Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы. Пришивание пуговиц

Конспект урока труда в 4 классе коррекционной школы - интерната
Автор: Андреева Светлана Геннадиевна, учитель начальных классов ГБОУ Краснодарского края специальной коррекционной школы-интерната г. Темрюка.
Описание работы. Материал предназначен для педагогов, работающим в коррекционных учреждениях. Данный конспект позволит детям в доступной и интересной форме познакомиться с историей пуговицы, выполнить разнообразные задания, усвоить такие понятия, как цвет, форма, размер. Каждый из детей индивидуально выполняя практическую работу, в конце урока получит коллективный результат.
Тема: ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦ

Цель урока: закрепить навык пришивания пуговиц со сквозным отверстием.
Задачи урока:
образовательные: -дать представление о видах пуговиц, о их назначении; совершенствовать навыки, умения работы с иглой;
коррекционные: корригировать и развивать произвольное внимание при выполнении упражнения на соотнесение; развивать мелкую моторику рук и координацию движений при практической работе пришивания пуговиц, пальчиковой гимнастики; корригировать зрительное восприятие через узнавание и соотнесение цвета и формы пуговиц, ниток, материала; развитие аналитико-синтетической деятельности при работе с наглядным материалом.
воспитательные: расширять представления ребенка о себе как члене коллектива
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

Игра “Буквенный пример”.
Вы мне сами скажете тему нашего урока, если правильно решите буквенный пример;
пришили - ли + ва + ние пугало - ало + овиц
Учащиеся решают пример, называют тему урока.
II. Введение в тему урока. (Рассказ учителя сопровождается анимированной презентацией)
- Совершенно верно ребята, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поговорим о самой пуговице. Я вам расскажу, как в нашей жизни появились пуговицы, то есть - историю пуговиц.
- В давние времена одеждой для людей служила шкура животных. чтобы удобнее было носить на себе шкуру, а потом и ткань, древние люди стали использовать колючки, мелкие палочки или косточки животных - это и были первые пуговицы.

Уже потом стали появляться каменные пуговицы, они имели два отверстия. Люди всегда стремились украсить свою жизнь, так появились рисунки на их изделиях, и даже на пуговицах. Интерес к пуговицам сначала проявили только мужчины, потом ими стали пользоваться и женщины.

Прошло время и пуговицами признали во всем мире. Но на Руси очень долго их использовали не в качестве застёжки, а как обереги. Часто это были полые металлические кругляшки с камешком внутри - чтобы звенели. Их просто пришивали к одежде - считалось, что такие шумящие бубенцы отгоняют злых духов.
Очень долго пуговицы настолько ценились, что их перешивали с одной одежды на другую, передавали по наследству. И пуговицы стоили дороже, чем само изделие, на которое они были пришиты. На Руси для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга. О знатности и достатке людей судили по количеству пуговиц. Поэтому на богатых старинных одеждах их было намного больше, чем петель. Иметь пуговицы могли только очень богатые люди.

- Вы, наверное, уже устали, давайте немного разомнёмся.
III. Физминутка.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Руки вверх.
Руки вниз.
Руки в стороны.
Руки вниз, прижать к бедрам.
Хлопки в ладоши.

IV. Актуализация знаний.
- Ребята, скажите, а зачем сейчас людям нужны пуговицы? (Ответы детей - пуговицы служат для застёгивания и украшения одежды).
- Что ещё вы можете рассказать о пуговицах?
- Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные.
- А из чего изготавливают пуговицы?
- Их изготавливают из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтянуты тканью.
- Ребята, для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.
(Во время своих ответов дети рассматривают и показывают пуговицы разной формы, сделанные из различных материалов.)

- А сейчас давайте подберём к различной ткани подходящие нитки. (Ребята подходят к доске и подбирают к ткани нитки по цвету)

- Конечно, пуговицы нужны для того, чтобы застёгивать одежду, но ещё из пуговиц можно сделать множество самых разнообразных украшений, поделок, и аппликаций. Давайте посмотрим, что делают из пуговиц. (слайды с украшениями и поделками из пуговиц)

- Ребята, посмотрите, пуговицы можно пришить самыми разными способами. (Видеофрагмент) Но вы сейчас будете самостоятельно пришивать самым простым и обычным способом, так, как мы с вами учились этому на прошлых занятиях.
Пальчиковая гимнастика.
- Теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику, а потом вспомним правила безопасного труда при работе с ножницами и иглой.
"На полянке толстячок - это гриб-боровичок,
а под ним собрав пожитки,
в дождик прячутся улитки".

Правила техники безопасности.
- Как правильно нужно подавать ножницы?
-Ножницы нужно подавать кольцами вперёд. ножницы на столе должны лежать с закрытыми лезвиями.
- Что нельзя делать с иголками и булавками?
- иголку или булавку нельзя брать в рот, прикалывать к одежде;
- Где нужно хранить иголки?
- для хранения иголок и булавок используйте игольницу;
- Что нужно сделать после работы с иголками?
- в конце работы посчитайте иглы и булавки.
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, я готовила для вас вот такое красивое панно, но так устала, что не доделала его. Посмотрите пожалуйста, каких элементов здесь не хватает? (дети перечисляют недостающие детали)
- Помогите мне, пожалуйста, давайте все вместе дружно доделаем его!

