Конкурсы для педагогов и детей

Математические задачи для учащихся 3-4 классов. Замки Беларуси

Подборка задач для учащихся 3 - 4 классов
Беларусь — страна замков
Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»
Описание: Данная методическая разработка представляет собой подборку задач с художественными и историческим содержанием. Данные задачи способствуют не только развитию математических умений и навыков, но и развитию художественных способностей. Материал познакомит с замками Беларуси, которые наш народ свято оберегает.
Назначение: Материал адресован учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня для организации урочной и внеурочной деятельности учащихся.
Цель: развитие математических и художественных способностей.
Задачи: расширять знания учащихся о родном крае, его истории; развивать вычислительные навыки; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь к Родине, стремление беречь и приумножать культурное наследие Беларуси.
Новогрудский замок

1. Новогрудский замок сооружён в 1250 году. Сколько лет прошло со времён сооружения замка, если сейчас 2017 год? (Ответ: 767 лет)
2. Новогрудский замок сооружён в 1250 году, а Кревский — в 1320 году. На сколько лет раньше был сооружён Новогрудский замок, чем Кревский? (Ответ: на 70 лет)
3. Толщина стен Щитовой (Центральной) башни Новогрудского замка на уровне первого этажа равна 2 м 75 см, а на уровне второго — 2 м 60 см. На сколько сантиметров шире толщина стены на уровне первого этажа? (Ответ: на 15 см)
4. Основание малой брамы имеет форму прямоугольника со сторонами 8 м и 10 м. Чему равны площадь и периметр основания малой брамы? (Ответ: 80 кв. м; 36 м)
5. Основание Посадской башни имеет форму квадрата со стороной 7 м 70 см. Чему равны площадь и периметр основания Посадской башни? (Ответ: 592900 кв. см; 30 м 80 см)
6. Высота земляного вала, сооружённого вокруг Щитовой башни равна 5 м. Сколько это сантиметров, миллиметров? (Ответ: 500 см; 5000 мм)
7. Высота башни Дозорца была равна 30 метров, высота Щитовой — 25 метров. На сколько метров башня Дозорца выше Щитовой башни? (Ответ: на 5 метров)
Кревский замок

1. Кревский замок был сооружён в 1320 году. Сколько лет исполнится Кревскому замку в 2017 году? (Ответ: 697 лет)
2. Высота одной из уцелевших башен сейчас равна 17 м 50 см. Было разрушено 7 м 50 см. Чему была равна высота башни первоначально? (Ответ: 25 м)
3. Толщина стены Княжеской башни равна была снизу 3 м, а вверху — 2 м 50 см. На сколько сантиметров шире была стена внизу, чем вверху? (Ответ: на 50 см)
Гольшанский замок

1. Гольшанский замок построен в 13 столетии. Сколько столетий и лет прошло с тех пор? (Ответ: 8 столетий; 800 лет)
2. Гольшанский замок напоминает прямоугольное замкнутое строение со сторонами 88 м 60 см и 95 м 60 см. Чему равен периметр данного прямоугольника? (Ответ: 358 м 40 см)
Лидский замок

1. Строительство замка было начато в 1323 году великим князем Гедимином. Сколько лет прошло с того времени, если сейчас 2017 год? (Ответ: 694 года)
2. Толщина стен Лидского замка внизу равна 2 метра, а вверху 1 метр 50 сантиметров. На сколько сантиметров толще стены внизу, чем вверху? (Ответ: на 50 см)
3. В юго-западном углу замка была сооружена башня, в основании которой был квадрат со стороной 9 метров. Чему равна площадь данного квадрата? (Ответ: 81 кв. м)
Борисовский замок

1. Борисовский замок был возведён в 1430 году. Сколько лет прошло с тех пор? (Ответ: 595 лет)
2. Замок занимал территорию 2 гектара. Сколько квадратных метров это составляет?(Ответ: 20000 кв. м)
Мирский замок
1. Мирский замок строили в 1506 — 1510 годах. Сколько лет шло строительство замка? (Ответ: 4 года)
2. Основание Юго-западной башни имеет форму квадрата со стороной 10 метров. Чему равны площадь и периметр основания башни? (Ответ: 100 кв. м; 40 м)
3. Высота Главной башни равна 25 метров, а Юго-западной башни — 23 метра. На сколько метров выше Главная башня, чем Юго-западная? (Ответ: на 2 м)
4. Площадь основания Юго-западной башни равна 100 квадратных метров, а площадь основания Главной башни —144 квадратных метра. На сколько квадратных метров площадь основания Юго-западной башни меньше площади Главной башни? (Ответ: на 44 кв. м)
5. В 2000 году Мирский замок был причислен ЮНЕСКО к памятникам всемирного наследия. Сколько лет прошло с того события, если сейчас 2017 год? [/i](Ответ: 17 лет)[/i]
6. Церковь-усыпальница князей Святополк-Мирских была сооружена в 1910 году. Сколько лет исполнится церкви-усыпальнице в 2017 году? (Ответ: 107 лет)
7. В 2010 году после реставрационных работ Мирский замок был открыт для туристов. Сколько лет туристы посещают Мирский замок, если сейчас 2017 год? (Ответ: 17 лет)
8. В 2013 году была завершена реставрация Мирского замка. Сколько лет, дней прошло после реставрации, если сейчас 2017 год? (1 год из 4 — високосный) (Ответ: 4 года; 1461 день)
Несвижский замок

