Конкурсы для педагогов и детей

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Серенькие гномики»
Описание материала. Предлагаю вам конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Серенькие гномики». Этот конспект может быть использован педагогами дошкольной организации при проведение работы по реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Паспорт
1. Группа: старшая
2. Место проведения: МДОБУ «Центр развития ребенка - Медведевский детский сад №6 «Колокольчик»
3. Продолжительность: 25 минут
4. Образовательная область: Речевое развитие
5. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие
6. Тема: А.Тихонов «Серенькие гномики»
7. Тип занятия: обучение дошкольников пересказыванию
8. Цель: формирование у старших дошкольников связной монологической речи
9. Задачи:
9.1 Образовательные:
- формировать навык связного последовательного пересказа по опорным картинкам;
- целенаправленное восприятие и анализ рассказа А. Тихонов «Серенькие гномики»;
- формировать структуры связных высказываний, способность их построения
9.2 Развивающие:
- создавать условия для развития свободного общения ;
- создавать условия для развития и обогащения словаря по теме «Насекомые»;
-создавать условия для закрепления навыка грамматически правильного оформления высказываний;
-создавать условия развития операции мышления (обобщения, анализ), внимания, слуховой памяти;
-создавать условия для развития общей и мелкой моторики рук, координацию движений, темпа и ритма речи.
9.3 Воспитывающие:
-воспитывать чувство языка, языкового чутья, внимания к слову, грамматическому, синтаксическому оформлению речи;
-воспитывать бережное отношение к природе.
10. Основной дидактический метод: словесный - пересказ текста детьми по опорным картинкам
11. Частные методы и приемы:
-словесные: чтение и анализ образца рассказа, беседа, вопросы, объяснение; хоровое и индивидуальное проговаривания слов и фраз из текста.
-наглядные: просмотр фрагмента фильма «Из жизни пчел», показ картинок.
-практические: пальчиковая гимнастика «Насекомые на лугу»; дыхательная гимнастика «Пчелы жужжат»; подвижная игра «Пчелки и ласточка»; лексико - грамматические игры по тексту.
12.Дидактические средства - фильм «Из жизни пчел», панно, картинки с изображением пчелы, улья, пасеки, цветка, банки с медом, девочки с забинтованным пальцем, муравья, кузнечика, стрекозы, бабочки; мяч.
13.Технические средства - проектор, экран.

План
1. Организованное начало занятия (3 мин.)
1.1 Воспитатель предлагает отгадать загадку
1.2 Подготовка детей к восприятию нового произведения, главным образом его идеи:
- пальчиковая гимнастика «Насекомые на лугу»;
- дыхательная гимнастика «Пчелы жужжат»
2. Вступительная часть (8мин.)
2.1 Первичное чтение рассказа А. Тихонова «Серенькие гномики» без предупреждения о последующим пересказе, чтобы обеспечить самостоятельное художественное восприятие.
2.2 Содержательный и языковой анализ текста:
- вопросы по тексту;
- индивидуальное и хоровое проговаривание слов и фраз из текста;
- лексико - грамматические игры по тексту;
- развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений
3. Основная часть (12 мин.)
3.1 Повторное чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ;
3.2 Моделирование текста с помощью опорных картинок;
3.3 Пересказ текста по опорным картинкам.
4. Заключительная часть (2мин.)
4.1 Подведение итогов
4.2 Награждение активных детей
Ход занятия:
I. Организационный момент (3 мин.)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Воспитатель: Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела.)
Пальчиковая гимнастика «Насекомые на лугу»
Пчела - пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте пожужжать.
Бабочка - прижмите ладони друг к другу - «бабочка сложила крылья». Разведите ладони в сторону, руки остаются соединенными лишь в области запястья - «бабочка машет крыльями».
Жук - пальцы сожмите в кулак. Указательный и мизинец выпрямите, разведите в стороны. Пошевелите ими - это «усы жука». Пожужжите.
Дыхательная гимнастика
«Пчелы жужжат»
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 - и.п., на выдохе произнести: «Ж-ж-ж!» Упражнение повторить 3-4 раза.

II. Вступительная часть (7 мин.)
Пчелка
Села в полдень искристый
Пчелка в клевер душистый.
Снял шалун колпачок
И накрыл им цветок.
«Ж-ж!» - и пчелка мальчонку
Укусила в ручонку. -
«Не ломай мой цветок,
Дай собрать мне медок.
Им ведь всех и тебя
Угощать буду я!»
В. Паспалеева

Первичное чтение рассказа А. Тихонова «Серенькие гномики»
Воспитатель. Хотите загадку? Вот пожалуйста: «Серенькие гномики притаились в домике: там они готовят мед. Кто же в домике живет?» Правильно, это - пчелки. Они живут в домиках-ульях, которых так много на пасеке. Все лето без устали гудят пчелы, собирая на цветках сладкий нектар. Благодаря сереньким труженицам на нашем столе появляется душистый и целебный мед. Есть от пчелок одна крохотная неприятность: они могут больно ужалить. Так случается, когда им мешают трудиться. Но разве пчелки виноваты?

Содержательный анализ рассказа
Воспитатель задает детям вопросы.
Кто вспомнит загадку, о которой упоминается в рассказе?
Где живут пчелы?
Как называют место, где стоят ульи?
Что делают пчелы летом?
Что они собирают на цветках?
Что появляется на столе благодаря пчелам?
Какую неприятность доставляют пчелы?
Почему это случается?

Индивидуальное и хоровое проговаривание слов и фраз из текста
Пчелки, домики-ульи, пасека, сладкий нектар, серенькие труженицы, душистый и целебный мед, крохотная неприятность, больно ужалить, мешать трудиться.
Лексико-грамматические игры по тексту
«Назови ласково»
Гном- гномик.
Дом - домик.
Пчела - пчелка.
Мед - медок.
Нектар - нектарчик.
«Скажи наоборот»
Лето - зима.
Сладкий - горький.
Серенький - беленький.
Крохотный - большой.
Мешать - помогать.
Уставать - отдыхать.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений
«Пчелки и ласточка»
По считалке выбирают «ласточку». Остальные дети - «пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» в своем гнезде. «Пчелки» сидят на полянке и напевают:
Пчелки летают,
Медок собирают! 2 раза
Зум-зум-зум!
С окончанием песни «ласточка» говорит:
Ласточка летает,
Пчелок поймает.
«Ласточка» вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

III. Основная часть (13 мин.)
Вторичное чтение рассказа и моделирование текста с помощью опорных картинок

На панно выставляются картинки: муравей, кузнечик, стрекоза, ба-бочка, пчела, улей, муравейник, пасека, цветок, банка с медом, девочка с забинтованным пальцем.
Воспитатель. Ребята, я сейчас буду читать рассказ еще раз. Слушайте внимательно и смотрите на картинки. Отберите только те, которые помогут вам пересказать текст рассказа.
Дети выставляют картинки: пчела, улей, пасека, цветок, банка с медом, девочка с забинтованным пальцем.
Пересказ текста детьми по опорным картинкам.

IV. Заключительная часть (2 мин.)
Подведение итогов

Воспитатель задает детям вопросы.
Как назывался рассказ, о котором мы сегодня говорили?
Почему пчел называют серенькими гномиками?
Какую пользу приносят пчелы?
Почему пчелам нельзя мешать, когда они работают?

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Опубликовано: 74 дня назад (23 сентября 2016)
Просмотров: 193
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!