Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для 10 - 11 классов. Естествознание

Интеллектуальная игра по теме «Естествознание» для учащихся старших классов.
Сценарий игры «Морской бой» по теме «Естествознание» для учащихся 9-11 классов.
Автор: Савостьянова Светлана Анатольевна, преподаватель физики и математики ГАПОУ МО ЕПЭТ
Описание материала. Предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Естествознание» для 9-11 классов. Игра будет интересна преподавателям естественнонаучных дисциплин, её можно использовать при проведении предметных декад; классным руководителям для проведения классного часа в игровой форме.
Цель: развитие познавательного интереса к предмету «Естествознание».
Задачи:
- способствовать расширению представлений об объектах изучаемых естествознанием, углубить знания обучающихся;
- развивать кругозор обучающихся;
- способствовать развитию смекалки, эрудиции;
- формировать умение работать в группе.

Подготовка
- на доске (или на отдельных половинках ватманских листов) 2 поля, как для игры «Морской бой»;
- секундомер или часы с секундной стрелкой;
- вопросы каждой команде на отдельных листах.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами собрались, что бы принять участие в интеллектуальной игре по теме «Естествознание». Но сначала вспомним, что изучает Естествознание, что это за наука такая? (выслушиваются мнения участников и болельщиков).
Термин «естествознание» происходит от соединения слов «естество», то есть природа, и «знание». Таким образом, дословное толкование термина – знание о природе.
А какие науки изучают природу?
Науки о природе: физика, химия, биология, астрономия, география и другие. Мы чаще всего изучаем эти науки отдельно, но нельзя забывать, что мир целостен и един.
История развития естествознания ограничено связана с развитием цивилизаций.
Какая страна является родиной европейской науки?
Правильно, Древняя Греция. Древнегреческие мудрецы не просто собирали и накапливали факты, суждения, высказывали новые предположение, они начали их доказывать, аргументировать, т.е. логически выводить одно знание из другого, тем самым предавая ему систематичность и согласованность.
Греческие мыслители Евклид и Пифагор заложили основы геометрии, Аристотель и Демокрит выдвинули идеи о причинах движения. Наиболее ясно наука осознала саму себя в трудах великого древнегреческого философа Аристотеля. Он создал формальную логику, т.е. фактические учение о доказательстве. В это время появилась геоцентрическая картина мира Птолемея: Земля в центре, а вокруг вращаются Солнце и другие планеты.
Изучению Земли во многом способствовали великие географические открытия 15 – 16 веков: Колумб в 1492 году открывает Америку; кругосветное путешествие Магеллана, завершившееся в 1522 году, подтвердило шарообразность Земли. Работы таких учёных как Н. Коперник, Г. Галилей, И. Ньютон, приводят к смене картины мира в 16-18 веках. Ее исходным пунктом считается переход от геоцентрической модели мира к гелиоцентрической картине (Солнце в центре, а вокруг него вращается Земля и другие планеты). Новые открытия стимулировали естественнонаучные исследования.
На рубеже 19-20 в. происходит «третья научная революция». В это время последовала целая серия блестящих открытий в физике: появляется модель строения атома, открыто явление радиоактивности, появилась теория относительности и квантовая механика. В химии – периодический закон Менделеева и как следствие его таблица. Дарвин опубликовал свою теорию эволюции. Произошёл прорыв в технике и технологиях.
Необходимо отметить и роль математики в естествознании, она огромна на всех стадиях развития естествознания. Математика - это обобщение, точное выражение, создание теории.
На этом наше маленькое познавательное вступление о Естествознание закончим. Мир целостен и един, и вопросы, которые ожидают команды, будут из разных областей Естествознания. Перейдём к правилам.
Правила проведения игры
Играют 2 команды. Каждая «стреляет» в поле противника с целью подбить корабль. Если это удается, команда получает вопрос. При правильном ответе продолжает атаковать своих противников. Если ответ на вопрос был неверным, то ход переходит к другой команде.
У каждой команды в наличии по два однопалубных, двухпалубных, трехпалубных, четырехпалубных корабля.

После того как корабль подбит или потоплен, его местонахождение сразу же отображается на схемах, которые помещены на доске. Так командам легче ориентироваться, сколько кораблей им еще предстоит поразить.
Побеждает та команда, которой удастся первой затопить все корабли противника.
(Чтобы мотивировать ребят отвечать правильно на вопросы, а не «бомбить в холостую», за правильный ответ команда получает 1 балл. Собранные баллы можно потом перевести в оценки).
Примечание
Буквой «М» обозначается – Музыкальный салон. При попадании в него делается пауза в игре в виде выступления – это может быть песня или небольшая сценка, которые готовятся заранее к игре; можно показать видеоролик – музыкальный или познавательный. Всё зависит от талантов детей и их активности. Если игра проводится спонтанно, то музыкальный салон можно не отмечать.
