Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Обрывная аппликация своими руками для детского сада с применением пластилинография. Весна

Мастер-класс в технике обрывная аппликация для детского сада с применением техники пластилинография. "Скворцы прилетели"

Автор: Лемешко Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ школы №1491 с/п 1524
Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, родителей.
Цель: Развитие творческих способностей детей
Задачи:
Развивать чувства композиции, творческие способности;
Способствовать развитию мелкой моторики рук, фантазии, воображения, творческого потенциала;
Закреплять умение формировать разные геометрические фигуры из квадрата;
Закреплять навыки работы с клеем, ножницами, пластилином;
Воспитывать заботливое, доброжелательное отношение к природе, птицам.
Необходимые материалы и инструменты:
Белый лист для акварели А4
краски
кисточка
салфетка
картон
цветная бумага
клей
ножницы
пластилин
Ход работы:
Скворцы прилетели
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен —
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Автор: А. Барто
Процесс работы:
Закрашиваем лист бумаги красками (синим цветом). Для того, чтобы получить эффект неба и заготовка быстрее подсохла, можно после нанесения краски растереть по всей поверхности салфеткой.

Пока заготовка сохнет, нарвем цветную бумагу для формирования дерева. Одну большую полоску для изображения ствола, несколько полосок поменьше и потоньше, и несколько полосок еще короче и тоньше предыдущих.

Пока дети нарвут полосочки, заготовка уже подсохнет и можно приступать к формированию дерева.
Сначала приклеиваем самую большую по размерам полоску (ствол)

Затем наклеиваем полоски поменьше, формируем большие ветки дерева.

Далее наклеиваем самые маленькие полосочки-веточки к большим веткам.

Дерево готово! Приступаем к изготовлению скворечника.
Из заготовленных заранее цветных квадратов дети формируют: прямоугольник (сложить квадрат пополам и разрезать), треугольную крышу (сложить квадрат по диагонали и разрезать), круглое "отверстие" (обрезать углы квадрата).


Из полученных геометрических фигур собираем и приклеиваем скворечник.


Скворечник готов. Далее делаем скворца с применением техники пластилинография. Для этого можно заранее сделать заготовки из картона (форма птички)

Тельце можно замазать старым, казалось бы не нужным пластилином, но для нашей птички это как раз то, что нужно.

Для этого нужно взять небольшой кусочек пластилина и мазками, тонким слоем размазать его по всему тельцу птички.

Далее разными цветами пластилина украшаем нашу птичку. Клюв желтым, голову и тельце синими и белыми мазками, крылышко коричневым. Птичка получится красивее, если для украшения не сильно смешивать цвета а потом размазывать.


Дальше делаем глазик и наш скворец почти готов.

Дальше можно предложить детям немного пофантазировать, как скворушка прилетел, сел на одну веточку, потом на другую, потом увидел домик-скворечник. Это нужно для того, чтобы ребенок мог сам решить, куда он поместит свою птичку (на ветке или у скворечника).
Когда решение принято, намазываем обратную сторону птички клеем и приклеиваем на выбранное место. После этого нужно сделать лапки. Скатываем тоненькие колбаски из пластилина и формируем лапки.

Готово!
А вот какие работы получились у детей моей группы





Последнюю работу сделала Соня. Она долго рассматривала картинку с изображением скворца, потом взяла стеку и наделала точек. Я честно говоря до этого не додумалась. Соне настолько это понравилось, что потом она сама сделала шаблон птички, но только уже в полете. Так же раскрасила ее пластилином.

