Конкурсы для педагогов и детей

Задачи по математике для учащихся 1-4 классов. Музеи мира

Подборка задач для учащихся 1-4 классов. Музеи мира

Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска» Описание: В данной подборке представлены задачи с художественным содержанием, которые развивают не только математические способности, но и художественные.
Назначение: Материал адресован учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся
Цель: расширить кругозор учащихся; развивать вычислительные навыки; способствовать развитию художественных способностей.

П. Сезанн «Натюрморт с яблоками и апельсинами». 1895-1900г.г.
Музей д’ Орсе, Париж

1. На картине нарисовано 19 яблок, а апельсинов — 7 штук. Сколько всего фруктов нарисовано на картине? Ответ: 26 фруктов.
2. На картине изображено 19 яблок, а апельсинов — на 12 меньше. Сколько всего фруктов изображено на картине? Ответ: 26 фруктов.

В. Ван Гог «Натюрморт с розами и подсолнухами». 1886 г.
Кунстхалле, Мангейм

1. В вазе стоят 4 подсолнуха и 9 роз. Сколько всего цветов стоит в вазе? Ответ: 13 цветов.

В. Ван Гог «Натюрморт с подсолнухами». 1888 г.
Новая Пинакотека, Мюнхен

1. В вазе 11 больших подсолнухов и 2 маленьких подсолнуха. Сколько всего подсолнухов в вазе? Ответ: 13 подсолнухов.
2. Картина «Подсолнухи» написана в 1888 году. Сколько лет исполнится картине в 2016 году? Ответ: 128 лет.

В. Ван Гог «Сельская дорога с кипарисами». 1890 г.
Музей Крёллер, Оттерло

1. По дороге шли 2 человека, а 2 человека ехали в карете. Сколько всего человек двигалось по дороге? Ответ: 4 человека.
2. На переднем плане 2 дерева, а на дальнем — 4 дерева. Сколько всего деревьев изображено на картине? Ответ: 6 деревьев.
3. На переднем плане 2 дерева, а на дальнем — в 2 раза больше деревьев, чем на переднем плане. Сколько всего деревьев изображено на картине? Ответ: 6 деревьев.

В. Ван Гог «Плодовый сад с кипарисами». 1888 г.
Собрание Пейсона, Нью-Йорк

1. На картине изображено 5 плодовых деревьев, а кипарисов — 18. Сколько всего деревьев изображено на картине? Ответ: 23 дерева.
2. На картине изображено 18 кипарисов, а плодовых деревьев на 13 меньше. Сколько плодовых деревьев изображено на картине? Ответ: 5 деревьев.
3. В. Ван Гог написал картину «Плодовый сад с кипарисами» в 1888 году,а картину «Сельская дорога с кипарисами» — в 1890 году. На сколько лет раньше художник написал картину «Плодовый сад с кипарисами», чем «Сельскую дорогу с кипарисами»? Ответ: на 2 года.

В. Ван Гог «Море в Сент-Марье». 1888 г.
Государственный музей изобразительного искусства им. А. С. Пушкина, Москва

1. В морское путешествие отправились 11 кораблей. 3 корабля вернулись из путешествия. Сколько кораблей осталось в море? Ответ: 8 кораблей.
2. В море осталось плавать 8 кораблей, а 3 корабля вернулись в порт. Сколько кораблей было всего? Ответ: 11 кораблей

П. О. Ренуар «Портрет мадам Шарпантье с детьми». 1878 г.
Метрополитен, Нью-Йорк

1. На картине изображена 1 женщина и 2 ребенка. Сколько людей всего изображено на картине? Ответ: 3 человека.
2. На картине изображены 3 человека и 1 собака. На сколько людей изображено больше, чем животных? Ответ: на 2 человека.

Л. Муайон «Продавщица овощей и фруктов». 1631 г.
Лувр, Париж

1. На столе стоит 1 миска с фруктами, а корзинок в 3 раза больше. Сколько корзинок стоит на столе? Ответ: 3 корзинки.
2. На столе лежит 3 кочана капусты и 5 огурцов. Сколько всего овощей лежит на столе? Ответ: 8 овощей.
3. На столе лежит 3 больших тыквы и 2 маленьких. Сколько всего тыкв лежит на столе? Ответ: 5 тыкв.

К. Коро «Воспоминание о Мортфоне». 1864
Лувр, Париж

1. На поляне гуляют 1 женщина и 2 детей. Сколько людей всего гуляют на поляне? Ответ: 3 человека.

К. Моне «Терраса в Сент-Андрессе». 1867 г.
Метрополитен, Нью-Йорк

1. На террасе отдыхали 2 женщины и столько же мужчин. Сколько всего людей отдыхало на террасе? Ответ: 4 человека.
2. В море плавали 47 кораблей. 1 корабль вернулся. Сколько кораблей осталось в море? Ответ: 46 кораблей.

