Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по развитию устной речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Одежда»
Автор: Андреева Светлана Геннадиевна, учитель начальных классов ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников коррекционной школы-интерната г. Темрюка Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе специальной, коррекционной школы VIII вида по теме "Одежда", с целью познакомить детей с видами и группами одежды, правилами ухода за ней. Конспект адресован учителям начальных классов, воспитателям.
Задачи:
1. Научить классифицировать одежду по видам и группам с помощью упражнений " Что одеть?", "Что когда одеть?"; обучать правилам ухода за одеждой.
2.Развивать зрительное внимание и мыслительные операции путём исключения лишнего из предложенной группы рисунков; совершенствовать мелкую моторику через упражнение "Разукрась одежду".
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Эмоциональная установка на успех предстоящей работы.
Здравствуйте ребята!
Сейчас у вас урок "Развитие речи". Посмотрите, все ли готовы к уроку? Сегодня мы будем активно работать на уроке и получим от этого много удовольствия. Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? Возьмите картинку, подходящую вашему настроению и покажите мне.(Дети выбирают схематические карточки) Хорошо! Надеюсь, ваше настроение сохранится до конца урока.
2. Мотивационный этап.
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это кукла Катя. Сегодня на улице холодно! Пока Катя шла, она могла замёрзнуть и заболеть. Хорошо, что она тепло оделась!
Сообщение темы и задач урока.
Ребята, так кто мне скажет, что помогло Кате согреться и не замерзнуть на улице? (Одежда) Ребята, а что вам помогло сегодня согреться, пока вы шли в школу? (куртка, пальто, шуба, шапка, шарфик, рукавицы,брюки, свитер и т.п.) Правильно, ребята.
Сегодня мы будем говорить об одежде и правилах ухода за ней.
3. Основной этап
Актуализация имеющихся знаний
Ребята, а какую одежду вы знаете? Давайте посмотрим, во что одеты вы. Даша, что на тебе одето? (Кофта, носки, колготы, брюки)(Учитель вывешивает на доску картинки кофты, носок, колгот и брюк). Посмотрите на эти картинки (добавляю еще картинки разнообразной повседневной одежды). Дети, давайте назовем все эти предметы.(Называют по очереди) А как одним словом эти предметы можно назвать?(Одежда).
А кто мне скажет, для чего нам нужна одежда? ( Она спасает человека зимой от холода, осенью и весной – от дождя, летом от палящего солнца: на стройке, в поле она защищает человека от пыли и грязи, в лесу от колючих кустов, украшает нас на праздниках)
Зрительная гимнастика.
Покажите мне ваши правые ручки. Покажите левые. А сейчас справа глазами найдите все кофточки(картинки висят на стене) в классе. А сейчас слева найдите глазами все кофточки. Молодцы. Сколько всего кофточек нашли?(6) А сейчас давайте закроем глаза и тихонечко посчитаем до 6. На 6 открываем глаза и продолжаем работать.
Изложение нового материала
Ребята, посмотрите на доску и скажите, а какая это одежда? (На доске картинки с повседневной одеждой) Когда мы ее носим? Часто?(каждый день) Так вот ребята, это повседневная одежда. А когда вы идете в гости или на праздник в школу, какую одежду вы одеваете?(нарядную, праздничную) Правильно. Еще есть праздничная одежда. Посмотрите на доску. Это праздничная одежда. Давайте назовем, что вы видите на картинках.
А дома вы какую одежду носите? Как одним словом можно назвать эту одежду? (Домашняя) Посмотрите на картинки и назовите их. Это домашняя одежда.
А какие еще виды одежды вы можете назвать? Подумайте хорошенько. На физкультуру вы в какой одежде ходите?(в спортивной форме) Правильно. Еще есть спортивная одежда. Посмотрите на картинки и назовите их.
Скажите, а врач, повар, уборщица, дворник, пожарный, милиционер в какой одежде ходят? Где они в этой одежде ходят? (Только на работе) Это рабочая одежда. Вот как она выглядит.(показ картинок)
Так какие виды одежды мы с вами назвали, давайте вспомним.(С опорой на картинки - повседневная, праздничная, спортивная, рабочая, домашняя) А сейчас давайте поиграем.
