Конкурсы для педагогов и детей

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме. Средняя группа

Конспект родительского собрания в средней группе "КВР - КЛУБ ВЕСЕЛЫХ РОДИТЕЛЕЙ"
Автор: Ташкинова Светлана Алексеевна.
Место работы: СП "Юрлинский детский сад"
Цель: Установление партнерских отношений между педагогами и родителями.
Задачи: Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
- Вступительная часть.
- Конкурс «Веселая эстафета»
- Творческая работа: «Сделай игрушку своими руками и обыграй ее»
- Дискуссия «Нужно ли развивать руку детей 3-5 лет
- Музыкальная пауза.
- Беседа с родителями: «Выбираем ребенку книгу»
- Имитация сказки
- Шуточная юмористическая викторина.
- Мозговой штурм «Удивительный мир природы»
- Заключительная часть.
Ход. Добрый вечер дорогие друзья!
Мы приветствуем вас в этом зале. Сегодня в нашем детском саду впервые проводится КВР (Клуб Веселых Родителей). И пусть сегодня шутки, удачные ответы на курьезные вопросы не смолкают.
Где песни, пляски, танец, смех
Никто не унывает.
Веселье кружится, как вихрь
И долго не смолкает.
А теперь просим родителей построиться и рассчитаться на 1-ый, 2-ой. (родители делятся на 2 команды и рассаживаются за столы, на которых заранее написаны названия команд).
«Смешинки»
«Непоседы»

Разрешите представить жюри: -председатель, члены
Конкурсы будут оцениваться по 5 бальной системе. Не вызывает сомнения в том, что судить сегодняшнюю встречу они будут справедливо, а улыбки на их лицах говорят о том, что жюри по достоинству оценит команды.
Велика роль семьи, именно семья закладывает начало начал в маленьком человеке, влияет на весь его внутренний мир.
Что же главное – здоровье ребёнка. Что же делать, чтобы ребёнок был здоровым? С чего начать? Начните с самих себя!
Здоровье ребенка в большей степени зависит от здоровья родителей,
Итак, 1 КОНКУРС в виде разминки.
«Веселая эстафета»
1 «Ведение мяча»
Каждой команде дается одна клюшка и один воздушный мяч. Ставятся три кегли. Участники ведут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются так же.
2 «Принеси бублик»
Реквезит: 2 юбки, 2 косынки, 4 корзины, бублики.
Задание: Необходимо надеть юбку, косынку, взять бублик, добежать до другого стула с корзиной, положить бублик в пустую корзину, вернуться обратно, передать эстафету другому. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

3 Прыжки вперед с мячом, зажатым между коленями.
4 «Колодец»
Каждый участник команды по команде «Марш» бежит с мячиком в руках, бросает мячик в ведро, возвращается к старту, следующий участник вытаскивает мячик из ведра и бежит обратно и т.д .
Не забывайте, что дети очень чувствительны к личному примеру родителей.

2 КОНКУРС «Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Человек чувствует себя хорошо, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть близкие, родные, друзья.
Замечательный французский писатель Антуан де Сент Экзюпе-ри сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения».
А достаточно ли времени и внимания мы уделяем своим детям? Уютно ли чувствуют они себя?
Вот послушайте стихи, которые дети для вас подготовили:
Папы, мамы дорогие
Организуйте нам досуг.
Вместе в игры поиграйте
Или сказку прочитайте
В лес на лыжах, на прогулку
Взять с собой не забывайте

Я видел сон, что мой папа
Вовремя пришел домой
Приласкал меня, сестричку,
Прочитал смешную книжку
Он не спрятался в газету
Снами смастерил ракету,
Но это только иногда
Все: Хотим, чтоб было так всегда.
И тогда не надо будет,
Нас наказывать, бранить,
Интересно всем вам будет,
Нас воспитывать, растить.

