Конкурсы для педагогов и детей

Положение о региональном конкурсе «Финансовая грамотность молодежи»

Положение о региональном конкурсе «Финансовая грамотность молодежи»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения конкурса «Финансовая грамотность молодежи» (далее – Конкурс).
1.2. Организация и проведение Конкурса осуществляется на базе государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Волгоградский экономико-технический колледж» (далее – ГБПОУ «ВЭТК»).
1.3. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет, состав которого утверждается учредителями Конкурса.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Цель Конкурса: выявление и продвижение методик, образовательных инструментов, визуальных материалов и других средств в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей в финансовой сфере, а также содействие появлению новых инициатив в этой сфере.
2.2. Задачами Конкурса являются:
2.2.1. формирование установок на повышение финансового образования, информированности населения в сфере управления личными финансами;
2.2.2. формирование понимания необходимости личных сбережений, планирования личного бюджета;
2.2.3. формирование представления о ценности денег.
3. Учредители Конкурса
Учредителями Конкурса является ГКУ «Центр развития и организационно-аналитического сопровождения образования Волгоградской области», Совет директоров профессиональных образовательных организаций Волгоградской области, государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж».
4. Участники Конкурса
В Конкурсе могут принять участие учителя и обучающиеся общеобразовательных организаций, педагоги и воспитанники организаций дополнительного образования детей, преподаватели и студенты профессиональных образовательных организаций.
5. Функции организационного комитета
Функциями организационного комитета являются:
5.1. формирование состава экспертного совета Конкурса;
5.2. определение порядка проведения, регламента работы Конкурса;
5.3. подготовка необходимой для проведения Конкурса документации;
5.4. рассылка информации о Конкурсе;
5.5. принятие и рассмотрение заявок в соответствии с настоящим Положением;
5.6. организация работы экспертного совета;
5.7. награждение участников и победителей.
6. Функции экспертного совета Конкурса
Функциями экспертного совета Конкурса являются:
6.1. проверка конкурсных работ участников Конкурса и оценка их в соответствии с выработанными критериями;
6.2. анализ итогов Конкурса совместно с представителями участников;
6.3. определение победителей Конкурса.
7. Номинации Конкурса
7.1. «Проза» (рассказы, эссе, сочинения-миниатюры) (Приложение 3);
7.2. «Поэзия» (стихи, басни);
7.3. «Сказка за сказкой» (сказки, сказочные истории);
7.4. «Я — издатель» (книги-самоделки — текст написан самим участником и проиллюстрирован);
7.5. «Учебные материалы для взрослых жителей»;
7.6. «Учебные материалы для школьников»;
7.7. «Плакат»;
7.8. «Рисунок на тему «Мой кошелек» (для детей 1-4 классов);
7.9. Бизнес-проект «Мое собственное дело»;
7.10. «Обучающая игра»;
7.11. «Презентация»;
7.12. «Мультимедийный ролик».
8. Требования к конкурсным работам
8.1. Работы, представленные на Конкурс, должны соответствовать целям и задачам Конкурса, быть позитивными и убедительными.
8.2. На Конкурс представляются завершенные работы, отражающие вопросы:
8.2.1. участие детей в планировании семейного бюджета;
8.2.2. обучение детей и взрослых безопасному обращению с деньгами;
8.2.3. грамотное распоряжение ребенка карманными деньгами;
8.2.4. правила и советы детям и взрослым в области финансовой грамотности;
8.2.5. единая семья - единый бюджет;
8.2.6. содействие детей экономии семейного бюджета и др.
8.3. Конкурсные работы могут быть представлены в печатном виде или электронном виде по e-mail: fingramota2015@mail.ru, с обязательным указанием Ф.И.О. участника, названия номинации в поле «Тема» электронного сообщения.
8.4. При отправке материалов электронной почтой необходимо убедиться в их получении, связавшись с ответственным координатором за проведение конкурса.
8.5. В электронном варианте каждая работа должна быть в отдельном файле.
8.6. На рассмотрение принимаются работы, автором и единственным правообладателем которых является участник Конкурса, представивший данные произведения. Участник, представивший на Конкурс работу, автором которой не является, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет полную ответственность перед обладателем исключительных авторских прав на представленные текст, видео, рисунок и фотоработу.
8.7. В Конкурсе не могут участвовать работы, ранее представленные на другие конкурсы.
