Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: ПДД

Конспект занятия для детей 5-6 лет "Знай и выполняй правила уличного движения"
Автор: Набережнева Светлана Александровна, воспитатель, ГБОУ города Москвы "Школа №285 имени В.А Молодцоа" структурное подразделение №13
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Знай и выполняй правила уличного движения" для детей старшей группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель:Знакомство детей с улицей и ее особенностями.
Задачи: - закрепить правила поведения на улице;
- закрепить с детьми знания правил уличного движения.
Материал: Иллюстрации улиц города,картинки с правилами уличного движения.
Ход занятия:
Детям предлагается отгадать загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Выставляется картина "Улица города", дети рассматривают ее , проводится беседа по вопросам:
Для чего предназначина улица?
На какие части делится улица?
Как называют людей, идущих по улице?
Затем загадывается еще загадка:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигает-порядок наведет.
Что это такое? (Светофор)


Предлагаются вопросы для обсуждения:
Как догадались что это светофор?
О каких глазах говориться в загадке?
Что можно сказать про красный глаз светофора? а про желтый?, а зеленый?
Проводится игра "Светофорчик". Воспитатель показывает цветные квадраты.
Красный- дети стоят на месте
Желтый-дети продолжают стоять
Зеленый- топают на месте.
После завершения игры воспитатель показывает иллюстрации, дети рассматривают их и комментируют

- Можно ли играть на дороге?

Как мальчик должен переходить дорогу?
- Где должны играть дети?
Подитоживаю высказывания детей, воспитатель читает стихотворение:
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умножения:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Подводится итог, воспитатель вместе с детьми вспоминают, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход- и взрослый, и ребенок:
1. По улицам надо идти спокойным шагом.
2. Идти только по тротуаром, по правой стороне.
3. Улицу нужно переходить только при зеленом сигнале светофора, только по переходам.
4. Нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах на дороге.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Сценарий выступления агитбригады по ПДД для детей старшей группы Беседа в старшей группе на тему: ПДД Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения»

Похожие статьи:

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Правила для пешеходов и пассажиров

Конспект занятия по ПДД в старшей группе в детском саду. Виды знаков дорожного движения. Предупреждающие дорожные знаки

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада. Правила для велосипедистов

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Родительское собрание по ПДД в детском саду

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: Что нам осень подарила? | Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Осень
Опубликовано: 383 дня назад (21 ноября 2015)
Просмотров: 788
+4
Голосов: 4
Татьяна Геннадьевна Бородина # 21 ноября 2015 в 17:38 +1
Добрый день, Светлана Александровна. Мне Ваш конспект понравился. Хорошо подобраны иллюстрации. Хорошие загадки, стихотворения. Материал излагается четко и последовательно. Тема на сегодняшний день выбрана актуально. Желаю Вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос!
Елена Юрьевна Яблокова # 21 ноября 2015 в 20:13 0
очень познавательный конспект! спасибо!
Елена Анатольевна Подосинникова # 22 ноября 2015 в 15:00 +1
Здравствуйте Светлана Александровна! Ознакомилась с предложенным вами конспектом занятия по ознакомлению с окружающим. Молодцы! Отличная работа. Хорошо подобран материал и формы исполнения: беседа, загадки в стихах, игра, составление рассказа по сюжетным картинкам. В подведении итогов, дети вспомнили правила поведения на улице. Позвольте вам дать небольшой совет. На мой взгляд, материал нужно было продумать таким образом, чтобы в завершении мероприятия детей перевести в игровую деятельность (как требуют сейчас ФГОС): сюжетно-ролевую игру или конструктивную деятельность, или предложить детям настольную игру по данной теме. Желаю вам удачи и новых идей! Примите голос!
Анастасия Викторовна Богданова # 18 января 2016 в 18:52 0
Тема ежедневно-актуальна. Конспект хороший, интересный. Но приходится согласиться с предыдущим оратором. Небольшие нюансы автор примет к сведению и всё улучшит.
Мой голос Вам!