Конкурсы для педагогов и детей

Тесты по ИЗО для школьников 3 класса с ответами

Тематический контроль по изобразительному искусству для учащихся 3 классов
Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО «Средняя школа № 209 г. Минска»
Описание: Данная методическая разработка представляет собой тестовые задания по темам «Графика», «Декоративно-прикладная деятельность», «Живопись». Тестовые задания позволяют выявить уровень достижений по изобразительному искусству, способствуют развитию художественных способностей учащихся.
Назначение: Материал адресован учителям начальных классов для организации тематического контроля по изобразительному искусству учащихся 3 класса.
Цель: выявление уровня учебных достижений учащихся по изобразительному искусству.
Задачи: расширять кругозор учащихся; развивать эстетический вкус; способствовать развитию художественных способностей учащихся.
Тест по теме «Графика»
1. Отметь изображения графики.
а)

б)

в)

2. Графические изображения передают с помощью:
а) чёрного и белого цветов
б) красного и жёлтого цветов
в) синего и чёрного цветов

3. Отметь правильные варианты ответов.Графические изображения можно выполнить:
а) только штрихами и точками
б) сочетая пятна и линии
в) мазками

4. Продолжи высказывание:
К выразительным средствам графики относятся точка, штрих, _______ и _________.
5. Нарисуй графическую композицию на тему: «Зима в лесу».
Тест по теме «Декоративно-прикладная деятельность»
1. Что относится к разновидности декоративно-прикладной деятельности? Зачеркни лишнее.
Керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, пейзаж, изделия из соломки, льна, натюрморт, игрушки из глины.
2. Какие материалы используют мастера, занимающиеся декоративно-прикладным искусством? Зачеркни лишнее.
Глина, солома, песок, бронза, дерево, лоза, ткань.
3. Что обычно изображали девушки-рукодельницы на скатертях, поясах, фартуках?
а) Орнамент б) Композиция в) Пейзаж
4. Продолжи предложения, выбери правильный вариант ответа.
Геометрический орнамент…
Растительный орнамент…
а) складывается из листиков, цветочков, веточек…
б) складывается из квадратов, полосок, треугольников…

5.Что такое флористика? Выбери правильный вариант ответа.
а) Искусство строить
б) Цветочный дизайн, искусство, картина, «написанная цветами, листьями, травами».
Тест теме «Живопись»
1. Продолжи фразу.
Живописец – художник, который «пишет ___________».
2. Какие из предложенных материалов используют художники-живописцы?
а) Краски б) Тушь в) Холст г) Кисти
3.Чем отличается гуашь от акварельных красок? Соедини при помощи стрелок правильное соотношение.
Акварель Плотная непрозрачная краска.
Гуашь Прозрачная яркая краска, хорошо растворяется в воде.

4. Вставь нужные слова в предложения.
Холодные цвета передают__________ настроение.
Тёплые цвета передают ________ настроение.

5. Продолжи фразы.
Тёплая цветовая гамма — это красный, ________, ___________ цвета.
Холодная цветовая гамма — это синий, ________, ___________ цвета.

6. Как расположить альбомный лист: по горизонтали или по вертикали?
Если рисуешь пейзаж «Берёза»? _______________________
Если рисуешь композицию «Праздничный город»_______________________

7. Как изобразить удалённость предметов на рисунке? Соедини при помощи стрелок правильное соотношение.
Ближе Меньше
Дальше Больше

8. Соедини при помощи стрелок правильное соотношение.
а) Основные цвета Оранжевый, фиолетовый, зелёный.
б) Составные цвета Чёрный, серый, белый.
в) Хроматические Красный, жёлтый, синий.
г) Ахроматические Жёлтый, зелёный, фиолетовый, красный, оранжевый.

