Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Весна в лесу

Конспект НОД «Весна в лесу». Образовательная Область «Познавательное развитие».
Автор: Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ ЦРР Детский сад №70.

Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения НОД и просто заинтересованным родителям.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

Вид непосредственно образовательной деятельности – интегрированная.

Интеграция Образовательных Областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность».

Образовательные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, экологическую культуру, продолжать учить правила безопасного поведения в природе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: в дидактических играх закрепить умение принимать поставленную воспитателем игровую задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, пояснять ход игры, формулировать в речи игровой результат.
Образовательная область «Речевое развитие»: способствовать дальнейшему развитию связной речи детей; работать над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью, учить четко и правильно произносить звуки ч, ш, ж, с.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию музыкального слуха, координации слуха и голоса, закреплению элементов ритмопластики для создания двигательных образов.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие общей, мелкой моторики, мимики лица, координации движений.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне.

Развивающая среда:
Магнитная доска, коврограф, дидактические игры «Правила друзей леса», «Собери картинку (животные и птицы)», модели весенних месяцев.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, музыка играет? Давайте прислушаемся к ней.

Тихо звучит музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: о чем рассказала вам музыка? Что вы услышали? Как вы думаете, о каком времени года эта музыка? Почему? (Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной).

Воспитатель:
Из-за гор, из-за морей
Мчатся стаи журавлей,
Ручейки в лесу поют
И подснежники цветут.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной).
Сколько месяцев длится весна? (Три). Назовите их (Март, Апрель, Май). Какой месяц идет сейчас? Какое время года было до весны? Какое время года наступит после весны? Какое время года бывает между зимой и летом? Кто хочет рассказать стихотворение о весне?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель: Март, за его певучие капели и таяние снегов раньше называли на Руси «протальником», «капельником», «парником», «солнечником». Апрель называли – водолей, березень. А май – травень, цветень. Ребята, а хотите отправиться в весенний лес? Давайте сначала вспомним одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
Воспитатель: Вы запомнили правило? Давайте вместе его повторим: «Без взрослых в лес нельзя ходить». (Выставляется знак «Ребенок гуляет в лесу только со взрослым»).

Воспитатель: На чем мы с вами будем добираться в лес? (предположения детей с анализом: самолет – быстро, но очень шумно: покажите, как гудит самолет «У-У-У»; поезд – медленнее, но тоже шумно, как стучат колеса у вагонов «Ч-Ч, Ч-Ч»; на автобусе – еще медленнее, но тихо, как шуршат шины «Ш-Ш-Ш»). В лес поедем на автобусе. Заводим двигатель «Р-Р-Р», поехали «Ж-Ж-Ж». (Дети идут змейкой по группе).

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной опушке. Жмем на тормоза «С-С-С». Можно въехать в лес на автобусе? Почему? (напугаем птиц и животных, помнем траву и цветы; на магнитную доску выставляется знак «Не шуметь»). Посмотрите, как ярко светит солнце, какое чистое и голубое небо над головой. Сделаем глубокий вдох. Чем пахнет на лесной опушке? (молодой зеленой травой, первыми цветами, молодыми листочками).
Воспитатель: Какие первоцветы, растущие в нашем краю, вы знаете? (пролеска, подснежник, гусиный лук, чистяк весенний (желтые глянцевые цветы).

Дети называют первоцветы и выставляют картинки на коврограф.

Воспитатель: Есть еще один первоцвет с красивым названием ШАФРАН (выставляется картинка), он занесен в Красную книгу. Вы помните, что это за книга?

(В нее записаны растения и животные, которых надо охранять, потому, что их осталось мало).
Воспитатель: Дети, может, нарвем букет? Почему нельзя рвать цветы? Давайте крепко запомним, что рвать растения нельзя (выставляется экологический знак «Не рвать растения»):
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты. (Т. Собакина)
Воспитатель: Какие деревья первыми распустили свои листочки? (береза). Как украсил себя тополь? (сережками). Какие еще деревья растут в наших лесах (вяз, дуб, клен, ясень).

Дети находят соответствующие картинки и крепят их к коврографу.

Воспитатель: Давайте пройдем вглубь леса, посмотрим и послушаем жизнь леса (дети садятся на ковре).

