Конкурсы для педагогов и детей

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Применение здоровьесберегающих технологий в детском саду
Автор статьи : Шихалева Светлана Евгеньевна , старший воспитатель МКДОУ "Детский сад № 25" города Шадринска
Статья «применение здоровьесберегающих технологий в доу» предназначена для воспитателей и других работников дошкольных образовательных учреждений, которые используют в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии. В статье описана работа клуба для родителей по ознакомлению со здоровьесберегающими технологиями.

«Здоровье – это то,
что люди больше всего стремятся
сохранить и меньше всего берегут»
Жан де Лабрюйер

Здоровье ребенка зависит от здоровья родителей, здоровья (психологического и физического) педагога и от среды проживания (дом и детский сад).
В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Дошкольное учреждение является центром пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений, навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. И только при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов будет обеспечена положительная динамика показателей здоровья детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?
В последние годы все чаще поднимается вопрос о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству технолого-педагогических приемов и методов работы, технологий.
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Мы в своем детском саду тоже имеем опыт применения здоровьесберегающих технологий:
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)
Гимнастика динамическая

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:
Физкультурные занятия
Проблемно-игровые : игротренинги, игро- терапия
Коммуникативные игры
Серия занятий «Уроки здоровья»
Точечный самомассаж

3.Коррекционные технологии:
Технологии музыкального воздействия
Песочная терапия
Сказкотерапия
Технологии воздействия цветом
Психогимнастика

Важно, чтобы каждая из этих технологий имела оздоровительную направленность.
Со здоровьесберегающими технологиями мы знакомим родителей в клубе, на консультациях, раздаем памятки , размещаем информацию на сайте ДОУ, проводим совместные спортивные праздники.
В нашем детском саду создан клуб для родителей «7 шагов к здоровью». В процессе проведения заседаний активно используются инсценировки, разнообразные игры, элементы тренингов, ИКТ (просмотр презентаций, видеозаписей).
По итогам работы дети и родители получают домашние задания и памятки по организации оздоровительной работы с детьми с целью закрепления полученных на заседании знаний, умений и навыков. Результаты выполнения домашнего задания обсуждаются на последующих заседаниях.
Девиз нашего клуба «Здоровье детей в наших руках». У нашего клуба имеется своя эмблема, у педагогов – футболки с эмблемой клуба, песня:
1.Семь шагов – клуб
встречает вас, друзья
Припев: Ты в клубе нашем занимайся
И здоровым будь всегда
2. Семь шагов – это здорово,
когда не болеет, не болеет детвора
В 2014 году наш клуб занял первое место в городском конкурсе «Лучший семейный клуб» в номинации «Задорные семьяне!» Для этого конкурса согласно плану клуба было проведено заседание на тему: «Здоровьесберегающие технологии в детском саду и дома. Влияние цвета на здоровье».
Цель: Дать родителям представления о здоровьесберегающих технологиях и положительном влиянии цвета на здоровье ребенка.

Родители и дети путешествовали по стране цветов на волшебном паровозе. Станции были такими: желтая, красная, зеленая, синяя. Путешественники играли, пели песни, участвовали в эстафете. Родители узнали: как на здоровье детей может влиять тот или иной цвет и получили памятки «Цветотерапия».

Каждая группа ДОУ оформила газету «ЗОЖ», а также была оформлена выставка нетрадиционного оборудования.

Применение в работе дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий и будет обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, будут сформированы положительные мотивации.

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Дорожка здоровья для ребёнка своими руками Оздоровительно - профилактическое занятие в старшей группе детского сада Здоровьесберегающие технологии в деятельности логопеда ДОУ
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы | Проектный метод в ДОУ
Опубликовано: 685 дней назад (25 января 2015)
Просмотров: 5755
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Наталья Николаевна Сегенюк # 25 января 2015 в 17:38 0
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна, я согласна с Вами-в настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образовательных учреждений. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Вы эти задачи решаете в полной мере, это видно из вашей статьи. Молодцы! Предлагаю познакомиться с нашим опытом работы по формированию ЗОЖ. http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-nikolaevna-segenyuk/rabota-s-roditeljami-v-dou-po-formirovaniyu-zozh-obobschenie-opyta-raboty.html +1
Галина Викторовна Лукьянцева # 25 января 2015 в 17:43 0
Светлана Евгеньевна, спасибо за замечательную работу! Была рада познакомиться с вашим трудом! Успехов!
Ираида Юрьевна Ляпунова # 25 января 2015 в 19:26 0
Здравствуйте, Светлана Евгеньевна.Актуальную и важную тему для дошкольных учреждений Вы раскрываете в своей публикации. Приятно было познакомиться с опытом работы Вашего детского сада, представленным нестандартным физ.оборудованием, выставкой газет "ЗОЖ". Спасибо.
Ольга Валерьевна Бобрик # 26 января 2015 в 13:44 0
Молодцы!
Ирина Юрьевна Коломиец # 26 января 2015 в 18:30 0
Молодцы!!
Анна Фоменко # 27 января 2015 в 07:45 0
Светлана Евгеньевна, согласно нашему тематическому планированию. мы два раза в год проводим неделю здоровья! мне так нравится идея по изготовлению газет! Иногда одно ее изготовление заставляет родителей наших малышей обращаться к воспитателю за рекомендациями! Спасибо вам за ваш труд!
Елена Ивановна Кох # 10 февраля 2015 в 19:50 0
интересная публикация!Мы делаете хорошее дело,проводя занятия с родителями.Ведь порой именно молодым родителям нужны эти знания !