Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей. Экологическое воспитание дошкольников

Тема: экологическое воспитание дошкольников.
Цель: привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.
Задачи: показать, что семья способствует воспитанию правильного отношения детей к природе,формирует бережное отношение к ней,привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании и развитии ребенка,активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Консультация для родителей. Доброта на вырост.
Хоpошо бpодить по улице
С теплым кpоликом за пазухой,
Принимая как награду
Сердца маленького стук.
Потому что, потому что
Всех нужнее и доpоже
Всех довеpчивей и стpоже
В этом миpе добpота.
( В. Шульжик )


Рождение – это точка отсчета новой жизни и всегда праздник души. С наслаждением сообщаем всем, что родилась дочь или внук появился… Маленький ребенок, вызывает у нас прилив нежности и умиления. Хочется запечатлеть каждый шаг, новый зубик и, конечно же, этот беззубый ротик, но в самой красивой, самой счастливой улыбке! Мы, взрослые, мечтаем и верим, эта крохотуля вырастит здоровым, добрым и успешным человеком. Стараемся, кто, как может, помогая ему своими мыслями, поступками и, кажется, именно я, все делаю правильно.
Дитя познает мир нашими глазами, руками и чувствами. Часто можно услышать речи мамочки или бабули:
- Посмотри, какая киса. Какие у нее глазки красивые, длинные усики! Ребенок с широко раскрытыми глазами смотрит, как порхает бабочка или уползает гусеница. Радуется, машет руками и заливается смехом от счастья! Может быть, именно в этот миг в душе малышки взошли ростки ДОБРОТЫ! Интерес у детей к природе велик. Когда он начинает говорить, появляются первые вопросы. Почемучка всегда в поиске.
- Почему я не могу летать, как птица?
- Почему дождевой червяк так называется?
- А как жужжит жук?
- Почему у зайца длинные уши?
Нужно обладать не малой эрудицией, чтобы ответить на все «почему»! Простые детские вопросы, иногда, нас ставят в тупик. Открывая книги, делаем и для себя маленькие открытия, которые казались нам чем-то неважными или ненужными в нашей взрослой жизни. Начинается период покупок энциклопедий и познавательной литературы.
Приходит время, когда роднуля, самостоятельно начнет получать уроки доброты….Увидев бездомное животное, бежит погладить, поделиться своим теплом и добротой. Прижимает детеныша, еле дыша, от жалости к чужому несчастью, лопочет ласковые слова… И, в надежде на поддержку близкого ему человека, просит участия у судьбе найденыша, плачет и умоляет взять его домой. Почти каждый из нас говорит: « Не бери в руки, он может быть болен, у него блохи, папа (мама) не разрешит….
Калитка доброты в душе уже полузакрыта. В следующий раз, просто пройдет мимо, все равно не разрешат….А с годами, может и пнуть ногой. – «Фууу! Грязный!!!!
Как же нам взрослым не раздавить в ребенке добрые чувства ко всему живому? Ведь даже у трёхлетнего карапуза уже есть приличный жизненный опыт.
Учить детей нужно собственным примером и не только любви к животным, но и во всем остальном. Не секрет, что дети всегда стараются копировать поведение родителей. Покажите малышу на собственном примере свое доброе отношение к любым животным. Используйте для этой цели любую прогулку и «знакомьте» кроху с насекомыми, бабочками, букашками и прочей живностью. Если с раннего детства малыш усвоит такие уроки доброты, то впоследствии никогда не сможет проявить жестокость и к людям. В свое время Пифагор предупреждал нас о пагубных последствиях подобных деяний. Он писал: «Строго накажи своё дитя, виновное в убийстве насекомого: с этого начинается человекоубийство».
Не забывайте следить за своим поведением, чтобы ваши слова не расходились с делом. Обнаружив насекомое в доме, всегда отпускайте его на волю. Не позволяйте себе плохо отзываться о животных. Если позволяют условия, заведите какое-нибудь домашнее животное. Помните, что сочувствие и доброта к животным – первый шаг к воспитанию достойного человека. Объясняйте детям, что любить животное – это не только ласкать и гладить его. Любить животных по-настоящему это, прежде всего, уметь вставать на их защиту (или, по крайне мере, не нарушать их покоя и не вмешиваться в их жизнь), уметь за ними ухаживать. Объясняйте, что те, кого мы приручили, нуждаются в нас. Читайте детям книги, в которых показаны ум и чувства животных, смотрите с детьми доброе кино о животных.
Отправьтесь в местный приют для животных в качестве волонтеров. Возьмите своего ребенка с собой, чтобы помочь заботится о бездомных животных. Нельзя преподносить ребенку мир только в радужных красках. Ребенку должно быть знакомо чувство сопереживания. Он должен научиться чувствовать чужую беду и горе. Только тогда его можно назвать добрым.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Огород на подоконнике в детском саду Конспект НОД в средней группе на тему «Цветочная поляна»

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3084 дня назад (19 октября 2015)
Просмотров: 3802
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Лилия Николаевна Зон # 20 октября 2015 в 11:13 0
Добрый день, Светлана Анатольевна! Очень полезная консультация для родителей - привлечь родителей к сотрудничеству в воспитании и развитии ребенка. Успехов Вам, голосую.