«Найди лишнее»
Катя выбрала вот такую одежду, но что-то она взяла лишнее. Давайте найдем что. (Показ ряда картинок одного вида и 1 другого)
Давайте еще раз назовем, когда какую одежду нужно одевать. Игра «Что куда одеть?»
Ребята, наша кукла Катя собирается идти в гости. Посмотрите, правильно ли она оделась?(кукла одета в спортивную одежду) Нет. А почему? Куда в такой одежде можно пойти? А какую одежду кукле нужно надеть в гости? (праздничную) Давайте переоденем куклу. Вот ее одежда, давайте выберем, что одеть. (из представленной одежды дети выбирают подходящую) Ребята, а если наша кукла пойдет на работу, что ей одевать? А если в школу? А если она будет сидеть дома? Молодцы. Давайте еще раз повторим, какие виды одежды вы знаете.
Физкультминутка.
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать: (Имитация укачивания куклы.)
Твои платья и носки, твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет. (Загибание пальчиков)
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу. (Имитация по описанию в стихотворения)
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем.(Садимся)
«Выбери нужное»
Ребята, все виды одежды перепутались! Давайте назовем из этих картинок повседневную одежду (праздничную, спортивную, домашнюю, рабочую).
«Что когда одеть?»
Дети, посмотрите, наша Катя собралась сейчас идти на улицу поиграть. Правильно ли она одета?(кукла одета в летнее платьице) Она же замерзнет! А как нужно кукле одеться?
Ребята, что мы в данной ситуации заметили? Что одежда бывает зимней и летней. А еще какая одежда бывает?(весеннее-осенняя). Так давайте еще раз назовем группы одежды: зимняя, весеннее-осенняя и летняя.
Сейчас мы опять поиграем. Вот у Кати вся одежда перепуталась, поэтому она и оделась неправильно. Давайте поможем ей разделить ее одежду по группам. (на доске перепутанная одежда) Давайте весеннее-осеннюю одежду складывать сюда, зимнюю сюда, а летнюю сюда (под картинки с временами года). Молодцы! Сейчас Катя будет одеваться соответственно времени года. Она благодарит вас за помощь.
Пальчиковая гимнастика.
Катя варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела? Сжать пальцы в кулачок.
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал». Все пальцы разжать, кроме большого.
Катя варежку сняла:
«Поглядите –ка, нашла! Разогнуть большой палец.
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?» Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
Складывание разрезных картинок.
Ребята, у Кати для вас есть сюрприз, она принесла вам складанки с рисунками одежды. Давайте попробуем их сложить и посмотрим, какая одежда кому попадется.(Дети складывают, затем называют вид или группу одежды) Молодцы!
Уход за одеждой Работа с наглядным материалом.
Ребята, посмотрите на этих детей (один ребенок опрятный, чистый, второй грязный, неаккуратный) Чем они отличаются? А почему они так отличаются? Этот мальчик грязнуля. Он совсем не смотрит за своей одеждой. А посмотрите на этого. Он чистенький, аккуратненький. На него приятно посмотреть, такого все уважают.
Так вот, чтобы быть таким красивым, нужно следить за своей одеждой. Ребята, а вы знаете, как следить за одеждой? Чтобы одежда долго нам прослужила и выглядела опрятно, нужно не только стирать и утюжить ее. Одежде необходим тщательный уход. Одежду необходимо складывать(показ картинки), чтобы она не была мятой. А где должна лежать сложенная одежда?(Ответы детей) Правильно, у одежды должно быть свое место – она должна находиться в шкафу (показ картинки). А еще, разве всю одежду можно складывать? Нет, есть одежда, которая мнется, и ее необходимо развешивать (показ картинки). Еще, чтобы одежда была чистой, ее необходимо регулярно стирать, по мере загрязнения (показ картинки). А что с одеждой необходимо делать посте стирки? Ее нужно погладить, чтобы разгладить все складки и неровности на ткани(показ картинки). Ребята, но есть такая одежда, которую мы постирать не можем. Это пальто, шуба. Такую одежду мы чистим щеткой или сдаём в химчистку(показ картинки). А если одежда нечаянно порвалась, оторвалась пуговица, что мы делаем? Мы одежду ремонтируем(показ картинки).