1. Строительство Несвижского замка было начато в 1583 году. Сколько лет прошло с начала строительства до наших дней? (Ответ: 434 года)
2. В 1993 году в Несвиже был создан Национальный историко-культурный музей-заповедник, куда вошёл и замок. Сколько лет существует Национальный историко-культурный музей-заповедник, если сейчас 2017 год? (Ответ: 24 года)
3. В 2006 году Несвижский дворцово-парковый ансамбль включён в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Сколько лет Несвижский дворцово-парковый ансамбль включён в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО? (Ответ: 11 лет)
4. Несвижский замок расположен в окружении прудов и парков. Их общая площадь равна 100 гектаров. Сколько квадратных метров составляет площадь прудов и парков? (Ответ: 1000000 кв. м)
Ружанский дворец-замок

1. В начале 17 века был возведён Ружанский дворец-замок. Сколько веков исполнится в 2015 году? (Ответ: 4 века)
2. Дворцовый комплекс сгорел в 1914 году. Сколько лет он существовал, если был сооружён в 1610 году? (Ответ: 304 года)

Рекомендуем посмотреть:

Задачи по математике для учащихся 1-4 классов. Музеи мира Математические задачи патриотического содержания для школьников 3 - 4 класса
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Тесты по ИЗО для школьников 3 класса с ответами | О творчестве учащихся начальной школы
Опубликовано: 31 день назад (21 января 2017)
Просмотров: 447
+21
Голосов: 21
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 22 января 2017 в 06:02 +1
Светлана Алексеевна, здравствуйте! С большим интересом прочитала Вашу работу "Подборка задач для учащихся 3-4 классов. Беларусь-страна замков" Идея решения задач в Вашей работе не только развивает математические навыки счёта, но и знакомит с историей Родного края, воспитывает любовь и бережное отношение к святыням своей страны, развивает познавательные и творческие способности учащихся.
Светлана Алексеевна, я с огромным интересом и увлечением познакомилась с замками Беларуси, рассмотрела фотографии и порешала задачи. ЗДОРОВО, УВЛЕКАТЕЛЬНО, ПОЗНАВАТЕЛЬНО, мне очень понравилось!
Примите голос.
Желаю Вам творческих идей и удачи!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 18:21 +1
Елена Геннадьевна!Благодарю за хорошие слова.
Рада, что Вам понравилось путешестаие по замкам Беларуси. Приглашаю познакомиться с задачами "Дорогами памяти", посвященную мемориальным комплексам Беларуси.
Желаю Вам всего наилучшего!
Мария Анатольевна Блинова # 22 января 2017 в 08:24 +1
Учащихся расширяли знания о родном крае, его истории; развили вычислительные навыки; эстетический вкус; любовь к Родине, стремление беречь и приумножать культурное наследие Беларуси. Работа красиво оформлена с учётом требований.Голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 18:24 +1
Мария Анатольевна! Спасибо за Ваш комментарий. Рада,что у меня есть единомышленники.
Желаю Вам всего наилучшего!
Оксана Анатольевна Данильченко # 22 января 2017 в 11:04 +1
Спасибо за приглашение!
Ваша публикация - это необычный подход к изучению математики и истории.
Материал может использовать на факультативных занятиях, на классных часах, при проведении Недели знаний и т.д. Думаю пригодится многим педагогам. С Вашего разрешения беру в копилку.
Голос!
Жду новых приглашений!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 18:28 0
Оксана Анатольевна!
Благодарю за Ваши хорошие слова!
Вы правы такие задачи можно использовать не только на уроках,но и на факультативных занятиях.
Желаю Вам всего наилучшего!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 января 2017 в 16:35 +1
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Интересная подборка задач, позволяющая развивать математические и художественные способности, расширять знания учащихся о родном крае, его истории; воспитывать любовь к Родине, стремление беречь и приумножать культурное наследие Беларуси. Примите мой голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 19:23 +1
Юлия Дмитриевна!
Спасибо за Ваши комментарий и голос!
Лариса Борисовна Бугакова # 22 января 2017 в 17:16 +1
Спасибо за приглашение!Словно побывала у вас в Белорусии. Интересная получилась экскурсия по замкам.Как и предыдущая- работа носит познавательный характер и развивает математические навыки и умения при решении задач.Дети не только занимались вычислениями, но и прикоснулись к истории своей Родины.Голос!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 19:30 +1
Лариса Борисовна!
