Конкурсы для педагогов и детей

Классный час по экологии, 5-6 класс. Красная книга Республики Коми

Конспект экологической беседы для 5-6 классов "Путешествие по Красной книге Республики Коми"
Автор: Шилкина Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ «СОШ № 2 г. Емвы».
Предложенный материал способствует расширению знаний учащихся о некоторых видах животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Коми, а так же о содержании и предназначении Красных книг. Полезен учителям природоведения, биологии и географии для проведения внеклассных мероприятий со школьниками 5-6 классов в рамках экологического воспитания, а так же может быть проведен в рамках недели экологии и как классный час.
Конспект экологической беседы для учащихся 5-6 классов на тему «Путешествие по Красной книге Республики Коми»
Цели:
- Воспитание бережного отношения к природе родного края и России;
- формировать потребность познавать природу своей Родины.
Задачи:
- Формировать условия для развития познавательной и эмоциональной сфер учащихся через ознакомление с историей создания Красной книги;
- познакомить учащихся с Красной книгой;
- расширить и углубить знания о животных и растениях, встречающихся в республике Коми;
- воспитывать бережное отношение к природе и способность к сопереживанию;
Ход беседы.
Охраняется Красной книгой
Сколько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи
Охраняются даже цветы. (Б. Дубровин “Красная книга”)
Сегодня мы с вами познакомимся с Красной книгой Республики Коми, поговорим о проблемах редких и исчезающих животных и растений нашей местности, а так же о бережном отношении к окружающей природе и животному миру.
- Ребята, кто знает, с какой целью была создана Красная книга? (ответы детей: для того чтоб люди знали исчезающие виды растений и животных; для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным, защищали их)
- Почему она именно красного цвета? (ответы детей: Красная! Значит, природа в опасности!)
Давайте, Ребята, познакомимся с некоторыми историческими фактами создания Красной книги.
Впервые Международная Красная книга увидела свет в 1963 году. Для того чтобы составить и издать ее потребовалось около 15 лет тяжелейшего труда ученых. До сих пор за эту книгу несет ответственность Международный союз охраны природы и природных ресурсов. В первом томе было описано 211 видов и подвидов млекопитающих.
Красная книга Российской Федерации была издана в 2001 году. Этот официальный документ довольно большой (почти 900 страниц текста) и дополненный фотографиями и иллюстрациями.
10 января 2002 года для охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов учреждаются Красная книга Российской Федерации и Красные книги субъектов Российской Федерации.
Документ имеет шкалу категорий от 0 до 5, которая описывает состояние вида от полного исчезновения до восстановленного состояния численности.
Книга состоит из цветных страниц:
• На черных страницах опубликованы списки вымерших животных;
• Красные страницы содержат перечень особо редких животных;
• Желтые страницы посвящены описанию тех видов, численность которых быстро сокращается;
• На белых листах можно прочесть о тех, кого всегда было мало;
• Серые страницы содержат информацию о малоизученных видах;
• Ну а о тех, кого удалось спасти, можно прочесть на страницах зеленого цвета.
Красная книга Республики Коми – официальный справочник о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов природной фауны и флоры Республики Коми.
Список редких видов растений нашей республики, был утвержден еще в 1983 году. Красная книга Коми была учреждена в 1998 году. В первое издание были включены 611 видов растений, животных и грибов, включая лишайники.
Обновленная Красная книга Республики Коми издана по заказу Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на 2009 г.
- Как вы думаете, что каждый из вас может сделать для сохранения окружающего нас мира? (ответы детей)
А ещё вы можете встать на защиту ландыша, кувшинки. Можете пожалеть стрекозу и бабочку. Ведь в местах где мы живём много растений и животных, которые нуждаются в нашей защите. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Европейская норка
Небольшой зверек типично куньего облика с длинным телом на коротких конечностях, хвост составляет до 40 % длины тела, уши маленькие (зимой слабо выдаются из меха). На лапах, особенно задних, развиты плавательные перепонки. Длина тела 33-40 см и длина хвоста самцов –14-19 см соответственно, самок – 31-35 и 12-17.5 см, масса – 550-800 г. Окраска по сезонам меняется мало: зимний мех от темно-коричневого до каштаново-бурого, летний – несколько светлее, с более заметным рыжеватом налетом и без особого блеска. Конечности и хвост несколько темнее спины. Губы (верхняя и нижняя) и подбородок белого цвета; на груди и горле нередко бывают белые пятна разного размера и формы. Ведет полуводный, территориальный, в основном одиночный образ жизни. Предпочитает лесные речки и ручьи с незамерзающими участками русла и наличием пустоледиц. Реже населяет старицы и пойменные озера с захламленными, заросшими кустарником берегами. На крупных реках встречается редко, преимущественно в устьях малых притоков. Открытую водную поверхность не осваивает, держится прибрежной полосы.

