Конкурсы для педагогов и детей

Ученический проект по истории, 8 класс

Ученический проект "Фашизму - нет!"
Проект "Фашизму - нет!" подготовлен группой воспитанников 8 «А» класса школы-интернат:
Захаровой Татьяной,
Нескоромным Валерием,
Пальчун Денисом,
Савоненко Екатериной,
Янгазовой Наилией
Руководитель: учитель Михайлова Светлана Александровна

Аннотация проекта
Уже в раннем возрасте детям необходимо показывать на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время, когда он опять поднимает свою голову.
Нам всем необходимо воспитывать патриотические качества у подрастающего поколения на примере единения всех народов в борьбе против фашизма во время Великой Отечественной войны, знакомить учащихся с началом возникновения фашизма в Германии, анализировать последствия фашизма на примере документальных фильмов и исторических фактов, развивать у учащихся умение самостоятельно думать, принимать верные решения в любых жизненных ситуациях, иметь свою точку зрения, уметь ее отстаивать, вести самостоятельно научно-исследовательскую работу в поиске заданного материала, развивать нестандартное творческое мышление.
Концепцией модернизации российского образования до 2020 г. в качестве основного результата обучения в школе предусмотрено формирование личности молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи актуальной становится проблема формирования представлений о том, Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день… Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего».
Проект "Фашизму - нет!" - это комплекс мероприятий, направленный на формирование знаниевой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения и организацию их совместной деятельности. Яркое название проекта пробуждает в учениках интерес, увлеченность и способствует их высокой активности при работе над проектом.
Цель проекта: создание условий для повышения нравственной культуры участников образовательного процесса.

Задачи:
• организовать мероприятия, направленные на формирование знаний по основному вопросу проекта;
• обеспечение вариативность получения этих знаний;
• создание банка методических разработок по данной теме.
Срок реализации проекта: февраль - декабрь 2014 г.
Формы работы: факультативные занятия, конкурсные и игровые программы, выставки творческих работ, тренинги, открытый урок по истории Отечества.
Учащиеся должны обладать навыками:
• Поиска информации, оценки ее актуальности и достоверности;
• Совместного редактирования документов;
• Спецификой различных техник визуализации результатов исследования.
Предполагаемые результаты:
• организация мероприятий, направленных на формирование знаний по истории отечества;
• участие в конкурсах по данному направлению;
• создание и использование методической базы по изучению родного края;
• дальнейшее развитие проекта.
Реализация проекта возможна при соблюдении следующих условий:
1. Участия педагогических кадров и социальных партнеров.
2. Обеспеченности техническими средствами.
Деятельность организаторов и участников проекта строится в соответствии с принципами:
• открытости - участником проекта может стать любой желающий;
• развития - деятельность в рамках проекта направлена на развитие лич¬ности и ее правовой культуры;
• взаимодействия - обеспечение тесного взаимодействия между участни¬ками и исполнителями проекта;
• сотрудничества - создание благоприятных условий для всех участников проекта.
Механизмами реализации проекта выступают следующие виды деятельности, которую организуют исполнители проекта: диагностическая, просветительская, консультативная, коммуникативная, волонтерская, научно-методическая.

В ходе реализации проекта будут использованы разнообразные формы работы:
Уроки для школьников были направлены на решение следующих задач:
• привлечение внимания детей к людям, событиям;
• воспитание чувства уважения;
• развитие умения общаться с разными людьми.

Ребятам в простой форме на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны рассказывается, что такое фашизм, почему необходимо с ним бороться и в наше время, когда он опять поднимает свою голову. о том, какие страдания несёт он людям. Чем раньше дети осознают, что народ не может жить, не помня уроков своей истории, что только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день, тем прочнее будет их связь со своей Родиной. Это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что «без прошлого нет настоящего, и не может быть будущего». Народы России внесли решающий вклад в разгром фашизма, в избавлении человечества от фашистского порабощения и геноцида. Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне. Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и других странах Европы. Человечество не может и не вправе забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему мы сегодня вновь обращаемся к урокам страшных лет фашизма. На ошибках учатся, но мы можем повторять таких серьезных ошибок, за которыми стоят миллионы человеческих жизней. Обращение к истории борьбы с фашизмом помогает уяснить, кто и что является главной движущей силой фашизма, при каких обстоятельствах и в каких исторических условиях возникает фашистское движение, в чем суть и характер фашистских режимов, какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться. Любые проявления фашизма в нашей стране, независимо от причин их порождающих, совершенно недопустимы и должны быть пресечены в корне, чтобы не дай Бог не повторилась страшная трагедия!

План реализации проекта
Просмотр и обсуждение фильма «Курск. Страницы войны. Возвращение.» 8 февраля 2014 года

Линейка к освобождению города Льгова 3 марта 2014 года

Изучение факультативно:
1)Очаги фашизма.
2) Распространение.
3) Основные битвы против фашистских захватчиков.
4) Конец эпохи фашизма.
5) Составление буклета о Льговчанах-Героях Советского Союза


6) Экскурсии к памятным местам Постоянно, как виртуальные, так и в реальной жизни.
Нами разработан план экскурсии

Мы изучили снимки места захоронения бойцов, освобождавших наш город. Это мемориал "Скорбящая Мать"



Так же мы обязательно побываем у Братской могилы.

