Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аналитический отчет за межаттестационный период учителя начальных классов

Аналитический отчет за межаттестационный период по теме самообразования "Формирование читательской компетенции младших школьников"
Автор: Шаравьева Светлана Александровна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ СОШ № 3 города Реж Свердловской области
Аналитическая работа педагога по теме самообразования
Цель: проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности за период с 2010 по 2015 годы и проектирование деятельности на следующий межаттестационный период
СОДЕРЖАНИЕ
I. Введение
II. Аналитическая часть.
2.1. Педагогические условия формирования читательской компетентности младших школьников в учебной деятельности
2.2. Формирование читательской компетентности во внеклассной деятельности.
2.3.Организация системы контроля формирования показателей читательской компетентности.
2.4.Анализ результатов образования обучающихся.
2.5.Анализ работы классного руководителя.
2.6.Анализ работы педагога.
III. Проектная часть.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в процессе реализации ФГОС НОО.
Заключение.
Список литературы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1 «Формирование читательской компетентности»
Приложение № 2 ««Разработки уроков»
Приложение № 3 «Программы»
Приложение № 4 «Работа с родителями»
Приложение № 5 «Проекты учащихся»
Приложение № 6 «Разработки праздников»
Введение
Цель аналитического отчета – проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности за период с 2010 по 2015 годы и проектирование деятельности на следующий межаттестационный период.
С введением ФГОС НОО обозначились новые цели современного образования: выпускник начальной школы должен обладать сформированными ключевыми компетентностями. В Концепции модернизации Российского образования говорится, что центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентность, которая составляет основу умения учиться.
Но в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Здесь мы сталкиваемся с проблемой: дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. Все это негативно влияет на качество обучения. Поэтому, «возникает острая необходимость в целенаправленном формировании читательской компетентности личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи». Об этом говорится в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников».
Проблема утраты интереса к чтению вызвала резкую реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и в настоящее время реализуется «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, до 2020 года.
Современное общество ушло далеко вперед в развитии технического прогресса. В средствах массовой информации уделяется большое внимание формированию ИКT-компетентности и взрослых, и детей. В школах повсеместно внедряется раннее обучение компьютерным технологиям. Социологи, исследующие сферу интересов и картину занятости современных детей, утверждают, что телевидение и игры на компьютере – на первом месте в системе приоритетов современных детей. Но, к сожалению, данные технические новинки современного общества не способствуют развитию интеллектуальной личности, испытывающей потребность в чтении.
Удивителен и тот факт, что большинство современных детей овладевает чтением уже в раннем возрасте (4 – 6 лет), но не проявляют достаточного интереса к книге.
Это подтверждает и опрос, проведенный в сентябре 2009 года среди учащихся 1 класса, в котором я работала сама. В анкетировании участвовало 26 учащихся. На вопрос «Чем ты любишь заниматься в свободное время?» были даны следующие ответы: гулять – 19% учащихся, смотреть ТВ – 23%, играть в компьютер – 47%, читать книги – 11%.
Кроме того, не способствовало развитию чтения и уменьшение количества учебных часов на предмет «Литературное чтение» в начальных классах (1 класс – 4часа, 2 класс. – 4часа, 3 класс –3часа, 4 класс – 2часа в неделю).
Налицо противоречие в педагогической практике: огромные возможности познания нового посредством ЦОР (CD, DVD и т.п), доступный широкий выбор детской литературы, кропотливая работа педагогов над развитием интереса к чтению у детей с одной стороны, и, с другой стороны, уменьшение учебного времени на чтение и, как следствие, явное нежелание детей читать книги.
Главным в своей работе считаю – организовать педагогический процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развитая личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. Поэтому, в межаттестационный период я работала по теме «Формирование читательской компетентности младших школьников».