Серый гусь
Крупный гусь весом до 4.5 кг и размахе крыльев до 180 см. От других гусей отличается общим серым окрасом, серебристо-серыми кроющими перьями крыла, белыми и черными полосками на боках тела, розовыми лапами и клювом. Надхвостье белое. Обычно населяет глухие труднодоступные места. Излюбленные гнездовые биотопы – крупные озера, обширные речные поймы, болота. В Республике Коми регистрировался на мочажинных озерах труднодоступных болот бассейна р. Вымь, ерниковых болотах бассейна р. Косью. Гнезда, расположенные весьма скрытно, птицы строят из произрастающей рядом грубой растительности, но их выстилка всегда состоит из более мягких трав. В кладке обычно 5-6 светлых (белых или кремового цвета) яиц. Насиживает самка, а самец всегда находится поблизости от гнезда. Насиживание начинается после откладки последнего яйца, инкубация длится до 28 дней. В питании преобладают различные части водных и околоводных растений, а также их семена. Прилетают рано – в конце апреля–начале мая, отлет с гнездовий происходит в сентябре.

Венерин башмачок настоящий
Многолетнее короткокорневищное травянистое растение. Корневище горизонтальное, усажено длинными извилистыми корнями. Цветки крупные, в числе 1-2, развиваются в пазухах двух верхних листьев. Губа околоцветника светло-желтая, длиной около 3 см, вздутая в форме туфельки. Боковые листочки околоцветника коричневые, красновато-бурые или черно-пурпурные, длиной 4-6 см, шириной 0.5-0.8 см, линейно-ланцетные, заостренные, слегка скрученные, нижний листочек на верхушке двузубчатый. Завязь железисто опушенная. Плод – коробочка, длиной около 3 см. Встречаются в южных районах республики Коми. Растет в еловых, березовых и осиновых лесах, на облесенных болотах. Размножается семенами и вегетативным путем. Цветет в июне-июле, плодоносит в июле-августе.

Лапчатка золотистая
Травянистое многолетнее растение с мощным многоглавым корнем, развивающим цветоносные побеги и розетку прикорневых листьев, сохраняющихся ко времени цветения. Стебли высотой 15-65 см, от основания восходящие, затем прямые. Прикорневые и нижние стеблевые листья на длинных черешках. Листочки длиной 2-7 (9) см, шириной 1-3 см, продолговато-эллиптические, с 5-10 крупными зубцами с каждой стороны, с обеих сторон зеленые, негусто опушенные длинными прямыми волосками. Цветки крупные (10-20 мм в диаметре), золотисто-желтые, в многоцветковом щитковидно-метельчатом рыхлом соцветии. Чашечка в 1.5-2 раза короче венчика, опушенная простыми волосками с примесью железистых, наружные чашелистики короче внутренних. Плодики – многочисленные односемянные орешки, в зрелом состоянии морщинистые, голые.

