Конкурсы для педагогов и детей

План-конспект по физкультурному развитию в средней группе

План-конспект по физкультурному развитию в средней группе "Волшебная страна"
Автор: Гаврилюк Светлана Юрьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 20", г Иваново

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.
Вхождение
1. Приветствие "Волшебный шарик"
Воспитатель вводит воспитанников в зал, отбивая темп бубном.
Выстраивает детей в круг.
«Сегодня очень добрый день, ребята, нам кто-то прислал корзину с волшебными шариками! Волшебные они потому, что не слушаются и выпрыгивают из рук тех, кто не умеет здороваться. А вы умеете? Давайте дружно скажем, здравствуйте!
2.Мотивация
Чтобы узнать, кто же нам их прислал, нам нужно отправиться в волшебную сказочную страну.
Для этого, нам с вами нужно превратиться в стрекоз (бег в рассыпную и помахивания руками ,как "крыльями"),затем на опасном участке выполнить шаг на носочках, после чего мы превратимся в кузнечиков( прыжки в рассыпную),затем увидите трудный участок пути -непроходимый лес, нужно будет прорубить себе дорогу топориком и по моей команде "Чудеса начинаются!" -нужно выстроиться в колонну.
Вы это умеете делать, нужно только внимательно слушать мои команды и выполнять их.
Вводная часть Воспитатель подает команды:
1. Ходьба в колонне по одному.
2. "Стрекозы" – бег, помахивая руками, как "крылышками".
3. Ходьба на носочках.
4."Кузнечики" – прыжки на двух ногах – "кто выше".
5. Упражнение на дыхание "Топорик" (команде «Топорик», делая вдох и поднимают руки вверх, потом опускают имитируя рубку дров, делая выдох и произнося «Ихх!»)
6.Построение в колонну по команде "Чудеса начинаются!
Основной этап
Вот мы с вами и волшебной стране. Кто это? (Надевает игрушку-рукавицу Лису)
- Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, меня шарики не слушаются, убегают. Научите, как с ними играть.
- Конечно, поможем, правда, ребята?
А ты, лиса, посмотри, как мы ловко выполняем упражнения с шариками.
- Возьмите из корзинки шарик.
(Воспитатель обходит детей с корзинкой, можно попросить назвать цвет шара)
ОРУ 1. И. п. – ноги на ширине плеч, шар в обеих руках вниз. И.п. принять!
1- Поднять шар вперёд.
2- Поднять шар вверх.
3- Посмотреть на него.
4- Опустить вниз, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
«Упражнение начинай!» (4-5 раз).
2. И.п. – сидя на пятках, шар в обеих руках перед собой. И.п. принять!
1- Подняться в стойку на коленях, мяч вверх.
2- Вернуться в исходное положение.
- «Упражнение начинай!» (4-5 раз)
3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч перед собой. И.п. принять!
1- Поднять мяч вверх.
2- На¬клониться.
3- Коснуться мячом пола, как можно дальше.
4- Выпрямиться, вернуться в исходное положение – «Упражнение начинай!» (4-5 раз)
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, шар на полу. И.п. принять!
1- Прыжки на двух ногах рядом с шаром на счёт (раз, два, три, четыре)
«Упражнение начинай!» (по 2–3 раза).
5. В колонну становись!
1- Ходьба в колонне, по одному с шаром в руках на счёт (раз, два, три)
«Упражнение начинай!»
6. На месте стой –раз-два!
Дыхательное упражнение «Сдуй пылинку с шарика»
Основные виды движений
1.Прокатывание мячей друг другу
Лиса:«Ребята, а с большими мячами вы тоже умеете играть, и они вас слушаются?»
Воспитатель: «Не всегда слушаются, но мы учим их быть послушными и сами учимся прокатывать мячи друг другу.Посмотри, лиса, как мы будем учить наши мячи.»
Воспитатель показывает упражнение с парой детей.
Воспитанники выполняют игровое упражнение «Быстрый мяч» становятся по группам, каждая на свою исходную линию, обозначенную чертой или шнуром. В руках у каждого ребенка первой группы мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя дети занимают исходное положение. Ставят ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По команде «Покатили!» дети наклоняются и, энергичным движением оттолкнув мяч, прокатывают его на противоположную сторону. Воспитанники второй группы ловят мяч и откатывают его обратно.
Лиса благодарит детей за то, что они показали ей, как нужно учить мячи быть послушными.
2. Лазанье под шнур.
Мы очень рады были познакомиться с тобой, лисонька, но нам нужно возвращаться домой. Подскажи нам пожалуйста дорогу.
- А как же, подскажу. Вам нужно подлезть под шнуром, не задевая его, и чтобы руки не коснулись пола. Когда подлезете, то окажетесь в гостях у мышки и огуречика, поиграете с ними, а там уже и дом рядом будет. А мне пора. До свидания!