V. Практическая работа
Ребята приступают к работе, используя заготовленные пуговицы и ткань. Учитель контролирует порядок на рабочем месте, следит за способами пришивания пуговиц, помогает справиться с допущенными ошибками. Поощряет и отмечает качественную работу детей.

Пришив пуговицу каждый ребёнок выходит к доске и прикрепляет её к панно.



VIII. Итог занятий.
1. Для чего нужны пуговицы в одежде?
2. Какие пуговицы бывают по назначению?
3. Какой формы и цвета бывают пуговицы?
4. Вам понравилось занятие?
5. А что больше всего понравилось?
6. Всем спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по технологии в 4 классе с презентацией Тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии
Конспект урока чтения и развития речи для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 79 дней назад (20 сентября 2016)
Просмотров: 564
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ирина Викторовна Прокопенкова # 21 сентября 2016 в 15:28 +3
Прочитав название статьи, удивишься, ну что особенного в пришивании пуговиц. Начинаешь читать материал, увлекаешься в историю возникновения пуговиц, переносишься в давние времена. А действительно, задумывались ли мы когда нибудь - для чего нам пуговицы. Увлекательный урок у Вас получился, Светлана Геннадьевна. большое спасибо за работу. Отдаю вам свой голос.
Светлана Геннадиевна Андреева # 21 сентября 2016 в 16:53 +2
Спасибо большое за тёплый отзыв и голос! Я когда готовила этот урок с удивлением обнаружила, что мне времени не хватает, чтобы рассказать и показать детям всё, что хотелось! В общем, времени мне не хватило smile
Наталия Юрьевна Мурашова # 22 сентября 2016 в 12:22 +2
Ваш урок очень понравился. с удовольствием отдаю свой голос за такой полезный, интересный и увлекательный материал.
Светлана Геннадиевна Андреева # 22 сентября 2016 в 22:27 +1
Наталия Юрьевна, спасибо большое за отзыв!
Ирина Николаевна Ступченко # 22 сентября 2016 в 15:46 +2
Очень познавательный и увлекательный урок. А для ребят с отклонением в развитии такие занятия вообще самые интересные и лучшие. Ведь они получают информацию не только зрительную и слуховую, но и пальчиковую. Ведь развитие мелкой моторики в коррекционных школах - одно из ведущих напрвлений. Вы - отлично справились с поставленной целью и с задачами. Урок полностью соответствует всем стандартам и требованиям. Голос!
Светлана Геннадиевна Андреева # 22 сентября 2016 в 22:35 0
Ирина Николаевна, спасибо за поддержку и голос!
Вера Александровна Орехова # 23 сентября 2016 в 09:01 0
Светлана Геннадиевна,спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенным материалом!
Полезный и познавательный урок!
Вы развиваете мелкую моторику, знакомите детей с историей возникновения пуговиц !
Примите мой голос +1.
Желаю вам успехов и удачи!!!
Светлана Геннадиевна Андреева # 23 сентября 2016 в 20:01 0
Вера Александровна! Спасибо, что нашли минуточку и забежали в гости! За голос - отдельное спасибо
Сидорова Зоя Григорьевна # 24 сентября 2016 в 22:52 0
Светлана Геннадиевна!
Конспект урока по трудовому обучению "Пришивание пуговиц" прочитала с интересом. Детям, конечно, было интересно. Материал замечательный. Главное, что сквозит в Вашей работе - желание воспитать в детях - умение думать, анализировать. Публикация чудесно иллюстрирована, что упрощает усвоение материала по теме. Публикация заинтересует многих педагогов.
Удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Светлана Геннадиевна Андреева # 25 сентября 2016 в 00:35 0
Зоя Григорьевна! Спасибо большое, что познакомились с моим конспектом!. Вы правы, на уроке я старалась подать детям так материал, что бы у них было желание работать, думать, отвечать. У меня это получилось. Все остались довольны уроком - и я, и дети. За голос - отдельное спасибо!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 25 сентября 2016 в 20:10 0
Добрый вечер, Светлана Геннадиевна! С интересом прочитала Ваш конспект по трудовому обучению "Пришивание пуговиц". Столь обыденное, ни чем не примечательное занятие пришивание пуговицы Вам удалось сделать увлекательным. Примите голос. Удачи!
С уважением. Ирина
Светлана Геннадиевна Андреева # 30 сентября 2016 в 20:43 0
Ирина Вячеславовна, большое спасибо за голос и отзыв! Да, я сама была удивлена, сколько информации о пуговицах я подобрала, но больше всего детям понравилось пришивать пуговицы для паровозика. Они их пришивали на липучку, вторая её часть была приклеена там, куда надо было добавить недостающие детали. У нас дети с ОВЗ, но каждый из них работал, каждый подошёл и прикрепил свою пуговку на панно. Это и было ценно для каждого из них!