Целью моей педагогической деятельности стало: создание необходимых педагогических условий, направленных на формирование грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Для достижения данной цели я реализовывала следующие организационные, учебные и научно - методические задачи:
- изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме; - использовать современные методики и технологии обучения литературному чтению; - развивать у детей потребности в самостоятельном чтении посредством использования разнообразных форм классной и внеклассной деятельности;
- создавать единое читательское пространство во взаимодействии школы, библиотек и семьи; - воспитывать активную, творчески мыслящую личность.
В своей педагогической деятельности я ориентировалась на следующие нормативно – правовые документы, в которых отражен вопрос формирования читательской компетентности:
• Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ (ред. От 21.07.2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (06.10.2009 г. №373);
• Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• Конвенция о правах ребенка;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
• Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”;
• Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» (24.07.1998 г. №124 – ФЗ);
• Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» 15.07.2013 78-ОЗ;
• Устав МБОУ СОШ №3;
• Образовательная программа школы.
Для проведения анализа мною были определены цели, объект, предмет анализа (исследования).
Объект: процесс формирования читательской компетентности младших школьников.
Предмет анализа: приёмы и методы, средства, направленные на формирование читательской компетентности младших школьников в учебной и внеклассной деятельности
II. Аналитическая часть
2.1. Педагогические условия, обеспечивающие результат образованности обучающихся
Под педагогическими условиями понимается совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов, приемов и материально-пространственной среды ОУ, направленных на достижение поставленной цели. Я рассматриваю педагогические условия как множество факторов, создающих оптимальные условия для формирования читательской компетентности младших школьников:
2.1.1. Содержание программы «Школа 2100» направлено не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на формирование ключевых компетентностей учащихся.
В 2009-2010 учебном году я начала обучать своих первоклассников по Образовательной системе «Школа 2100». К выбору данной программы я подошла осознанно: обучение в рамках этой Образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу. В данной системе обучения «Школа 2100» авторы программы «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н. Бунеев и Е.В. Бунеева целью литературного образования считают формирование грамотного читателя, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания, читателя, владеющего техникой чтения, приемами понимания прочитанного, умением ориентироваться в мире книг.
2.1.2. Внедрение в образовательный процесс современных развивающих технологий.
В процессе обучения по данной образовательной системе я использую педагогические технологии, которые направлены на формирование читательской компетентности у школьников.
Всю работу на уроках литературного чтения выстраиваю по «Методике обучения чтению» доктора педагогических наук Н.Н. Светловской. Планирую и провожу уроки с опорой на «законы науки о формировании читателя» и с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Этот трехступенчатый процесс целенаправленного осмысления и освоения детьми художественных произведений постепенно формирует у учащихся привычку и навык полноценного вдумчивого чтения, т.е. читательскую самостоятельность. Применяя данную технологию продуктивного чтения, учу детей пониманию и прогнозированию содержания текста: на уроке читаем и ведём диалог с автором, задаём автору вопросы, сами прогнозируем ответы, проверяем себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения беседуем и уточняем позицию автора. Опытом работы по использованию данной технологии делилась 8 октября 2014 года на заседании городского методического объединения учителей начальных классов по теме «Современные образовательные технологии»: провела фрагмент урока по литературному чтению.
(Приложение №2 «Разработки уроков»)
Организую учебный процесс так, чтобы учащиеся были активными осознанными участниками урока, с первых и до последних минут были вовлечены в учебное сотрудничество. Для этого я использую проблемно-диалогическую технологию и приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо (составление кластера, синквейна). Опытом работы по использованию этих образовательных технологий я делилась с коллегами 25 апреля 2013 года на методическом семинаре «Эффективный современный урок: самоанализ и анализ урока (реализация федерального государственного образовательного стандарта)»: провела открытый урок русского языка в 4 классе по теме «Обобщение знаний о глаголе». Этот семинар проводила эксперт, преподаватель ИКРиМ УрГПУ, кандидат педагогических наук И.В. Сапельцева. Ирина Владимировна подробно проанализировала урок.
(Приложение №2 «Разработки уроков»)
В своей работе я так же использую ИКТ-технологии, технологии сотрудничества (работа в группах и парах), игровую и здоровьесберегающую технологии, что позволило мне добиться хороших результатов в развитии читательской компетентности у младших школьников.
2.1.3. Формирование положительной мотивации младших школьников к читательской деятельности путём использования активных форм и методов обучения, стимулирующих их читательскую активность.
Для формирования интереса к чтению использую разнообразные формы и методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемно-поисковый;
- метод «Ситуация успеха»;
- «Мозговой штурм»;
- метод рефлексии;
- метод «Творческие работы» (сочинение стихов, сказок, загадок, составление кроссвордов, ребусов);
- создание рисованных «диафильмов» по прочитанному произведению;
- исследовательский, проектный метод.
Дети с удовольствием занимаются проектной деятельностью, защищают свои проекты на различных уровнях. В 2012 году Читаев Александр принял участие в районном Фестивале проектов и стал победителем.
(Приложение № 5 «Проекты учащихся»)
2.1.4. Применяю систему специальных упражнений, активно влияющих на основные параметры чтения. Систематически использую опоры, способствующие формированию навыка осознанного чтения и умения самостоятельно работать с текстом.
(Приложение №1«Формирование читательской компетентности»)
Использую работу со зрительными диктантами по текстам И.Т. Федоренко для развития оперативной памяти и прием «жужжащего чтения» для формирования оптимальной скорости чтения.
(Приложение №1«Формирование читательской компетентности»)
2.1.5. Использую средства обучения для формирования читательской компетентности: наглядные пособия, демонстрационные картины, учебные таблицы, иллюстративный материал для словарно - логических упражнений, альбомы сюжетных картинок, книги, электронные презентации, ЦОР.
2.1.6. Осуществление интеграции компонентов классного и внеклассного чтения.
Одна из форм развития читательской компетентности – уроки внеклассного чтения, которые я провожу систематически. Тематика таких уроков определена в соответствии с планированием учебной программы по литературному чтению в рамках образовательной системы «Школа 2100».
(Приложение №3 «Программы»)
2.2. Формирование читательской компетентности младших школьников во внеклассной деятельности.
Успех формирования читательской компетентности у детей зависит и от участия в решении этой задачи родителей. Всю целенаправленную работу с родителями я начала с проведения родительского собрания по теме «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка». Многие родители стали моими единомышленниками, сами организовывали и проводили в классе мероприятия.
(Приложение №4 «Работа с родителями»)
2.2.1. Создание единого читательского пространства во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.
В конце второго класса организовали семейный праздник «Папа, мама и я – читающая семья» в рамках года Литературы.
(Приложение №6 «Разработки праздников»)
На протяжении многих лет налажено тесное сотрудничество с городской библиотекой, работники которой проводят для детей интересные библиотечные мероприятия и литературные праздники. Дети активно принимают участие во всех районных конкурсах, которые организует Центральная детская библиотека, становятся призерами и победителями на муниципальном уровне. 2 апреля 2015 года наш класс занял 1 место в районном конкурсе «Мой любимый сказочник».
2.2.2. Организация внеурочной деятельности по формированию читательской компетентности.
В 2009 году я разработала программу детского объединения «Книголюбы» с целью развития и поддержки интереса к чтению у младших школьников, рассчитанную на 4 года. Итогом работы детского объединения стало выступление перед родителями на выпускном вечере с театрализацией сказки «Кошкин дом».
(Приложение №3 «Программы»)
Для формирования интереса к чтению использую разнообразные формы организации внеурочной деятельности: классные часы (например «Чтение – лучший друг»), предметные недели по литературе, литературные игры, КВНы, олимпиады.
2.3. Организация системы контроля формирования показателей читательской компетентности.
В методической литературе разработана достаточно полная характеристика навыка чтения. Н.П. Каноныкин, Н.А. Щербакова, Е.А. Адамович, К.Т. Голенкина, В.Г. Горецкий, М.И. Оморокова отмечают четыре стороны навыка чтения: правильность, осознанность, беглость, выразительность.