Вопросы первой команде:
1. Что было вчера и что будет завтра? (новое утро)
2. Какую величину измеряют динамометром? (силу)
3. Красные клетки крови (эритроциты)
4. Металл, обладающий бактерицидным свойством (серебро)
5. По земле не хожу, вверх не гляжу и гнезда не вью, а детей вывожу (рыба)
6. Что такое Млечный путь? (Наша Галактика)
7. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет? (Потому что у собаки нет потовых желёз как у лошади. Она высовывает язык для охлаждения его поверхности, чтобы не было жарко)
8. Как называлась русская мера длины, равная 1,0668 км? (верста)
9. Крупнейший материк Земли (Евразия)
10. Почему в мороз снег скрипит под ногами? (ломаются сотни снежинок-кристалликов)
11. Какие химические элементы названы в честь стран? (германий, франций, полоний, галлий)
12. Древние египтяне рисовали этот плод на стенах пирамид как символ плодородия (гранат)
13. С какого дня по астрономическому календарю начинается лето, и чем этот день примечателен? (21 июня – это самый длительный день в году)
14. Что такое жидкий килограмм? (1 литр воды)
15. Какая птица является самой распространённой в мире? (домашняя курица)
16. Почему листья осины колеблются и в безветренную погоду? (даже в самую тихую погоду над землёй движутся вертикальные потоки воздуха. Листья осины, имеющие тонкие длинные черешки, чувствительны к самым ничтожным перемещениям воздуха)
17. Он является зодиакальным бычком (телец)
18. Цветение этого дерева стало национальным японским праздником (сакура)
19. Какой вид тока используют в фонарике? (постоянный)
20. Какая вода полезнее для организма: сырая или кипячёная? Почему? (сырая, она содержит соли необходимые для жизнедеятельности организма)
Вопросы второй команде:
1. Что вниз вершинкой растёт? (ледяная сосулька)
2. Какую величину измеряют амперметром? (силу тока)
3. Подвижное соединение костей (сустав)
4. Самый тугоплавкий металл (вольфрам)
5. Какие звери летают? (летучие мыши, белка-летяга)
6. Почему мы видим одну сторону Луны? Она что не вращается? (Период обращения вокруг Земли совпадает с периодом вращения вокруг оси и равен 27,32 суток, в результате этого совпадения мы видим одну сторону Луны)
7. Что будет со снеговиком, если на него надеть шубу? (ничего; шуба не греет, а лишь сохраняет тепло)
8. Можно ли сказать, сколько будет 22:7, не называя чисел? («пи», если 22:7 приблизительно получиться 3,14)
9. Столица страны пирамид (столица Египта – Каир)
10. Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую? (интенсивность испарения возрастает при наличии ветра)
11. Какой химический элемент сначала обнаружили на Солнце, а потом обнаружили на Земле? (гелий)
12. Какое растение индейцы с острова Гаити называют маисом? (кукурузу)
13. Небесное тело с «причёской» (комета, она с хвостом)
14. Где сумма углов больше: в квадрате или ромбе? (одинакова и равна 360 градусов)
15. Самая крупная птица в мире (страус)
16. Отчего все кошки чистоплотнее собак? (Потому что кошки ловят добычу прыжком из засады. Они должны быть очень чистоплотны, чтобы от них не пахло, иначе те, за кем они охотятся, почуют их издали и не подойдут к засаде)
17. С какого дня по астрономическому календарю начинается весна, и чем этот день примечателен? (21 марта – день весеннего равноденствия, день равен ночи)
18. Что за трава, которую слепые знают? (крапива)
19. Где сегодня день равен ночи? (сегодня и всегда на экваторе)
20. Как определить, кто чаще машет крылышками комар или муха? (по высоте звука: комар пищит, значит частота колебаний крылышек больше)
Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
Рефлексия. Ответьте на три вопроса (вопросы напечатаны на отдельных листочках):
1. Мне было: интересно; так себе; скучно.
2. Понравилась такая форма проведения игры: Да; Нет.
3. Что нового Вы узнали во время игры (назовите 2-3 ответа)?

Литература
1. Игры и развлечения. Кн.1/Сост. Л.М. Фирсова. – М.: Мол. гвардия, 1989.-237 с.
2. Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. – М.: «Издательство Астрель», 2003. – 414 с.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная викторина для старшеклассников "Тридцать три" Сценарий интеллектуальной игры для студентов 3 курса техникума (колледжа) Интеллектуальная игра для старшеклассников по естествознанию Интеллектуальная игра по литературе для старшеклассников 9-11 классов

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Игровой интеллектуальный метапредметный конкурс «Россия и мир» для 9 - 11 классов

Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе для старшеклассников «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для студентов колледжа по немецкому языку «Полиглот»

Внеклассное мероприятие по физике и астрономии, 8-11 класс | Классный час ко Дню Победы для 9 - 11 классов с презентацией
Опубликовано: 724 дня назад (12 декабря 2014)
Просмотров: 5010
+59
Голосов: 59
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 12 декабря 2014 в 16:28 +11
Здравствуйте Светлана Анатольевна! Большое вам спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим сценарием игры «Морской бой» по теме «Естествознание» для учащихся 9-11 классов. Сценарий очень интересный, замечательные вопросы подобраны для команд. На таких мероприятиях у ребят расширяется представление об объектах изучаемых естествознанием, углубляется знания, развивается их кругозор, развивается смекалка, эрудиция, формируется умение работать в группе. Спасибо, что напомнили правила игры "морского боя". Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой первый голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 16:48 +7
Спасибо, Галина Евгеньевна,за первый голос!Приятно, что познакомились с материалом и оставили положительный отзыв.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 декабря 2014 в 16:42 +9
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение!