Ребята, кто мне по картинкам расскажет, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы всегда выглядеть опрятно? (дети проговаривают правила ухода за одеждой с опорой на наглядный материал). Молодцы, ребята! Сейчас я уверена, вы все будете следить за своим внешним видом и одеждой.
Упражнение "Разрисуй одежду".
Ребята, посмотрите, что Катя нам в подарок принесла. Это раскраски. Вам нужно красиво и аккуратно раскрасить эту одежду. Давайте, кто быстрее и лучше справится. (Дети рисуют) Молодцы!
4. Заключительный этап
Подведение итогов и оценка деятельности учащихся.
Ребята, давайте вспомним какие виды одежды мы сегодня выучили. Какие группы? Давайте еще раз назовем правила ухода за одеждой.
Вы сегодня хорошо работали на уроке, были активными, соблюдали дисциплину. Молодцы. Я и кукла Катя вами довольны. Благодаря вам, Катя узнала сегодня очень много нового об одежде. Давайте попрощаемся с куклой.
Ребята, вот вы сегодня много работали, не устали на уроке? Какое у вас настроение сейчас? Схематическое рисование своего настроения.
5. Домашнее задание.
Придумать загадки по теме урока.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида Конспект урока чтения в 9 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока чтения для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Конспект занятия по творческому развитию для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 801 день назад (26 сентября 2014)
Просмотров: 3462
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Вера Викторовна Янченко # 27 сентября 2014 в 12:50 +5
Добрый день, Светлана Геннадьевна! Побывала у Вас в гостях и познакомилась с Вашим конспектом урока, хорошая разработка! На уроке Вы используете различные методы и приемы работы, это очень хорошо сказывается на лучшем восприятии материала, особенно для наших с Вами воспитанников, переключения внимания с одного вида деятельности на другой, очень уместно используются и зрительная гимнастика, и физминутка, и пальчиковая гимнастика. Хорошо прослеживается обратная связь, использование игрового момента и наглядности , делает занятие еще более интересным, позволяет хорошо усвоить тему. Одна маленькая неточность есть в оформлении статьи, Вы не указали цель, но тем не менее все задачи достигнуты по ходу урока. Голосую +1! Удачи Вам!
Оксана Владимировна Цесенко # 27 сентября 2014 в 21:04 +2
Хорошая разработка, познавательная, развивающая, коррекционная! Голосую! Удачи Вам в работе и творчестве!
Снежана Владимировна Лебедева # 28 сентября 2014 в 09:18 0
Конспект урока понравился. Удачи вам в работе. +1
Ирина Александровна Подольская # 28 сентября 2014 в 11:27 +1
Светлана Геннадьевна, спасибо за приглашение. Цель урока достигнута. Над задачей: классифицировать одежду по видам и группам с помощью упражнений " Что одеть?", "Что когда одеть?", вы работали на протяжении всего урока, меняя постоянно виды деятельности. Вы выполнили с детьми достаточное количество упражнений, на одном уроке. На уроке было уделено внимание правилам ухода за одеждой. Многие дети не умеют, будучи уже в старших классах, правильно сложить кофту, брюки. Поэтому, я считаю, что к этим упражнениям/тренировкам можно возвращаться многократно. Во время занятия, используя игровые технологии, вы работали над развитием зрительного внимания и мыслительных операций, исключая лишнее из предложенной группы рисунков. Хорошим итогом занятия стало упражнение "Разукрась картинку", которое одновременно направлено на развитие мелкой моторики. Ребятам надо было разукрасить очень аккуратно картинку, поэтому еще вы работали над вниманием и аккуратностью. Все логично в конспекте, соответствует возрастной категории. А так как это особая школа, то, наверное, тут уже не так важно как они будут говорить "одеть" или "наодеть". Еще бы я отметила, что на протяжении всего урока ведется работа над расширением лексического запаса школьников. Творческих Вам успехов. С уважением ИА
Зоя Рамисовна Ахмедова # 13 ноября 2014 в 19:16 0
Светлана Геннадьевна, познакомилась с конспектом урока. Продуманный урок, который направлен на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практических умений и навыков. Успехов в работе!