Благодарю за хорошие слова, рада, что Вам понравилась моя подборка задач. Я считаю, что самое главное в воспитании учащихся - воспитание любви к Родине, уважение к ее традициям.
Желаю Вам всего наилучшего!
Ольга Ивановна Кабанова # 22 января 2017 в 18:15 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! С интересом ознакомилась с виртуальной экскурсией по прекрасным замкам Беларуси. Целевой блок оформлен качественно, материал систематизирован и изложен максимально просто и чётко. Подборка задач для учащихся 3-4 классов сделана соответственно возрасту детей. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Материал полезен и нужен для коллег. Примите мой голос +1!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 19:39 +1
Ольга Ивановна!
Спасибо за Ваши хорошие слова, за то, что у меня есть единомышленники!
Желаю Вам всего наилучшего!
Алла Ивановна Ефимова # 22 января 2017 в 19:49 0
С удовольствием погуляла и познакомилась с прекрасными замками. Порешала задачи.
Там действительно очень красиво.
Спасибо и примите голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 23 января 2017 в 22:58 +1
Алла Ивановна! Благодарю за комментарий и голос.
Приятно,что Вам понравились наши прекрасные замки. Мы бережем и приумножаем наше культурное наследие!
Мира Симеунович # 23 января 2017 в 00:32 +1
Добрый вечер, Светлана Алексеевна! Прекрасная публикация, интересная, познавательная, привлекает внимание необычностью заданий. Замечательный фотоматериал сопровождает интересно сформулированные вопросы о замках, исторических данных, датах. Материал представлен ясно, цель и задачи реализуются: расширяются знания учащихся, воспитывается любовь к родному краю, в то же время развиваются вычислительные навыки детей.
Мне очень понравилась Ваша работа, я удивлена красотой культурно-исторических памятников Белоруси!
С удовольствием голосую! Успехов!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 23 января 2017 в 22:54 +1
Уважаемая Мира, благодарю за Ваши хорошие слова и голос!
Приятно, что Вам понравилась моя подборка задач "Замки Беларуси". Наша страна очень красива, когда-то в старину Беларусь называли страной замков. Мы бережно относимся к наследию наших предков.
Приезжайте в гости в Беларусь и будете еще больше удивлены!
Желаю Вам всего наилучшего!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 23 января 2017 в 15:27 +1
Уважаемая Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение и просвещение, развитие кругозора. У вас очень красивые места. Хорошо, что вам удаётся уделять особое внимание духовно – нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Оригинальная идея объединить: виртуальное посещение достопримечательностей Белоруссии с развитием математических и художественных способностей. Цель и задачи достигнуты на 100%. Материал правильно и красочно представлен. Будет востребован в работе многими педагогами. Голосую!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 23 января 2017 в 22:47 0
Огромное спасибо за комментарий и голос!
У нас в Белариси очень много красивых мест, исторических памятников архитектуры. Мы бережем и очень любим свой родной край! Стараюсь привить это и своим ученикам!
Желаю Вам всего наилучшего!
Тамара Анатольевна Коледа # 24 января 2017 в 11:00 +1
Удивительное сочетание задач и замков! Голос! Успехов!
Тамара Борисовна Вершинина # 24 января 2017 в 18:19 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Очень интересный материал! Поздравляю вас с замечательной работой. Примите мой голос.
Валентина Николаевна Разумова # 25 января 2017 в 20:37 +1
Светлана Алексеевна, задумка интересная, решается несколько задач.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 января 2017 в 23:02 +1
Светлана Алексеевна интересная педагогическая находка: Математические задачи для учащихся 3-4 классов. Красивые Замки Беларусии. Большое СПАСИБО за мини экскурсию! Примите мой голос №13 smile
Светлана Алексеевна Афанасенко # 26 января 2017 в 15:34 +1
Уважаемые коллеги! Благодарю за Ваши комментарии и голос!
Желаю Вам всего наилучшего!
Татьяна Николаевна Калина # 26 января 2017 в 11:15 +1
Здравствуйте! Хорошая методическая разработка. Необычная математическая подача информации, с фотографиями объектов. В течение всего урока педагогом решаются все поставленные задачи. Для себя узнала много нового. Вспомнила слова великого русского ученого М. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Поэтому первостепенной задачей педагогов всех стран, является воспитание в современных детях любви к родине, бережному отношению к истории и сохранению Великого наследия для следующих поколений. Так же не допускать искажения исторических фактов. Желаю вам творческих успехов!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 26 января 2017 в 15:32 +1