9. Продолжи предложение.
Выразительными средствами живописи являются: пластика, фактура, …
10. Определи, какие из художественных произведений являются произведениями живописи. Обведи правильный вариант ответа.
а)

б)


в)

г)

Ответы
Тест по теме «Графика»
1. в); 2. а) чёрного и белого цветов; 3. а) только штрихами и точками; б) сочетая пятна и линии; 4. пятна и линии.
Тест по теме «Декоративно-прикладная деятельность»
1. Керамика, резьба и роспись по дереву, ткачество, изделия из соломки, льна, игрушки из глины. 2. Глина, солома, дерево, лоза, ткань. 3. а — орнамент.
4. Геометрический орнамент складывается из квадратов, полосок, треугольников. Растительный орнамент складывается из листиков, цветочков, веточек.
5. б) Цветочный дизайн, искусство, картина, «написанная цветами, листьями, травами».
Тест по теме «Живопись»
1. Живописец – художник, который «пишет красками»;
2. а) краски; в) холст; г) кисти;
3. Акварель — прозрачная яркая краска, хорошо растворяется в воде.
Гуашь - плотная непрозрачная краска.
4. Холодные цвета передают грустное настроение.
Тёплые цвета передают радостное настроение.
5. Тёплая цветовая гамма — это красный, желтый, оранжевый цвета.
Холодная цветовая гамма — это синий, голубой, фиолетовый цвета.
6. По вертикали; по горизонтали.
7. Ближе — больше; дальше — меньше.
8. а) Основные цвета — красный, желтый, синий.
б) Составные цвета — оранжевый, фиолетовый, зеленый.
в) Хроматические — желтый, зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый.
г) Ахроматические — черный, серый, белый.
9. Выразительными средствами живописи являются: пластика, фактура, композиция, цвет.
10. в), г)

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра по ИЗО для детей от 9 лет Конспект урока ИЗО в 3 классе. Пейзаж Тест по ИЗО с ответами для 5 класса. Древние корни народного искусства Тест по изобразительному искусству с ответами для 5 класса. Декор-человек, общество, время
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Планирование кружка по ИЗО для учащихся 1 - 2 классов | Математические задачи для учащихся 3-4 классов. Замки Беларуси
Опубликовано: 68 дней назад (21 января 2017)
Просмотров: 792
+30
Голосов: 30
Елена Геннадьевна Кудрявцева # 22 января 2017 в 06:19 +6
Светлана Алексеевна, тесты по изобразительному искусству, представленные Вами, очень нужный материал для учителей и педагогов дополнительного образования, где необходимо проверить знания учащихся по отдельным темам, провести мониторинг. Методическая разработка сопровождается красочными, яркими иллюстрациями, тесты позволяют выявить уровень знаний учащихся по изобразительному искусству. Цель достигнута, задачи решены. Замечательный материал! голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 22 января 2017 в 10:59 +3
Спасибо за приглашение!
Очень интересный материал! Беру в закладки. Голос! Удачи!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 января 2017 в 16:38 +3
Светлана Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение и интересный материал, который позволяет выявить уровень учебных достижений учащихся по изобразительному искусству; расширяет кругозор учащихся; развивает эстетический вкус; способствует развитию художественных способностей учащихся. С удовольствием голосую!
Лариса Борисовна Бугакова # 22 января 2017 в 17:21 +3
Спасибо за приглашение!Интересный и полезный материал при проверке знаний.Тесты реализуют все поставленные цели и задачи.Хороший подбор иллюстрации!Голос!
Ольга Ивановна Кабанова # 22 января 2017 в 18:20 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! С интересом ознакомилась с Вашим тестом по изобразительному искусству. Целевой блок оформлен качественно, материал систематизирован и изложен максимально просто и чётко. Подборка заданий в тесте для учащихся сделана соответственно возрасту детей. Замысел мероприятия реализован в полной мере. Материал полезен и нужен для коллег. Примите мой голос +1!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 января 2017 в 19:47 +9
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
Хороший структурированный материал. Видна большая работа.
У меня несколько вопросов.
Тест по теме «Графика»
3. Отметь правильные варианты ответов.Графические изображения можно выполнить:
а) только штрихами и точками
б) сочетая пятна и линии
в) мазками

Несколько некорректный вопрос, ведь
Основные графические средства выразительности - это линия, штрих, пятно, точка, светотень, фактура.
У Вас на один вопрос 2 правильных ответа...
Тест по теме «Декоративно-прикладная деятельность»
1. Что относится к разновидности декоративно-прикладной деятельности? Зачеркни лишнее.