Фрагмент декора сундучка Тутанхамона (1333-1323 до н. э.)
Египетский музей. Каир

1. Длина одной боковой стенки сундучка равна 72 сантиметрам, а ширина на 19 сантиметров меньше. Сколько сантиметров равна ширина? Ответ: 53 сантиметра.
2. Длина одной боковой стенки сундучка равна 72 сантиметрам, а ширина — 53 сантиметра. Найти периметр и площадь боковой стенки сундучка. Ответ: 250 сантиметров; 3816 квадратных сантиметров.


Золотой кинжал. (1333-1323 до н. э.)
Египетский музей, Каир

1. Длина ножа составляет 31 сантиметр 9 миллиметров, а ножен — 21 сантиметр. На сколько миллиметров больше длина ножа, чем ножен? Ответ: на 109 миллиметров.
2. Длина ножа составляет 31 сантиметр 9 миллиметров, а ножен — на 109 миллиметров меньше. Вычисли, чему равна длина ножен. Ответ: 21 сантиметр или 210 миллиметров.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Математический диктант во 2 классе Задачи по математике для учащихся 1-4 класса. Государственная Третьяковская галерея
Участник №89 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Задачи по математике для учащихся 1-4 класса. Государственная Третьяковская галерея
Опубликовано: 102 дня назад (31 августа 2016)
Просмотров: 409
+17
Голосов: 17
Евгения Сергеевна Безгинова # 31 августа 2016 в 04:24 +5
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Вы очень интересно придумали. Дети с удовольствием будут решать такие задачи. Примите голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 31 августа 2016 в 16:14 +4
Здравствуйте, Евгения Сергеевна!
Спасибо за Ваш комментарий!
Галина Александровна Смекалова # 31 августа 2016 в 23:12 +7
Светлана Алексеевна,добрый вечер!
Огромное Вам спасибо за не только интересной, но у познавательный, увлекательный материал для проведения урока! Мне было бы очень интересно побывать на таком уроке. Возьму во внимание Вашу информацию, если Вы не против! Творческий подход к работе приветствуется в наше время! А Ваш труд меня вдохновил! Спасибо!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 1 сентября 2016 в 16:59 +4
Галина Александровна!
Огромное спасибо за Ваши теплые слова. Я рада , что у меня есть единомышленники
Гульнара Михайловна Тузова # 1 сентября 2016 в 16:17 +4
Здравствуйте, Светлана Алексеевна, спасибо за приглашение на необычную подборку математических задач с художественным содержанием для детей нач.классов. Очень понравился креативный творческий подход, который развивают не только математические способности, но и художественные. Обязательно воспользуюсь в своей работе. Большое спасибо за выдумку и благородный труд! Голосую.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 1 сентября 2016 в 17:01 +2
Гульнара Михайловна!
Благодарю за Ваши слова и голос!
Елена Викторовна Багрова # 1 сентября 2016 в 18:43 +4
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
У Вас хороший вкус. Оригинальное применение Вы нашли известным картинам художников!
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С Днем Знаний!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 1 сентября 2016 в 19:34 +1
спасибо, елена викторовна, за хорошие слова! Вас также с днем знаний!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 сентября 2016 в 19:07 +4
Голосую за креативный подход в изучении математики! Спасибо за приглашение! С праздником!
С уважением, Т.Н.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 1 сентября 2016 в 19:35 +2
татьяна николаевна, спасибо за ваши слова! вас так же с праздником!
Екатерина Викторовна Коваленко # 1 сентября 2016 в 19:08 +4
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Я знаю, как Вы стараетесь прививать современным детям любовь и интерес к прекрасному, поэтому я была уверена, что подборка задач для детей будет этому способствовать. Конечно, это не урок, как думают некоторые педагоги, а именно подборка, чтобы детям интересные и необычные задания давать дозировано, как "прививки интереса". Мне очень понравился Ваш подход к математике через изучение полотна художника. Ребёнок изучает изображение, может даже найти не 7 апельсинов в натюрморте, а 8, порассуждать об изображении других объектов окружающего мира, задуматься о необычности видения художника, поспорить. Таким образом, развивается комплексное мышление, и ребёнок запоминает как произведение живописи, так и художника; развиваются память, внимание, воображение детей. Спасибо большое за Ваш труд и Ваше творчество. Обязательно голосую! smile
Светлана Алексеевна Афанасенко # 2 сентября 2016 в 14:33 +1
Екатерина Викторовна!
Спасибо за Ваши чудесные слова, за понимание! Детям очень нравятся задачи "не из учебников", они их решают с удовольствием.
Софья Владимировна Юхнина # 1 сентября 2016 в 19:34 +4
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с разработкой: "Подборка задач для учащихся 1-4 классов. Музеи мира".
КЛАСС!!! v
Креативно! Ярко! Грамотно! Удивили, через искусство к математике, это ЗДОРОВО!
Примите мой восторженный голос В Вашу копилочку, УДАЧИ!!!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 2 сентября 2016 в 14:35 +1
Софья Владимировна!