8.8. Требования к конкурсным работам номинации «Проза»:
- эссе должно соответствовать данному жанру: изложение в образной форме личных впечатлений, взглядов и представлений, подкрепленных аргументами и доводами; соответствие объему работы;
- форма изложения эссе: участники конкурса свободны в выборе формы изложения и должны, прежде всего, заботиться о том, чтобы их мнения, суждения и взгляды получили полное и адекватное выражение;
- рассказы и мини-сочинения должны быть с законченным содержанием достаточного объема (ориентировочно от 1000 слов до 1500 слов. К рассказу могут быть приложены иллюстрации (не более 5);
- работы должны быть сохраненные в формате MS Word (*.doc) или (*.docx).
8.9. Требования к конкурсным работам номинации «Поэзия»:
- стихотворения и басни должны соответствовать тематике Конкурса;
- на Конкурс принимаются стихотворения и басни только собственного сочинения;
- каждое стихотворение и басня оформляются на отдельном листе только с одной стороны формата А-4, односторонняя печать, шрифт – Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал;
- работы должны быть сохраненные в формате MS Word (*.doc) или (*.docx).
8.10. Требования к конкурсным работам номинации «Сказка за сказкой»:
- формат бумаги А4, шрифт Times New Roman, 4 кегль, 1,5 интервал (работы предоставляются в электронном и печатном вариантах, и сопровождаются заявкой);
- объем не должен превышать трех страниц;
- название сказки;
- отражение в работе тематики Конкурса;
- жанр сказки – любой;
- наличие сказочного героя.
8.11. Требования к конкурсным работам номинации «Я — издатель» (книги-самоделки — текст написан самим участником и проиллюстрирован)»:
- книжка может иметь любой формат;
- иллюстрации и текст должны соответствовать тематике Конкурса;
- иллюстрации в книжках могут быть выполнены различными художественными материалами;
- книжка должна содержать оформленную титульную страницу – название произведения. Количество страниц не ограничено.
8.12. Требования к конкурсным работам номинации «Учебные материалы для взрослых жителей», «Учебные материалы для школьников»:
- описание предложенного материала в объеме 1,5 – 2 страницы (14 шрифт с полуторным интервалом) по следующей схеме:
- вводная часть (обоснование необходимости создания материалов, цели и задачи, которых собирался достигнуть автор при решении выявленной проблемы);
- методика использования предложенных материалов;
- описание системы работы педагога по предложенному материалу, условия использования;
- заключение, которое включает описание полученных результатов использования учебных материалов и прогноз на дальнейшее продолжение работы по предложенной теме.
- разработки могут быть представлены в следующих вариантах:
-дидактические материалы – особый тип учебных пособий, раздаваемых обучающимся для самостоятельной работы в классе (дома) или демонстрируемых педагогом перед всем классом (группой), а также сборники заданий и упражнений;
- методические разработки (пособия) – материалы, в которых освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной программы или нескольких отдельных разделов, тем. Методические разработки предназначены для преподавателя, помогают лучше понять теоретические идеи и практические возможности предложенного материала;
-методические рекомендации – материалы, посвященные отдельным аспектам образовательного процесса (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках физики); методические рекомендации способствуют внедрению в практику наиболее эффективных технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания;
- диагностические материалы – материалы, помогающие измерить, оценить полученные результаты относительно поставленных педагогических целей. К ним могут быть отнесены как сами измерители (тесты, контрольные задания и т.д.), так и описание методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач;
- электронные пособия – сборники заданий, упражнений, представленные в электронном виде, программы – тренажеры (выполняют функцию дидактических материалов, но могут еще отслеживать ход решения и сообщать об ошибках), системы виртуального эксперимента (программные комплексы, позволяющие обучающимся проводить эксперименты в «виртуальной лаборатории»), программные системы контроля знаний, электронные учебные курсы.
- требования к оформлению: все материалы представляются в печатном виде и на дискетах (если это возможно), электронные пособия могут быть представлены на CD – R (W) дисках; материалы должны быть эстетично оформлены.