Очень познавательная игра, которая помогает обобщить и систематизировать знания учащихся. Именно такие подходы вызывают интерес и активизируют познавательную деятельность учащихся. Сама публикация оформлена показательно и имеет презентабельный вид. Спасибо вам, что делитесь опытом, который уверена пригодится многим, ведь даже воспитатели могут и для своих занятий воспользоваться частично материалом. Желаю вам успехов! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 16:51 +6
Благодарю, Татьяна Николаевна, за внимание и положительную оценку материала!
Надежда Владимировна Рябиченко # 12 декабря 2014 в 17:30 +6
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение на познавательную и увлекательную игру по естествознанию «Морской бой». Очень интересные вопросы подобраны Вами по теме. Дети всегда с удовольствием играют в такую игру. Думаю, Ваш «Морской бой» очень увлек детей, все участники не только с удовольствием поиграли, но и показали свои знания, смекалку, эрудицию. Примите мой голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 17:42 +4
Спасибо, Надежда Владимировна, за Ваше мнение и голос!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 12 декабря 2014 в 17:56 +9
...Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор...
Ну, еще одна торпеда -
И на дно пойдет линкор!...

(Б.Заходер)
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение на увлекательную игру "Морской бой". Вы её удачно преобразовали в познавательную и развивающую. Думаю, что ваши ученики встретили такую игру на УРА! Учитывая, что игра идёт на время - это только способствует развитию азарта, быстроте реакции! Удачи! Голос+1!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 19:17 +5
Татьяна Геннадьевна, спасибо за стихи по теме и отзыв. Игру проводила в прошлом году и действительно прошла интересно, каждая команда стремилась «потопить» противника, а без правильных ответов нет хода и баллов.
Светлана Александровна Овчинникова # 12 декабря 2014 в 18:02 +8
Светлана Анатольевна, Вы предоставили интересный и полезный материал. Продуманы все моменты игры, отработаны вопросы, затрагивающие все области изучаемые естествознанием. Применение альтернативных форм организации проведения внеклассных мероприятий способствуют формированию познавательной активности. В игровой форме учащиеся закрепляют полученные знания. ГОЛОСУЮ!!! Желаю творческих успехов.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 19:18 +4
Светлана Александровна, спасибо, что заглянули и прокомментировали!
Ирина Александровна Подольская # 12 декабря 2014 в 18:31 +11
Добрый вечер, Светлана Анатольевна, большое спасибо за приглашение. Чем дети становятся старше, тем с большим интересом они принимают участие в подобных уроках, мероприятиях. Да, с одной стороны игра, но ведь это всего лишь форма организации опроса, повторения, обобщения или закрепления. Подобные игры стимулируют мозговую деятельность учащихся, отрабатывается скорость ответа, его лаконичность, точность, достоверность. Игра облегчает запоминать даже самые сложные понятия и предметы. А самое главное, умение работать командой, создание коллаборативной среды. С вашей стороны проведена большая предварительная работа, продумана рефлексия, подготовлен весь необходимый материал, кабинет и все, что необходимо для игры. Данный материал хорош еще и тем, что многие вопросы можно применять на любых мероприятиях, "последних" уроках перед каникулами. У учителя всегда должен быть "большой карман и рукав" с подобным материалом. Голосую. Творческих успехов. С уважением ИА
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 19:19 +8
Ирина Александровна, большое спасибо за развёрнутый комментарий.Ваше мнение учителя, работающего и в старших классах, для меня важно. Соглашусь с Вами, что интерес к игре с возрастом не угасает. Эту игру проводила на первом курсе, и было интересно наблюдать за ребятами, как они обсуждали не только ответы, но и стратегию ходов.
Ирина Юрьевна Ручина # 12 декабря 2014 в 19:06 +12
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Сценарий очень интересный, замечательные вопросы подобраны для команд, мне понравился. Спасибо вам, что делитесь опытом, который уверена пригодится многим педагогам. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 19:20 +8
Спасибо, Ирина Юрьевна!
Елена Алексеевна Малышева # 12 декабря 2014 в 19:13 +8
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Очень интересную форму для интеллектуальной игры Вы выбрали: важна не только знания. но и тактика и стратегия. Мне кажется,что ориентируясь на такую форму игры в преамбуле не стоит так подробно раскрывать понятие "Естествознание", тем более, что логического перехода из объяснения в игру нет. Сама игра азартная. увлекательная - не стоит её утяжелять. Лучше придумать в связи с темой историю о двух кораблях, между которыми, собственно, и будет идти сражение. А еще игры по данной методике хорошо разработать для мальчишек к 23 февраля.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 19:24 +6
Елена Алексеевна, спасибо за Ваше мнение!