Астра альпийская
Травянистое многолетнее растение с толстым коротковетвистым вертикальным корневищем. Стебли высотой 6-25 см, в числе нескольких или многочисленные, прямостоячие, опушенные короткими и жесткими прилегающими волосками. Прикорневые листья собраны в розетку, продолговатые, лопатчатые, постепенно суженные в черешок, цельнокрайные, стеблевые – немногочисленные, более мелкие, сидячие. Корзинки одиночные, 3-5 см в диаметре. Обертки полушаровидные, двурядные, их наружные листочки тупые, внутренние приостренные, почти равные по длине наружным. Краевые язычковые цветки длиной 12-15 мм, фиолетовые, сиреневые, розовые, реже белые, иногда отсутствуют. Цветки диска трубчатые, желтые, рассеянно опушенные. Семянки продолговато-яйцевидные, почти плоские длиной 3.5 мм, темные с белым хохолком, который вдвое длиннее семянки. Места обитания и биология: береговые обнажения известковистых горных пород, скалы, щебнистые осыпи, песчано-галечниковые и каменистые берега рек, хорошо освещенные и прогреваемые местообитания, лишенные сплошного задернения. Численность на территории Республики Коми довольно высокая, иногда встречается массово.

Ребята, в природе много растений и животных, которые нуждаются в добром к себе отношении, в охране и защите. Мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать, спасать, защищать нашу природу. Пусть вы не примите участие в спасении уссурийского тигра или белого медведя, но помните, что вы тоже можете что – то сделать для сохранения окружающего нас мира.
– Ребята, почему охранять надо не только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (ответы детей)
И закончить наше мероприятие я хочу стихотворением:
Люди! Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы.
Убивайте лишь зверей внутри себя. (Е. Евтушенко)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию в 5 классе Экологический проект, 6 класс Экологическая беседа для учащихся 5-7 классов с презентацией Экологическая беседа для учащихся 5-7 класса. Загрязнение вод Мирового океана

Похожие статьи:

Викторина для школьников с ответами по теме растения, 5-6 класс

Внеклассное мероприятие по экологии в 5 классе. Игра-путешествие

Викторина для школьников с ответами по географии, 5 класс

Внеклассные мероприятия по экологии в школе для 5 - 11 классов

Участник №67 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 декабря 2015 года по 5 марта 2016 года
Технологическая карта урока по географии на тему «Стороны горизонта» в 5 классе с учетом требований ФГОС
Опубликовано: 297 дней назад (10 февраля 2016)
Просмотров: 1918
+39
Голосов: 39
Ольга Николаевна Рудкевич # 10 февраля 2016 в 19:50 +2
Интересный материал. Хорошо написан. детям будет интересно узнать больше про "Красную книгу"
Галина Валентиновна Токмакова # 10 февраля 2016 в 20:15 +2
Конспект экологической беседы для 5-6 классов "Путешествие по Красной книге Республики Коми" изложен в доступной и интересной форме. Не только детям, но и взрослым будет полезна информация про животных и растений, занесенных в Красную Книгу. С вашего разрешения Светлана Алексеевна, хочу использовать Ваш материал на занятиях кружка "Сувенир".
Светлана Алексеевна Шилкина # 12 февраля 2016 в 21:23 +3
Галина Валентиновна, спасибо за комментарий! приятно. когда твою работу ценят!
Светлана Валериевна Новикова # 11 февраля 2016 в 17:05 +3
Доступный материал. Красная книга сама по себе вызывает интерес, а если эта книга малой родины, то дети думаю с легкостью материал получат и запомнят. Педагогам можно использовать данную беседу для сравнения вымирающих растений в своем другом крае.
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:52 0
спасибо, Светлана Валериевна!
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 февраля 2016 в 17:16 +2
добрый вечер, Светлана Алексеевна! Материал носит познавательный характер и доступен для понимания, здорово, что используете в своей работе занятия по экологическим проблемам, голосую!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:52 0
спасибо, Раиса Владимировна!
Елена Викторовна Багрова # 11 февраля 2016 в 20:01 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
С интересом побывала в "Путешествии по Красной книге Республики Коми".
Публикация яркая, наглядная, содержит разнообразную познавательную информацию, которую Вы преподносите в доступной форме.
Спасибо! Примите голос! Удачи!
С уважением!!!
Светлана Алексеевна Шилкина # 12 февраля 2016 в 21:21 +2
Елена Викторовна, спасибо за оценку моей работы!
Эльвира Рустамовна Аскарова # 12 февраля 2016 в 09:20 +2
Хороший материал, носит познавательный характер. Спасибо.
Ольга Сергеевна Дьякова # 12 февраля 2016 в 21:19 +2
Светлана Алексеевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Алексеевна Шилкина # 12 февраля 2016 в 21:24 +2
Ольга Сергеевна, спасибо большое за оценку моей работы! буду стараться!
Юлия Александровна Ивлева # 13 февраля 2016 в 15:47 +1
Очень интересный и познавательный материал. Думаю, интересно было не только детям и, но и учителю, ведь в какой-то степени, учитель продолжает учиться и самообразовываться вместе с детьми.
Наталья Александровна Царикова # 12 февраля 2016 в 21:30 +2
Светлана Алексеевна, спасибо за работу. Очень доступно рассказано о Красной книге. Использую Ваш материал в работе с детьми подготовительной группы в детском саду. Им будет интересно. Голосую!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:56 0
спасибо!
Алла Николаевна Инчина # 12 февраля 2016 в 21:48 +2
Очень интересный и познавательный материал. Думаю, интересно было не только детям и, но и учителю, ведь в какой-то степени, учитель продолжает учиться и самообразовываться вместе с детьми.
Людмила Владимировна Смирнова # 12 февраля 2016 в 22:03 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Очень яркий, интересный, содержательный материал, «Путешествие по Красной книге Республики Коми». Разработка так же будет полезна учителю для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, экологической направленности. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:54 0
спасибо, Людмила Владимировна!
Татьяна Александровна Толстикова # 12 февраля 2016 в 22:17 +2
Светлана Алексеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашей первой публикацией. Серый гусь и некоторые виды лапчатки внесена и в Красную книгу НАО, ведь мы с Вами соседи и природа наших регионов очень близка. На мероприятии Вы уделили большое внимание закреплению знаний детей о Красной книге и её особенностях. Понравилось, что для знакомства выделено небольшой количество животных и растений, и ребята смогут их лучше запомнить. На одном занятии охватить всё невозможно. Светлана Алексеевна, позволю небольшой совет по оформлению: перед прямой речью пишите слова "педагог", "ученик" и т.д. и выделяйте их жирным шрифтом. Примите мой голос. Удачи!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:40 0