8.13. Требования к конкурсным работам номинации «Плакат»:
- плакат – это графическое изображение в 2 или несколько цветов, рассчитанное на мгновенное восприятие зрителем. Основные черты плаката: четкость, лаконизм форм; композиционное решение; интенсивность цвета; призывный короткий текст, связанный с изображением;
- плакат должен иметь размер от А4 до А1;
- плакаты должны быть представлены в электронном виде в формате *.jpg или gif. (размер графического файла – не более 1000 МБ) и в распечатанном виде на листе формата от А4 до А1 (цветная печать);
- цифровые плакаты могут быть выполнены в любом графическом редакторе, в любой технике;
- каждая работа в оригинальном виде должна содержать информацию об авторе, размещенной на обратной стороне плаката;
- в комментариях к работе автор должен разместить текст, объясняющий тематику плаката (объем информации не более 1 листа печатного текста на стандартных страницах белой бумаги формата А4. Поля: Верхнее, правое, нижнее 1,5 см, левое 3 см. Текст печатается черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 кегель) через 1,5 интервал между строками на одной стороне листа);
- работы в электронном виде упаковываются в одну папку на одного автора/группу авторов, папка содержит: плакат, документ с описанием, документ с данными об авторе/авторах.
8.14. Требования к конкурсным работам номинации «Рисунок на тему «Мой кошелек»:
- на конкурс принимаются работы соответствующие тематике Конкурса;
- техника исполнения рисунка: карандаш, акварель, гуашь;
- работа изготавливается на листе форматом А3 (297мм*420мм) или А4 (210мм*297мм);
- у одной работы может быть только один автор, коллективные работы не принимаются;
- оригинал рисунка может быть предоставлен по адресу колледжа, или предоставлена качественная фотография рисунка, размером не более 1,5Мб в форматах JPEG, без компьютерной обработки, рамок, текста;
- к работе должны быть приложены данные (отдельным файлом doc. или docx.): название работы, название конкурса, ФИО участника, возраст, адрес, эл. почта.
8.15. Требования к конкурсным работам номинации «Бизнес-проект «Мое собственное дело»
- к участию в конкурсе допускаются конкурсные материалы, выполненные индивидуально или группой обучающихся (не более 3х человек);
- работы на конкурс предоставляются в электронном или печатном варианте;
- текст бизнес-проектов объемом не более 50 стр. Формат текста: Word for Windows – 2000-2007/XP. Формат страницы: А4 (210´297 мм). Поля: 20 мм – сверху, справа, слева, снизу. Шрифт: размер (кегль) – 14; интервал – 1,5; тип – Times New Roman. В тексте допускаются рисунки, таблицы;
- проведенные в бизнес-проекте расчеты могут быть проиллюстрированы в Excel.
- возможно предоставление финансовых моделей, подготовленных с использованием специализированного продукта для бизнес-планирования;
- предоставляемый бизнес-проект должен полностью раскрывать суть и преимущества рассматриваемой идеи и содержать следующие разделы:
- титульный лист проекта;
- резюме, в котором отражена концепция проекта, обоснование социальной значимости, инновационности, актуальности; цели и задачи проекта; место, этапы и сроки реализации проекта;
- описание содержания проекта (формы работы, механизм реализации, план-график мероприятий);
- анализ наличия рыночной ниши;
- маркетинговый план проекта;
- схема управления проектом и кадровое обеспечение реализации проекта;
- финансово-экономические показатели и их расчет, в том числе: инвестиционные и текущие затраты; прогнозный план прибыли и/или движения денежных средств на первый год реализации проекта; анализ и оценка рисков; интегральные показатели эффективности инвестиционного проекта.
8.16. Требования к конкурсным работам номинации «Обучающая игра»:
- жанр игры может быть любой;
- методическая грамотность при описании игры;
- соответствие содержания игры тематике Конкурса;
- оригинальность содержания игры;
- практическая направленность;
- оригинальность и привлекательность оформления упаковки;
- конкурсная работа должна иметь упаковку и содержать аннотацию (название и правила игры, возраст детей, которым она адресована), а также этикетку, выполненную на бумажном носителе:
- название игры;
- полное наименование образовательной организации;
- юридический адрес образовательной организации, телефон;
- Ф.И.О. (автора работы или группы авторов), должность.
- размер этикетки 5 см х 10 см;
- шрифт для заполнения этикетки – Times New Roman, размер 12 пт;
- если игра разработана с помощью компьютера, необходимо предоставить материал на электронном носителе – CD или DVD- диске:
- нет ограничения по используемым технологиям.
