективным. А использование музыкального сопровождение , думаю, создало необходимый настрой детей и атмосферу сказочности! Спасибо, что делитесь своими трудами!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:39 +3
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!
Елена Владимировна Деникаева # 2 февраля 2016 в 21:20 +2
Здравствуйте, Светлана Александровна.Я с удовольствием прочитала Ваш конспект занятия и даже погрузилась в его атмосферу. Он очень интересный, доступный для понимания детей подготовительной группы, где есть стимул( в виде сюрпризного момента), интересный познавательный момент, погружение в литературу( сказку) и столь замечательный результат( творчество детей). Чтобы найти такой замечательный конспект занятия,как ваш , нужно потратить много времени. Обязательно им воспользуюсь, т.к.мои подопечные -дети старшего возраста.Творческого Вам настроения. примите мой голос!