Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игры - путешествия для детей старшей группы детского сада

Конспект игровой деятельности для детей 5-6 лет по теме: «Путешествие на остров за сокровищами»
Автор: Милюхина Светлана Григорьевна, воспитатель МАДОУ детский сад №166 город Тюмень.
Описание материала: Предлагаю вам конспект игровой деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Путешествие на остров за сокровищами». Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Конспект игровой деятельности для детей 5-6 лет по теме: «Путешествие на остров за сокровищами».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, путешествий, выставок, походов.
- Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и урегулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
- Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Закреплять умение считать до десяти.
- Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки.
- Закреплять умение заменят одни детали на другие.
-Продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
- Формировать умение обследовать предметы разной формы;
Оборудование:
1) строительные модули;
2) карточки с силуэтами героев;
3) игрушки: попугая, удава, слона, мартышки;
3) карта;
4) рюкзак;
5) карточки с заданием;
6) простые карандаши;
7) физкультурная дорожка со следами;
8) ватман с запутанной дорогой;
9) посуда кукольная;
10) сундук с минералами;
11) музыка;
Предварительная работа:
* просмотр мультфильма «38 попугаев»
* беседа о профессиях, работающих на корабле;
* дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Ход игровой деятельности:
-Ребята, я сегодня, когда зашла в детский сад, то увидела рюкзак.
-А вы не знаете, чей он?
-А как узнать, кто его оставил? (Дети высказывают свои предположения)
-А может быть стоит в него заглянуть?
Дети заглядывают и находят обрывок карты и записку: «Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь на остров «Загадок», выполняйте все задания моих друзей. Соберите карту полностью и узнайте, где спрятаны сокровища»
-Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)
-На чем можно добраться до острова? (На корабле)
-А где мы возьмем корабль? (Построим)
Дети строят корабль из модулей или стульев.
Ну что ж пора отправляться, где наши вещи? (обнаруживают карточки – модели сюжетных ролей в рюкзаке)
Как вы думаете, что это за карточки с изображениями? (герои путешествия, персонажи, роли в игре)
-Тогда необходимо выбрать кто, кем будет.
Дети выбирают карточки, на которых изображены различные герои путешествия.
(Воспитатель в роли)
-А что же мне необходимо взять с собой?
Дети набирают в рюкзаки, сумки, что необходимо.
Командир корабля руководит.
Звучит последний гудок, все усаживаются в корабль и отправляются в путешествие.
Пока плывут, смотрят по сторонам, наблюдают за морем, подпевают мелодию.
Командир командует, что впереди остров, все готовятся для высадки.
На острове ищут первую цифру. Их ждет попугай.
Первое задание: «Помоги другу сосчитать». Дети выполняют и забирают часть карты.
Второе задание от мартышки: «Пройди по следу».
Третье от удава «Помоги встретиться друзьям».
Четвертое: Слоник заболел»
Пятое: «Покорми друзей и сам пообедай».
После всех заданий дети складывают карту и читают её. Необходимо разгадать ребус, где спрятаны сокровища.
Дети их находят и отправляются обратно в детский сад.
Релаксация. Воспитатель спрашивает, понравилось ли им путешествие?
- Какое задание было для них самое интересное? Трудное?
-Как они будут использовать найденные сокровища?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье

Конспект НОД во второй младшей группе. Здравствуйте, птицы! | Родительское собрание в детском саду на тему: Речевое развитие детей. Средняя группа
Опубликовано: 3324 дня назад (20 февраля 2015)
Просмотров: 5317
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Мария Васильевна Зорова # 20 февраля 2015 в 20:41 +1
спасибо, очень поучительно, возьму на заметку
Светлана Александровна Колесникова # 20 февраля 2015 в 21:03 +1
Интересное и познавательное занятие. Голос!
Наталья Зюркалова # 21 февраля 2015 в 12:16 +2
Светлана, прочитала Ваш конспект игровой деятельности, очень понравился!Интересное было начало с рюкзаком, очень понравилось. В ходе игры дети закрепляют умение считать до 5, учатся создавать разные по величине постройки, учатся договариваться, помогать друг другу. В ходе игры так же выполняют интересные и нужные задания. Интересно, увлекательно! С удовольствием голосую! +1!
Ирина Станиславовна Скок # 21 февраля 2015 в 20:40 +1
Спасибо за предоставленный материал! Игра интересная увлекательная! Уверена, что дети без труда справились со всеми заданиями. Голосую!