Дети зачёркивают ответы?
Тест по теме «Живопись»
7. Как изобразить удалённость предметов на рисунке? Соедини при помощи стрелок правильное соотношение.
Ближе Меньше
Дальше Больше

Здесь нет выбора у ребёнка, он даже наугад может проставить правильный ответ.
10. Определи, какие из художественных произведений являются произведениями живописи. Обведи правильный вариант ответа.
Почему в задании 2 правильных ответа?
Знакомясь с планированием и разработкой тестов, на лекциях Майорова Алексея Николаевича доктора педагогических наук, профессора, я поняла, что для детей, тем более 3 класса, должен быть только один правильный ответ.
Моей контрольной как раз и была работа:
Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений http://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii.html
Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству http://ped-kopilka.ru/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/testovaja-tetrad.html
Прошу прощения, если моё мнение не совпадает с Вашим, и последний вопрос.
Есть ли у ребят бланки ответов?
И, чтобы действительно проконтролировать знания ребёнка, наилучший вариант: 5 вариантов ответа, среди которых только 1 - правильный!.
Голос за огромный труд!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 22 января 2017 в 21:09 +4
Алёна Дмитриевна, спасибо за Ваш комментарий!
Данные тестовые задание созданы на основе учебника по изобразительному искусству для 3 класса, программе 3 класса (Республика Беларусь).
Тестовые задания учащимися были выполнены, затруднений не вызвали. Где были два варианта ответа, комментировалось учителем.
У нас в Беларуси безотметочное обучение по Изо, музыке, трудовому обучению и физической культуре. Мы выставляем учащимся уровень - высокий, достаточный, средний и др.
Желаю Вам всего наилучшего!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 22 января 2017 в 21:58 +3
У нас тоже 3 уровня контроля.
Промежуточный контроль, проходит в конце первого полугодия и в конце учебного года, проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.

