Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей средней группы ДОУ

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам с петушком Петюней».
Данный материал полезен воспитателям, которые работают с детьми среднего дошкольного возраста и родителям.
Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.

Образовательные задачи:
1.Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Петух и собака».
2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки предложениями из двух – трёх слов.
3.Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
4.Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок.
5.Закрепить знания детей о сказках, которые были заранее прочитаны

Развивающие задачи:
1. Активизировать и расширять словарь детей прилагательными: хороший, трудолюбивый, наивный, доверчивый, храбрый, заботливый.
2. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность слушать своего товарища.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство доброты и заботы.
2. Воспитывать любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: игрушечный сказочный персонаж петушок по имени Петюня ; настольный конусный театр к сказке «Петух и собака»; сундучок, где находятся: раскраски из сказок на всех детей; круглые подушечки – для перелёта на сказочный остров на всех детей; запись музыки «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
Чтение и рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам, как
«Жихарка»,«Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Колосок», «Бобовое зёрнышко». Разучивание стихов про петушка.
Петушок, петушок,
Покажи свой гребешок.
Яркий хвост горит огнем.
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять...
Невозможно сосчитать!
Петушок у нас красавец,
Вместе с солнышком встает.
На забор скорей взлетает,
Громко песенку поет:
"Просыпайтесь, просыпайтесь,
Вам пою КУ - КА - РЕ - КУ,
За работу принимайтесь,
Не лежите на боку!!!" (Лаврова Т.)
Голосистый петушок,
Красно - алый гребешок.
По утру чуть свет встает,
Громко песенку поет.
У него так много дел,
Рано встал и все успел! (Луканова Л.)
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент. Приход петушка Петюни на волшебном ковре самолёте.
-Петюня. Здравствуйте, ребята, пролетал около вашего детского садика и решил отдохнуть, заправиться. Пустите погостить.
-Ребята. - Да!
Воспитатель.
Ребята, гостя надо встретить ласково и угостить. Чем мы его угостим, ребята? (дети предлагают свои ответы)
Воспитатель.
А давайте у него спросим. Что он больше всего любит есть.
– Петюня. Я люблю горох, а вы что не знали?
(Воспитатель и дети угощают петушка горошком. Он благодарит всех за добрый приём и за заботу)
-Петюня. - А хотите знать куда я лечу?
Дети. - Да!
-Петюня. - Я лечу на сказочный остров, там у меня много сказочных друзей. Таких же петухов, как и я. Ку- ка –ре- ку!
Ведь я могу взять и вас в гости. Полетели со мной, ребята. Я вас познакомлю вас со своими друзьями.
-Дети. - Полетели! А на чём? Я же волшебник, будет у всех коврики – самолётики. Петушок шепчет что - то около заранее приготовленного мешка, оттуда вываливаются яркие подушки - самолётики. Держитесь крепко и не отставайте. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

2. Прилетели мы на сказочный остров.

Оформлен уголок сказок с различными персонажами, книгами, картинками) Дети рассматривают их. Останавливаются около дерева со странными листочками. Это дерево хочет с вами поиграть, он у нас такой занимательный.

Вопрос задаёт дерево.
- Девочки и мальчики, а вы знаете сказки, в которых встречаются петушки? (Ответы детей: "Кот, Петух и Лиса", "Петушок и бобовое зернышко", "Жихарка".) Петушок или воспитатель подсказывают, если дети затрудняются в какой сказке есть герой петух. По мере того, как дети отгадывают сказки, мы переворачиваем листочки на дереве.
Активизируем словарь детей: какой петух в этой сказке (трудолюбивый, работящий в сказке «Колосок»; храбрый в сказке «Заюшкина избушка»; наивный и доверчивый в сказке «Жихарка» и в сказке «Кот, петух и лиса».
-Петюня. - Сейчас я предлагаю вам посмотреть еще одну сказку с моим участием. Дети садятся на стульчики с подушечками, что бы коврики -самолёты не улетели.
-Петюня.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
Просмотр инсценировки сказки «Петух и собака»

-Петюня. - Понравилась вам сказка? Кто в ней главный герой? Кто понравился, запомнился больше и почему?
- Устали ребята, пора нам поиграть.
Физминутка. Дети выполняют движения за воспитателем.
Смотри скорей, который час
(«Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько)
1.Смотри скорей, который час.
Тик- так, тик-так, тик-так.
Налево - раз! Направо - раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла…
Мы тоже можем так.
(Дети вытягивают руки, плавно поднимают и опускают их).
2.Пастух в лесу трубит в рожок-
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок…
Мы тоже можем так.
(Дети приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.)
Идёт медведь шумит в кустах,
Спускается в овраг…
На двух ногах, на двух руках
Мы тоже можем так.
(Дети становятся на четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)

-Воспитатель. Петюня, нам у тебя очень понравилось, но детям пора в детский сад.
-Петюня. Что же девочки и мальчики и мне пора назад в сказку,волшебные самолётики вам дорогу покажут, всего вам доброго,но без подарка я вас не отпущу. Я знаю, вы любите рисовать и на память вам раскраски о нашем весёлом путешествии. Петушок провожает детей обратно в детский сад под музыку «В гостях у сказки».
III.Заключительная часть
Дети разбирают раскраски со знакомыми персонажами из сказок.
-Воспитатель. - Предлагаю вам пройти к столам и покрасить сказку, а точнее, любимого сказочного героя.
Мальчики и девочки проходят к столам. Звучит песня «В гостях у сказки».
• Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывает им помощь.

Воспитатель.
- Вот и раскрашены наши любимые сказочные герои. Мы их повесим на самом видном месте и будем вспоминать о нашем путешествии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Дидактический материал для дошкольников по теме: Животные | Праздничный конверт в технике оригами на День Матери своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 27 дней назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 123
0
Голосов: 0
Екатерина Адамовна Крюкова # 7 ноября 2016 в 00:25 0
Хороший конспект. Актуальная тема, так как дети должны знать много сказок, но родители мало уделяют этому внимания.
Елена Ивановна Каменева # 7 ноября 2016 в 18:39 0
Очень интересная методическая разработка. Вами проведена большая работа по знакомству детей со сказками. Глядя на ваши фотографии, понимаешь, как детям было интересно, сколько положительных эмоций они получили.Спасибо!
Анна Игоревна Болычева # 7 ноября 2016 в 21:49 0
Здравствуйте, знакомство со сказками очень важно для детей. Через сказки ребята узнают новое, развиваются их творческие способности, воображение. Материал хорошо проработан, выбрана интересная форма работы. Спасибо
Светлана Анатольевна Петрова # 8 ноября 2016 в 19:26 0
Анна Игоревна, спасибо за комментарий.