Вера Викторовна Янченко # 12 декабря 2014 в 19:46 +11
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Но кто из нас в детстве не играл в игру "Морской бой", и нынешнее поколение все еще играют, мой сын мог часами играть в нее, особенно, если проигрывал. Вы дали игре новый смысл, сделали ее более интересной и познавательной, даже паузу "Музыкальный слон" ввели. Уверена, детям понравилось Ваше нововведение и вся игра целиком! Оформлена публикация правильно. Голосую с удовольствием +1! Удачи Вам!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 19:54 +5
Вера Викторовна, благодарю Вас за внимание и позитивный комментарий!
Татьяна Александровна Гетце # 12 декабря 2014 в 20:19 +5
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Ни для кого не секрет, что очень часто на уроках дети любят играть в игру «Морской бой».Применение игровой методики «Морской бой» позволяет обобщить, систематизировать и закрепить изученный программный материал, а также позволяет развить творческие способности учащихся.Сценарий очень интересный, замечательные вопросы подобраны для команд, мне понравился.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 20:20 +4
Спасибо, Татьяна Александровна!
Вера Алексеевна Гашкова # 12 декабря 2014 в 20:28 +6
Интересный материал для работы с учащимися старших классов. Игра "Морской бой" развивает смекалку и помогает детям работать сообща в группах.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 21:15 +4
Спасибо!
Наталья Борисовна Щипцова # 12 декабря 2014 в 21:03 +5
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей разработкой. Очень понравилась,интересная форма проведения, замечательные и разносторонние вопросы для команд. Некоторые задания я могу использовать и на своих уроках в коррекционной школе. Спасибо, успехов Вам и голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 12 декабря 2014 в 21:15 +5
Наталья Борисовна, спасибо, что откликнулись на приглашение. Буду рада,если что-то из работы пригодится и коллегам!
Ирина Михайловна Редикульцева # 12 декабря 2014 в 21:33 +5
Светлана Анатольевна,благодарю за приглашение! Очень интересная идея проведения игры в формате "Морской бой". Прослеживается межпредметная связь с другими науками, в частности, дается историческая справка.Я думаю подобное мероприятие разнообразит формат проведения игр у школьников. Обязательно беру себе на заметку! Голосую за Вашу работу!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 13:13 +4
Ирина Михайловна, спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 13 декабря 2014 в 08:29 +6
Светлана Анатольевна! Мне понравилась сама идея проведения викторины в форме "Морского боя" Все мы в детстве играли в морской бой, очень увлекательное занятие. В данном случае, такая увлекательная игра интегрируется с интеллектуальной игрой, что позволяет развивать познавательный интерес к предмету, способствовать расширению представлений об объектах изучаемых естествознанием, углубить знания обучающихся, развивать кругозор, способствовать развитию смекалки, эрудиции, формировать умение работать в группе. Интеллектуальная игра, представленная Вами в публикации, хороша для закрепления пройденного материала, создания благоприятного эмоционального климата в коллективе. Спасибо за идею, конечно пригодятся.
Зоя.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 13:16 +4
Зоя Григорьевна, большое спасибо, что заглянули и за развёрнутый комментарий. В такой форме проводила урок по математике, последний в полугодии, когда уже решать не хочется, а работать на уроке надо, было интересно
Ирина Евгеньевна Науменко # 13 декабря 2014 в 08:33 +4
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Познакомилась с разработанным Вами сценарием интеллектуальной игры "Морской бой" для старшеклассников по теме "Естествознание". Игра является одной из самых привлекательных форм деятельности, и привнесение игровых элементов в процесс обучения делает этот процесс более увлекательным, позволяет ребятам усваивать даже трудные для восприятия темы легко и непринужденно. Ваша игра направлена на обобщение и систематизацию знаний по циклу естественнонаучных дисциплин, что позволит в непринужденной обстановке закрепить имеющиеся знания, расширить кругозор, проявить смекалку, восполнить пробелы, если они имели место. Очень грамотно подобраны вопросы. Ребята смогут продемонстрировать всю широту своих знаний и эрудицию. А также подобные мероприятия способствуют сплочению коллектива, созданию дружеской теплой атмосферы, развитию умения работать в группе. При подготовке мероприятия Вы продумали все этапы. Разработка оформлена в соответствии с требованиями. Спасибо! С радостью голосую!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 13:18 +5
Ирина Евгеньевна, большое спасибо за содержательный комментарий!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 13 декабря 2014 в 09:04 +4
Доброе утро,Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение на знакомство со сценарием интеллектуальной игры"Морской бой"! Такой подход к обучению позволяет выявить знания учащихся, привлечь их к изучению материала, что делает это изучение более интересным и увлекательным. Соглашусь с предыдущими комментариями, что такой тип ведения занятия дает возможность сплотить коллектив,создать дружескую обстановку, развить навыки общения. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 13:19 +4
Спасибо, Ирина Вячеславовна!
Регина Сириновна Сабирзянова # 13 декабря 2014 в 09:56 +9
Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение на интеллектуальную игру Морской бой" по курсу "Естествознание", составленную в соответствии с требованиями сайта "ПЕДКОПИЛКА". Вы провели большую работу по подготовке мероприятия. Подобное проведение занятий поможет привлечь интерес к изучению сложного предмета, сплотит детский коллектив, будет способствовать созданию дружеской обстановки. Кстати, такую интересную познавательную игру можно проводить не только в старших классах, но и в начальной школе в 4 классе по предмету "Окружающий мир", даже не меняя задания, ведь многие вопросы проходят в начальной школе. Также проведение этой игры поможет детям при подготовке к олимпиадам. Беру в закладки. ГОЛОС +1! Творческих успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 13:22 +6
Спасибо за комментарий, Регина Сириновна!Буду рада, если что-то из материала пригодиться. Вопросы, действительно есть простые, которые осилят и младшие школьники, не утяжеляла игру сложными вопросами, чтоб не пропал интерес во время игры.