Динамика беглости техники чтения учащихся
2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Успеваемость 85%, 88%, 88%, 96%, 88%, 96%
Качество 58%, 72%, 58%, 69%, 84%, 87%
Выводы: Беглость чтения необходимо отслеживать на всех этапах овладения навыком чтения. Данные позволяют наглядно увидеть, что к четвертому году обучения увеличивается % детей, которые читают выше нормы. Но следует учитывать, что сложность текстов также возрастает.
Динамика правильности чтения за 2010-2015 учебные годы
Правильность чтения
Без ошибок 1-2 ошибки Пропуск, замена, искажение Ошибки в окончании Постановка ударения
1 класс 18% 63% 50% 25% 54%
2 класс 25% 58,3% 50% 25% 33,3%
3 класс 23,5% 41,2% 41,2% 29,4% 47%
4 класс 30% 60% 40% 15% 24%
Выводы: Данные позволяют наглядно представить уровень сформированности одного из параметров техники чтения - правильность. Как видим, к четвертому году обучения увеличивается % учащихся, читающих без ошибок, уменьшается - % допускающих замену, пропуск букв, ошибки в постановке ударения, ошибки в окончании. Однако следует отметить незначительный рост количества учащихся, допускающих 1-2 ошибки. Одной из объективных причин такого рода ошибок является желание учащихся показать высокий темп чтения во время контроля.
Динамика выразительности чтения за 2010-2015 годы

Выводы: Выразительность чтения необходимо отслеживать на всех этапах овладения навыком чтения. Данные, приведенные в диаграмме, позволяют наглядно увидеть, что к четвертому году обучения увеличивается % детей, которые читают выразительно.
2.4. Анализ результатов образования обучающихся
Поскольку контроль достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы. Система контроля позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.
Для определения эффективности собственной педагогической деятельности мною были определены следующие критерии:
1) образовательный;
2) социологический.
Так же для проведения анализа я использовала следующие методы:
1) эмперического уровня:
• наблюдение;
• анкетирование;
• беседы;
• изучение документов;
• создание педагогических ситуаций;
2) теоретического уровня:
• классификация;
• моделирование (диаграммы, гистограммы, графики);
• метод системного подхода.
Ведущими критериями моей деятельности по организации контроля стали:
1. Образовательный.
Результатом работы по формированию читательской компетентности явились стабильные, прочные знания, полученные обучающимися, о чем свидетельствует итоговая аттестация.
2010-2011 уч. г. - 60% обучающихся усвоили программу на «5» и «4». 2011-2012 уч. г. – 62% - качество обученности.2012-2013 уч. г. - 65%- качество обученности .
У 12 % обучающихся (отличники) к концу четвертого года обучения сформировался более высокий уровень познавательной активности, культуры умственного труда, сознательного отношения к учению.
2014-2015 уч. г. – 73% качество обученности. Успеваемость все года -100%.
Динамика образовательных достижений учащихся
2011 год 2012 год 2013 год 2015 год
Успеваемость 100% 100% 100% 100%
Качество 60% 62% 65% 73%
Динамика учебных достижений учащихся по литературе
2011 год 2012 год 2013 год 2015 год
Успеваемость 100% 100% 100% 100%
Качество 76% 77% 81% 86%
Динамика учебных достижений учащихся по русскому языку
2011 год 2012 год 2013 год 2015 год
Успеваемость 100% 100% 100% 100%
Качество 70% 72% 76% 82%
Динамика учебных достижений учащихся по математике
2011 год 2012 год 2013 год 2015 год
Успеваемость 100% 100% 100% 100%
Качество 68% 69% 71% 80%
Работа над темой «Формирование читательской компетентности у младших школьников», использование методического аппарата учебников УМК «Школа 2100», творческого подхода, сотрудничества в обучении, деятельностного подхода (групповые и парные формы работы), информационных технологий, средств технологии «развитие критического мышления через чтение и письмо», приёмов и методов, направленных на формирование навыков вдумчивого чтения, разработка и внедрение программы детского объединения «Книголюбы», позволили мне добиться достаточно высоких результатов в формировании читательской компетентности учащихся и хороших образовательных результатов.