Д/и на формирование фонематического восприятия «Что ты слышишь?»
Звучит запись шумов леса: шорох листвы, скрип дерева, треск сучьев, пение птиц, журчание ручья, рык животного. Дети стараются уловить все звуки и назвать их.


Воспитатель: Каких птиц, живущих в наших лесах, вы знаете? (кукушка, сорока, ворона, синичка, скворец, ласточка). Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Найдите зимующих птиц на картинках и назовите их. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

Игра « Прилетели птицы».

Воспитатель: Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не-то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: молодцы вы были очень внимательны. Как вы думаете, чем заняты сейчас птицы? (Строят гнезда). Можно ли заглянуть к птице в гнездо? Конечно, нет! Птицы могут бросить своих будущих птенцов. (Выставляется знак «Не разорять гнезд»).

Воспитатель: Давайте вспомним, какие животные обитают в наших лесах? (медведь, волк, лиса, заяц, еж). Проверить, правильно ли мы с вами все рассказали, поможет игра «Собери картинку».

Дети выбирают конверты с разрезанными на различные геометрические фигуры
картинками птиц и животных.




Дидактическая игра «Назови и покажи детеныша».
У медведицы – медвежата (показ движений).
У медведицы двое… медвежат.
У лисицы – лисята (показ движений),
У лисицы трое…
У белки – бельчата (показ движений),
У белки четверо…
У зайчихи – зайчата (показ движений),
У волчицы – волчата (показ движений),
У волчицы два…
У лосихи – лосенок (показ движений),
У лосихи двое…
У ежихи – ежата (показ движений),
У ежихи трое…
У барсучихи – барсучата (показ движений),
У барсучихи четверо…
У мыши – мышата (показ движений)
У мыши шестеро…

Воспитатель: Как красиво весной в лесу! Посмотрите, какая красивая полянка!
На коврографе кроме цветов и деревьев мусор: консервная банка, обертка от шоколадки, пакет, газета и т.п.

Воспитатель: Нравится вам эта полянка? Что вам не понравилось? Откуда на полянке появился мусор? Как должны были поступить люди, отдыхавшие на этой поляне?
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И домой все унесите!

На доску крепится знак «Не мусорить».

Дети собирают «мусор» с коврографа в мусорный мешок.

Воспитатель: Теперь на полянке порядок, звери и птицы будут рады этому. Пора нам возвращаться в д/сад. Может, возьмем с собой ежика или зайчика? Будет у нас жить.
В лес зеленый я пойду,
Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой. (Высказывания детей).
Воспитатель: Почему нельзя брать диких животных к себе домой? (лес их дом, у нас дома они погибнут, можно принести болезнь в дом)
(Выставляется знак «Не трогать животных»).

Воспитатель: пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Поехали: «Ж-Ж-Ж». Приехали: "С-С-С". Вам понравилось наше весеннее путешествие? Давайте, ребята, будем друзьями леса, давайте подарим ему любовь наших сердец.

Дети приклеивают бумажные сердечки на заранее приготовленный плакат с изображением дерева.