Елена Викторовна Багрова # 13 декабря 2014 в 10:07 +5
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение на нетрадиционный урок! С интересом поиграла в "Морской бой", пока отвечала на вопросы игры. Увлекательно! Вы - МОЛОДЕЦ! Удивить уже взрослых учеников куда труднее, чем малышей. Они перестают верить в "чудеса", поэтому Ваше занятие подготовлено с учётом возрастных особенностей и уровнем подготовленности учащихся. Материал представлен грамотно, соответствует требованиям портала. Примите мой голос! Удачи!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 13:23 +3
Спасибо за комментарий, Елена Викторовна, и Вам успехов в работе!
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 13 декабря 2014 в 15:34 +3
Светлана Анатольевна, очень было интересно заочно принять участие в интеллектуальной игре по теме «Естествознание». "Морской бой", уверена, увлек школьников. Поздравляю с удачной публикацией! Как уже отметили коллеги, всё оформлено грамотно, подробно, в соответствии с требованиями. Желаю Вам дальнейших успехов в работе! +1!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 19:36 +4
Спасибо, Ирина Геннадьевна!
Елена Дмитриевна Тулинова # 13 декабря 2014 в 16:44 +4
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение!Познакомилась с разработанным Вами сценарием интеллектуальной игры "Морской бой" для старшеклассников по теме "Естествознание".Сценарий очень интересный, замечательные вопросы подобраны для команд, мне понравился.Голосую,+1.
Динара # 13 декабря 2014 в 17:28 +3
Светлана Анатольевна! Отличная разработка!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 декабря 2014 в 17:45 +3
Здравствуйте! Замечательная идея по проведению занятия. Вопросы продуманы и поставлены так, что действительно хочется принять участие и ответить правильно. Примите мой голос!
Наталья Сергеевна Катаева # 13 декабря 2014 в 17:54 +4
Светлана Анатольевна! Познакомилась с Вашим сценарием игры «Морской бой» по теме «Естествознание». Он пригодится нам в школе, мы тоже проводим предметные декады.
В вашем мероприятии достигнуты все поставленные цели и задачи, игра ребятам понравится!
Предлагаю познакомиться с моей работой классный час "Как прожить долго и счастливо", может быть Вам тоже пригодится в работе!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 19:38 +3
Уважаемые коллеги,благодарю, что заглянули в блог и оставили свои комментарии!
Галина Николаевна Долидзе # 13 декабря 2014 в 19:25 +4
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение на "Морской бой" Использование игр – один из приемов повышения интереса учащихся к предмету. В играх дети проявляют воображение, сообразительность, наблюдательность, находчивость, учатся быстро и логично рассуждать. В такой познавательной игре закрепляются умение применять полученные раннее знания, навыки пользования справочной и другой литературой. А главное – в процессе игры школьники получают знания, испытывая при этом удовольствие. Положительные эмоции сказываются на лучшем усвоении изучаемого материала, влияют на развитие личности ребёнка в целом. У вас получилось насыщенное мероприятие , которое никого не оставило равнодушным!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 декабря 2014 в 19:33 +3
Галина Николаевна, большое спасибо, что заглянули и за содержательный комментарий!
Анна Васильевна Спасибушкина # 13 декабря 2014 в 19:43 +3
Уважаемая, Светлана Анатольевна! очень понравилась ваша разработка, познавательная и занимательная игра по теме "Естествознания"
Наталия Александровна Фролова # 13 декабря 2014 в 19:49 +2
Добрый вечер,Светлана Анатольевна!Оригинальная разработка. Не сухо и скучно! Вы проявили изобретательность, что на мой взгляд, помогло запомнить материал.Мой голос Вам, ловите!
Светлана Николаевна Никишова # 13 декабря 2014 в 21:16 +2
Светлана Анатольевна, мне очень понравился Ваш подход к закреплению и обобщению материала. Опять же всем знакомая с детства игра "Морской бой" получила новую огранку. Здорово. Какие ответы были у детей после проведения рефлексии? Я думаю скучно никому не было. Примите и мой голос.
Светлана Николаевна Ефименко # 13 декабря 2014 в 21:17 +5
Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Спасибо за приглашение на такую классную форму проведения увлекательной игры "Морской бой". С удовольствием "поиграла" и вот, как ответила на три вопроса рефлексии:
1. Мне было очень интересно!
2. Понравилась такая форма проведения игры? Да.
3. Что нового Вы узнали во время игры? Как не странно, но это вопрос о курице!(Какая птица является самой распространённой в мире? (домашняя курица))?
Уверена, что Ваши ученики встретили такую игру на УРА! Учитывая, что игра идёт на время - это только способствует развитию азарта, быстроте реакции!