Побольше игр, побольше шуток,
Походов в цирк, театр, кино.
Папы, мамы, хоть пять минуток
Уделяться нам должно.
Все дети очень любят играть в игрушки. Особое наслаждение доставляют им игрушки – самоделки, изготовленные на их глазах. У детей появляется желание самим сделать такую же игрушку или поучаствовать в ее создании.
И так, объявляется следующий конкурс:
«СДЕЛАЙ ИГРУШКУ СВОИМИ РУКАМИ И ОБЫГРАЙ ЕЕ»
(пока команды готовят задание, дети исполняют веселую песенку «Чижик»)
Вопросы к родителям:
- Как вы считаете, нужно ли развивать руку у дутей 3-5 лет? Для чего?
- А что еще кроме игрушек- самоделок из бумаги мы можем сделать дома вместе с детьми.
- рисование
- аппликация
- лепка
- конструирование
Родителям вручается «Памятка», «Что должен уметь делать ребенок 3 - 5 лет по изобразительной деятельности»
3 КОНКУРС – МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
- Танец (сначала дети, потом взрослые)

* Хорошая книга – мой спутник и друг,
С тобой интересным бывает досуг
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей, понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
«Только книга может обогатить мир ребенка, сделать его интересным, полным необычных открытий и наслаждений новым знанием. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней, ждать праздника ума и души от общения с нею» (Грищенко).
Сейчас в наших магазинах можно купить разную литературу. А какие книги вы покупаете своему ребенку? Чем при этом руководствуетесь? (родители высказываются)
- на показ для сравнения выставляются 2 книги. Каждая команда должна
найти в них положительное и отрицательное, особое внимание уделяется иллюстрациям.
Мы с вами поговорили о книгах, а теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки.
И так, 4 КОНКУРС-ИММИТАЦИЯ СКАЗКИ
(каждая команда должна придумать отрывок сказки и обыграть ее. Соперники должны узнать, что это за сказка)
Пока команды готовятся – конкурс болельщиков.
ВИКТОРИНА «ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ»
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
8. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
9. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила).
10. Назовите героя известной сказки (автор сказки – русский поэт), который в конце получает черепно – мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка
Лишился поп языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика

5 КОНКУРС
Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячи разных загадок и тайн. Давайте же, дорогие родители, попробуем вместе присмотреться к тому, что окружает ребенка, чтобы сделать знакомство с природой – источником радости.
ЗАДАНИЯ
1. Какие цветы носят имя человека? (Лилия, василек, роза, Иван да Марья….)
2. Какие города носят названия рыб? (Судак, Калуга…)
3. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
4. Название какой травы говорит где оно растет? (Подорожник).
5. Какое насекомое «носит чин» морского офицера? («Бабочка – адмирал)
6. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
7. Самая большая рыба в нашей реке? (Щука).
8. Какая птица кричит драной кошкой? (Иволга)
9. Какая самая большая птица на свете? (Страус)
10. Самая высокая трава? (Бамбук).

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Команды построились!
ПОБЕДИЛА ДРУЖБА.
Мы отдохнули все на славу
И победителей по праву,
Похвал достойны и наград.
И мы призы вручить им рады
Благодарим за участие
Вот сувениры вам на счастье.
(даются ножницы, закрытыми глазами родители должны отрезать призы, привязанные к веревке)
Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспеченный успех.
Вот настал момент прощанья
Будет кратка наша речь.
Говорим вам «до свиданья»
До счастливых новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания в средней группе детского сада Родительское собрание в средней группе детского сада Конспект родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе
Сценарий праздника ко Дню святого Валентина в детском саду
Опубликовано: 64 дня назад (20 марта 2017)
Просмотров: 901
+1
Голосов: 1
Светлана Николаевна Котова # 20 марта 2017 в 21:55 0
Светлана Алексеевна, какая Вы молодец!
Такое собрание запомнится всем , дети будут в восторге, родители расслабятся, участвуя в конкурсах, отгадывая загадки, мастеря игрушки. А после собрания все скажут, наконец то не было как обычно - доклады, нравоучения и т.п. На следующее собрание все придут в ожидании новых чудес.
Творческих Вам успехов! ГОЛОС!!!
Светлана Алексеевна Ташкинова # 20 марта 2017 в 21:59 0
Спасибо!!!