спасибо за совет! это мой первый блог, в следующем блоге учту!
Марина Сергеевна Маликова # 12 февраля 2016 в 22:34 +1
Очень актуальная тема в наше время. Дети с самого детства должны знать об исчезающих видах животных. Ведь природа - это наше все. И мы должны бережно к ней относиться, беречь то, что она нам дает.
Светлана Михайловна Радулова # 12 февраля 2016 в 22:44 +1
Очень познавательный материал не только для учеников о Красной книге Российской Федерации и Республики Коми. Материал возьму для основы составления своей беседы о Красной книге моей Республики. Спасибо. Вам удачи!
Ирина Вениаминовна Казакова # 12 февраля 2016 в 23:20 +1
В моей музыкальной студии одна девочка поет песню "Красная книга". я ей расскажу о Вашей "Красной книге", она больше прочувствует содержание песни и будет исполнять ее выразительнее, интереснее, более качественно! Спасибо Вам!
Юлия Владимировна Суршкова # 13 февраля 2016 в 07:42 +2
Конспект "Путешествие по Красной книге Республики Коми" изложен в доступной и интересной форме. Информация о Красной книге будет интересна всем, так как мы мало знаем о родной природе, а об исчезающих видах животных и растений.
Альмира Идрисовна Хамидулина # 13 февраля 2016 в 07:50 +3
Добрый день,Светлана Алексеевна!Мне было очень интересно познакомиться с Красной книгой республики Коми,вы очень подробно нам все представили ,вставили яркие фото!Рассказали подробно и про представителей флоры,и про представителей фауны!По оформлению есть у меня один совет на будущее: цель прописывайте именем существительным(создание,воспитание и т.д).Удачи Вам в конкурсе! Голосую!
Татьяна Леонидовна Столетова # 13 февраля 2016 в 13:17 +4
Спасибо, Светлана Алексеевна, за приглашение. Актуальный материал Вы предоставили нашему вниманию, соответствует заявленному возрасту, интересно изложен. Думаю будет востребован многими педагогами. Примите мой голос.
Ольга Михайловна Кленина # 13 февраля 2016 в 13:55 +6
Добрый день, Светлана Алексеевна! Представленный Вами материал заслуживает особо пристального внимания в плане экологического просвещения. Много полезной информации, которую можно использовать на внеклассных занятиях или библиотечных часах.
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:50 +2
спасибо, Ольга Михайловна!
Елена Юрьевна Шишлакова # 13 февраля 2016 в 15:21 +6
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
Вы выбрали интересную и значимую тему для классного часа. Во внеурочное время дети должны узнавать для себя что-то полезное и новое. Вы предоставили замечательный материал, познакомили с Красной книгой, выбрали и рассмотрели некоторые виды животных и растений, которым необходима защита и забота. Беседа выстроена грамотно, содержательно. Поставленные Вами задачи были достигнуты. Благодарю за приглашение. Голос!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:55 +2
Елена Юрьевна, спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 февраля 2016 в 17:12 +6
Светлана Алексеевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект экологической беседы "Путешествие по Красной книге Республики Коми" очень интересный, познавательный, мне понравился. Много полезной информации, которую можно использовать на внеклассных занятиях. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:40 +2
спасибо, Ирина Юрьевна.
Елена Геннадьевна Ядыкина # 13 февраля 2016 в 17:49 +6
Вечер добрый,Светлана Алексеевна!Уже многое было написано о вашем конспекте, хочу еще раз отметить, что сейчас для всех педагогов является важным реализация регионального компонента в образовании детей.Ваша работа, как раз и нацелена на воспитание любви к природе, желания помочь сберечь и приумножить богатства родного края. Наши дети должны уже сейчас задумываться о будущем своей Родины и знания "Красной книги" помогают им в этом.Примите голос.
Ирина Владимировна Нусс # 13 февраля 2016 в 18:01 +6
Уважаемая Светлана Алексеевна, добрый вечер! Cпасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашим материалом.Очень интересная познавательная и подробная работа. Содержание соответствует возрасту учеников 5 -6 классов. Очень хорошо , что вы "погружаете" ребят в мир любви к родному краю, такие замечательные встречи обязательно должны быть в самых разнообразных формах педагогического предъявления. Вы - молодец! Надеюсь, что Вы ещё неоднократно порадуете удивительными и полезными работами. Примите мой голос!
