Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий праздника в доме детского творчества: Ярмарка ремёсел

Методическая разработка. Сценарии праздников для школьников "Ярмарка ремёсел"

Автор: Мамаева Светлана Александровна, педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ г. Донецка, Ростовской области.
Пояснительная записка
Сценарий праздника «Ярмарка ремёсел» разработан для подведения итогов выставки, посвящённой народным промыслам Руси.
Его главная идея в том, что изучая и создавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение и бережное отношение к человеку.
Сценарий «Ярмарка ремёсел» может быть реализован на мероприятиях посвящённых декоративно – прикладному творчеству в средней общеобразовательной школе, в учреждениях дополнительного образования. Его легко адаптировать для детей дошкольных учреждений старших и подготовительных групп.
Праздник ведут четыре человека: ведущий 1, ведущий 2, старый казак Григорий, молодой казак Степан. В ходе праздника «казаки» знакомят аудиторию с донским казаком Матвеем Ивановичем Платовым, через его патриотическое отношение к русским ремесленникам и к своей Родине. Ведущие уделяют много внимания работам, подготовленным детьми, как к выставке, так и сделанных ими на конкурсах в рамках праздника. По ходу мероприятия детская аудитория из зала тоже задействуется в конкурсной программе. Это даёт детям ощущение причастности к происходящему в зале действию.
Цель. Обогащение духовной жизни обучающихся, приобщение их к богатствам национальной культуры; установление творческих связей между обучающимися детских объединений; воспитание патриотического отношения к истории своей Родины; обмен опытом среди педагогов.
Задачи:
- развивать культуру детского творчества и досуга;
- выявлять и поддерживать одаренных детей;
- помогать реализовывать творческие идеи обучающихся и педагогов;
- воспитывать уважение к истории и культуре своей Родины.
- привлекать внимание родителей, общественности к детскому творчеству;
- способствовать обмену педагогическим мастерством между учителями дома детского творчества;
Материалы: «Гуашь», набор кистей для рисования: №2, №3, №4, четыре листа 3-А, контурные изображения домов для росписи (дом Барби, апартаменты «Снежной королевы», домик «Русалочки», дом «Звездочёта»); солёное тесто, ленты, природный материал, основа под картину с рамкой, бросовый материал (пакеты, пластиковая посуда), полимерный клей.
Оборудование: экспонаты декоративно – прикладного творчества, микрофон, ПК, музыкальное оборудование, столы для мастер – классов, 1 стол для ведущих; необходимое количество посадочных мест для гостей и участников праздника.
Музыкальное оформление.
I. Русские народные песни:
1. V.A. - Ансамбль Русская Дружина «Как за Доном, за рекой».
2. Течёт ручей (русская народная песня)- минус
3. В горнице моей светло - минус
4. Дорогая сердцу земля - минус
5. The world is mine - (ремикс под русские народные песни)
6. Ансамбль Русская Дружина - Ой, При Лужку, При Лужке
7. «Пёрышко»
8. Ой, при лужку при лужке.
9. Пёрышко.
II. Русская этническая музыка - Речка (муз. Святослава Курашова).
III. Современная популярная музыка ( подбирается в зависимости от современных музыкальных тенденций, с учётом моральных норм).
Ярмарка ремёсел
I. Вступление
Праздник проходит на фоне выставки детских работ декоративно – прикладного творчества и живописи по теме: «Народные промыслы Руси».
Под звуки русской этнической музыки «Речка» на сцену выходят ведущие читают стихи.
Ведущий 1.
Во дни тревог, во дни сомнений
Как сердце верой окрылить?
Эпохи вздыбленной крушенье
Дано ли нам остановить?
Ведущий 2.
Веками Русь жила своим умом
И грады-сказки строила по кручам.
Особой статью, песней, ремеслом
И верою красив и славен русич.
В былинах, сказках ли богатырей
Заморским ядом только ведь и брали.
Не дай нам Бог слепых поводырей,
Да лишь бы мы незрячими не стали.
Вновь с Запада вдруг бесов нанесло,
Соблазном нас греховным подкосили.
Без праведника не стоит село!
И не подняться без него России! (Валентин Суховский).
На сцену под звуки песни «Ой при лужку, при лужке» выходят старый казак Григорий и молодой казак Степан.
Старый казак. Хорошо мы с тобой зашли, Степан! Какая красота! В зале дети, вокруг предметы ручной работы. Так мы на ярмарке ремёсел! Ремёсел, которыми занимаются ребята этого дома творчества.