Огромное спасибо за Ваши хорошие слова!
Спасибо, что у меня есть единомышленники!
Наталия Юрьевна Мурашова # 2 сентября 2016 в 01:06 +3
Хорошая и интересная подборка материала. соответствует заявленной возрастной категории детей и особенно понравился Ваш подход с математической подоплекой. Не каждый ребенок в столь юном возрасте способен оценить шедевры мировой культуры. А тут глядишь: кораблики посчитал, да внимательность потренировал - да и запомнил. От простого - к сложному. Браво! Спасибо за приглашение. голосую с удовольствием.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 2 сентября 2016 в 14:39 +1
Наталья Юрьевна!
Огромное спасибо за Ваши хорошие слова! Стараюсь прививать любовь к прекрасному на всех уроках. Ведь мой девиз - Через прекрасное к разумному!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 2 сентября 2016 в 06:55 +3
Здравствуйте, Светлана Алексеевна, Благодарю за приглашение! Восхищена Ваше новой работой! Вы настолько творческий человек, что совместили казалось бы несовместимое: точную науку и живопись. На таком художественно-математическом уроке дети и с картинами известных художников знакомятся и кругозор расширяют, и развивают вычислительные навыки, и что особенно важно: получают культурную "прививку". Благодарю Вас, Светлана Алексеевна, за такую творческую работу! Примите голос № 12 и пожелание Успеха!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 2 сентября 2016 в 14:43 +1
Зинаида Аркадьевна!
Благодарю за Ваши чудесные слова!
Как Вы классно написали "получают культурную прививку"! Да, хотелось бы, что такую прививку делало как можно больше людей!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 сентября 2016 в 10:36 +2
Здравствуйте!
Спасибо за приглашение. Вы нашли интересное решение, для совмещения математики и живописи. Возможно стоило добавить немного информации о картинах: кто и когда их написал, какие чувства вызывают они у детей и т. д. Было бы на мой взгляд интереснее. В любом случаи - цель достигнута. Идея супер. Мой голос. Приглашайте еще!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 2 сентября 2016 в 14:51 +2
Оксана Анатольевна!
Благодарю за Ваши слова!
Мои подборки задач с художественным содержанием рассчитаны на то, чтобы у детей повышался познавательный интерес. Информацию о художниках , о картинах дети получают на факультативных занятиях "Композиция", "В мире цвета", на моем кружке "Волшебная кисточка". А так же такие задачи побуждают к самостоятельному поиску информации...
Тамара Борисовна Вершинина # 3 сентября 2016 в 17:06 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Благодарю вас за приглашение! Очень интересная идея! Поздравляю вас! +голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 3 сентября 2016 в 20:20 +1
Тамара Борисовна, благодарю за комментарий и голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 3 сентября 2016 в 19:10 +1
Интересная методика проведения урока. Здорово придумано. Голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 3 сентября 2016 в 20:23 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за голос!
Только это не урок, а дидактический материал для уроков, который нужно отбирать, учитывая возраст учащихся.
Анна Викторовна Карманова # 4 сентября 2016 в 09:15 +1
Здравствуйте Светлана Алексеевна! Еще не встречала чтобы так подавали материал, совмещая математику и исскуство. Очень познавательно и интелектульно.Желаю успехов в работе.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 4 сентября 2016 в 21:21 +1
Анна Викторовна!
Спасибо за хорошие слова! Вам также желаю творческих успехов!
Елена Юрьевна Шишлакова # 5 сентября 2016 в 22:34 +1
Здравствуйте Светлана Алексеевна!
Впервые встречаюсь с такой новой и интересной идеей проведения урока математики! Творческое и познавательное вплотную приблизились друг к другу, что можно сразу не понять какой урок проводится. Для детей это большой запас впечатлений и знакомство с картинами великих художников, выставленных в музеях мира, а также формирование знаний о жанрах живописи. Всё это связано с точной наукой и требует внимания и детального восприятия, развивает мышление и познание. БРАВО! Очень хочется перенять элементы Вашего опята и адаптировать для своих воспитанников.
Примите мой голос! Успехов!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 5 сентября 2016 в 23:29 +1
елена юрьевна!
огромное спасибо за ваши чудесные слова! Приятно, что вам понравилась моя подборка задач и что у меня есть единомышленники!
Мария Александровна Антонова # 4 октября 2016 в 23:48 +1
Хороший, интересный урок получился. Ученики узнают много нового плюс решают математические задачи.Здорово. Интересная идея урока! Голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 6 октября 2016 в 20:35 +2
Огромное спасибо за комментарий!
Рада, что вам понравилась моя подборка задач. Приглашаю посмотреть на моем блоге подборку задач Третьяковская галерея.
Наталья Александровна Галкина # 7 октября 2016 в 02:09 +1
Интересненько! И я тоже зайду!
Мария Александровна Антонова # 7 октября 2016 в 02:13 +1
Обязательно зайду, спасибо!