Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока английского языка в 8 классе. Мир науки и техники

Конспект урока английского языка в 8 классе на тему "Мир науки и техники"
Раздел 4, учебник для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка.
Авторы УМК О.В. Афанасьева, И.В.Михеева
Урок с использованием технологии «Развитие критического мышления».

Автор: Дьякова Светлана Анатольевна, учитель МБОУ СОШ №6 с углублённым изучением английского языка г. Апатиты, Мурманской области

Цель урока: Совершенствование навыков чтения и устной речи по теме « Мир науки и техники »

Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с биографией английского изобретателя А. Белла
Развивающие: развивать навыки устной речи, аудирования и понимания прочитанного; умение работать в группе; графически оформлять текстовый материал; творчески интерпретировать имеющуюся информацию; распределять информацию по степени новизны и значимости; обобщать полученные знания.
Воспитательные: воспитывать культуру общения
Ход урока
I. Подготовительный этап урока
1.Организационный момент. Проверяется готовность учащихся к уроку.
Good morning, children.Nice to meet you!How are you today?
Проверяется готовность учащихся к уроку.
2.Речевая зарядка
Look at the blackboard. You can see words of a great inventor. Read and translate them: "I went to bed,the night before,an unknown man,and awoke to find myself famous"Учащиеся читают и переводят высказывание.
3.Вызов
Методы и приёмы: мозговой штурм, кластер, антиципация(предположение)
1.Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащися, ставит вопрос:
Who is the author of these words ? What is the theme of our lesson?
So, the theme of our lesson is the man and his work.Bell's invention.
На доске портрет изобретателя.
2.Учитель создает условия для определения "знаю-хочу знать" по теме для осознания целей урока.
а)Open your books p.144 ex.12. Учащиеся выполняют предтекстовое задание.
в)Учитель предлагает учащимся составить кластер. A.Bell's invention (запись на доске)
Work in pairs. Write in your sheets of paper. "A. Bell's invention".
Учитель задает вопрос: "Что вы знаете о данном человеке и его изобретении? Озвучивание и совместное оформление кластера.

II. Основной этап урока.
Осмыление. Методы и приемы: инсерт (чтение текста с пометками),cтратегия «Вопросительные слова»
1.Учитель предлагает прочитать текст "The man and his work" на стр. 144-145, делая на полях пометки.
Read the text "The man and his work" while reading make notes in your papers :
При чтении текста дети расставляют специальные пометки.
После чтения школьники обсуждают результаты в парах и составляют одну на двоих таблицу.
Учащиеся работают с текстом учебника.
+ соответствует тому, что знаю
- новая информация
! противоречит моим представлениям, критически к этому отношусь
? мало информации, хотелось бы узнать побольше
Коллективное обсуждение полученной информации. Выполняются упражнения по прочитанному тексту (стр. 146 упр.13,14).

2.Интеллектуальная разгрузка
-Try to read Hamlet's monolog”To be or not to be”artistically in the A.Bell's manner. ( at the demonstration of his machine )

William Shakespeare:
To be, or not to be: that is the question:
Whether 'tis nobler in the mind to suffer
The slings and arrows of outrageous fortune,
Or to take arms against a sea of troubles,
And by opposing end them?
To die: to sleep;No more; and by a sleep to say we end
The heart-ache and the thousand natural shocks
That flesh is heir to, 'tis a consummation
Devoutly to be wish'd. To die, to sleep;To sleep:
perchance to dream: ay, there's the rub;
For in that sleep of death what dreams may come
When we have shuffled off this mortal coil,
Must give us pause: there's the respect
That makes calamity of so long life;..
.

-Прочитайте монолог Гамлета от своего лица (на презентации первой модели телефона)
Б. Пастернак
Вильям Шекспир: монолог Гамлета
«Быть или не быть, вот в чём вопрос»
Достойно ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними? Умереть. Забыться.
И знать, что этим обрываешь цепь
Сердечных мук и тысячи лишений,
Присущих телу. Это ли не цель
Желанная?
Скончаться.
Сном забыться.Уснуть... и видеть сны?
Вот и ответ.
Какие сны в том смертном сне приснятся,
Когда покров земного чувства снят?
Вот в чем разгадка.
Вот что удлиняет
Несчастьям нашим жизнь на столько лет...


3.Обучение устной речи.
Используется cтратегия «Вопросительные слова» (упр.12)Учитель предлагает учащимся составить в группах как можно больше вопросительных предложений. Каждой группе дан список с вопросительными словами:
-who
-what
-where
-how
-why
-which
-for whom

Примеры вопросительных предложений:
Who was born in Scotland7
Where did he spend his childhood?
What did he do after graduating from the university of London?
Why did Bell take T.Watson as his assistant?

Эту работу можно осуществлять как индивидуально, так и в парах. Далее ученики обсуждают свои списки и выбирают два наиболее интересных (продуктивных, неожиданных, проницательных и т.д.) вопроса. Теперь можно организовать целенаправленную работу с информацией – поиск ответов на свои вопросы. Причём преподаватель получает объективные данные о том, что больше всего интересует детей в данной теме.

III.Заключительный этап урока. Рефлексия
-Возвращение к кластеру.
Let`s return to our cluster and add new information to it. Учащиеся добавляют новую информацию.
3.Учитель предлагает учащимся составить синквейн.
I think now you can talk about "A. Bell's invention".
And our task is to summarize everything we know about the invention of the telephone .
We have to make only 5 points:
1. What are we talking today about?
(1 word)-Invention
2. Give me 2 adjectives characterizing the invention .
The greatest, famous
3. Give me 3 verbs.
Stretched,vibrated,connected
4. Give a sentence , describing the event.
The telephone receiver was connected with transmitter
5.Give me only one word, a synonym of the word invention -Discovery
Учащиеся составляют синквейн, затем идет представление синквейна перед классом.

-«Бортовой журнал»(письменная рефлексия)
Complete these sentences. Use the information from the text «The Man and His Work».

Some people believe that inventions occur ... .(as he need arises)
Alexander Bell and his brother became interested in ... .(with the human voice)
After graduating from the University of London Alexander ... .(was the teacher of the deaf)
This little machine that he called the phonautograph, gave him a key ... .(to the invention of the telephone)
The telephone receiver was connected ... .(with the transmitter across the room)
Bell's invention was immediately called ... .(the greatest of the time)
«I went to bed, the night before, an unknown man, ... .» (and awoke to find myself famous)


Учащиеся подводят итоги урока, оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока.
Учитель предлагает учащимся записать домашнее задание.
Ex16.p.146 Tell about invention of the telephone.
Imagine you are:
1 group – Alexander Bell,
2 group - Thomas Watson,
3 group – The Emperor of Brasil.
Express your attitude towards the event of the invention of the telephone
Collect information,then tell the story of A.G. Bell.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока английского языка в 8 классе по теме «У природы нет плохой погоды» Конспект урока английского языка в 8 классе Конспект урока английского языка в 8 классе «Просьбы и команды в косвенной речи» Конспект урока английского языка в 8 классе «Читать или не читать»

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка в 8 классе на тему «Protecting the Environment»

Конспект урока английского языка, УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. 8 класс

Конспект урока английского языка, УМК «Enjoy English» Биболетова М. З. 8 класс. Тема: Прогноз погоды

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме: Праздники

План – конспект урока по английскому языку в 8 классе

Участник №65 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Опубликовано: 2793 дня назад (4 августа 2016)
Просмотров: 5300
+4
Голосов: 4
Елена Валерьевна Жукова # 5 августа 2016 в 10:58 0
Тема урока актуальна и соответствует возрастным интересам учащихся. Нет перезагрузки учащихся
Светлана Анатольевна Дьякова # 5 августа 2016 в 12:52 0
Елена Валерьевна,спасибо.
Антонина Александровна Метлицкая # 5 августа 2016 в 11:21 0
Светлана Анатольевна!
Приятно удивлена, прочитав вашу разработку урока. Оказывается, она перекликается с моей работой.
Вы так удачно используете на уроке АМО-активные методы обучения и приём технологии «Развитие критического мышления»: мозговой штурм, кластер, антиципация (предположение). Я смотрю с точки зрения учителя начальных классов, работающего по ФГОС.
Урок соответствует основным методическим требованиям составления разработки, конспекта. плана урока. Намечены 3 типа задач урока:образовательная. развивающая. воспитательная. Используется речевая зарядка, антиципация.
Проведена рефлексия с обощением по кластеру+ письменная рефлексия «Бортовой журнал»
Цель урока по совершенствование навыков чтения и устной речи по теме «Мир науки и техники» достигнута!
Спасибо!
Светлана Анатольевна Дьякова # 5 августа 2016 в 12:27 0
Большое спасибо,Антонина Александровна.
Галина Валерьевна Волкова # 5 августа 2016 в 11:55 0
Добрый день! Рада была познакомиться с работой коллеги-учителя английского. Спасибо! Понравилось, что в ходе урока ученикам предоставляется много возможностей для развития автономии учащегося, рефлексии. Я бы все-таки вынесла вопросы, "кто это и что я знаю об этом человеке" в самое начало, перед выяснением темы урока, так как вряд ли учащиеся назовут автора цитаты. А вот выяснив личность на фото, можно рассчитывать на то, что они объяснят цитату, если знают об изобретении Бэла. Не выижу смысла в переводе цитаты. Лучше, на мой взгляд задавать вопрос Why do you think he said so? Из ответов учеников на этот вопрос разу станет ясно, поняли или нет смысл цитаты. Количество времени, уделенное говорению на английском сразу увеличивается. И небольшое замечание: в самом начале фраза учителя, приветствующего учеников "Nice too meet you" не очень уместна, так как она означает Приятно познакомиться. Логичнее использовать " Nice to see you"/"I'm glad to see you"
Светлана Анатольевна Дьякова # 5 августа 2016 в 12:51 0
Галина Владимировна,спасибо за комментарий.
Немного об уроке.Вы совершенно правы ,фраза "Nice too meet you" переводится" Приятно познакомиться/Приятно встретиться." Урок был проведён в новой группе(замена урока),поэтому эта фраза здесь уместна.
Далее,фразу "I went to bed,the night before,an unknown man,and awoke to find myself famous" учащиеся только читают и переводят в начале урока.Дальше работа с этой фразой продолжена(кластер, cтратегия «Вопросительные слова»,«Бортовой журнал»).В конкретном случае,дети догадались.При отсутствии понимания,можно предложить учащимся бегло просмотреть текст.Поэтому,учитель всегда имеет ещё один вариант.
Мне понравился Ваш комментарий,он практический и правильный.Спасибо Вам.
Ирина Владимировна Шерина # 8 августа 2016 в 10:33 0
Очень интересный урок английского языка, он не только способствует развитию языковых способностей, но и расширению кругозора.Урок соответствует основным методическим требованиям составления разработки, конспекта. плана урока. Намечены 3 типа задач урока:образовательная. развивающая. воспитательная.
Светлана Анатольевна Дьякова # 8 августа 2016 в 17:55 0
Ирина Владимировна,спасибо за комментарий.
Ольга Ивановна Симакина # 9 августа 2016 в 13:53 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Спасибо за приглашение. Я не могу оценить содержательную сторону Вашей разработки, поскольку не являюсь учителем английского языка. Но Ваша работа подтолкнула меня узнать больше об английском изобретателе Белле. И я согласна с комментарием коллег, что такие уроки расширяют кругозор учащихся. С уважением О.И. Голосую!
Светлана Анатольевна Дьякова # 9 августа 2016 в 14:29 0
Ольга Ивановна,спасибо.Удачи Вам!