Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО
«Золотой ключик или приключения Буратино»
Лемешко Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Школа № 962 дошкольное отделение №4.
Данная разработка будет полезна педагогам подготовительных групп ДОО для организации открытого или просто заключительного занятия по ФЭМП. Ценность разработки состоит в том, что все этапы занятия объединены единым сказочным сюжетом, задания для детей составлены от лица персонажей сказки с учетом их характера, что способствует более активному вовлечению детей в учебный процесс.

Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.

Программное содержание:

Обучающие задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: фланелеграф или магнитная доска, сундук, кубик, мяч.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, буквы и бланки с заданиями.

Раздаточный материал: карточки с примерами, тетради в клетку, карандаши.
Ход НОД
Ребята, сегодня я получила радостную новость. Герои одной очень известной сказки прислали нам подарок!
Воспитатель показывает детям конверт, на котором изображены герои сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Посмотрите, ребята, вы узнаете эту сказку? (ответы детей)

Воспитатель достает из конверта письмо, в котором написано:
Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень умные, сообразительные и уже много чему научились. Поэтому подарок вы получите, когда правильно выполните наши задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать одну букву. Сложив эти буквы, вы узнаете то место, где ждет вас наш подарок.

Воспитатель: Для того чтобы начать выполнять задания, нужно отгадать загадку. Отгадав ее, мы узнаем от кого задание.

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос.

1 задание от Мальвины
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назови зимние месяцы?
10. Назови самый первый месяц года?
11. Какой месяц идет после февраля?
12. Что наступает раньше: утро или вечер?

После каждого выполненного задания, воспитатель достает из конверта одну букву (любую, буквы следует распределить не по порядку).

Молодцы ребята. Давайте теперь посмотрим, какое будет следующее задание?

Ну, а этот персонаж
У Мальвины верный паж.
Есть печаль в его глазах,
Он с гитарою в руках.

2 задание от Пьеро «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Молодцы ребята! Вы отлично справляетесь. Посмотрим, от кого будет следующее задание.
Этот папа жил в каморке.
В доме не было ни корки.
Он шарманщик-старичок,
У него сосед - сверчок.

3 задание от папы Карло «Шифровка»
Ребята, вспомните и назовите полное, правильное название нашей сказки? (ответы детей)
Подсказкой вам послужат вот эти шифровки. Если вы правильно решите все примеры и выставите ответы-числа по порядку, то сможете прочитать название сказки.
Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети решают, вписывают ответ. Далее перед детьми встает вопрос, почему слова не складываются (числа повторяются)? Ребята должны догадаться, что бланки с примерами нужно сгруппировать по цвету.

Отлично, молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
Знают куколка Мальвина
И весёлый Буратино:
Если враг со всех сторон,
Победить в бою неравном
Верный друг - надёжный, славный,
Храбрый пудель…(Артемон)

4 задание от Артемона: Физкультминутка «Веселая разминка»
Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:
• Подпрыгнуть
• Присесть
• Покрутить головой
• Похлопать
• Топнуть правой ногой
• Топнуть левой ногой
• Наклониться
• Поднять плечи
• Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить
• Погладить себя по животу

Ну вот, ребятки, поразмялись немножко, посмотрим кто приготовил для нас следующее задание.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

5 задание от Буратино Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель поочередно показывает карточки, на которых изображены 4 геометрические фигуры. Ребята должны назвать лишнюю фигуру и объяснить свое решение (на одной карточке выделяются несколько фигур, которые могут быть лишними по цвету, по размеру или по форме).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А у нас последнее задание!
В этой сказочке
Есть парочка.
Он слепой, она хитра.
В них ни капли нет добра.

6 задание от кота Базилио и лисы Алисы «Хитрые загадки»
• Сколько орехов в пустом стакане? (0)
• Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
• У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
• Сколько хвостов у четырех котов? (4)
• Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось ...
• Мышь считает дырки в сыре: три плюс две — всего ...
• Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось ...
• Слышал даже иностранец — всех в лесу хитрее ...
• Простой вопрос для малышей: кого боится кот?...

Ребята, вы справились со всеми заданиями, давайте же скорее сложим из букв слово и узнаем где нам искать подарок.

Дети складывают из букв слово «СУНДУК» и обращают внимание на сундучок, стоящий где-нибудь в группе. Но сундук не открывается, зато под ним лежит записка.

Ребята, давайте же поскорее узнаем, от кого эта записка:
Он ходит с длинной бородой,
Он очень жадный, хитрый, злой,
Но все ж не испугает нас
Разбойник этот… (Карабас)

Воспитатель открывает конверт и читает записку:

Задание от Карабаса – Барабаса:
Ха-ха-ха! Глупые детишки! Вы думали я отдам вам подарок? Я отобрал у кукол ключ от сундука и закопал его, а где – знаю только я! Ведь я даже карту себе нарисовал. И теперь вы никогда не получите свой подарочек!

Ребята, нам нужно добыть ключ от сундука. Смотрите, какой-то листочек лежит на полу. Да это же и есть карта Карабаса – Барабаса! Наверное, он ее уронил. На что это похоже? Давайте сядем за столы, возьмем свои тетради и попробуем зарисовать маршрут по этой схеме.

Графический диктант «Ключ»

Посмотрите повнимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же за подарок нам прислали.

Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там сверток, в котором написано: Если вы читаете это письмо, значит вы успешно справились со всеми нашими заданиями. А подарок вы найдете, когда отгадаете последнюю загадку. Ее отгадка – и есть то место, где лежит подарок.

Это что за балаган?
Зазывалы тут и там,
А у кассы — мамы, дети:
«Дайте нам скорей билетик!»
Тут не школа,
Тут игра,
Пьесу смотрит детвора.
Это что за балаган?
Отвечай скорее нам! (Театр кукол.)
В уголке «Театр» дети находят подарок – книгу А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Ребята, вы молодцы, вам понравилось сегодняшнее занятие? А задания были сложными или легкими? Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы хорошо справились со всеми заданиями, вам понравился подарок?
Эту книгу мы обязательно почитаем позже. А сейчас пришло время собираться на прогулку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе | Художественное конструирование и моделирование с детьми в детском саду
Опубликовано: 2601 день назад (4 марта 2017)
Просмотров: 17337
+1
Голосов: 1
Валентина Михайловна Волюжская # 6 марта 2017 в 10:16 +1
Хорошее, продуманное занятие. Цели и задачи достигнуты. Использовано много различных приемов и методов. Спасибо за интересное занятие.