Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе по краеведению

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "К друзьям в гости" (Путешествие по родному городу)
Цель:
1) Продолжать закреплять и обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательных местах.
2) Продолжать знакомить детей с обычаями и праздниками башкирского народа.
3) Развивать мышление, творческое воображение, зрительную память, грамматически правильную речь.
4) Воспитывать любовь к родному городу, дружеские взаимоотношения в детском коллективе, развивать коммуникативность.
Активизация словаря: достопримечательность, первооткрыватели, экскурсовод, горожане.
Предварительная работа: рассказы, беседа о достопримечательных местах родного города. Заучивание стихотворений о родном городе.
Оборудование: картины с изображением вида города, башкирский костюм, атрибуты к играм.
Ход игры
Воспитатель: Дети, в какой республики мы живем?
Дети: Мы живем в республике Башкортостан.
Воспитатель: Как называется столица нашей республики?
Дети: Столица нашей республики Уфа.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Ишимбай.
Воспитатель: Как называют жителей города?
Дети: Жителей города называют горожане.
Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма от друзей.
Дети нас приглашают в гости нефтяники, работники культуры из городского парка им.Матросова, дети из д/с д.Канакай.
Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по нашему Ишимбаю вот на этом замечательном автобусе. А кто нас повезет? Давайте выберем шофера. Шофером сегодня будет......., а мы будем пассажирами. Займите места в автобусе и отправляемся в путь. Нашим экскурсоводом будет.......... Она будет рассказывать про все интересное, что мы увидим.
Экскурсовод: А какие улицы есть в нашем городе?
Дети: Улицы Губкина, Чкалова, Зеленая, Машиностроительная.
Экскурсовод: Итак, мы отправляемся по улице Губкина, а в это время я предлагаю прочитать стихи об Ишимбае.
Дети: читают стихотворения.
Экскурсовод: Ребята, мы приехали в парк им.Матросова. Скажите, а что есть в парке?
Дети: В парке растут деревья, есть карусели.
Экскурсовод: Дети, а вы любите кататься на каруселях?
Дети: Да любим.
Работники парка: Ребята, путешествовать можно не только на автобусе, но и на самолете. Есть такие маленькие экскурсионные самолеты. Вот сейчас мы с вами полетаем на таком самолете. Расправили крылья, подняли к небу язычок и полетели. Прилетели.
Воспитатель: Дети мы продолжаем свое путешествие. Займите места в автобусе.
Экскурсовод: Дети, посмотрите направо, мы подъезжаем к площади им. 50-летия Октября. Нас встречают нефтяники, которые приглашали нас в гости.
Нефтяник: Что проводится на площади?
Дети: На площади проводятся праздники, митинги, ярмарки.
Нефтяник: Что это за памятник?
Дети: Памятник первооткрывателям башкирской нефти.
Нефтяник: рассказывает о памятнике.
Воспитатель: Спасибо вам за интересный рассказ. До свидания!
Экскурсовод: Дети, садитесь в автобус, мы продолжаем путешествие.
Посмотрите направо, какое красивое здание! Кто знает, что это?
Дети: Кинотеатр "Икар".
Экскурсовод: Мы едем в деревню Канакай.
Посмотрите, какая широкая поляна, там много нарядных людей. Девушки задорно танцуют, джигиты скачут на лошадях. Да что это такое, давайте пойдем узнаем.
(Дети встречают в башкирских костюмах, здороваются по башкирски, дети отвечают)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у вас здесь сегодня?
Дети в башкирских костюмах: У нас Сабантуй, веселый башкирский праздник. Все танцуют, поют, играют. Хотите поиграть? Хотите быть джигитами и скакать на лошадях, обгоняя друг друга?
(Игра "Скачки на лошадях")
Дети в башкирских костюмах: А теперь посмотрим, кто из вас ловкий, кто быстрее допрыгает в мешке до кубика и обратно.
(Игра "Прыжки в мешках")
Воспитатель: Спасибо, нам было очень приятно побывать на вашем празднике, и мы приглашаем вас к нам в гости в д/с "Русалочка". До свидания!
Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, на каком башкирском празднике?
Дети: Мы побывали в городском парке им.Матросова, у нефтяников, которые рассказали нам о памятнике первооткрывателям Башкирской Нефти. На башкирском празднике Сабантуй.
Воспитатель: Дети, вам интересно было?
Дети: Да!

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе детского сада Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для старшей группы детского сада Проект. Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Театр»
Что такое социальная адаптация | Консультация для педагогов: Где можно побывать с ребенком в городе Ишимбай
Опубликовано: 39 дней назад (2 ноября 2016)
Просмотров: 162
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Анастасия Викторовна Богданова # 2 ноября 2016 в 19:18 0
Работа достойная уважения! Детям необходимо знать о истории и достопримечательностях родного края. Голос №1.
Светлана Анатольевна Конькова # 2 ноября 2016 в 19:28 0
Спасибо!
Марина Анатольевна Гацко # 2 ноября 2016 в 19:42 +1
Светлана,вы не указали свое отчество,у Вас получилось ,можно так сказать, игровое занятие по патриотическому воспитанию.Тема актуальная,дети должны знать свою Родину,свои корни.С этой задачей вы справились.Спасибо!Голос.
Светлана Анатольевна Конькова # 2 ноября 2016 в 21:09 +1
Спасибо! Отчество указала, как-то упустила это при регистрации.
Елена Викторовна Черепанова # 5 ноября 2016 в 17:16 0
Спасибо! На примере вашей работы воспользуюсь применительно к своему родному краю