2. Социологический.
В 2012-2013 уч. г. с целью определения сформированности мотивации обучения у выпускников в конце 4 класса была проведена диагностика по методике М.Р. Гинзбурга.
По результатам диагностики можно сделать вывод, что уровень учебной мотивации существенно повысился:
• очень высокий – 58,3%;
• высокий – 37,5%;
• сниженный – 4, 2%
Анализ результатов диагностических работ позволил сделать вывод: к концу 4 класса у большинства детей сформирован учебный и читательский интерес.
В результате реализации педагогических задач по формированию читательской компетентности, поставленных в начале аттестационного периода, можно сделать следующие выводы:
1. уровень читательского интереса вырос (2010 – 2015 учебный год) по данным анкетирования учеников;
2. существенно повысился уровень учебной мотивации:
очень высокий – 58,3%; высокий – 37,5%; сниженный – 4, 2%.
3. дети стали больше читать (по результатам контроля библиотекарей), расширился их кругозор, развиваются у учащихся познавательные способности, от которых зависит их умственная работоспособность;
4. обеспечивается хороший уровень достижения качества обученности не только по литературному чтению, но и по другим предметам;
5. учащиеся класса занимают каждый год призовые места (таблица) в школьных предметных олимпиадах, олимпиадах муниципального уровня;
УЧАСТИЕ УЧЕНИКОВ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ:
- Муниципальный Фестиваль проектов - 1 место в 2011 году
- Муниципальный Фестиваль проектов - участие в 2012 году
- Всероссийская Олимпиада по русскому языку «ФГОС тест» - 10 место (регион)
- Всероссийская Олимпиада «Человек и космос» - 3 (регион) в 2015 году
- Всероссийский интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок» - 80 баллов в 2015 году
- Муниципальная Олимпиада по русскому языку - 1 место в 2013 году
- Муниципальная интеллектуальная игра по русскому языку «Творческий калейдоскоп» - 1 место в 2014 году
6. 1 место в районной предметной олимпиаде по русскому языку 22 марта 2013 года
7. данная работа способствует развитию познавательной активности учащихся. Дети принимают активное участие в конкурсах разного уровня и занимают призовые места. На районном конкурсе «4 года войны в истории моего рода» в муниципальном туре 5 апреля 2015 года Шамшурин Матвей стал победителем;
8. во Всероссийских интеллектуальных играх ежегодно принимают участие более 80% школьников класса и многие добиваются высоких результатов:
- в апреле 2015 года во Всероссийской олимпиаде «Человек и космос» Галкина Юлия и Поплаухин Александр заняли 3 место в регионе и 16 место по России,
- в 2014 году Половников Кирилл в игре «Русский медвежонок» набрал 80 баллов,
- в марте 2014 года Курмачев Сергей во Всероссийской олимпиаде ФГОС тест по русскому языку занял 10 место в регионе и 14 место по России.
9. 19 февраля 2014 года в районной интеллектуальной игре «Творческий калейдоскоп» команда из 5 человек класса заняла 1 место в муниципальном туре.
2.5. Анализ работы классного руководителя
Планирование и проведение воспитательной работы в классе я осуществляла с учетом педагогической темы. С целью формирования читательской компетентности у младших школьников во внеклассной деятельности систематически проводила следующую работу:
• вовлечение детей в читательскую деятельность во внеурочное время: регулярное посещение библиотеки, просмотр спектаклей по книгам (ТЮЗ, г.Екатеринбург), подготовка и участие в традиционных календарных праздниках (Новый Год, 8 Марта, День Победы, День учителя, День Защитников Отечества), народные православные праздники (Рождество, Масленица, Капустник)
• литературные викторины, устные журналы, участие в литературных конкурсах, конкурсы чтецов;
Традиционными мероприятиями стали: поздравление бабушек и дедушек в день Пожилого человека, празднование Нового года, 8 Марта и 23 Февраля, проведение выпускных вечеров каждый год, организация различных поездок и экскурсий. Родители ведут фото- и видеолетопись классной жизни, принимают активное участие во всех делах класса и школы.