Светлана Анатольевна, примите мой голос и пожелания удачи!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 декабря 2014 в 11:36 +4
Светлана Николаевна Никишова и Светлана Николаевна Ефименко, большое спасибо, что заглянули, познакомились с работой и прокомментировали её. После проведения рефлексии, ожидала разных ответов от ребят, потому что контингент обучающихся у нас «разношёрстный», команды играли активно, а болельщики вели себя по-разному. Но было приятно, что форма проведения понравилась всем, мне было «так себе» ответили двое из 25,скучно не было никому, остальным было интересно.Успехов Вам!
Людмила Васильевна Мигунова # 14 декабря 2014 в 14:34 +1
Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Само название говорит за себя, появляется мотивация не просто отвечать на вопросы, и именно играть. Азарт, желание победить стимулируют мыслительную деятельность, активизируют память, мышление. С удовольствием голосую.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 декабря 2014 в 14:41 +2
Спасибо, Людмила Васильевна!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 14 декабря 2014 в 16:43 +1
Интересный сценарий, содержательный материал. Как правило дети с удовольствием принимают участие в таких мероприятиях. В игровой форме легче и быстрее усваивается и закрепляется материал.Творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 декабря 2014 в 19:40 +2
Интересная форма проведения в виде игры в Морской бой. Подобраны разнообразные вопросы. Детям, я думаю, было интересно играть. Понравилась рефлексия в конце мероприятия. спасибо за материал. Творческих успехов! голос
Мария Александровна Цветкова # 14 декабря 2014 в 20:31 +3
Светлана Анатольевна, здравствуйте. Мне очень понравился Ваш материал. Интересно и познавательно. Даже я узнала много нового. Такой серьезный материал даете в игровой форме. Думаю, ученики были в полном восторге. Вот бы и у меня так преподавали...
Успехов в работе. И конечно же, голос!
Татьяна Галютина # 14 декабря 2014 в 22:44 +2
Детям,я думаю,скучать не пришлось!Светлана Анатольевна,примите мой голос за интересную разработку!Всего наилучшего!
Вера Александровна Орехова # 15 декабря 2014 в 20:56 +4
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с интеллектуальной игрой "Морской бой". Интересные задания Вы предложили ребятам, думаю они с удовольствием принимали участие в игре. Вы развиваете познавательный интерес, развиваете кругозор учащихся, способствуете развитию смекалки, мышления, внимания. К тому же, формируете умение работать в группе, доброжелательные взаимоотношения. Материал оформлен грамотно, что соответствует требованиям Портала. Спасибо, что поделились своим опытом.
Примите мой голос +1.
Желаю творческих успехов!!!
Елена Юрьевна Деришева # 16 декабря 2014 в 07:02 +2
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение! Сама с большим интересом отвечала на Ваши вопросы интеллектуальной игры "Морской бой". Материал интересный, познавательный. Голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 16 декабря 2014 в 13:17 +4
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение! Интересная форма проведения интеллектуальной игры на основе всем любимого морского боя. Сразу видно творческий подход педагога к процессу образования. Я думаю, учащиеся с большим довольствием приняли участие в игре!Молодцы! Примите мой голос!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 16 декабря 2014 в 20:55 +4
Светлана Анатольевна, спасибо за приглашение на морской бой! Поиграла с удовольствием!!! С Вашего позволения, возьму в закладки, если что-то подобное создадите, приглашайте!!! Материал актуален, скоро праздник - 23 февраля! Пригодится многим педагогам!!! Творческих Вам успехов, голосую!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 17 декабря 2014 в 19:24 +4
Уважаемые коллеги!
Большое всем спасибо, что нашли время и прокомментировали работу. Мне очень приятно видеть ваши отзывы, как положительные, так и с советами.
Тамара Александровна Новичкова # 17 декабря 2014 в 22:41 +5
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Ваш сценарий игры «Морской бой» интересный, развивающий. познавательный. Пока читала, с удовольствием поиграла в морской бой. Вы предлагаете разнообразные задания, которые способствуют развитию кругозора детей, внимания, мышления. Во время игры проявляется сообразительность, находчивость.Учатся быстро рассуждать, применяя ранее полученные знания.Кроме того, учатся работать в группах, доброжелательно относиться к друг другу. Сценарий составлен грамотно, заслуживает положительной оценки и внимания. +1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 января 2015 в 15:14 +2
Тамара Александровна,благодарю Вас за внимание, оказанное моему материалу!
Ирина Викторовна Бестик # 19 декабря 2014 в 22:48 +3
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Согласна со всеми коллегами. Очень познавательная и увлекательная игра у вас получилась. Проведение таких игр обязательно привлечет внимание к вашему предмету, вызовет интерес к познанию и более глубокому изучению материала по предмету. Вы смогли подобрать много интересных и новых вопросов,которые вызвали затруднение даже у взрослого человека. Но ваши вопросы заставляют размышлять и анализировать, а тем самым вызывают интерес. Примите голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 января 2015 в 15:15 +2
Спасибо, что заглянули и оставили положительный отзыв!