Молодой казак. Ребята, вы удивительные люди, вы – мастера! Смогли из всякой всячины столько полезных в хозяйстве вещей понаделать. Хотел бы я каши из таких вот тарелочек поесть, покрытых сплошь нашей, приятной русскому сердцу хохломской росписью. А там вон дощечка, украшенная жостовской росписью. На такой очень приятно хлебушек порезать. Дядька Василий, а ты когда - нибудь лес сделанный из бус видел?
Старый казак. Из бус? Не видел.
Молодой казак. Так полюбуйся. Видимо, в этом доме такой лес – обычное дело. А ведь лес не простой – весь собран из любимых цветов гжельских художников.А там птицы, которые в наших лесах поют. Только их в природе увидеть редко можно, а здесь, пожалуйста! Вон как лаком переливаются. А казачка, какая в золотом сарафане! Я себе такую в невесты не раздумывая, взял бы.
Старый казак. Прав был казак Матвей Иванович Платов, когда говорил: «Наши на что не взглянут – всё могут сделать!»
II. Мастер – класс
Ведущий 1. Ребята, видимо казаки в нашем деле толк знают. Предлагаю показать им наши умения и подтвердить слова нашего донского казака Платова, что русский человек, за что не возьмётся – всё ему по силам. Сейчас мы совместными усилиями создадим картину. Она же будет эмблемой нашего сегодняшнего праздника. И назовём мы её «Цветы дружбы».
Звучат фанфары к началу мастер-класса?
Объявляется «Мастер – класс»! Вернее мастер – классы, которые проведут наши педагоги. Картина будет состоять их предметов выполненных в разных техниках, которыми владеют наши педагоги (работа с лентами, живопись, полиэтиленовый креатив, работа с природным материалом, тестопластика). Все детали выполненяются в стиле декоративных русских промыслов и в цветовой гамме соответственно.
Ведущий 2. Условия конкурса. За столом у каждого педагога размещается пять человек. Участником может стать любой желающий. На мастер - класс нельзя идти к своему педагогу. То есть, у кого-то будет возможность научиться новой технике декоративно – прикладного творчества, а у кого-то овладеть основами живописного мастерства. За две минуты до конца мастер-класса педагоги- участники собирают картину из деталей, заготовленных всеми участниками. На создание шедевра отводится 15 минут.
Ребята желающие поучаствовать займите места за столами.
Во время конкурса звучат русские народные мелодии.
Итог. Ну что ребята, правильно мы нашу картину назвали «Цветы дружбы»! (Да!!!) Я с вами согласна. Ведь все без исключения присутствующие в этом зале – умелые, талантливые, добрые и, самое главное, дружные люди.
Ну что, казак Василий, наши мастера сохранили добрую славу о себе? Оправдали они слова Платова?
Старый казак. Молодцы. Казак Платов гордился бы вами. Вон, какую работу вместе сделали. Такие люди и в деле и на войне себе верными остаются.
Молодой казак. Расскажи нам, батька, про Платова. ( Отрывок из произведения Лескова Н.С. «Левша»).
Старый казак. Когда император Александр Павлович окончил Венский совет, то захотел по Европе поездить и в других государствах чудес посмотреть. И был при нем донской казак Платов, который этого склонения не любил. Чуть что Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть — и чем-нибудь отведет. Англичане, к примеру, стали звать государя во все свои цейгаузы, оружейные и мыльно-пильные заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться. Платов себе сказал: «Ну, уж тут шабаш. До сих пор я еще терпел, а теперь нельзя. Я своих людей не выдам».
Молодой казак. Ну и что же сделал Платов?
Старый казак. А ты слушай, не перебивай. На другой день поехали государь с Платовым в кунсткамеры. Англичане подают государю пистолю, что взяли из рук Аболона Полведерского.
- Вот, — говорят, — какая у нас производительность.
Государь этому не удивился, у него такие в Царском Селе есть.
- А это пистоля неизвестного, неподражаемого мастера, ее нам адмирал у атамана разбойничьего в Канделябрии из-за пояса вынул. Государь глянул на пистолю и наглядеться не может.
- Ах, ах, — говорит, — как это так, да как же можно так тонко сделать?
А Платов, смеясь на эти слова, опустил руку в широкие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку. Англичане: «Это не отворяется!», а он внимания не обращает, ну замок ковырять, повернул раз, повернул два — замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сгибе сделана русская надпись: «Иван Москвин во граде Туле».
Молодой казак. Этот казак Платов крепко русский был. За своих душой болел.
Старый казак. Уж болел, так болел, доблестный российский воин… Государь думал, что равных англичанам в искусстве нет, а Платов так говорил: «Наши на что взглянут — всё могут сделать».
III. Дефиле (конкурс – домашнее задание: подготовить модное дефиле
с элементами народных промыслов Руси в одежде, головных уборах, макияже).

