Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству

Проект для детского сада "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству".
Автор: Шигапова Светлана Александровна, воспитатель МДОУ "Детский сад №9общеразвивающего вида" г. Ухта, Республика Коми.
Описание материала: предлагаю вам проект для детей старшей группы (5 - 6 лет) по теме «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству». Данный материал может быть полезен для воспитателей старшей и подготовительной группы.Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью,с гжелью;научит детей ориентироваться в различных видах росписи;воспитает интерес к народной культуре.
Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы № 4. МДОУ «Детский сад №9».
Продолжительность: среднесрочный (с июня 2015 г. по июль 2015г.)
Актуальность: Актуальность заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности, просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания. Именно в этот период важно заложить в душу ребёнка любовь к родной речи, природе, уважение к традициям, к старшему поколению. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности дошкольников. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с историей возникновения народных промыслов;
2.Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью;
3.Научить детей ориентироваться в различных видах росписи;
4.Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Развивать навыки художественного творчества детей;
5.Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.
Этапы реализации проекта:
•Подготовительный
•Основной
•Заключительный
1 этап-подготовительный.
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
6.Мастер класс для родителей «Дизайн в росписи народных промыслов"
2 этап-основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»
Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2.Работа с родителями.
Содержание
1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка».
2.НОД. Познавательное «Умелые мастера»
3.НОД. Рисование «Дымковская уточка»

4.Знакомство с основными элементами росписей: гжель, хохлома, дымка, филимоново (рисование).
5.Раскраски по теме


6.Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор»
7.Лепка из глины «Дымковская лошадка».
8.Лепка из теста «Кулоны для мам».


9.Лепка из теста «Красивые узоры».

10.Оригами «Филимоновский петушок».
В работе с родителями:
1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
2.Выставка «Мы мастера своего дела»



3 этап – заключительный.
1.Создание альбомов «Виды росписей».

2.Развлечение для детей «Город мастеров»
3.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проведение данного проекта показало очевидную положительную тенденцию в знаниях и умениях детей. Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Похожие статьи:

Социальное развитие дошкольников

Оформление участка детского сада летом своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3191 день назад (25 июля 2015)
Просмотров: 17301
+10
Голосов: 10
Наталья Викторовна Мишина # 25 июля 2015 в 16:14 +1
Здравствуйте Светлана Александровна. Посмотрела ваш проект - замечательный. На сегодняшний день это очень актуальная тема. дети должны знать историю народного творчества, сохранять, а возможно и где то приумножить народные традиции. Желаю вам успехов и новых творческих проектов.
Светлана Александровна Шигапова # 25 июля 2015 в 19:05 +1
спасибо
Ирина Владимировна Карпизенкова # 25 июля 2015 в 17:28 +1
Здравствуйте, примите мой голос за ваш проект! В наше время декоративно-прикладному искусству уделяется мало времени и дети начинают знакомятся именно в младшем возрасте на занятиях. Ваш проект заключается в необходимости формирования и развития у детей дошкольного возраста значимых идеалов и ориентиров, необходимых для воспитания нравственного развития и духовно богатой личности. Спасибо за ваш материал!!!
Светлана Александровна Шигапова # 25 июля 2015 в 19:05 +1
спасибо большое
Ольга Васильевна Яковлева # 25 июля 2015 в 19:29 +2
Здравствуйте Светлана Александровна. Замечательный проект Вы опубликовали. На сегодняшний день это актуальная тема. Дети должны знать историю народного творчества, сохранять, а возможно и где то приумножить народные традиции. Материал оформлен красивыми, яркими фотографиями, отражающими практическую работу с детьми. Интересные творческие поделки Вы с ними сделали. Проект описан грамотно, присутствуют все структурные части. Я бы еще прописала проблему. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Александровна Шигапова # 25 июля 2015 в 21:23 +1
спасибо.
Светлана Олеговна Часовских # 26 июля 2015 в 11:07 0
Отличный проект! Спасибо, что поделились опытом и идеями поделок. Голос.
Галина Васильевна Наконечная # 27 июля 2015 в 14:29 0
Очень нужный проект, особенно в нынешних условиях, когда не хватает духовности, уважения и бережного отношения к родной культуре. Спасибо!
Наталья Аркадьевна Захарова # 5 августа 2015 в 21:02 0
Добрый вечер.Проект замечательный.Очень актуален.Голос
Ольга Бородачева # 19 января 2016 в 12:54 0
ДОБРЫЙ ДЕНЬ ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ И ИНТЕРЕСНЫЙ У ВАС ПРОЕКТ, Я ЗА ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТВОРЧЕСТВУ!