Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развлечения по сказкам для детей старшей и подготовительной групп

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Сказочный серпантин» (творческая импровизация по мотивам русских сказок)
Автор: Ковтунова Светлана Анатольевна, воспитатель Детского сада п.ВНИИСС Рамонского муниципального района Воронежской области
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Сказочный серпантин» (творческая импровизация по мотивам русских сказок). Роли Ведущего, Медведя, Деда, Бабки, Мамы-курочки исполняют взрослые, все остальные роли – дети. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Тема: «Сказочный серпантин» (творческая импровизация по мотивам русских сказок)
Цель:
Развитие творческих способностей детей, фантазии, эстетического восприятия
Задачи:
- Приобщать к русской национальной культуре и музыке русских композиторов на основе народного творчества,
- Формировать здоровый образ жизни, духовно-нравственной личности,
- Развивать речь, обогащать словарь,
- Создать чувство радости и счастья,
- Укреплять психологическую устойчивость.
Дидактический материал и оборудование:
- костюмы героев сказок
- музыкальное сопровождение
Ход развлечения
Ведущий:
Наш красивый зал опять
Очень рад гостей встречать.
Сегодня сказку новую расскажем,
И расскажем, и покажем.
Только, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Сказка, сказка, поспеши,
Ждем тебя от всей души!
(Музыка «В гостях у сказки»)
Дети хлопают в ладоши.
В чужедальней стороне
В дивной сказочной стране
Жил-был царь, царь Горох
Всё вздыхал он: «Ох, да ох!»
Ведь его царевна-дочь
Лила слезы день и ночь.
И капризна, и горда,
Несмеяною была.
(Заходят царь и Несмеяна)

Царь: Ох-ох-ох! Уж третий день
Льешь ты слезы и не лень?
Что же делать, как мне быть?
Как тебя развеселить?
Несмеяна: А устроить нужно бал,
Чтоб никто здесь не скучал.
Царь: Героев сказок позову,
Вмиг я дочь развеселю.
Эй, гонцы, скорей сюда
Где чернильница моя?
Я издам сейчас указ:
Чтобы нынче, в сей же час
Все спешили во дворец.
Будет бал. На том конец!
Ведущий: И молва про сей указ
Облетела сказки враз.
(Забегает Колобок)

Мимо елок и берез
Мимо бабочек, стрекоз,
Колобок катился,
Вдруг остановился.
Колобок: Что за диво? Что я слышу?
Дочка царская грустна,
Ей помочь пришла пора!
Царь: Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен…
Колобок: Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен,
Я ушел от стариков,
Прыг с окна – и был таков!
От Медведя я ушел,
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий: Колобок ей песню спел
Укатиться не успел,
Несмеяна загрустила
И с царем заговорила.
Несмеяна: Ну и что, что Колобок,
Круглый бок, румяный бок
Нет смешного ничего.
Царь: Охо-хо-хо, хо-хо-хо!
Ладно, дочка, погоди,
Всё смешное впереди!
Несмеяна (поет): Я Царевна-Несмеяна
Я реветь не перестану!
(Плачет)
Ведущий: По лесу медведь идет
Короб на спине несет
Шел Потапыч, притомился,
У пенька остановился.

Медведь: Может сесть мне на пенек
Да отведать пирожок?
Маша: Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Ведущий: Мишка вздрогнул, оглянулся,
О пенек чуть не споткнулся.
Медведь: (удивленно озираясь)
Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придется дальше.
Высоко, видать, сидит –
Далеко она глядит.
(Медведь идет дальше)
Ведущий: Прошагал еще немного.
Медведь: (Подходя к пеньку)
Ох-ох-ох. Устали ноги.
До чего ж хорош пенек.
Сяду, съем-ка пирожок.
Ведущий: Ты что, Мишенька, забыл?
Для кого гостинец был?
Пирожки для царской дочки
Ты не ешь их на пенечке.
Несмеяна: Пирожки? Я их люблю
Дай-ка, Миша, посмотрю.
Медведь: Их Маша для тебя пекла,
Ой, да вот она сама.
(Из короба выглядывает Маша)
Маша: На, Царевна, пирожки
Кушай их и не реви!
(Уходят)
Несмеяна: Ах, совсем забыла я
Пирожков ведь мне нельзя.
На диете я сижу,
За фигурою слежу!
Ведущий: Вот и курочка идет
И цыплят с собой ведет.
(Танец цыплят)

Курочка: Я живу в тепле и ласке,
Ну не жизнь, а просто сказка!
А за добрые дела
Каждый день я бабе с дедом
Яйца свежие несла.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А кому тут нелегко?
Кто ревет здесь день и ночь?
Постараюсь я помочь!
Царь: Дочка царская грустит,
Ничто ее не веселит.
Курочка: Эй, цыплята, выходите
И стишки нам расскажите.
Цыплята: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Нам, цыплятам, нелегко.
Нам лениться не годится,
С детства учимся трудиться.
Роем ямки по утрам,
Ищем червячков мы там.
Ну, а вечером все вместе
Посещаем мы спортзал.
Тянем шейку, тянем лапки,
В общем, делаем зарядку.
(Показывают зарядку)

Несмеяна: Мне не нравится затея
Ходить вечером в спортзал.
Грустно мне, хочу я просто,
Чтоб никто мне не мешал.
Царь: Ладно, дочка, не горюй!
На вот – пряничка пожуй!
Несмеяна: Папенька, вы что забыли?
Ведь моя диета в силе!
Ни за что не рассмеюсь –
Только пуще разревусь!
Ведущий: Может, стоит в теремок нам постучать?
И тогда не будет Несмеяна унывать!
Вот он чудо-теремок
Он не низок, не высок (постучать)
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
(Выходят и поют песенку)
Все: Терем-терем-теремок –
Из трубы идет дымок
Он не низок, не высок –
Славный терм-теремок.
В славном тереме своем
Дружною семьей живем.
Мы друг другу помогаем,
Никого не обижаем.
Я – Мышка-норушка,
Я – Лягушка-квакушка,
Я – Зайчик-побегайчик,
Я – Лисичка-сестричка,
Я – Волчок-серый бочок.
А я – Мишенька-медведь,
Полно, Несмеянушка, реветь!
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Пойдем с нами танцевать,
Грусть подальше отгонять!
Несмеяна: Я не буду танцевать,
Свои ножки утруждать.
Вы все вместе выходите
И меня повеселите!
Дружно в круг вставайте,
Пляску начинайте!
(Танец)
Несмеяна: Посмотрела танец я,
Но нет радости, друзья.
Я – Царевна-Несмеяна,
Я реветь не перестану.
У-у-у…
Царь: Что-то надо предпринять,
Может, загадки загадать?
Несмеяна думать будет,
А про слезы позабудет!
Ведущий:
1. Стоит домик расписной,
Он красивенький такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить одни.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
(«Теремок»)
2. Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что это за сказка? Да!
(«Заюшкина избушка»)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Кот, петух и лиса»)
4. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
(«Колобок»)
5. Колотил, да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил –
И остался с носом.
(«Лиса и Журавль»)
6. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
7. В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
(«Репка»)
Несмеяна: Фи! Загадки загадали!
Лучше б сказку показали.
Вот как сказку посмотрю,
Так реветь я прекращу.
Я готова, начинайте,
Только, чур, не подкачайте!

Репка: А вы знаете, кто я?
Угадайте-ка, друзья!
(Поет)
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
(Медленно поднимается, напевая)
(Выпрямляется во весь рост, осматривает себя, любуясь)
Вот и выросла большая,
До чего же хороша я!
(Поворачивается, пританцовывая)
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!