Ведущий 1. Самое сердце тронул рассказ старого казака. Гордостью преисполнилось оно за русский народ. Знал бы казак Платов, что будут такие мастерицы в будущем, которые сами модели придумывают, себя, и народ в них одевают да ещё свои изделия сами демонстрируют.
Приглашаем вас на дефиле мастериц из детских объединений нашего дома творчества.
Итог. Молодой казак. Вот куда надо казакам ходить, себе невест искать. Моё сердце тоже тронуто и гордостью переполнено.
IV. Распиши домик
Ведущий 2. Тема выставки «Художественные промыслы Руси». Все детские объединения основательно изучили промыслы мастеров нашей Родины.
Этим вступлением я подготавливаю вас к конкурсу, который называется «Распиши домик». В конкурсе участвуют пять команд по три человека в каждой.
Задание: расписать дом в любом стиле тематики конкурса, согласно персонажу, который мог бы в нем жить.
Ведущий 1. Условия конкурса: Персонаж, для которого команда будет расписывать дом, выбирает один из участников команды «вслепую», взяв карточку с заданием со стола ведущих. (Приложение 1). На мольберты крепятся контурные изображения домов сказочных персонажей. (Приложение 2). Расписывать дом участники могут по очереди или одновременно всей командой. На конкурс отводится 15 мин.
По моей команде участники кладут кисточки, и члены жюри выбирают самую лучшую работу. Критерий один: единогласное согласие членов жюри и всех присутствующих в зале, что действительно данный сказочный персонаж уютно чувствовал бы себя в расписанном для него доме.
Ведущий 2.
Ребята, желающие поучаствовать в конкурсе, подойдите ко мне.
Возьмите карточки со стола и прочтите вслух, какой команде, какое досталось задание.
За дело!!!
Ведущий 1. Пока команды проявляют свои дизайнерские способности, предлагаем вам послушать песню «О мастерах» в исполнении группы «ВИА Кисточки» (обучающиеся дома творчества). (Музыка Юлий Ким: слова Алексей Рыбникова).
Ведущий 2. Я смотрю, участники конкурса «Раскрась домик» хорошо справляются с поставленной задачей. Да и как иначе? Когда появилась возможность самому украсить дом для персонажей, любимых всеми детьми (жители домиков, всем известные сказочные персонажи: Снежная Королева, Винни – Пух, Русалочка, Звездочёт, Барби).
У них ещё есть время, и мы тоже его неплохо проведём во время конкурса «Ловкие руки – доброе сердце»
Задание: кто первый нарисует и вырежет сердечко.
Условия конкурса:
1. Могут участвовать все люди, сидящие в зале.
2. На столах, в зале приготовлены: цветная бумага, простые карандаши, ножницы.
3. Кто первый справится, поднимет своё сердечко вверх. Затем мы подождём, когда все участники закончат вырезать сердечки и зададим нашему победителю вопрос. А свой вопрос я задам в нужный момент.
Желающие поучаствовать в конкурсе займите свои места за столами.
Начинаем по команде. Итак, 1, 2, 3 – начало игры.
Во время конкурса звучит современная популярная музыка.
Вот и определился наш победитель. Представься. А вопрос у меня к тебе такой: Кому ты подаришь своё сердечко? Все, кто участвовал в конкурсе, могут подарить своё «доброе сердечко» любому человеку в зале.
Ведущий 2. Уважаемые художники, ваше время истекло. Приглашаем членов жюри и, конечно же, всех присутствующих в зале, стать справедливыми судьями в этом конкурсе.
Слово предоставляется председателю жюри.
V Заключение.
Подошёл к концу наш праздник ремёсел. Хочу ещё раз выразить своё восхищение вашими работами, которые украсили стены выставки. Не перестаю удивляться и радоваться: сколько новых идей вы всегда вкладываете в свои творческие работы. И сколько теплоты, любви, и мастерства вложили в вас педагоги, чтобы ваши руки стали такими умелыми. Далее идёт вручение дипломов и грамот участникам выставки.
После вручения под звуки казачьих народных мотивов все ведущие праздника выходят на сцену.
Ведущие хором: дорогие друзья, до свидания, до новых встреч!