Чуть попозже скину лекции профессора, изучите...
У меня первые тесты были похожими на Ваши. После курсов - стали более проработанные.
С уважением, Алёна
Алла Ивановна Ефимова # 22 января 2017 в 19:52 +1
Спасибо за материал, педагогам пригодится.
Спасибо и примите голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 22 января 2017 в 21:13 +2
Уважаемые коллеги!
Благодарю за Ваши комментарии и голоса!
Желаю Вам всего наилучшего!
Мира Симеунович # 23 января 2017 в 00:05 +1
Светлана Алексеевна, здравствуйте! С удовольствием посмотрела тематический контроль по изобразительному искусству. Вы тестируете знания детей, уровень их учебных достижений. Делаете это очень интересным способом, несложными вопросами, развивая их художественные способности и знания. Материал снабжён прекрасными иллюстрациями к вопросам / ответам, воспитывающими эстетический вкус учащихся. С удовольствием голосую и желаю Вам успехов!
Тамара Анатольевна Коледа # 24 января 2017 в 10:59 +2
Спасибо за приглашение! Все очень понравилось.
Ирина Николаевна Ступченко # 24 января 2017 в 15:45 +2
Интересная и нужная публикация. Согласна с мнением коллег, всё получилось замечательно. примите голос!
Тамара Борисовна Вершинина # 24 января 2017 в 18:05 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Очень интересный и нужный материал. Вами проделана большая работа! С вашего разрешения беру себе в закладки. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 января 2017 в 22:58 +2
Светлана Алексеевна важно расширять кругозор учащихся и развивать эстетический вкус.Спасибо за развитие художественных способностей учащихся. Главное чтобы дети любили рисовать и чтобы это занятие приносило удовольствие и результат! Примите мой голос №12 v
Наталия Владимировна Пуханова # 27 января 2017 в 21:18 +2
Светлана Алексеевна, здравствуйте!Спасибо за приглашение. Очень интересные, увлекательные и познавательные задания тестов Вы подготовили. Думаю, детям понравилось отвечать на вопросы. Материал прекрасно проиллюстрирован замечательными фото. С помощью таких тестов у учащихся будет развиваться эстетический вкус, расшириться кругозор. Примите голос.
Юлия Владимировна Вафина # 29 января 2017 в 15:40 +2
Светлана Алексеевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Содержательные , грамотные тесты. Если ваши ученики правильно ответили на вопросы у них глубокие и основательные знания по ИЗО для учеников 3 класса. Мне было бы приятно выполнять такой тест.
Анжела Львовна Митрахович # 30 января 2017 в 17:41 +1
Спасибо за тесты. При безотметочной системе обучения по данному предмету Ваши тесты очень кстати. Хорошо то, что они разных видов: выбери правильные ответы среди предложенных вариантов и расширенные, требующие своего ответа. Успехов Вам, Светлана Алексеевна, и голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 5 февраля 2017 в 21:13 +3
Светлана Алексеевна, здравствуйте!
Отличнейшая идея-тематический контроль
по изобразительному искусству для учащихся 3 классов.
Думаю, нужно взять на заметку! С вашего позволения!
Наши дошколята писать не умеют, ты их опрашиваем!
Мы проводим опрос-анкетирование!
Но если ваши тесты подредактировать
под старших дошкольников, можно использовать
и будет виден срез знаний по ИЗО! Спасибо за идею!
ГОЛОС!
Светлана Сергеевна Соколова # 16 февраля 2017 в 22:52 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Замечательный материал, очень нужный, беру в дополнение к своим тестам. Благодарю за распространение опыта. И конечно же, голосую за Вас!
Ольга Валентиновна Шейко # 28 февраля 2017 в 12:10 +3
Хорошая методическая разработка, применима на практике, выявляет уровень знаний учащихся. Данные тесты можно использовать при организации мониторинга освоения учащимися программы не только учителям ИЗО, но и педагогам дополнительного образования. Голос.
Светлана Владимировна Иванова # 14 марта 2017 в 20:00 +1
Спасибо за приглашение. Вами проделана большая работа по составлению проверочных тестов по ИЗО. Материал нужный и будет востребован педагогами. Примите мой голос.
Татьяна Николаевна Скулкина # 15 марта 2017 в 19:34 +2
Светлана Алексеевна, данный тест безусловно способствует выявлению уровня достижений учащихся по изобразительному искусству. Голос, и творческих успехов вам!
Валентина Павловна Воскресенская # 19 марта 2017 в 14:48 +3
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Очень интересный и нужный материал. Вами проделана большая работа. Несложные вопросы развивают художественные способности и знания детей. Примите мой голос.
Ольга Владимировна Перковская # 19 марта 2017 в 15:12 0
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение! С интересом изучила все задания, которые вы подготовили для контроля знаний. Простыми мне, учителю биологии, не показались. Значит у деток глубокие знания по данному предмету и навыки. Сами задания мне показались интересными и увлекательными! Удачи!
Ирина Сергеевна Смольникова # 20 марта 2017 в 04:46 +2
Здравствуйте,светлана Алексеевна!Ознакомилась с вашим материалом, и даже сама прошла ваши тесты. Очень интересно!Я думаю, что ващ материал будет востреюован педагогами не только в школе,но и в детском саду его тоже можно использовать! я бы так и сделала. Вами проделана большая работа, и не напрасно! Я желаю вам удачи в конкурсе и новых успехов! спасибо!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 20 марта 2017 в 13:32 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! С удовольствием прошла тест, обновила свои знания по изобразительному искусству. Тестовая система очень проста. Голос.
Ирина Владимировна Полякова # 27 марта 2017 в 22:34 0
Здравствуйте, вами проделана большая работа, получились интересные тесты. Примите голос и пожелания дальнейшей плодотворной работы с детьми.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 28 марта 2017 в 21:41 0
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо за Вашу поддержку!
Тема воспитания прекрасного меня очень волнует и я стараюсь реализовать её на многих уроках и внеклассных воспитательных мероприятиях.
Желаю Вам также творческих успехов!
Лариса Владимировна Валитова # 28 марта 2017 в 16:51 0
Здравствуйте Светлана Алексеевна. Хотела написать, что, как мне кажется, тест для детей третьего класса совсем нелегкий. Но Алена Дмитриевна Крутенкова все описала, как нельзя лучше. Спасибо. Голос.
Светлана Алексеевна Афанасенко # 28 марта 2017 в 21:35 0
Лариса Владимировна! Благодарю за комментарий и голос!
Тестовые задания, возможно, для кого-то будут сложные. Но они соответствуют программе по изобразительному искусству 3 класса РБ, разработаны на основе учебника по изобразительному искусству. Все учащиеся моего класса справились с заданиями.
Татьяна Николаевна Рогачкова # Сегодня в 14:05 0
Светлана Алексеевна, создание тестов - это огромный труд. Необходимо учитывать и возрастные особенности детей, и программу. За труд и вклад в разработку примите мой голос!