Общие требования к компьютерной игре:
- необходимо предоставить все исходные файлы игры (программный код, библиотеки, мультимедиа – файлы и т.д.);
- необходим исполняемый файл и/или веб-страницы, реализующие игру;
- выполнение файлов, реализующих игру, не должно требовать установки дополнительного программного обеспечения. Если для запуска проекта необходимо дополнительное специализированное ПО, то необходимо предоставить информацию о ПО и рабочие ссылки для скачивания.
8.17. Требования к конкурсным работам номинации «Презентация»:
- работы должны быть представлены на электронном носителе информации CD-Rom или отправлены на электронный адрес fingramota2015@mail.ru с пометкой «Конкурс финграмота»;
- презентация должна быть выполнена в программе Microsoft Power Point (версия программы 2003, 2007);
- работы должны быть пригодны для просмотра на персональном компьютере с операционной системой Windows NT/2000/XP;
- количество слайдов – не более 30;
- каждый слайд презентации, по желанию участника Конкурса, может иметь письменное сопровождение;
- при использовании нестандартных шрифтов необходимо, чтобы они были представлены (сохранены) дополнительно с работой.
8.18. Требования к конкурсным работам номинации «Мультимедийный ролик»:
- ролик должен быть направлен на привлечения широких слоев населения или конкретной социальной группы к тематике Конкурса;
- исключается употребление изобразительных штампов; изображение должно быть красочным, нести позитивный заряд;
- отсутствие отрицательного воздействия рекламного сообщения на целевую аудиторию;
- рекомендованная длительность ролика не более 5 минут;
- технические требования к ролику:
- рекомендованный формат avi;
- рекомендованное разрешение 1280 х 720 (соотношение сторон кадра 16х9);
- наличие титров с названием ролика и автора;
- работы должны быть представлены на электронном носителе информации CD-R или отправлены на электронный адрес fingramota2015@mail.ru с пометкой «Конкурс финграмота»;
8.19. На Конкурс не принимаются работы, содержащие:
8.19.1. нарушение требований к оформлению и содержанию конкурсных произведений;
8.19.2. языковую безграмотность (минимальное количество опечаток и ошибок является допустимым);
8.19.3. ненормативную лексику;
8.19.4. материалы, разжигающие политическую, религиозную и национальную вражду;
8.20. Содержание работ проверяется на плагиат.
9. Оценка конкурсных работ
9.1. Оценка конкурсных работ проводится членами жюри, утвержденным Оргкомитетом Конкурса. Победители определяются среди обучающихся образовательных организаций, студентов профессионального образования, преподавателей образовательных организаций и организаций профессионального образования.
9.2. Конкурсные работы будут оцениваться по следующим критериям и по пятибальной шкале:
9.2.1. соответствие тематике финансовой грамотности;
9.2.2. соблюдения требований к оформлению;
9.2.3. соответствие заявленной тематике;
9.2.4. творческий подход (оригинальность, необычность сюжета);
9.2.5. грамотность изложения, соблюдение норм русского языка;
9.2.6. глубина раскрытия темы;
9.2.7. ясность, точность и логичность изложения;
9.2.8. оригинальность изложения, оригинальность творческого замысла и решения;
9.2.9. уровень эрудированности автора по изученной теме.
9.2.10. ясность, доступность изложения;
9.2.11. общее впечатление;
9.2.12. выразительность и эмоциональность работы;
9.2.13. в номинации «Проза», «Поэзия», «Сказка за сказкой» дополнительно оценивается владение художественными средствами языка; богатство синтаксических конструкций, (для стихотворного произведения: стройность ритма, четкость рифм);
9.2.14. в номинации «Плакат» работы должны носить ярко выраженный просветительско-агитационный характер и способствовать желанию граждан разного возраста повышать свой уровень финансовой грамотности, каждая работа должна содержать оригинальный текст-слоган. Работы, присланные в электронном виде, должны иметь высокий уровень разрешения при печати, В плакатах не допускается реклама конкретных финансовых учреждений (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и пр.)
9.3. Допущенные к Конкурсу работы не рецензируются и не возвращаются.
10. Порядок и сроки проведения Конкурса
10.1. Сроки проведения Конкурса: с 01 февраля по 18 марта 2016 г.
10.2. Конкурс проводится в три этапа:
10.3. До 01 марта 2016 г. – подача заявки и предоставление конкурсных работ.
10.4. С 01 марта по 12 марта 2016 г. – заочный тур – экспертиза работа.