Педагог предлагает детям положить мячи в корзину и перестроиться в одну шеренгу. Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Вначале педагог показывает упражнение (на примере одного или двух детей), затем даёт команду – «На старт, внимание, марш!» Лазанье под шнур выполняют одной шеренгой. Подходят к натянутому шнуру, приседают и проходят под ним, не касаясь руками пола и не задевая за шнур. Поднимаются, выпрямляются и хлопают в ладоши над головой
Подвижная игра "Огуречик"
На одной стороне зала ¬воспитатель (мышка - ловишка), на другой стороне - дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
Заключение
- Весело поиграли с мышкой и огуречиком, а теперь вставайте в круг, сделайте глубокий вдох и выдох. Теперь нам нужно дойти до волшебного леса, чтобы послушать птичек.
- Вперед шагом марш!
Выполняет вместе с воспитанниками ходьбу в колонне по одному; ходьбу на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
- Ну, вот мы и пришли! Какая замечательная поляна, давайте остановимся здесь на привал. (Дети ложатся на ковер)
Представьте себе, что вы превратились в бабочек.
(и.п. ноги вместе, руки по швам, голову опустили )
Спал цветок и вдруг проснулся,
(руки поставить на пояс, голову поднять)
Больше спать не захотел.
(отрицательное покачивание головой)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, встать на носочки)
Взвился вверх и полетел.
(взмахивание руками(как крыльями)
Солнце утром лишь проснется,
(начертить круг перед собой)
Бабочка кружит и вьется.
( покружиться вокруг своей оси)
Выполняют упражнение разных видов ходьбы, упражнение на дыхание, ложатся, выполняют упражнение на релаксацию.
Рефлексия
- Вот мы с вами и вернулись из волшебной сказочной страны.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Если вы еще хотите побывать в сказочной стране подойдите к жёлтому смайлику, а если вам там не понравилось - к красному.
Воспитатель подводит итоги, хвалит активных участников, подбадривает тех, у кого что-то не получалось, благодарит всех за участие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности ОО "Физическая культура" для средней группы НОД по физическому воспитанию в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровлен Конспект физкультурного занятия для детей средней группы
План-конспект занятия по познавательному развитию в средней группе с презентацией. Одежда, обувь, головные уборы
Опубликовано: 283 дня назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 346
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Ивановна Кабанова # 29 февраля 2016 в 16:45 0
Спасибо за приглашение ознакомиться с Вашей публикацией план-конспект по физкультурному развитию в средней группе "Волшебная страна". У Вас ещё есть время правильно оформить работу, прочитайте быстро рекомендации на сайте. Напишите автора и место работы, описание материала, цель(которая отвечает на вопрос Что?) и задачи. Выделите этапы. Поспешите! Желаю успеха!
Ксения Александровна Нестерова # 29 февраля 2016 в 17:26 0
Голосую за Вашу работу!
Очень полезный и актуальный материал. Удачи!
Светлана Гаврилюк # 29 февраля 2016 в 17:47 0
Благодарю Вас!
Татьяна Гуляева # 29 февраля 2016 в 19:52 0
Светлана, здравствуйте! Конспект грамотно оформлен, структура четко спланирована.
Содержание соответствует возрасту детей, интересно, последовательно.
Включены здоровьесберегающие технологии, эффективные физические упражнения.
Порадовало завершение занятия рефлексией.
Новых Вам идей!
Непременно голосую!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 февраля 2016 в 21:16 0
Светлана Юрьевна, здравствуйте! С первой публикацией Вас!!!
Материал хороший, интересный, четко определены зоны действия, заслуживает внимания.
Обратите внимание на написание цели, в вашем случае будет примерно так: создание условий для развития и совершенствования..., либо развитие и совершенствование...
В материале необходимо указать задачи, которые плавно вытекают из цели, написать, кому предназначен материал. Это требования сайта.
Исправьте текст, обратитесь к редакторам: эти ребята всегда идут на встречу, и помогают исправить ошибки.
Удачи Вам, и новых публикаций! Голос!
Вера Васильевна Солдатова # 12 марта 2016 в 21:19 0
Здравствуйте Светлана Юрьевна! Ознакомилась с вашим конспектом.Занятие соответствует возрасту, правильно разбито на этапы включена - рефлексия, что похвально. Успехов вам в вашей работе!
Вера Николаевна Садовникова # 9 апреля 2016 в 10:46 0
Светлана Юрьевна, Здравствуйте!достойное занятие соответствует возрастным особенностям.Спасибо.