Татьяна Васильевна Кащенко # 20 декабря 2014 в 19:23 +3
Добрый вечер, Светлана Анатольевна.Познакомилась с вашим сценарием игры по теме «Естествознание» для детей старших классов классов. мероприятие очень интересное, необычно игровое поле в виде "Морского поля и корабликов". Эта идея особенно замечательна! Проведение именно таких динамичных и развивающих игр позволяет сохранить интерес детей на уроке, развить их кругозор, смекалку, учит работать в команде. А если, использовать эмоционально-деятельную рефлексию, было бы вообще прекрасно. Спасибо, за игру. Успехов вам в дальнейшей работе и новых увлекательных идей.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 января 2015 в 15:16 +3
Благодарю за внимание к моей работе!
Эльвира Серенкова # 22 декабря 2014 в 16:35 +3
Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение познакомиться с игрой "Морской бой" по естествознанию! Игра "Морской бой" очень любима детьми нашей страны, и многие педагоги используют ее за основу в своей учебной деятельности! Предложенная игра "Морской бой" очень познавательная,развивающая, помогает систематизировать, проконтролировать и обобщить знания учащихся. Обучение и контроль знаний через игру - вызывают интерес и активизируют познавательную деятельность учащихся.Вы провели большую работу по подготовке мероприятия - вопросов, рефлексии, оформление зала, карточки с вопросами. Такой способ проведения занятий помогает привлечь интерес к изучению сложного предмета, учит детей работать в команде,способствует созданию дружеской обстановки. Представленное занятие оформлено грамотно. Спасибо Вам за доставленное удовольствие от знакомства с Вашим занятием. Вопросы очень интересные и познавательные! Желаю Вам успехов! Примите мой голос +1!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 января 2015 в 15:17 +3
Эльвира Фяритовна, благодарю Вас за подробный и положительный отзыв!Успехов Вам!
Игорь Владимирович Грушевский # 30 декабря 2014 в 21:21 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Спасибо за приглашение на такую замечательную игру! В морской бой всегда нравилось играть, но чтобы он был таким классным, первый раз вижу! А ещё и музыкальная пауза есть! Здорово! smile Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 января 2015 в 15:18 +2
Спасибо, Игорь Владимирович, что нашли время и оставили свой отзыв!
Наталья Александровна Сердюкова # 6 января 2015 в 16:52 +2
Интересная форма игры. Я работаю в начальных классах, поэтому возьму у Вас форму, а содержание заменю. Спасибо!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 января 2015 в 15:21 +3
Благодарю за внимание! В начальных классах такая форма игры вызовет несомненный интерес, а вопросы могут быть разной тематики.
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 16:28 +2
Мне понравилось все!!!Готовый материал, бери и работай!!Спасибо Вам огромное!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 января 2015 в 12:12 +3
Благодарю за внимание к моей работе!
Екатерина Анатольевна Протоковило # 10 января 2015 в 18:16 +3
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Познакомилась с Вашей публикацией. Очень интересная и познавательная игра получилась. Было бы интересно и самой поиграть, настолько вопросы интересные. Такой "Морской бой" способствует систематизации уже полученных знаний у школьников, а также - проявлению интереса к еще не знакомым. Очень понравилось Ваше нововведение, связанное с буквой "М" (музыкальный салон). С ее помощью ребята давали мозгу отдохнуть, а затем, уверена, с еще большим интересом шли "в бой". Мне понравилось! Спасибо за игру!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 января 2015 в 12:13 +3
Спасибо,Екатерина Анатольевна, мне очень приятно, что работа вызвала у Вас интерес!
Алевтина Михайловна Бахтарова # 1 февраля 2015 в 12:10 +3
Добрый день! В 9-11 классы всегда жалуются, что хотят поиграть, поэтому этой работе они будут очень рады. Корректно составлены вопросы, интересная получится игра. smile Я думаю любой учитель может взять за основу игру морской бой, а вопросы изменить по своей дисциплине. Хорошая работа, молодей!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 1 февраля 2015 в 16:50 +3
Алевтина Михайловна, спасибо за отзыв! Очень удобно использовать эту игру, если время позволяет, на последних уроках в четверти или полугодии, когда оценки выставлены, новую тему изучать не хочется, а здесь и поиграли и повторили, главное иметь нужное количество вопросов по теме.
Татьяна Петровна Цуканова # 9 февраля 2015 в 19:58 +1
Светлана Анатольевна, очень понравилась Ваша игра для старшеклассников. Только высокая оценка Вашей работе!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 февраля 2015 в 16:25 +1
Татьяна Петровна, спасибо, что заглянули!
Антонина Михайловна Юмашева # 17 февраля 2015 в 20:07 +2
Добрый вечер Светлана Анатольевна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Понравилась интересная и познавательная игра "Морской бой" - игра в которую мы с азартом играли в детстве. Замечательная идея мотивации для обучения и проверки знаний, игра выступает как основной вид деятельности и способствует развитию познавательного интереса к предмету «Естествознание», способствует систематизации полученных знаний и проявлению интереса к новым. Азарт соревнования и желание победить стимулируют мыслительную деятельность детей, активизируют память, мышление. Цель и задачи решены на отлично, с большим удовольствием ставлю голос за столь интересный материал! Творческих удач, побед и вдохновения Вам, Светлана Анатольевна! С уважением А.М.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 18 февраля 2015 в 16:26 +1
Антонина Михайловна, благодарю за визит и подробный положительный комментарий!
