Конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологии и художественной литературе

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологии и художественной литературе «Прогулка по зимнему лесу»
Автор: Калинина Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №181, г. Кемерово.
Описание материала: Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года), по теме «Прогулка по зимнему лесу». Этот конспект занятия будет полезен воспитателям второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса и любви к природе у младших дошкольников.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экологии и художественной литературе «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: Закрепить знания детей о жизни диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:Сформировать и обобщить знания детей о жизни диких животных в зимнее время года.
Развивающие: развивать умение выразительно читать стихи, внимание, память, мышление.
Воспитательные:Воспитывать доброе отношение, любовь к природе.
Материал: Зимняя полянка: елочки, березки, сугробы; игрушки: заяц, лиса, медведь, белка.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках корзинку: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила на улице одного нашего старого знакомого. Он спрятался в корзинку, и покажется вам, если вы правильно отгадаете загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.


Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, это заяц. (Достает из корзинки игрушку зайца.)

Заяц:Здравствуйте, дети, посмотрите на меня. У меня не глаза, а глазищи, не усы, а усищи, не лапы, а лапищи. Я самый храбрый заяц в лесу. А шубка у меня пушистая, белоснежная - самая красивая шубка. Ни у кого такой нет.

Воспитатель: Откуда это к нам такой хвастунишка пришел? Из какой сказки?

Дети: «Заяц –хваста».

Воспитатель: Ребята, а заяц не просто так к нам пришел. Он хочет пригласить нас в зимний лес. Там так красиво! Я так хочу попасть в зимний лес. А вы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь в паровозик. Мы отправляемся.

Едут и говорят слова:

Деток поезд везет

Прямо на полянку,

Будут дети там гулять.

Пригласил их зайка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как тихо в лесу. Природа как-будто спит.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

Посмотрите, действительно, елочки и сосны стоят в снегу, как в белых платочках.

А вот и разноцветные снежинки. Они летят, кружатся, как будто танцуют под тихую, красивую музыку. Хотите вместе с ними потанцевать?

Звучит легкая музыка, дети кружатся, изображая снежинки.

Воспитатель: Снежинки пуховые

Веселые, живые.

Вы кружите, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром.

Ах, как хорошо в зимнем лесу.

Дети садятся на ковер, заяц на пенек.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, заяц приходил к нам летом? Он выглядел как-то по-другому. Что в нем изменилось?

Дети: Он поменял шубку серую на белую.

Воспитатель: А как вы думаете, почему заяц поменял свою шубку?

Дети: Что бы прятаться от врагов.

Воспитатель: Посмотрите, заяц доволен, что вы про него все знаете.

Воспитатель берет шишку, лежащую рядом:

Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

Дети: Белка.

Воспитатель: Ребята, а зачем белке шишка?

Дети: Она питается орешками.

Воспитатель: А еще чем она питается?

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель: Что- то я не вижу ни грибов, ни ягод, кругом один снег. Где берет белка грибы и ягоды зимой?

Дети: Она делает запасы летом.

Воспитатель: А как называется домик белочки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А Таня знает стихотворение про белочку.

Лес еще не замело.

И совсем не для потехи

Тащит белочка в дупло

Шишки, ягоды, орехи.
Воспитатель:Заяц говорит, что ему очень нравится, как вы рассказываете стихи и отгадываете загадки. Он хочет загадать вам еще одну.

Он хозяин лесной,

Косолапый, большой.

Любит ягоды и мед.

Ой, наверно он идет.

Заяц пугается и прячется.

Воспитатель: Ребята, кого испугался заяц.

Дети: Медведя.

Воспитатель: А где же он? Поищем? Может он за елку спрятался?

Ищут.

Воспитатель: Нигде его нет. Куда же он спрятался?

Дети: Он в берлоге спит.

Воспитатель читает стихотворение, постепенно сбавляя голос.

Как на горке снег-снег,

И на елке снег-снег,

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь.

Дети находят берлогу медведя, приподнимая «сугроб».

Возвращаются потихоньку, чтобы не разбудить медведя.


Заяц: Ой, я слышу какой-то шум. Кто это?

Снова пугается.

Воспитатель: Ах, ты трусишка- хвастунишка. А говорил, что ты самый храбрый заяц на свете. Ребята, а кого еще боится заяц?

Дети: Лису.

Воспитатель: А разве лиса не спит зимой как медведь? А что она делает?

Дети: Она охотится.

Воспитатель: Правильно. Лиса охотится. Она ведь хищница.

А Ксюша знает стихотворение про лису.

Знает лисонька-лиса-

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель: Что-то в лесу похолодало. Не хотите погреться?

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Ножки тоже мы погреем

Мы попрыгаем скорее.

Мы с морозом подружились

И как вьюга закружились.

Воспитатель: Ну, что, ребята, согрелись?

Мы попали в зимний лес.

Сколько было здесь чудес.

Слева березка в шубке стоит,

Справа елка на нас глядит.

В лесу тишина и покой,

А нам пора уж домой.

Дети прощаются с зайцем и возвращаются в детский сад на паровозике.

Паровоз идет потише, значит остановка ближе.

Подводится итог.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок" Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Опубликовано: 968 дней назад (15 апреля 2014)
Просмотров: 2395
+2
Голосов: 2
Татьяна Ивановна Гамаюнова # 16 апреля 2014 в 19:12 0
Интересный конспект мероприятия, соответствует возрасту воспитанников. Начинается с мотивации детей к деятельности, создания проблемной ситуации, далее переходит в путешествие. На протяжении всего мероприятия активно спользуются подходящие по контексту стихи, загадки. Спасибо за интересный опыт.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 18 апреля 2014 в 18:21 0
Конспект очень хороший. возьму на заметку. Спасибо!!!