Ученики класса активно участвуют в творческих конкурсах и соревнованиях различного уровня, становятся призерами и победителями:
1. 7 мая 2011 года Читаев Александр занял 3 место в районном конкурсе чтецов «Живое слово»
2. 7 мая 2014 года Швецова Марина занял 3 место в районном конкурсе чтецов
3. 2 место в областном конкурсе «Рождественская звезда» занял Наумов Алексей 21 декабря 2013 года
4. 24 октября 2014 года Неупокоев Алексей занял 2 место в районном конкурсе букетов из осенних листьев
5. 3 апреля 2015 года Гладких Дарья и Поплаухин Александр заняли 1 место в муниципальном туре конкурса ДПИ
6. 1 место в районной выставке ДПИ «Мир детского творчества» - Амелюшкина Елена, 2013 год
7. 1 место в районном легкоатлетическом пробеге «Кросс нации-2015» - Курмачев Сергей
8. 3 командное место в районных соревнованиях «Веселые старты».
Значит, данная работа способствует развитию творческих талантов и способностей учащихся.
2.6. Анализ работы педагога
2.6.1. Повышение уровня педагогической квалификации
За межаттестационный период прошла ряд курсов и семинаров:
• 2011 г. ГБОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург, образовательная программа «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО», 72 часа;
• 2012 г. ГБОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург, образовательная программа «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО » Вариативный модуль «Реализация ФГОС НОО в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 72 часа;
• 2013 г. ГБОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург, образовательная программа «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС», 80 часов;
• 2014 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Нижний Тагил, образовательная программа «Подготовка организаторов единого государственного экзамена» (с использованием дистанционных образовательных технологий), модуль №1 для организаторов в ППЭ, ассистентов для участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ, 20 часов;
• 2015 г. ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург, образовательная программа «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ» Вариативный модуль №1 для организаторов в ППЭ, для ассистентов участников ЕГЭ, ОГЭ с ОВЗ», обучение с использованием дистанционных образовательных технологий), 20 часов.
2.6.2. Сама, как педагог, занимаю активную жизненную позицию:
- являлась 5 лет руководителем ГМО учителей начальных классов с 2006 по 2011 год;
- 5 лет работала начальником летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе образовательного учреждения;
- несколько лет являюсь экспертом аттестационной комиссии по профилю профессиональной деятельности на муниципальном уровне;
- с 2011 по 2015 год была членом жюри на Фестивале проектов муни ципального уровня;
- с 2014 года являюсь председателем первичной профсоюзной организации ОУ.
2.6.3. Обобщаю и активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания:
- в апреле 2013 года провела открытый урок в 4 классе по русскому языку по теме «Обобщение знаний по теме глагол» на методическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» для коллег ОУ;
- 8 октября 2014 года на заседании городского методического объединения учителей начальных классов провела практический семинар по теме «Современные образовательные технологии как инструмент повышения качества образования»;
- 9 апреля 2015 года провела открытое мероприятие по внеурочной деятельности на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ района;
- в 2012 году выступление на школьном педагогическом совете «Работа с одарёнными детьми»;
- в 2015 году разместила на Международном образовательном сайте «Современный учительский портал» методические разработки классного часа «День Знаний во 2 классе» и праздника «Прощай, первый класс!» (имеются свидетельства этих публикаций).