Татьяна Николаевна Тембаева # 10 марта 2015 в 14:57 +2
Очень познавательная игра, которая помогает обобщить и систематизировать знания учащихся. Именно такие подходы вызывают интерес и активизируют познавательную деятельность учащихся. Спасибо вам, что делитесь опытом, который уверена пригодится многим, ведь даже воспитатели могут и для своих занятий воспользоваться частично материалом. Желаю вам успехов! Примите мой голос!
С уважением, Т.Н.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 11 марта 2015 в 16:55 +1
Татьяна Николаевна,спасибо за положительную оценку! Рада Вас видеть у себя в гостях!
Ольга Владимировна Гудым # 14 марта 2015 в 00:02 +1
Светлана Анатольевна, очень интересный, познавательный, увлекательный материал. Вы сразу активизировали детей тем, что устроили "морской бой" и разделили класс на команды. В игровой форме вы закрепили пройденный материал.С удовольствием голосую. Творческих вам успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 марта 2015 в 10:13 +1
Ольга Владимировна, спасибо, что заглянули и познакомились с материалом!
Альбина Васильевна Максимова # 21 марта 2015 в 11:12 +1
Сценарий очень интересный, замечательные вопросы подобраны для команд, мне понравился.Голосую с удовольствием.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 марта 2015 в 20:21 +1
Альбина Васильевна, благодарю за внимание к моей работе!
Надежда Евгеньевна Скорых # 19 мая 2015 в 19:50 +2
Добрый вечер, Светлана Анатольевна! Посетила Ваше мероприятие, которое несомненно способствует расширению представлений об объектах изучаемых естествознанием знаний обучающихся. Задания подобраны грамотно, методика игры способствует развитию кругозора обучающихся.Очень понравилось Ваше задание связанное с буквой "М" (музыкальный салон). Мой ГОЛОС №51
Светлана Анатольевна Савостьянова # 20 мая 2015 в 14:59 +1
Надежда Евгеньевна, благодарю Вас за внимание, оказанное моему материалу!
Алла Петровна Ефимова # 21 мая 2015 в 20:23 +1
интересные задания,игры, грамотно все подобрано, дети будут довольны,голосую
Светлана Анатольевна Савостьянова # 24 мая 2015 в 18:01 +1
Алла Петровна, спасибо за внимание и голос!
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 3 августа 2015 в 21:32 +2
Здравствуйте! Замечательная идея по проведению занятия. Именно такие подходы вызывают интерес и активизируют познавательную деятельность учащихся.Представленное занятие оформлено грамотно. Спасибо Вам за доставленное удовольствие от знакомства с Вашим занятием. Вопросы очень интересные и познавательные! Желаю Вам успехов!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 4 августа 2015 в 09:23 +1
Гульназ Юнусовна, спасибо за визит и положительный комментарий!
Олеся Анатольевна Маник # 31 августа 2015 в 09:03 +1
Очень интересно. Голос+.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 31 августа 2015 в 22:04 +1
Спасибо, Олеся Анатольевна!
Нина Анатольевна Агеева # 29 ноября 2015 в 19:32 +1
Добрый вечер, Светлана Анатольевна!Очень интересный, познавательный материал. Дочка готовится к ОГЭ, решили взять для классного часа.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 29 ноября 2015 в 20:05 +1
Нина Анатольевна, спасибо за визит!
Ольга Николаевна Гельденберг # 21 декабря 2015 в 18:11 +1
Приветствую Вас Светлана Анатольевна!Очень интересная разработка.Игровые уроки всегда интересны ребятам, даже в 10-11 классе.Так лучше усваивается материал, и каждый ребенок хочет себя как то проявить.Желаю Вам творческих успехов!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 21 декабря 2015 в 19:41 +1
Ольга Николаевна, спасибо за визит и комментарий!
Ирина Юрьевна Шульц # 27 декабря 2015 в 18:25 +1
Интересная разработка. Очень познавательная игра, которая помогает обобщить и систематизировать знания учащихся. Именно такие подходы вызывают интерес и активизируют познавательную деятельность учащихся. Сама публикация оформлена показательно и имеет презентабельный вид. Спасибо вам, что делитесь опытом, который уверена пригодится многим, ведь даже воспитатели могут и для своих занятий воспользоваться частично материалом.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 27 декабря 2015 в 20:48 +1
Ирина Юрьевна, спасибо за комментарий!
Татьяна Петровна Якимченкова # 18 мая 2016 в 19:59 +1
Полностью согласна с предыдущими коментариями, мы поиграли с сыном. Спасибо, очень интересно!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 22 мая 2016 в 20:53 +1
Татьяна Петровна, спасибо за комментарий!
Ольга Владимировна Перковская # 7 ноября 2016 в 10:38 +1
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Познакомилась с вашим методическим материалом. Мне понравилась и форма и содержание. Современно, так как решается куча метапредметных задач. Вопросы подобраны интересные с разным уровнем сложности, а значит она будет интересна всем ребятам. Удачных находок!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 8 ноября 2016 в 18:28 +1
Ольга Владимировна, спасибо за комментарий!