Дед (восхищенно): Репка выросла на славу…
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка чуть не до небес!
(Подходит, хватается руками за репку, пытается ее выдернуть)
Дерну-ка… Не тут-то было –
Одному не хватит силы.
Что мне делать? Как тут быть?
Кликну Бабку подсобить.
Ну-ка, Бабка, подойди,
Чудо-Репку погляди!
Бабка: (в удивлении покачивает головой)
Прожила я лет немало,
Но такого не видала…
Правда – чудо из чудес.
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за Дедку,
Вместе дружно дернем Репку.
(Пытаются вытащить Репку)
Раз – вот эдак,
Два – вот так!
(Вытирают пот со лба)
Ох!.. Не вытянуть никак!
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе,
Я расту на огороде!
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Бабка: (показывая Деду ладони)
Знать, мои ослабли ручки.
Позову на помощь Внучку.
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дергать помоги!
Внучка: (выбегает вприпрыжку, весело напевая)
Я бегу, спешу на помощь,
Где он, непослушный овощ?
Мои рученьки не слабы,
Ухвачусь за кофту Бабы.
Как бы ни цеплялась крепко,
Мы тебя осилим, Репка!
(пытаются вытащить)
Раз – вот эдак,
Два – вот так!
Нет! Не вытянуть никак.
Репка: (поет) Уважаема в народе,
Я расту на огороде!
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
Вам с такой красавицей
И втроем не справиться!
Внучка: Вот так Репка! Ну и овощ!
Знать, придется, звать на помощь.
(Кличет собаку)
Жучка! Жученька! Беги,
Репу дергать помоги!
(Выбегает Жучка)
Жучка: Гав-гав-гав. Слыхала: Деду
Репы хочется к обеду.
Гав! Помочь готова Жучка!
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.
(пытаются вытащить)
Гав-гав взяли! Гав-гав вместе!
(удивленно)
Гав!!! А Репка-то на месте!
Гав – еще разок, вот так!
(Огорченно)
Гав – не вытянуть никак…
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе,
Я расту на огороде!
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
С Репкою красавицей
Вчетвером не справиться!
Жучка: Гав! Придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
(Зовет кошку)
Мурка! Кисонька, беги!
Репку дергать помоги!
(Выходит кошка)
Кошка: Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я рада.
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост:
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Пытается вытащить Репку, Мурка командует)
Мяу – взяла дружно вместе!
(удивленно)
Му-у-р, а Репка все на месте!
Мяу! Мур! Еще! Вот так…
(огорченно)
Му-у-р-р, не вытянуть никак…
Репка: (поет и пританцовывает)
Уважаема в народе,
Я расту на огороде!
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
С Репкою красавицей
Впятером не справиться!
Кошка: Му-у-р-р! Без мышки нам, видать,
С Репкою не совладеть.
Поищу, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
(зовет)
Мышка, мышка, где же ты?
Репку дергать помоги!
Ведущий: Испугалась Мышка-крошка,
Что ее укусит кошка.
Убежала далеко,
Без нее нам нелегко.
Царь: Хватит, дочка, слезы лить,
Пора людям подсобить!
Встанем дружно: «Раз, два, три!»
Дернем репку из земли.
(вытягивают репку, радуются)

Дед: Вместе вытянули Репку,
Что в земле засела крепко.
Вот какая наша сила,
В сказке дружба победила.
Несмеяна: Вот теперь довольна я.
Слезы вытерла, друзья.
Папенька, не огорчайтесь,
И почаще улыбайтесь.
Вот теперь станцую я –
Барыню, мои друзья!
(Все дети танцуют танец «Барыня»)
Ведущий: Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Сказка, очень ждем тебя,
Будет рада детвора!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение по сказкам для старшей группы Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников: «Путешествие в мир сказок»
Участник №38 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Конспект зимнего развлечения для детей средней группы | Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе
Опубликовано: 710 дней назад (29 декабря 2014)
Просмотров: 2034
+7
Голосов: 7
Людмила Федоровна Кокшарова # 29 декабря 2014 в 21:58 0
Светлана Анатольевна, Очень интересный конспект развлечения видно, что большая работа проделана вам удачи. С наступающим Новым годом.
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 29 декабря 2014 в 22:38 0
Замечательный конспект. Видно, что Вами проведена огромная работа. В представлении задействовано много как взрослых, так и детей. А это очень ценно. Вы умело скомбинировали герои разных русских народных сказок. Здорово! Мой голос Вам! Творческих успехов!
Наталья Владимировна Боницкая # 7 января 2015 в 20:36 0
Интересное развлечение.Постановка силами детей это правильно.В театрализованной деятельности дети развивают свои творческие качества,артистические ,жесты,мимику.Интересная задумка-сборка из разных сказок.!спасибо!Мой голос!
Куриневская Светлана Германовна # 13 февраля 2015 в 16:59 0
Развлечение всегда праздник для детей.А за этим стоит большой труд педагога.Такой творческий педагог это радость не только для детей,но и для родителей.Для детей- участие в развлечении, это развитие творческих способностей,активности и самостоятельности.так держать! Голос!
Лидия Анатольевна Хафизова # 13 февраля 2015 в 20:46 0
Оригинальная идея заложена в сценарии развлечения! В его подготовке и проведении видно много вложенного труда и усилий , как детей, так и педагогов. Это большой опыт и развитие для всех.
Светлана Германовна Куриневская # 14 февраля 2015 в 18:09 0
Развлечение всегда праздник для детей.А за этим стоит большой труд педагога.Такой творческий педагог это радость не только для детей,но и для родителей.Для детей- участие в развлечении, это развитие творческих способностей,активности и самостоятельности.так держать! Голос!!!
Светлана Германовна Куриневская # 14 февраля 2015 в 18:21 0
Развлечение всегда праздник для детей.А за этим стоит большой труд педагога.Такой творческий педагог это радость не только для детей,но и для родителей.Для детей- участие в развлечении, это развитие творческих способностей,активности и самостоятельности.так держать! Голос!!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 20 февраля 2015 в 16:57 0
Светлана Анатольевна, если бы могла проголосовать несколько раз, обязательно это бы сделала. Я в ВОСТОРГЕ!
Проделана колоссальная работа при подготовке такого мероприятия. Могу себе представить,сколько потрачено времени, сил и нервов, чтобы в итоге получился настоящий спектакль. Очень понравился оргмомент для привлечения внимания детей к началу представления. В сказке есть все - и стихи, и загадки, и физкультура, и танцы. Сказка "Репка" - шедевр.По поводу оформления - все на высшем уровне, видна рука профессионала.Работа полностью отвечает всем требованиям конкурса.
С Большим удовольствием голосую и с Вашего разрешения отправляю работу в закладки. Удачи!
Екатерина Александровна Гусева # 28 февраля 2015 в 10:39 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Познакомилась с вашим развлечением для детей старшей и подготовительной групп «Сказочный серпантин» (творческая импровизация по мотивам русских сказок), которое прививает детям чувство любви к русскому народному творчеству. Очень понравилось, что ваша работа написана в стихотворной форме, что помогает глубже понять содержание, точнее описать действие и лучше усваивается детьми. В своем развлечении вы использовали разнообразные виды деятельности, фото отчет. Хочу отметить, что получился отличный финал развлечения, что все таки в сказке дружба победила. Хотелось бы на будущее попросить вас подробнее описывать номера, которые вы включаете в работу, например: Танец (какой), "Танец цыплят" ( под какую музыку), "Зарядка" ( что за песня). Спасибо вам за ваш труд. С удовольствием голосую. С уважением Катя.
Анна Владимировна Смоленская # 6 марта 2015 в 09:23 0
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Конспект очень интересный. Все поставленные цели и задачи выполнены. Голос!