Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес

Тема: «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия во второй младшей группе
Автор: Ятова Светлана Семеновна, воспитатель МБДОУ "Пычасский д/с №2", Можгинский р-н, Удмуртия

Цель: закрепить и уточнить знания детей о птицах.
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Закреплять понятия один, много, большой, маленький, высокий, низкий;
• закрепить знания о форме и цвете геометрических фигур;
• вызвать интерес к ФЭМП;
• познакомить с птицей – скворцом и его домиком скворечником.
• развивать мышление, память.
«Речевое развитие»
• Совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много;
• Упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже (медвежат, скворцов).
«Социально – коммуникативное развитие»
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Прививать любовь к птицам, бережное отношение к ним, вызывать к ним сочувствие, желание помочь им.
«Музыкальное развитие»
• Воспитывать любовь к музыке, приучать использовать пение в своей деятельности.
Оборудование: запись голосов птиц, музыкальный центр, макет дерева, скворцы по количеству детей (бумажные фигурки).
Демонстрационный материал:
Картина «Медведи в весеннем лесу»,
картинки с изображениями птиц: воробей, синица, дятел, ласточка, ворона, скворец
геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал:
геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Ход:
Дети рассматривают макет дерева. Что это? Дерево. Какие части есть у дерева? Ствол, ветки, листочки, под землей корни. Сколько здесь деревьев? Одно. А если будет много деревьев, что получится? Лес.
-Дети, вы хотите побывать в лесу?
-Да.
-На чем можно поехать в лес?
Ответы детей ( договариваемся ехать на поезде).
Поем песню: Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту. Ту-ту-ту.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, наш поезд стой.
Ту-ту-ту. Ту-ту-ту.
Остановка.
-Куда это мы приехали? В лес. Рассматривают картину «Медведи в весеннем лесу». Что растет в лесу? Сколько в лесу деревьев? Много. Деревья какие? Высокие. Трава какая? Низкая. А кто гуляет в лесу? Медведица с медвежатами. Сколько медведей? Много. А медведиц сколько? Одна. Сколько медвежат?
Слышите? Что это? Птички поют. Птички разные. Показываю, называют (воробей, синица, дятел, ласточка, ворона, скворец). Ребятки, а у птичек есть домик? – Они строят гнездо. А скворец, ребятки любит жить в специальном домике – скворечнике. Рассматривание скворечника, анализ из каких деталей состоит.
Давайте поищем, может мы еще птичек найдем? (ищут птичек на дереве, в листве). Каких вы птичек нашли? (скворцов). Сколько их? (Много). Как вы думаете, у них есть домики? (нет). Как же нам им помочь? Из чего нам построить им скворечники? Из фигур (лежат на столе) дети садятся за столы.
А какие это фигуры? (круг, треугольник, квадрат). Кто покажет, как надо строить? Выкладывание скворечника из геометрических фигур.
Мы построили скворечник
Дом веселого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Рассмотреть домики, назвать цвет и форму стены, крыши, окошечка. Звучит пение скворцов, они рады домикам. Нам пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы
Опубликовано: 620 дней назад (31 марта 2015)
Просмотров: 1570
0
Голосов: 0
Юлия Владимировна Вафина # 1 апреля 2015 в 12:16 0
Здравствуйте, Светлана Семеновна! Очень насыщенное, содержательное занятие! В ходе занятия идет закрепление знаний о деревьях и лесе, обитателях леса, конструирование из геометрических фигур. Содержание занятия соответствует возрасту детей. Спасибо!
Лариса Николаевна Семеновых # 2 апреля 2015 в 20:20 0
Доброго времени суток. Очень интересное занятие. Только с целью не совсем понятно. Цель занятия: закрепить и уточнить знания детей о птицах, а во время занятия Вы говорите и о деревьях, и о медведях. Думаю, стоило расширить цель до закрепления знаний о лесе и его обитателях. Спасибо. Творческих успехов.
Снежана Георгиевна Белова # 3 апреля 2015 в 11:48 0
Очень содержательное занятие! В ходе занятия идет закрепление знаний о деревьях и лесе, обитателях леса, конструирование из геометрических фигур.