Кто он, этот Лёнька?..Будем стараться узнать...

Мы отправились на экскурсию. Первый наш визит - к мемориалу Молодогвардейцев, молодых жителей Льгова, расстрелянных фашистами, но не покорившихся.


Теперь мы - на территории городской школы. здесь похоронены 109 солдат и офицеров.


Самое страшное место в центре Льгова...Вечная память


И, конечно, экскурсия в музей "Молодая гвардия"



Итоги работы над проектом
В ходе работы над социальным проектом «Фашизму - нет!» были получены результаты.
- приобретение учащимися опыта социально значимой, одобряемой деятельности;
- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка, района, города;
- осознание подростками своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для благоустройства города, села;
- проведенные мероприятия способствуют повышению нравственной культуры учащихся, родителей, педагогов.

Рекомендуем посмотреть:

Проект для старших дошкольников "Народная кукла в играх современных детей" Проект для школьников по домоводству О роли образовательных проектов развитии личности школьников Проектная деятельность в начальной школе

Похожие статьи:

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Слайды к уроку-лекции "Льгов на стыке веков" | Линейка ко Дню Освобождения города Льгова от фашистов. Сценарий
Опубликовано: 663 дня назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 3962
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 11
Екатерина Геннадьевна Крылова # 10 февраля 2015 в 19:09 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна! Тема актуальна. Проект замечательный, а главное, необходимый для подрастающего поколения. Проделана огромная работа. Спасибо вам. Дальнейших успехов!
Светлана Александровна Михайлова # 10 февраля 2015 в 19:16 0
Спасибо огромное, Екатерина Геннадьевна.
Оксана Александровна Ельчанинова # 10 февраля 2015 в 19:26 +1
Проект очень понравился. Работа проделана колоссальная. Спасибо.
Светлана Александровна Михайлова # 10 февраля 2015 в 19:34 0
Спасибо!
Елена Викторовна Масалова # 10 февраля 2015 в 19:38 +1
Светлана Александровна! Мне кажется главное в вашем проекте, это инициатива самих детей и ваша поддержка этой работы. Из неравнодушных детей вырастут неравнодушные взрослые, которые будут активными, деятельными, нравственными и культурными. Проведена большая работа, длившаяся не один день и не один месяц. Примите мой голос и пожелания удачи вам и вашим воспитанникам.
Светлана Александровна Михайлова # 10 февраля 2015 в 19:45 +1
Спасибо, Елена Викторовна. Мы вместе с детьми старались...И дальше продолжаем работу.
Елизавета Анатольевна Пашина # 10 февраля 2015 в 20:13 +1
Здравствуйте, Светлана Александровна!Большое спасибо за приглашение. Вы большие молодцы проделали огромную работу с ребятами. Я голосую за вас. Успехов вам и вашем ребятам!!!
Светлана Александровна Колесникова # 10 февраля 2015 в 20:27 +1
Добрый день Светлана Александровна! Спасибо за приглашение, очень интересный проект. Проделана колоссальная работа. И как мне кажется работали сами дети под вашим руководством. Это важно для детей делать что то нужное и интересное. Тема очень актуальна в наше время, когда все время кто то хочет переписать историю.Такие проекты развивают в детях чувство патриотизма, любви к Родине, и может быть единства нации. Сейчас очень важно быть единым народом. Успехов и удач!
Светлана Александровна Михайлова # 10 февраля 2015 в 20:45 0
Спасибо!
Александр Семенович Жбанов # 10 февраля 2015 в 21:39 +2
Огромную работу Вы проводите по патриотическому воспитанию! Как это здорово! Проект достоин пристального внимания, нужно брать пример с Вас и с Ваших коллег, Светлана Александровна! Сам материал замечательно оформлен. Прекрасные фотографии, рассматривая их, невозможно остаться равнодушным и все "пропускаешь" через себя. Спасибо Вам и всем участникам проекта! Голос!
Светлана Александровна Михайлова # 11 февраля 2015 в 06:41 0
Спасибо, Ваше мнение для меня очень важно.
Антонина Михайловна Юмашева # 10 февраля 2015 в 22:00 +1
Добрый день Светлана Александровна! Спасибо за приглашение! Материал важный и очень актуальный. Считаю очень важным назначение данного проекта: Вы научили детей поиску информации и её оценке, совместное редактирование способствует социализации детей в коллективе, и самое главное решены основные задач: воспитание чувства уважения и привлечение внимания детей к людям, участникам Великих событий, которым мы все обязаны жизнью! Дети должны знать и помнить героев, чтить павших, уважать оставшихся в живых! Фотоматериал не может оставить равнодушным, трогает до глубины души.
Ваш проект способствует развитию в детях чувство патриотизма, любви к Родине, чувство долга и незыблемой памяти перед павшими!!!

На фотографии в газете нечетко изображены
Бойцы-еще почти что дети герои мировой войны.

