Конкурсы для педагогов и детей

Конспект родительского собрания в начальной школе

Родительское собрание на тему «Организация семейного досуга посредством семейного чтения».
Цель: пропаганда семейного домашнего чтения.
Задачи:
-мотивировать родителей на проведение семейного чтения,
-познакомить с условиями организации,
-показать игровые занимательные формы проведения.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, выставка детских книг «Книга – солнечный мир детства!», авторская электронная книга ЗD «Весёлая азбука», слайды детских рисунков на тему «Мои любимые книги», памятки для родителей, список детской литературы.
Ход родительского собрания.
1. Вступительное слово учителя.
Всем известно, что 21 век – век новых информационных технологий. Он несёт массу информации о науке, здравоохранении, технике, искусстве, спорте, политике, экономике, заставляет нас мыслить и жить по-новому, принимать неординарные решения, проявляя творчество и самобытность.
Порой, мы, в житейской суете забываем о предназначении человека – творить добро на радость людям. Давайте, вспомним, каким образом можно это сделать. Ну, конечно же, личным примером, и на примерах известных людей, посмотрев хорошие фильмы и почитав интересные книги.
Я хочу обратить внимание на очень интересное занятие - чтение книг. Сегодня на собрании мы познакомимся, как можно превратить семейные домашние чтения в интересное и увлекательное путешествие по страницам литературы.
Эта тема очень актуальна сейчас, так как всю информацию мы получаем из интернета и телевидения, без фильтрации (важную и неважную, нужную и ненужную), мы впитываем всё как губка, забывая о душе. А ведь книга заставляет нас прочувствовать, осмыслить, эмоционально пережить, наполнить нашу сущность душевными, человеческими качествами.
2. Анализ проведённых анкет среди родителей по вопросам семейного чтения.
Давайте познакомимся с результатами исследовательской работы по вопросам домашнего чтения.
Анализ проведённых анкет (25 человек).
1.Записан ли Ваш ребёнок в школьную библиотеку? («Да»-25, «Нет»-0)
2.Как часто он берёт книги из школьной библиотеки?
Подчеркните подходящий ответ. («Регулярно»- 6, «Иногда» - 7, «Очень редко» - 12)
3.Посещает ли Ваш ребёнок другие библиотеки города? («Да»- 8, «Нет»-17)
4.Имеется ли у Вас дома домашняя библиотека? («Да»- 4, «Нет»-21)
5.Читает ли Ваш ребёнок электронные книги? («Да»-2, «Нет»- 23)
6.Какой жанр литературы предпочитает Ваш ребёнок? Подчеркните вариант ответа. («Сказки»- 17, «Рассказы» -6, «Стихи»- 2)
7.Проводите ли Вы семейные домашние чтения? («Да» - 5, «Нет»- 20)
8.Хотели бы Вы узнать, как можно занимательно провести семейные чтения? («Да»- 25, «Нет»- 0)
Вывод: большая часть детей мало читают, не посещают библиотеки, не занимаются домашним чтением, хотя дети и родители заинтересованы проведением семейного чтения, но не знают как увлекательно и доступно можно это организовать.
3.Практическая часть.
3.1. Просмотр выставки детских книг. (Выставку организовала заведующая школьной библиотекой – Светлана Ивановна Шаловай) Родители получают список детской литературы.
3.2. Демонстрация слайдов детских рисунков «Мои любимые книги».
3.3. Презентация авторской книги 3D«Весёлая Азбука».
3.4. Знакомство с условиями организации домашнего чтения.
• Доступность – оформлен читательский уголок, где имеются детские книги.
• Систематичность – регулярное проведение семейного чтения, желательно по вечерам.
• Время проведения-примерно от 20 до 40 минут.
• Личный пример – ребёнок должен видеть, как родители читают, обсуждают прочитанное произведение.
• Подбор интересной детской литературы.
• Самостоятельный выбор книги ребёнком.
• Эмоциональный настрой на восприятие текста.
• Одобрение и поддержка интереса ребёнка к чтению.
• Чтение должно быть осознанным: родители должны своими вопросами и обсуждениями текста заставлять ребёнка чувствовать, мыслить, переживать, давать оценку поступкам героев.
• Превратить процесс чтения в активно - познавательную деятельность: чтение должно включать элементы игры, исследовательской и творческой работы.
3.5. Занимательные игры (родители получают памятки).
o Игра «Догони меня». После того, как ребёнок познакомится с произведением, родитель читает любой отрывок и текста, а ребёнок должен найти отрывок в тексте и начать читать вслух, затем ребёнок читает отрывок, а родитель ищет его в тексте.
o Игра «Супер - вопрос». Ребёнок придумывает интересный вопрос по литературному произведению и задаёт его родителям, затем они меняются ролями.
o Игра « Перевёртыши». Можно предложить ребёнку попробовать изменить прочитанный текст, придумать свою необычную историю и рассказать её.
o Игра «Цепочка». Родитель с ребёнком читает рассказ по очереди по предложению.
o Игра «Объяснял-ки». Ребёнок находит непонятные слова в тексте и пытается сам объяснить его значение, если будут затруднения, можно воспользоваться толковым словарём. Родитель и ребёнок подбирают друг другу такие слова.
o Игра «Театральная». Можно предложить ребёнку прочитать какой-нибудь отрывок с разным настроением: печально, весело, задорно, строго, безразлично. Можно найти текст с диалогом и попробовать ребёнку озвучить диалог разными голосами.
o Игра «Продолжи рассказ». Можно предложить ребёнку продолжить рассказ и самому придумать окончание.
4. Итог родительского собрания.
В итоге я хочу прочитать несколько строк из своего стихотворения.
Книга к знаниям нас ведёт,
Мир душевный создаёт.
Раскрывает смысл жизни,
Совершает полёт мысли!
Давайте вместе читать,
Чтобы мыслить, творить и мечтать!

5. Прощание.
Спасибо за внимание! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание во 2 классе Родительское собрание в начальной школе Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка» Конспект родительского собрания в начальной школе

Похожие статьи:

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Конспект родительского собрания в 1 классе

Конспект родительского собрания в начальной школе. Развитие творческих способностей
Опубликовано: 742 дня назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 2486
+2
Голосов: 2
Людмила Федоровна Кокшарова # 30 ноября 2014 в 18:05 +1
Добрый вечер Светлана Геннадьевна очень интересное и актуальное родительское собрание. Проблема дети не любят слушать художественную литературу.Вам голос.
Светлана Геннадьевна Семина # 30 ноября 2014 в 19:45 0
Добрый вечер, Людмила Фёдоровна! Большое спасибо за Ваш отзыв. С уважением Светлана.
Надежда Анатольевна Рибинова # 30 ноября 2014 в 18:33 +1
Спасибо за ваш материал, действительно актуально. Библиотека, книги, чтение родителями своим детям - сейчас проблема очень серьезная. Отсюда, большое количество детей с нарушениями речи. Дома мало читают, или не читают вовсе. Преоритет мультфильмам, компьютеру. Проведение родительских собраний на данную тему сможет помочь увидеть проблемму, попытаться найти пути решения.
Светлана Геннадьевна Семина # 30 ноября 2014 в 19:50 0
Здравствуйте, Надежда Анатольевна! Благодарю Вас за комментарий. С уважением Светлана.
Татьяна Еруслановна Тягина # 2 декабря 2014 в 21:09 0
Здравствуйте, Надежда Анатольевна. Очень актуальная тема вашего собрания. Сейчас скорей можно наблюдать такую картину "все члены семьи вечером погружены в свои компьютеры и гаджеты", нежели в живую книгу. Основная масса родителей молодого поколения не представляет, как важно приобщать ребёнка к литературе. Совершенно верно ставите задачу, нужно мотивировать родителей на семейное чтение. Удачи ВАМ в работе.