Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе по физическому воспитанию

Конспект НОД в старшей группе на тему: Мы - моряки
Цели: формировать и развивать у детей движения, способствующие развитию физических качеств через подвижную игру, удовлетворяя естественную, биологическую потребность детей в движении.
Программные задачи:
Образовательная: совершенствовать двигательные действия в ходьбе и беге с выполнением заданий, в прыжках в длину с места.
Развивающая: развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимание, умение ориентироваться в пространстве в ходе подвижных играх.
Воспитательная: воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Индивидуальная работа: смена видов деятельности детям по медицинским показаниям (бег – ходьба, прыжки – перешагивание); для отслеживания нагрузки, детям предлагается надеть спасательный жилет яркой окраски.
Оборудование: кольца по количеству детей, кегли, «медузы» (предметы для перепрыгивания и перешагивания), канат, цветная длинная лента, куклы, надувные круги (2 штуки), макет корабля.
Ход:
I. Построение в шеренгу (дети в морских воротниках), проверка осанки и равнения, сообщение игровых заданий:
Воспитатель:
Мы – моряки. Мы знаем, что служба на море не так легка, как кажется на первый взгляд.
Я сейчас задам вопрос:
«Должен сильным быть матрос?»
(ответ детей)
Чтобы сильным, ловким стать,
Организм свой будем
Мы тренировать!

Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!

1) Перестроение из шеренги в колонну по одному.
2) Ходьба друг за другом в правой руке кольцо, ходьба с выполнением заданий (кольцо впереди на вытянутых руках, кольцо вверх, кольцо на голове, руки в стороны – ходьба на носочках, кольцо перед грудью – быстрая ходьба) бег с поворотом в другую сторону по сигналу «Тревога», со сменой ведущего.
3) Восстановление дыхания (вдох, руки вверх, перекладывание кольца в другую руку). Перестроение в две колонны
Общеразвивающие упражнения с кольцом:
1.Разминка: Чтобы зоркими нам быть, надо глазки разбудить
Глазки влево, глазки вправо,
Глазки вверх и всё сначала (2 раза)
2. Упражнение «Пловец» - «На спине и на груди плаваем мы – посмотри»
И.П. – основная стойка.
Выполнение на счет 1-2 круговые движения руками вперед, на 3-4– то же назад. (4 раза)
3. Упражнение «У Штурвала» - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы «Аврал!»
И.П. –стоя, ноги врозь, руки перед грудью, (держим штурвал)
Выполнение:
На счёт 1-наклонтуловища вправо, на счет 2-И.п., на счет 3- наклон туловища влево, на счет 4- И.п. (5 раз).
4.Упражнение «Поднять якорь!» «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать!»
И.п. основная стойка, руки перед грудью, кольцо в руках.
1) – наклон вперёд, кольцо положить
2) – и. п., руки на пояс
3) – наклон вперёд, поднять кольцо
4) – и.п., руки перед грудью. (4- 5 раз)
5. Упражнение «Гребля» «Шлюпки по морю летят, слушаясь своих ребят»
И.П. – сидя, согнув ноги в коленях, руки ладонями вперёд.
1-2) не отрывая стопы от пола, сгибая руки лечь на спину.
3-4) вернуться в исходное положение. (4 раза)
6. Упражнение «Лодочка» «Море синее зовёт, быстро лодочка плывёт»
И.П. – лёжа на животе, руки впереди, ладони соединить.
1, 2, 3 – поднять одновременно руки, часть туловища, ноги.
4 – вернуться в исходное положение. (4 раза)
7. Прыжки «В синем море искупались, потом долго согревались»
И.П. – основная стойка.
1) руки, ноги в стороны;
2) ноги вместе, руками обхватить плечи.
8 прыжков в чередовании с ходьбой (2 раза)

8. Упражнение на дыхание - «Надо глубоко дышать,
ветром парус наполнять»
И.П. – ноги на ширине плеч, вдох на счёт 1-4, на счёт 5 – 8 плавно наклониться вперёд и сделать длинный выдох. (2 раза).
Воспитатель:
- Молодцы юнги! Справились с разминкой.
Сомкнись, в обход по залу марш.
II. Основные виды движений в форме подвижных игр:
1) «Море и ров»
Воспитатель:
- Ребята с одной стороны от нас ров, а с другой – море. В море нужно плыть. Через ров – перепрыгнуть на двух ногах. Ров широкий и глубокий. Чтобы в ров не угодить, прыгнуть нужно как можно дальше, помогая себе руками, сильно оттолкнуться.
- Будьте внимательны! «Ров справа!» (дети поворачиваются направо и прыгают вперёд, кто прыгнул в другую сторону считается упавшим в реку, ему помогают выбраться, подавая руку)
- В колонну по одному стройся. «Море слева!» (дети поворачиваются налево и «плывут». Кто ошибся, попал в ров, ему подают руку).

2) Подвижная игра «Два – три»
Воспитатель:
- Мы высадились на берег. Команда должна собраться к капитану. По звуку бубна бежим по берегу. По команде «Два» или «Три» сбор возле капитана (дети строятся парами или тройками)
- Но будьте внимательны, с приливом на берег вынесло много медуз. Чтобы не обжечься, нужно перепрыгнуть.
(индивидуальная работа – по медицинским показаниям - быстрая ходьба и перешагивание).

3) Подвижная игра «Перетяни канат»
Воспитатель:
- Вы были быстрыми, ловкими, внимательны, никто не упал в ров, не остался в море, не столкнулся с медузами. А сейчас проверим силу моряков.
( детей с ограниченной нагрузкой привлечь в качестве помощников – задание держать разделительную ленту).

III. Подвижные игры.
Игра – эстафета «Мы – спасатели»
(звучит сигнал)
Воспитатель:
Ребята, сигнал “SOS’’, сигнал о помощи. В море терпит бедствие корабль. Срочно нужна помощь.
Задание: надеть спасательный круг, доплыть до корабля, обходя препятствия, спасти одного из терпящих бедствие пассажиров, вернуться обратно, передать круг следующему участнику.

Релаксация «Покачаемся на волнах» (дети ложатся на пол, звучит аудиозапись - звуки моря).
Воспитатель:
- Сейчас вы качаетесь на морских волнах. Добрые дельфины проплывают мимо, ласково гладят вас своими плавниками. А чайки, глядя на вас, рассказывают сказки.
(дети встают, воспитатель предлагает взять спасённых кукол)

IV. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект познавательно-игрового занятие для старших дошкольников «Сказочная птица» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе. Путешествие по Москве Занятие в старшей группе детского сада – игровой стретчинг

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия в старшей группе

Конспекты НОД по краеведению в старшей группе
Опубликовано: 184 дня назад (9 июня 2016)
Просмотров: 316
+4
Голосов: 4
Алла Сергеевна Смирнова # 9 июня 2016 в 21:00 +3
Здравствуйте! Очень интересное занятие, которое включает в себя подвижную деятельность! Творческих вам успехов! Примите мой голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 9 июня 2016 в 23:16 +2
Спасибо)))))
Елена Викторовна Мальцева # 10 июня 2016 в 22:34 +2
Мне тоже понравилось Ваше занятие. У меня с занятиями по физическому развитию, к сожалению, так не получается... Творческих успехов!
Елена Викторовна Мальцева # 11 июня 2016 в 18:04 +1
Мне тоже понравилось Ваше занятие. У меня с занятиями по физическому развитию, к сожалению, так не получается... Творческих успехов!
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 12:30 0
Спасибо коллега!!! Все у Вас получится творческих успехов)))