Конкурсы для педагогов и детей

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности на тему «Семена дедушки Феофания» для детей средней группы
Цель: Расширять и уточнять представления детей о растительном мире, развивать наблюдательность.
Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что растения вырастают из семян.
2. Научить детей узнавать семена огурца , отличать их от других семян.
3. Закрепить знания об условиях роста огурца (земля, вода, свет, тепло) для сравнения и дальнейшего наблюдения поместить несколько семян в неблагоприятные условия для роста (в холод, без света, без полива).
4. Сформировать умение сажать семена огурца (сделать углубление, правильно вложить семечки , присыпать землей, полить водой из лейки).
Оборудование, материалы: мешочки с семенами ; стаканчики с землей; лейка с водой; коробка; схема с изображением роста огурца; схема посадки огурца; игрушка дедушка Феофаний .
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций о видах семян и росте растений.
Ход занятия:
(звенит звонок)
В: Прозвенел и смолк звонок
Начинается игровой урок
Все на стульчики сели
И на Светлану Евгеньевну посмотрели.
(вдруг раздается стук в дверь и появляется огородник дедушка Феофаний)
Дедушка (радостно, приветливо):
Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие!
А мальчики то, как ясные соколы!
А девочки то, как аленькие цветочки!
- Я огородник дедушка Феофаний.
- Вот решил я к вам в гости придти, да не с пустыми руками, а с гостинцами!
- Посмотрите, что в моей корзинке лежит?
Дети: Какие-то мешочки?
Дедушка: Давайте их развяжем и посмотрим, что же в них?
Дети: В мешочке семена.
Дедушка: Может здесь есть семена, которые вам знакомы?
Дети узнают семена огурца, тыквы.
В: Что это за семена? Какого растения? Внимательно рассмотрите, какого цвета семена? Какой формы? Какого размера? Какие семена на ощупь?
Дети : Это семена огурца- он желтого цвета, овальной формы, маленькие. Это семена тыквы – они желтого цвета , овальной формы, большие, твердые.
В : Ребята, посмотрите как интересно, из такого маленького семечка вырастает большая тыква (воспитатель показывает картинку тыквы) а из этого маленького семечка вырастает вкусный, всеми любимый огурец (воспитатель показывает картинку огурца.
Схема с изображением роста огурца
В: какие стадии роста проходит семя огурца?
(дети называют этапы роста огурца)
Подвижная игра «Огуречик»
В: выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с воспитателем ходят по кругу и поют: Огуречик, огуречик, Ты совсем как человечек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его) Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь. Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

В: Как можно одним словом назвать одним словом тыкву, огурец?
Дети: Овощи!
Дедушка : А как вы думаете, почему я именно сейчас пришел к вам с семенами овощей?
Дети:
Дедушка: Сейчас какое время года?
Дети: Весна!
Дедушка: А что делают люди с семенами весной?
Дети: Семена сажают в землю на огороде.
В: Ребята, а как обрабатывают землю?
Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят (показ картинок)
Психогимнастика «Я- растение» (звучит спокойная музыка)
В: Закройте глаза и присядьте. Представьте, что вы маленькое семечко, которое посалили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, беззащитное, хрупкое. Но вот добрые руки поливают растение. РАСТЕНИЕ НАЧИНАЕТ РАСТИ-дети медленно поднимаются. ЛИСТИКИ ПОДНИМАЮТСЯ К СВЕТУ-руки поднимают вверх. РАСТЕНИЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ХОРОШО-руки опускают .
Загадка: Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь …… Дети : (огурец.)

В: сегодня мы будем вместе с дедушкой Феофанием сеять семена огурца.
Работа по схеме посадка огурца
В: Это схема посадки огурца . Вначале рыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него семечку . Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем семечку. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке?
Игра «Посадим дерево» (на магнитной доске)

- Давайте, на этой волшебной магнитной доске посадим дерево. Сначала возьмем... (зернышко) и посадим его в... (землю).
- Чтобы зерно взошло, надо его... (полить).
- Еще растению нужно... (солнце)
- Пройдет время и появится... (росток)
(Дети сажают семена.)
В: Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?
Дети: Правильно, это земля, вода, свет, тепло.
В: Чтобы в этом убедиться, мы поместим огурцы в разные условия и будем наблюдать за его ростом, а наблюдения вносить в календарь, вот он.
В: Итак, этот стакан с огурцом поставим на свет в тепле и будим поливать.
В: Этот огурец поместим в холод, за окно.
В : А этот поставим в коробку, там нет света.
Итог:
Дедушка: Итак, огородники, мои помощники - вы хорошо потрудились, старались. Молодцы! Мне пора домой, пора другие семена сажать.
В : Сегодня научились сажать семена огурца. Поместили его в разные условия для роста, будим наблюдать за ним, выводы записывать в календарь. Осталось убрать рабочие места.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по сказкам Чуковского Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия в средней группе
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 684 дня назад (24 января 2015)
Просмотров: 1024
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Светлана Алексеевна Шевченко # 24 января 2015 в 19:41 +1
Светлана Евгеньевна,спасибо, что пригласили посмотреть конспект Вашего занятия, я первая пишу Вам комментарий и хочу сказать, что работа Ваша оформлена не правильно. Много ошибок допустили. В начале надо написать, что Вы автор, где работаете, для какой аудитории Ваше занятие. Далее шрифт должен быть 14, слова: воспитатель не сокращаются и другие есть ошибки.
Смотрите в требованиях по оформлению, прочитайте их для дальнейшего применения. За старание Ваше голосую +1. Удачи и успехов в дальнейшем, не переживайте, всё получится.
Татьяна Николаевна Крист # 24 января 2015 в 22:35 0
Добрый Вечер, Светлана Евгеньевна, хороший и интересный конспект занятия, только у меня одно замечание: в задачах пишете, что надо учить отличать семена огурца от других семян, но в конспекте кроме семян тыквы и огурца других не было, считаю, в таких случаях надо конкретнее быть в описании. Спасибо за занятие.