2.6.4. Принимаю участие в профессиональных конкурсах различного уровня:
- 2 место в 2011 году за участие в школьном конкурсе «Портфолио учителя»;
- Международный конкурс «Лучшая разработка урока обобщения и систематизации» в 2015 году на международном образовательном сайте «Современный учительский портал» (Сертификат участника и коллективный комментарий экспертной комиссии в рамках конкурса);
-Всероссийский профессиональный конкурс «Коллекция педагогического мастерства и творчества» на международном образовательном сайте «Учебно-методический кабинет» в 2015 году (Сертификат за активное участие);
- Международный творческий конкурс «Праздник своими руками» на международном образовательном сайте «Учебно-методический кабинет» в 2015 году (Сертификат за активное участие);
- Международный творческий конкурс «Лето красное» на международном образовательном сайте «Учебно-методический кабинет» в 2015 году (Сертификат за активное участие);
- 1 место в муниципальном конкурсе по пожарно-профилактической работе с детьми среди ЛОЛ в 2015 году (Грамота зам.начальника 223 ПЧ ФГКУ 54ОФПС по СО);
- 1 место в муниципальном конкурсе «У светофора нет каникул» среди ЛОЛ в 2015 году (Грамота начальника ОГИБДД МВД России по Режевскому району).
2.6.5. За межаттестационный период имею следующие награды:
- Почётная грамота Министерства образования и науки РФ (приказ от 10.10. 2013г. №860/к – н);
- звание «Ветеран труда» ( удостоверение Т- |\/ № 123198 от 19.02. 2015г.);
- Почетная грамота Главы Режевского городского округа (приказ №683 от 30.09.2011г.);
- Грамота Управления культуры РГО от 2011г.;
- Благодарственное письмо от Екатеринбургской Епархии в 2014г.;
- Грамота ГБУ «Природно-минералогический заказник» от 11.12.2013г.;
- Благодарственные письма МБОУ ДОД ЦВР от 2011г., 2013г., 2014 г.;
- Почетная грамота МУ «ЦБС» от
- Благодарность РИРО от 2015г.;
- Благодарственное письмо ЦСПП «Возрождение» от 05.2012г.;
- Благодарственные письма МКУ ЦСУ от 2012г., 2013г.,2014г.,2015г.;
- Грамота ГИБДД МВД России по Режевскому району от 2014г.;
- Грамота 223 ПЧ ФГКУ 54 ОФПС по Свердловской области от 2015г.
III. Проектная часть.
На основании анализа проводимых диагностических работ в межаттестационный период были выявлены следующие проблемы:
1. Низкий уровень сформированности у обучающихся ряда познавательных универсальных учебных действий.
2. Низкий уровень сформированности у обучающихся ряда регулятивных универсальных учебных действий.
3. Отсутствие целенаправленной системы мониторинга сформированности универсальных учебных действий младших школьников.
В связи с этим на следующий межаттестационный период я планирую для себя работу над темой «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся в классной и внеурочной деятельности».
Цель работы – создание педагогических условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся младших классов в классной и внеурочной деятельности.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме;
- определить понятие, сущность, особенности и значение системы универсальных учебных действий;
- изучить процесс формирования универсальных учебных детей в младших классах;
- исследовать результаты формирования универсальных учебных действий младших школьников;
- проанализировать передовой педагогический опыт по формированию универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;
- определить диагностические методики сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
Предполагаемые результаты:
• повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
• успешное окончание начальной школы;
• умение обучающихся использовать УУД в новых условиях.
Исходя из темы педагогической деятельности на следующий межаттестационный период я наметила основные направления работы:
• профессиональное;
• психолого – педагогическое;
• методическое;
• информационно-технологическое;
• здоровьесберегающее.
Я составила перспективный план работы и основные этапы:
1.Аналитический этап (2013-2014 г.г.):
- Изучение нормативно-правовых документов, литературы и имеющегося опыта работы учителей России по данной теме.
- Входная диагностика у первоклассников: методы опроса .
- Курсы повышения квалификации учителей.
- Изучение состояния этой проблемы в теории.
- Анализ входной диагностики.
2.Внедренческий этап (2014-2015 г.г.):
- Определение целей и задач темы.