Воспитатель: Вспомним главные правила: «Не рвать растения», «Не шуметь», «Не мусорить», «Не трогать животных» и будем помнить, что дети могут ходить в лес только со взрослыми.
Мы растем, растем, растем.
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем мы колокольчик,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим. (Г. Турчина)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Весенний праздник в старшей группе детского сада. Сценарий Конспект целевой весенней прогулки для детского сада. Старшая группа Конспект по обучению грамоте для детей старшей группы. Обувь ранней весной
Игровой тренинг для родителей в детском саду. Подготовка детей к школе | Нагрудный знак «Голубь Победы» к 9 Мая своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 593 дня назад (21 апреля 2015)
Просмотров: 1075
Рубрика: Занятия
+10
Голосов: 10
Любовь Михайловна Рябова # 21 апреля 2015 в 15:11 +1
Светлана Ивановна,добрый вечер!Интересный сценарий.Возьму себе в копилку несколько моментов.Желаю удачи.
Светлана Васильевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 15:34 +1
Светлана Ивановна, спасибо за приглашение! Очень интересный образовательный сценарий. Возьму себе на заметку пару необыкновенных моментов. Мой голос № 1. Желаю творческих успехов и удачи.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 21 апреля 2015 в 15:53 +2
Светлана Ивановна, благодарю вас за приглашение.
Поприсутствовала на занятии, пусть даже виртуально, скажу честно, что мне понравилось как выстроена работа с детьми. Уверена, что все поставленные задачи решены, цель достигнута. Единственное небольшое пожелание, не допускайте в тексте множество лишних пробелов и обратите внимание на формулировку цели( цель - Что?) Желаю вам творческих успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Светлана Ивановна Куприй # 21 апреля 2015 в 21:38 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий, обязательно учту Вашу подсказку.
Мария Юрьевна Жиличкина # 21 апреля 2015 в 20:03 +2
Здравствуйте, Светлана Ивановна! У Вас получилось очень интересное, динамичное занятие, которое проводилось с интеграцией всех образовательных областей. На одном занятии Вы сумели поговорить о признаках весны, закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Фотографии у Вас получились отличные - как будто я сама присутствовала на занятии. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 21 апреля 2015 в 20:21 +1
Благодарю за приглашение, Светлана Ивановна. Занятие действительно получилось познавательным и интересным, на котором дети многое узнали и многое повторили. Мне понравилось то, что Вы постоянно побуждали детей к размышлению: Почему нельзя въехать в лес на автобусе?.. Можно ли заглянуть в гнездо?.. Чем вам не понравилось на полянке?.. Можно ли взять домой понравившееся в лесу животное... и т.д. Интересная игра на формирование фонематического восприятия "Что ты слышишь?". Занятие получилось очень интересным и содержательным, с хорошо продуманными переходами от одного вида деятельности к другому. Мне всё понравилось! С удовольствием голосую!
Светлана Ивановна Куприй # 21 апреля 2015 в 21:37 +1
Уважаемые коллеги, спасибо вам за высказанные вами мнения. Очень рада, что мой опыт работы сможет вам пригодиться.
Елена Дмитриевна Шагитова # 22 апреля 2015 в 01:22 +1
Светлана Ивановна, очень интересное занятие. Интересный подбор заданий.
Елена Викторовна Горохова # 22 апреля 2015 в 15:47 +1
Здравствуйте, Светлана Ивановна. С интересом познакомилась с Вашим конспектом НОД «Весна в лесу». Занятие продуманное, хорошо подобран материал все четко, лаконично, грамотно. Прописана интеграция всех образовательных областей. Спасибо! Понравилось!
Светлана Ивановна Куприй # 22 апреля 2015 в 19:13 0
Елена Викторовна, спасибо за высокую оценку.
Каринэ Владимировна Хачатурян # 22 апреля 2015 в 18:28 +1
Здравствуйте Светлана Ивановна! Познакомилась с Вашим занятием по познавательному развитию. Очень грамотная подборка материала,хорошо раскрыты все познавательные области. Вы охватили все и речевое развитие, и работу над дикцией, что немаловажно, и речевое дыхание. Очень интересное и увлекательное занятие. Плавные переходы от одного вида деятельности к другому. Судя по фотографиям дети увлечены и с удовольствием выполняют все предложенное. Вы умничка. Продолжайте в том же духе.примите мой голос+.
Светлана Ивановна Куприй # 22 апреля 2015 в 19:12 0
Каринэ Владимировна, спасибо за подробный комментарий и высокую оценку моей работы.
Ольга Александровна Петрова # 22 апреля 2015 в 20:10 0
Добрый вечер, Светлана Ивановна! Хочу поделиться своими впечатлениями о Вашей работе. Занятие очень объемное, емкое, содержательное. Затронуты и экология, и безопасность, и познание, и речь и т.д. Вы удивительным образом смогли все это соединить в одном занятии. Занятие получилось интересное. Вы умница. Голосую за Вашу работу! Успехов в дальнейшем труде!
Светлана Ивановна Куприй # 23 апреля 2015 в 12:54 0
Спасибо, Ольга Александровна, за добрые слова и высокую оценку моей работы.
Наталия Александровна Фролова # 23 апреля 2015 в 21:57 0
Добрый вечер, Светлана Ивановна! В представленном конспекте прослеживается интеграция образовательных областей. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД проходит в форме игры.Голос!
Наталия Александровна Куликова # 30 апреля 2015 в 19:13 0
Здравствуйте, Светлана Ивановна! Спасибо за приглашение! Ознакомилась с Вашей работой- очень интересный, содержательный, насыщенный конспект. Затронуты все образовательные области. Думаю, занятие прошло на одном дыхании. Примите голос! Творческих успехов! С уважением, Наталия.