Любовь Зайцева # 13 февраля 2016 в 18:50 +4
Светлана Алексеевна, добрый вечер! Присоединяюсь к положительным и позитивным комментариям коллег. Правильное мероприятие - ребятня должна знать не только свою флору и фауну, но и то, кто и что в природе нуждается в защите и поддержке. В последующих публикациях Вы учтете необходимость соблюдения ее формы - в целях указываем - воспитание, создание, формирование. Задачи поставлены правильно (что делать - воспитывать).
Спасибо, +1! Успехов!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:50 +2
спасибо!
Светлана Владимировна Иванова # 13 февраля 2016 в 19:57 +2
Здравствуйте, Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение. Тема классного часа актуальна и познавательна!
Путешествуя по Красной книге Республики Коми, ребята познакомятся с некоторыми видами исчезающих животных и растений, нуждающихся в защите и охране. Мне понравился эпиграф, который вы взяли к беседе. Творческих вам успехов!
Примите мой голос.
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:51 +1
спасибо, Светлана Владимировна!
Оксана Михайловна Жидикина # 13 февраля 2016 в 22:03 +1
Светлана Алексеевна, добрый вечер. Заглянула к Вам в гости без приглашения. Поздравляю Вас с дебютом!
Тема актуальна. Материал познавательный. Соответствует возрастным особенностям учащихся. Расширяет и углубляет знания учащихся о Красной книге Республики Коми. Развивает внимание, память; воспитывает любовь к природе, бережное отношение к ней. Примите мой голос № 17. Дальнейших творческих успехов!
Анастасия Олеговна Мосина # 14 февраля 2016 в 12:02 +1
Занимательный материал для беседы и занятий с детьми не только школьного возраста, но и дошкольного возраста.Можно выделить отдельные моменты и использовать их для дошкольников.
Светлана Владимировна Лебедева # 14 февраля 2016 в 18:48 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
Заочное по Красной книге Республики Коми,которое Вы организовали для ребят, позволит им познакомиться с некоторыми видами исчезающих животных и растений, нуждающщимися в защите и охране.
Замечательно и то, что Вы обращаете внимание детей на то, что охранять нужно не только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу. Учите детей размышлять, для чего это необходимо.
Голос!
С уважением, С.В
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:42 +1
спасибо, стараюсь привить детям бережное отношение к природе!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2016 в 20:12 +1
Спасибо за приглашение. Такие занятия очень интересны. Ведь они знакомят с тем, чего порой не знаешь и даже не догадывааешься о подобном. А ведь сколько растений и животных находятся под угрозой - мы реально не знаем и не понимаем, насколько важно всё это вокруг.
Развитие бережного отоношения к природе - одна из главных задач любого педагога. И Вы прекрасно справились с этой задачей.
Примите голос!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:43 +1
спасибо, Ирина Николаевна!
Татьяна Николаевна Сотникова # 16 февраля 2016 в 19:16 +1
Интересный и грамотный материал. Думаю, что детям будет полезно узнать какие животные своей малой Родины занесены в Красную книгу. Радует, что вы обозначали для детей, что любить и охранять нужно не только редкие растения и животных. но и всех остальных...
Оксана Самарина # 16 февраля 2016 в 22:47 +1
Светлана Алексеевна спасибо за приглашение! Тема Вашей беседы актуальна,а цель очень глубока, по сути это формирование патриотических чувств детей. Чем больше мы знаем о нашей малой Родине, о том Крае, где мы родились,тем больше мы ее любим, и тем больше мы любим и ценим свою Страну. Может, это звучит пафосно,но нам сейчас этого очень не хватает.Всего доброго:)+1
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:56 +1
спасибо, Оксана!
Людмила Вячеславовна Глидковская # 17 февраля 2016 в 22:32 +1
Светлана Алексеевна, большое спасибо за приглашение!Приятно что в наше время педагоги затрагивают эти темы.
Светлана Васильевна Михеева # 19 февраля 2016 в 21:05 +1
Светлана Алексеевна, разработка, действительно, полезная. Представленный Вами материал содержит много справочной информации.
Мещерина Светлана # 19 февраля 2016 в 22:31 +1
Светлана Алексеевна! Спасибо за приглашение! Ваша работа доступно изложена.Я , как учитель начальных классов, могу использовать некоторую информацию в своей практике. Спасибо, что делитесь опытом!
Любовь Ивановна Васильева # 20 февраля 2016 в 01:28 +1