Литература.
1. Лесков Н.С. Левша. Собрание сочинений в 11 томах. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957. Т. 7
2. Суховской В. Сборник "Мелодии души", 2006.
3. Раскраска «Дома и замки». Издательство: Белорусский Дом Печати; Год выпуска: 2011.

Приложение 1
Карточки.
1. Украсить стены домика для Барби.
2. Апартаменты «Снежной королевы».
3. Дом, в котором бы понравилось жить «Вини – Пуху».
4. Оформить домик для «Русалочки».
5. Украсить стены дома «Звездочета».

Приложение 2

1. Дом Барби

2. Апартаменты «Снежной королевы»

3. Дом Винни - Пуха

4. Дом Звездочёта

5. Домик Русалочки

Приложение 3
Песенка о мастерах из фильма «Красная шапочка»
Один глупый лесоруб,
Знаете такого,
Захотел себе тулуп
Сделать без портного,
Положил он свой топор
Далеко на полку,
И не может до сих пор
Нитку вдеть в иголку.
Па-па-па-положил он свой топор,
Да-да-да-далеко на полку,
И не может до сих пор,
И не может до сих пор,
Нитку, нитку, нитку вдеть в иголку
Один глупый капитан
В бурную погоду,
Взял и сел на барабан
Вместо парохода,
В это время град пошел
Покрупней гороха,
Барабану хорошо,
Капитану плохо.
В это- в это- в это время град пошел,
По-по-по-покрупней гороха,
Барабану - хорошо,
Барабану - хорошо,
Капи- капи-капитану – плохо.
Шили плотники штаны,
Вот тебе и брюки,
Пели песенку слоны,
Вот тебе и звуки,
Лили воду в решето,
Вот тебе и здрасте
Лучше все-тки делать то,
Что ты делать мастер.
Ли-ли-ли-ли-лили воду в решето,
Во-во-во-вот тебе и здрасте,
Лучше все-тки делать то,
Лучше все-тки делать то,
Что ты, что ты, что ты делать мастер.
Текст песни: музыка Юлий Ким: слова Алексей Рыбников.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка Интерактивная игра для школьников 12-15 лет Сценарная разработка финала военно-патриотического проекта «Аты-баты-2013» Посвящение в юннаты. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Участник №109 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Занятие по ИЗО в доме детского творчества для детей 7-12 лет
Опубликовано: 87 дней назад (15 сентября 2016)
Просмотров: 420
+4
Голосов: 4
Галина Александровна Смекалова # 15 сентября 2016 в 17:57 +3
Светлана Александровна, здравствуйте!
Примите первый голос!
Спасибо за богатый материал, здесь и песня, и мастер-класс, и конкурсы... Очень интересная и полезная разработка! Успехов Вам! Заходите в гости! Рада нашему знакомству. С наилучшими пожеланиями! smile
Елена Ивановна Сычёва # 15 сентября 2016 в 21:02 +2
Светлана Александровна, спасибо за интересный материал! Обязательно использую у себя "Ярмарку ремёсел" Думаю это будет интересно не только детям, но и родителям. Здоровья и творческих идей. Заходите в гости!
Виктория Останина # 22 сентября 2016 в 07:22 +2
Светлана Александровна! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием. Вот на выставку бы взглянуть.........Наверное ооочень красиво было! Русские умельцы издавна славились своими работами. Жаль, что русские люди теряют наследие своих предков, забывают навыки и опыт своих предков. Вы большой молодец, что пытаетесь привить интерес детей к народным промыслам. Возможность, данная детям участвовать в творческом процессе - очень интересна детям и важна для становления их личности. Возможность видеть продукты труда других людей - русских людей, это важная часть формирования патриотических чувств.... Очень важно прививать любовь к родной стране и родному народу именно с детства....потом просто будет уже поздно. Творческих Вам успехов!!!!!!!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 9 октября 2016 в 18:13 0
Здравствуйте, случайно оказалась на вашем празднике. К концу поняла, что побывала на ПРАЗДНИЩЕ. Столько всего интересного. Настоящая старинная ярмарка. Интересно было наверно всем. Мой ГОЛОС))) Успехов!