Они снимались перед боем - в обнимку пятеро у рва.
И было небо голубое была зеленая трава.

Никто не знает их фамилий о них ни песен нет, ни книг.
здесь чей то-сын, и чей то милый, и чей то первый ученик.

Они легли на поле боя, жить начинавшие едва.
И было небо голубое, была зеленая трава.

Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли:
по всей России обелиски как души, рвутся из земли!

...они прикрыли жизнь собою, - жить начинавшие едва, -
Чтоб было небо голубое, была зеленая трава.


Спасибо Вам и всем участникам проекта! Голос!
Светлана Александровна Михайлова # 11 февраля 2015 в 06:39 0
Спасибо громное. Мы ДОЛЖНЫ помнить и научить этому детей. Спасибо.
Елена Васильевна Лукьянчикова # 10 февраля 2015 в 22:48 0
Уважаемая Светлана Николаевна, очень значимый и актуальный проект Вы представили нашему вниманию. Действительно, в первую очередь на краеведческом материале формируются важные нравственные качества. И что особенно здорово, то что дети сами активные участники проекта. Молодцы, Вам голос!
Светлана Александровна Михайлова # 11 февраля 2015 в 06:38 0
Спасибо, мне очень важно Ваше мнение.
Екатерина Александровна Степченкова # 11 февраля 2015 в 08:53 0
Здравствуйте, Светлана Александровна! Спасибо за приглашение на ваш блог, очень мне понравился ваш проект! Это действительно, как не прискорбно, сейчас актуальная тема. Все больше всплывает какой-то информации, о правдивости которой мы можем лишь догадываться, а живых свидетелей той трагедии становится все меньше и подрастающие поколения забудут об этом, если мы взрослые не будем передавать из уст в уста, что это было и как это было. Спасибо вам, что затронули такую тему, и сделали целый проект для учащихся!
Светлана Александровна Михайлова # 11 февраля 2015 в 16:16 0
Спасибо за Ваше участие в моём блоге.
Ольга Михайловна Хамитова # 11 февраля 2015 в 10:11 0
Большое спасибо, Актуально!!! Проведена большая работа. Полезно для детей, родителей и для нас.
Светлана Александровна Михайлова # 11 февраля 2015 в 16:16 0
Спасибо.
Ольга Михайловна Кохан # 11 февраля 2015 в 10:59 0
Уважаемая Светлана Николаевна, большое спасибо за приглашение. Очень важный проект. Замечательно что ученики вовлечены в деятельность, что могут пропустить через себя весь ужас фашизма, понять и постичь его зверскую сущность. Спасибо Вам.
Светлана Александровна Михайлова # 11 февраля 2015 в 16:17 0
Спасибо Вам большое.
Мария Анатольевна Гановичева # 11 февраля 2015 в 16:50 0
Спасибо за пример, как нужно организовывать работу по воспитанию гражданственности и патриотизма. Очень хорошо все описано, чувствуется вложенная Вами в публикацию душа. Очень хочется увидеть в результате, как школьники овладели техниками визуализации результатов исследования (заявлено в начале было), но думаю это тема Вашей следующей публикации. Ведь увидеть результат повышения нравственной культуры сложно, а проекты про жителей очень хотелось бы. +1!
Светлана Александровна Михайлова # 11 февраля 2015 в 17:26 +1
Спасибо, работать над развитием культуры вообще. нравственной, правовой, в частности, необходимо постоянно. Я думаю, что мне довелось увидеть первый результат - мои дети ПЛАКАЛИ, когда мы работали, но свою слёзы старались прятать...меня это тронуло. Спасибо и будем работать.
Вера Александровна Орехова # 12 февраля 2015 в 06:02 0
Светлана Александровна, благодарю за приглашение. С интересом познакомилась с проектом, видно, что вами проделана большая работа. У детей необходимо воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории свое страны.
Материал оформлен грамотно, понравились фотографии, по которым можно проследить этапы реализации проекта.
Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Светлана Александровна Михайлова # 12 февраля 2015 в 06:48 0
Спасибо, уважаемая Вера Александровна! Я с огромным интнрнсом посещаю Ваш блог и всегда радуюсь, что рядом с детьми есть тпкой человек. Спасибо!
Любовь Сергеевна Новоселова # 12 февраля 2015 в 16:58 +1
Светлана Александровна, благодарю за приглашение. Очень важный проект. Мой прадед участвовал в битве на Курской дуге, дошёл до Польши и геройски погиб командуя танковым взводом и освобождая польские города от фашизма. Я считаю, что работа необходима, чтобы современники берегли мир, он так хрупок, особенно сейчас. С удовольствием отдаю голос за Ваш труд.
Светлана Александровна Михайлова # 12 февраля 2015 в 18:09 0
Спасибо. Мы ДОЛЖНЫ помнить!
Елена Юрьевна Деришева # 17 февраля 2015 в 07:29 0
Интересный проект, хороший фотоматериал. Голос.
Светлана Александровна Михайлова # 17 февраля 2015 в 16:08 0
Спасибо!