Светлана Алексеевна! Материал беседы очень интересен, познавателен, полезен. Он знакомит детей не только с историей создания Красной книги Республики Коми, но и раскрывает цель и необходимость её создания. Вы знакомите детей с исчезающими растениями и животными вашего края,прививая любовь к своему краю, своей Родине и задаёте им главный вопрос:а что может сделать каждый из вас для сохранения окружающей природы? Вот наверное главный смысл и значение этой беседы. Дети задумываются о своём личном участии в сохранении природы, вносят свои предложения. Мне понравилось. Есть смысл коллегам использовать беседу в урочной и во внеурочной деятельности. Спасибо!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:47 +1
Любовь Ивановна, спасибо! я думаю, что каждый из нас может что-то сделать для окружающей нас природы!
Елена Александровна Попугина # 20 февраля 2016 в 19:43 +1
Очень хорошая идея, дети должны знать как историю так и географию родного края. Голос!
Анастасия Викторовна Ечина # 21 февраля 2016 в 15:45 +1
Здравствуйте, очень хорошая беседа для школьников!Ведь многие дети не замечают красоты природы и не ценят ее. Благодаря изучению Красной Книги Республики Коми дети познакомятся с природой своего родного края, будут беречь ее, ценить, любить. Эта беседа заставит задуматься ребенка, как ВАЖНО сохранить природу и не навредить.
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:49 +1
Анастасия Викторовна, согласна с Вами, что дети не задумываются о защите природы и им в этом надо помогать.
Ольга Владимировна Булмасова # 23 февраля 2016 в 12:11 +1
Здравствуйте!Познакомилась с вашей экологической беседой! замечательно! Доступно, просто, интересно!Узнала много нового и интересного про ваш край! спасибо! Голос!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:47 +1
спасибо!
Елена Николаевна Кашникова # 3 марта 2016 в 20:37 +1
Очень информативно и полезно для детей и взрослых! Прекрасные иллюстрации. Обязательно возьму на заметку. Спасибо! Мой голос - Вам!
Светлана Алексеевна Шилкина # 7 марта 2016 в 20:47 +1
спасибо!
Мария Александровна Дискантова # 26 марта 2016 в 21:42 +2
Светлана Алексеевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Ваша экологическая беседа меня очень порадовала, с огромным удовольствием ознакомилась с материалом и много чего нового открыла лично для себя. Это хорошая возможность в свободной и непринужденной форме, дать детям необходимые знания о различных животных и растениях Республики Коми, и дает детям понять о таком важном и необходимом понятии как ЛЮБОВЬ И БЕРЕЖНОЕ отношение к природе. С удовольствием голосую "за" Творческих успехов!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 28 марта 2016 в 22:37 +1
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!
С интересом побывала в "Путешествии по Красной книге Республики Коми".
Материал яркий, интересный, наглядный,
содержит много познавательной информации!
Своим конспектом Вы решаете многие задачи:
воспитываете бережное отношение к природе родного края и России;
формируете потребность познавать природу своей Родины.
Так же формируете условия для развития познавательной и
эмоциональной сфер учащихся через ознакомление с историей создания Красной книги;
знакомите учащихся с Красной книгой;
расширяете и углубляете знания о животных и растениях, встречающихся в республике Коми;
воспитываете бережное отношение к природе и способствуете к сопереживанию!!
Глобальные вопросы Вы решаете своей публикацией!!!
Желаю Вам победы в конкурсе!!!
Вам мой голос +1!!!
Ольга Николаена Борзякова # 31 марта 2016 в 14:50 0
Здравствуйте,Светлана Алексеевна!Спасибо за приглашение.Доступно изложенный материал, развивающий познавательный интерес и любовь ко всему живому.Каждый человек обязан, что – то сделать для сохранения окружающего нас мира.
Творческих успехов,удачи и победы в конкурсе.Мой голос 1!
Елена Ивановна Самохина # 30 июня 2016 в 17:17 0
Светлана Алексеевна, познакомившись с материалом, много узнала нового. Беседа с поправками на региональный фактор очень актуальна. Думаю, что все педагоги, не зависимо от направления деятельности, должны заниматься экологическим воспитанием детей. Наш природный биосферный Центрально-чернозёмный заповедник им. В.В. Алёхина побуждает педагогов уделять этому вопросу достаточно внимания. Каждый год проводятся мероприятия, для которых дети рисуют, делают поделки. Естественно, перед тем, как заняться творческой деятельностью, педагог должен теоретически подготовить учеников. Ваша беседа - ценный материал. Спасибо.