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы (подбор методов и приемов формирования УУД).
- Проведение родительского собрания.
- Внедрение опыта работы.
- Подбор и систематизация дидактического материала по теме.
- Использование технологий, направленных на формирование УУД.
- Осуществление совместной работы с родителями.
3. Формирующий этап (2015-2018 г.г.):
- Разработка уроков, внеклассных мероприятий по формированию УУД у обучающихся.
- Корректировка работы.
- Выступление на заседаниях ГМО и ШМО учителей начальных классов.
- Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.
- Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.
4. Обобщающий этап (2017 - 2018 г.г.):
- Диагностика уровня развития УУД у школьников.
- Обобщение и распространение опыта работы
- Выступления на педсовете.
- Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.
- Консультативная помощь учителям и обучающимся.
5. Итоговый этап (2018 г.):
- Подведение итогов.
- Оформление результатов работы
- Результаты работы над темой самообразования разместить на сайтах.
Заключение
Обобщение результатов работы за прошедший межаттестационный период позволяет сделать следующие выводы:
1. Формирование читательской компетентности младших школьников способствует повышению успеваемости школьников.
2. Такая работа нравится детям, повышает их учебную мотивацию.
3. Вся комплексная работа по формированию читательской компетентности развивает и раскрывает творческие способности младших школьников.
Я считаю, что вышеизложенные факты позволяют сделать вывод о том, что моя работа результативна, востребована и является основанием для аттестации на заявленную высшую квалифицированную категорию.
Список литературы:
1. Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. №273 – ФЗ (ред. От 21.07.2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования (06.10.2009 г. №373);
3. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
4. Конвенция о правах ребенка;
5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
6. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 “О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы”;
7. Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка» (24.07.1998 г. №124 – ФЗ);
8. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» 15.07.2013 78-ОЗ;
9. Устав МБОУ СОШ №3;
10. Образовательная программа школы.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. М., 2009.
12. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч., ч. 1 (Стандарты второго поколения). М., 2009.
13. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе «Школа 2100» / под ред. Л.Г. Петерсон.- М., 2010.
14. Светловская Н. Н. «Разговор по существу темы, или Что такое полноценное чтение в начальной школе с позиции теории формирования читательской самостоятельности». «Начальная школа» 2000, № 2, 24-27.
15. Обнорская О. А. «Почему мои дети любят читать», «Начальная школа», 2000, № 2, 34-37.
16. Оморокова М. И., Васильева М. С. «Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах». – М., 1997.
17. Оморокова М. И. и др. «Преодоление трудностей: Из опыта обучения чтению: Кн. для учителя». – М.: Просвещение, 1990.
18. Журова Л. Е. «Беседы с учителем. Методика обучения». – М.: Вентана – Граф, 2002.
19. Ковалёва Г. Е. «Как дети читают и понимают текст» М., «Народное образование» 2006, № 5, 71-76.
20. Лифинцева Н. И. «Самостоятельная читательская деятельность младших школьников.», «Народное образование» 2006, №5, 71-76.
21. Лемяскина Н. А. «Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников Н. Н. Светловской», «Материалы X межрегиональной научно – практической конференции.Ч.1», под ред. Д-ра пед. наук, проф. Л. А. Обуховой. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010
22. Колганова Н.Е. Читательская компетентность учеников начальных классов и условия её формирования // Перспективы развития современного научного знания: сб. науч. тр. Чебоксары: Учебно-методический центр, 2012. С.69-73.
Скачать Аналитический отчет за межаттестационный период

Похожие записи:

Портфолио учителя начальных классов План работы педагога образовательного учреждения в межаттестационный период Профессиональный портрет учителя начальных классов Повышение профессионального мастерства педагога и его аттестация - залог повышения качества образо
Классный час "Путешествие в страну знаний" с презентацией, 1 класс
Опубликовано: 1321 день назад (12 сентября 2020)
Просмотров: 5795
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!