Татьяна Николаевна!
Огромное спасибо за Ваши слова!Приятно, что у меня есть единомышленники. Конечно, же Вы правы, что самое главное в воспитании наших детей - любовь к Родине, бережное отношение к её культурным и историческим ценностям. А этому нужно учить с раннего детства.
Желаю Вам всего наилучшего!
Наталия Владимировна Пуханова # 27 января 2017 в 21:27 +1
Добрый вечер, Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение. Мне очень нравятся Ваши работы, и эта не исключение. Интересно, познавательно и увлекательно. С большим удовольствием увидела замки Беларуси. Красота!!! Вы расширяете знания учащихся о родном крае, его истории, развиваете вычислительные навыки и эстетический вкус, воспитываете любовь к Родине, стремление беречь и приумножать культурное наследие Беларуси. Примите голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 19:44 +1
Наталия Владимировна!
Очень благодарна за Ваши хорошие слова. Приятно, что Вам понравилась моя подборка задач. Стараюсь, чтобы моим ученикам было интересно и увлекательно учиться.
Всего наилучшего!
Анжела Львовна Митрахович # 27 января 2017 в 22:58 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна. Обожаю родную Беларусь, поэтому отдельные слова благодарности за данную экскурсию. Да ещё настолько математически познавательную, развивающую, отрабатывающую вычислительные навыки. Наверное, лучшее признание для педагога - если его материалами и наработками пользуются коллеги. Так что спасибо (беру в закладки). Голос! Успехов Вам!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 19:47 +1
Уважаемая Анжела Львовна!
Огромное спасибо за Ваш комментарий и голос!
Очень хорошо, что мы можем обмениваться мнениями.
Всего наилучшего!
Татьяна Николаевна Кириллова # 29 января 2017 в 16:09 0
Добрый день, Светлана Алексеевна! С интересом ознакомилась с вашей публикацией. Я очень люблю проводить отпуск в санаториях вашей страны. Некоторые из этих замков мне удалось посетить. Особенно много впечатлений оставил Несвижский замок и его окрестности. Ваш народ, действительно, бережно относится к своей многовековой истории. Хочется приезжать к вам вновь и вновь.Голос! Творческих успехов!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 30 января 2017 в 22:43 +1
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Благодарю за Ваш комментарий и голос!
Очень рада, что Вам нравится Беларусь и ее исторические памятники.
Предлагаю Вам познакомиться с моей подборкой задач "Дорогами памяти", посвященную мемориальным комплексам Беларуси.
Желаю всего наилучшего!
Мария Александровна Дискантова # 1 февраля 2017 в 21:36 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей работой "Подборка задач для учащихся 3-4 классов. Беларусь-страна замков".
Вы знакомите детей с историей Родного края, воспитывает любовь к святыням своей страны.
В Белоруссии много красивых мест, потрясающая атмосфера у Вас. Мне посчастливилось познакомиться с некоторыми лично (когда я ездила отдыхать в санатории)
С огромным удовольствием голосую "ЗА"+1!
Желаю Вам творческих идей и удачи!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 12 февраля 2017 в 17:39 0
Мария Александровна! Огромное спасибо за хорошие слова. Приятно, что Вам нравится моя родная Беларусь. Главное в воспитании подрастающего поколения - воспитание любви к Родине.
Желаю Вам всего наилучшего!
Валентина Николаевна Мельникова # 5 февраля 2017 в 21:08 +1
Светлана Алексеевна, добрый вечер!
С большим интересом ознакомилась с Вашей замечательной работой
"Подборка задач для учащихся 3-4 классов. Беларусь-страна замков"
Вид старинных замков - завораживает своим великолепием!
Жаль, что некоторые из них в неприглядном виде! Возраст!!!
Цель великолепна, развитие математических и художественных способностей!
Два в одном: знакомство с богатством родного края
и решение математических задач! ГОЛОС!!!
Ольга Станиславовна Средина # 11 февраля 2017 в 19:02 0
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Очень интересный материал Вы предоставили. С интересом прочла. У меня в конкурсах по рисованию выложен мастер-класс по рисованию замков с помощью копировальной бумаги. Когда готовилась, много читала о западноевропейских замках, а теперь мой горизонт расширился. Спасибо и ГОЛОС!