Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень

Конспект занятия по развитию речи "Осень к нам в окошко постучала"
Автор: Набережнева Светлана Александровна, воспитатель, ГБОУ города Москвы "Школа №285 имени В.А Молодцоа" структурное подразделение №13
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "Осень к нам в окошко постучала" для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Закрепление представления детей о времени года-осени.
Задачи:
- формировать фонематическую сторону речи
- развивать понимание смысла и содержания картины
- развивать диалогическую речь ребенка.
Материал: Картинка "Осень к нам в окошко постучала", "Осень". Карточки с картинками на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель проводит психогимнастику "Ласка".
Показывает красивого котенка и просит детей поочередно погладить котенка. Ребенок должен с улыбкой погладить котенка и прижать его к себе. котенок ласкается к ребенку. Этим он выражает расположенность к ребенку.Дети все радостные и веселые.
После этого воспитатель читает стихотворение "Осень".
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С клена полетели,
Закружился листьев
Быстрый хоровод,
Тучи стукнулись боками,
И пошел осенний дождь.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку "Осень"

- Скажите, дети, как называется ранняя осень?
Дети: "Золотая".
Воспитатель: А вот поздняя осень называется "серебряной". Исчезают насекомые, улетают на юг птицы. Лужи затягивает первый тонкий ледок. Серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. Звери готовятся к зиме.
Давайте посмотрим на эту картинку.

- Кого вы видите на ней? (Ответ детей)
- Скажите где сидят котята? Какие они? (Грустные, печальные, маленькие и т.д.)
-Даша,как ты думаешь какое время года изобразил художник на картине? (Ответ ребенка)
-Почему ты так думаешь? (Ответ ребенка)
-Кто может дополнить ответ Даши? Саша, а как ты думаешь, на улице тепло или холодно? (Ответ ребенка)
-Аня,а как ты думаешь на улице сухо или дождливо? (Ответ ребенка)
-Дети, скажите какого цвета листья пролетают в окне?
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду- от меня укрываются. (Дождь)

Воспитатель: Что увидели котята в окне?
Дети: Идет дождь.
Воспитатель: отгадаете еще одну загадку:
Гуляю я и в дождь, и в зной-
Характер у меня такой. (Зонтик)

Воспитатель: Что нужно надевать, когда выходишь на улицу в дождь? что надо брать с собой? (Ответ ребенка)
- Дети, скажите, какой звук издает дождь? Как барабанит дождик по зонту? (Ответ детей)
- Осенний дождик- это хорошо или плохо? (Версии детей)
Затем воспитатель полностью повторяет рассказ по картинке.
Дети слушают и запоминают.
После этого просит двух- четырех детей описать картинку.Остальные дети дополняют.
В конце занятия проводится игра "Четвертый лишний".
Раздаются карточки с картинками.
1. Картофель, яблоко, свекла, морковь. (Яблоко- это фрукт, оно лишнее)
2. Грач, стриж, воробей, ласточка. (Воробей- зимующий)
3. Лиса, белка, горностай, заяц. (Лиса- она не меняет окраску).
4. Белка, мышь-полевка, заяц, барсук. (Заяц не делает запасы).
Воспитатели:назовите что лишнее в каждом ряду и устно объясните свой выбор.
-А теперь назовите лишний месяц: сентябрь, октябрь, ноябрь, март. (Версии детей)
Затем подводится итог занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы Осенний праздник в средней группе. Сценарий "Фруктовая радость" Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень Досуг в средней группе. Прогулка в осенний лес

Похожие статьи:

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: ПДД | Аппликация из цветной бумаги и ниток "Овечка" для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 381 день назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 2019
+2
Голосов: 2
Нагасимова Дана # 28 ноября 2015 в 17:02 0
Светлана Александровна, считаю что ваше занятие содержит необходимый материал для активизации речевых высказываний детей это художественное слово, рассматривание картины, выполняют задания на карточке а это значит что использован личностно - ориентированный подход. На занятии использован наглядный материал, а это значит что дети усвоят намного больше, потому что у детей в этом возрасте развито наглядно - образное мышление.