Рекомендуем посмотреть:

Весенняя аппликация из стружек цветных карандашей. Старшая группа Весенняя аппликация для детского сада Бумажный витраж своими руками. Мастер-класс «Нарцисс» Объёмная аппликация по теме: Весенние цветы для детского сада

Похожие статьи:

Весенние поделки в старшей группе детского сада

Поделки по теме Весна для старших дошкольников

Весенняя аппликация в детском саду. Веснянка

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тряпичная кукла - оберег | Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 3309 дней назад (31 марта 2015)
Просмотров: 8990
+10
Голосов: 10
Светлана Анатольевна Реуцой # 31 марта 2015 в 02:00 +5
Очень трогательная детская работа! Передано весеннее состояние природы, любовь к окружающему миру. Настроение этой аппликации радостное! Здесь всё - в состоянии счастливого ожидания.... МК тоже понравился доступностью и лёгкостью исполнения. Рада, что побывала у Вас, Светлана Александровна! Удачи! ГОЛОС!
Ираида Витальевна Старцева # 31 марта 2015 в 06:41 +4
Здравствуйте. Работа ценна тем, что её может сделать ребёнок! САМ! Мне кажется, что мы иногда перегибаем палку в погоне за красотой и детям бывает трудно справиться, приходится помогать. А такая картина нисколько не хуже. Мастер класс составлен чётко и понятно. Пластинография украшает работу. Да и детям нравится рисовать пластелином. Голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 31 марта 2015 в 08:44 +4
Светлана Александровна, доброго Вам времени. Меня привлёк данный материал своей простотой исполнения, своей доступностью и творческой "изюминкой" в виде такой замечательной птички! Работы получились интересными, птица придала дополнительный объём, действие. А самое главное, видна детская самостоятельность в исполнении аппликации, их индивидуальность. Мастер-класс заслуживает отдельного внимания: он понятен, доступен и лёгок в воспроизведении, сопровождается чёткими фотографиями. Спасибо, Светлана Александровна, за отличную работу! С уважением, Ольга Геннадьевна.
Наталья Алексеевна Лисова # 31 марта 2015 в 08:49 +2
Очень интересная задумка.Работа вызывает у детей радостное и весеннее настроение. У детей формируется интерес к составлению своей маленькой картины.Использован стихотворный материал для обогащения словарного запаса.Воспитывается у детей любовь к природе,бережное и внимательное к ней отношение.Спасибо.
Ольга Владимировна Рубан # 31 марта 2015 в 18:41 +2
Очень интересная работа! Обрывная аппликация очень детям и очень полезна для развития мелкой моторики рук. Очень доступно объяснение, хороший результат. И действительно появляется весеннее настроение. У детей развивается воображение, фантазия, усидчивость и любовь к природе. Голосую!
Елена Владимировна Максимова # 31 марта 2015 в 19:40 +1
Интересная работа! Мне самой очень нравится аппликация из обрывной бумаги. Сделаю с детьми такую же картину! спасибо за идею.
Наталья Владимировна Табунщикова # 1 апреля 2015 в 08:36 +2
Добрый день! Мастер-класс очень хорош тем,что доступен детям ДОУ.И большой вам плюс,что вы сочетали бумагу и пластилин!Молодцы!Примите мой голос!
Елена Владимировна Деникаева # 1 апреля 2015 в 17:04 +1
Здравствуйте. Очень оригинальная работа, очень интересное сочетание техник. Спасибо, применю в своей деятельности. Голос
Ермакова Наталья Александровна # 15 апреля 2015 в 02:14 0
Здравствуйте,Светлана Александровна.Красивые работы получились у ваших деток, настоящее весеннее чудо. Думаю дети были в восторге и от работы, и от полученного результата, ну и конечно родители и их счастливые и гордые лица за творчество своих детей, примите голос!
Татьяна Владимировна Ловыгина # 26 января 2016 в 17:53 +2
Здравствуйте! Какой содержательный и в то же время простой мастер-класс. Простой, потому что Вы очень подробно, с иллюстрациями описали каждый шаг создания весенней аппликации! Замечательно, что Вы приложили фотографии работ детей - сразу виден результат и Вашей работы и заинтересованность детей. Использование разных техник - интересная идея. Дети не устают от однообразия, а аппликация смотрится гораздо ярче и даже объемнее. С Вашего позволения с удовольствием поделюсь идеей с коллегами-воспитателями! Спасибо большое! Успехов Вам!