10.5. 18 марта 2016 г.– очный тур – представление (презентация) авторами конкурсных работ.
10.6. Для участия в Конкурсе необходимо до 01 марта 2016 г. направить заявку в организационный комитет на электронный адрес: fingramota2015@mail.ru (Приложение 2). Название файла заявки должно содержать: «Конкурс финграмота. Заявка. Фамилия. И.О.».
10.7. Конкурсные работы участников по всем номинациям представляются до 01 марта 2016 года в электронном виде на e-mail: fingramota2015@mail.ru или бумажном виде по адресу г. Волгоград, проспект Металлургов, 17, кабинет 107 или 205. При электронной пересылки работы название файла работы должно содержать: «Конкурс финграмота. Наименование Номинация (кратко). Ф. И.О.».
10.8. Работа должна содержать титульный лист с указанием учебного заведения, номинации, Ф.И.О.)
10.9. Срок проведения очного тура Конкурса – 18 марта 2016 г. Начало регистрации участников в 12.00 ч.
10.10. Место проведения Конкурса – государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский экономико-технический колледж».
Адрес: 400007, Россия, г. Волгоград, пр. Металлургов, 17,
Телефон: (8442) 73-21-60, (8442) 73-50-85.
Факс: (8442) 73-21-60, (8442) 72-94-19.
Электронный адрес: metod@vgetc.ru.
Контактные телефоны организационного комитета Конкурса:
зам. директора по НМР Костина Светлана Алексеевна,
тел./факс (8442) 73-21-60, тел. 8-905-482-84-92.
методист Бойченко Екатерина Павловна, моб. тел. 8-988-395-95-43
11. Авторские права участников Конкурса.
11.1. Авторы работ предоставляют Организатору Конкурса права на общественное использование своих работ со ссылкой на авторские права участников Конкурса.
12. Определение победителей Конкурса и поощрение участников
12.1. Итоги Конкурса подводятся по каждой номинации отдельно среди обучающихся, студентов и учителей и преподавателей.
12.2. Победители Конкурса определяются по лучшим показателям (баллам). Победителю присуждается 1 место, призерам – 2 и 3 места.
12.3. Победители и призеры Конкурса награждаются Почетными грамотами ГКУ «Центр развития и сопровождения образования Волгоградской области» и Совета директоров профессиональных образовательных организаций Волгоградской области.
12.4. Участники Конкурса награждаются Сертификатами ГКУ «Центр развития и сопровождения образования Волгоградской области» и Совета директоров профессиональных образовательных организаций Волгоградской области.
13. Финансирование Конкурса
13.1. Финансирование проведения Конкурса за счет принимающей стороны.
13.2. Оплата проезда и питания участников Конкурса производится за счет средств направляющих организаций.

Приложение 1
Примерные темы работ по номинации «Проза»
• «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке – это истина для моих знакомых»»,
• «Роль денег в нашей жизни»,
• «На что бы я взял кредит в банке?»,
• «Финансовые мошенники и как с ними бороться»,
• «Как не попасть в кредитное рабство»,
• «Как обеспечить себе хорошую пенсию с помощью финансовых инструментов»,
• «Почему люди должны платить налоги»,
• «Что я делаю, чтобы стать финансово независимым гражданином»,
• «Как грамотно обращаться с деньгами»,
• «Финансовый рынок моего городка (района): проблемы и решения».
• Финансовая грамотность – это важно;
• Зачем нужно учиться финансовой грамотности;
• Учись планировать свои доходы и расходы;
• Финансовая грамотность – твоя финансовая безопасность;
• Подушки финансовой безопасности – задача каждого:
• Планирование семейного бюджета – важно и нужно;
• Учитесь грамотно расходовать деньги
• и др.

Приложение 2
Заявка
на участие в региональном конкурсе
«Финансовая грамотность молодежи»

Номинация
1.Сведения о конкурсанте:
1.1 Ф.И.О. конкурсанта (полностью)
1.2 Дата рождения
1.3 Образовательная организация
1.4 Адрес образовательной организации, телефон
1.5 Контактный телефон
1.6 Электронный адрес
2.Сведения о руководителе:
2.1 Ф.И.О. руководителя (полностью)
2.2 Образовательная организация
2.3 Контактный телефон

Рекомендуем посмотреть:

Обучение детей финансовой грамотности
Обучение детей финансовой грамотности
Опубликовано: 287 дней назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 654
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!