Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики

НОД в старшей группе «Школа юных космонавтов»
Автор: Киселёва Светлана Михайловна, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80 г. Комсомольск на Амуре.
Описание:
Предлагаю конспект НОД по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект рекомендован воспитателям старших дошкольных групп
Программное содержание:
Образовательные: продолжать укреплять здоровье детей через двигательную активность, совершенствуя навыки различных видов основных, общеразвивающих движений с предметами и без предметов, ходьбы, бега, построений, перестроений, приучая осмысленно относиться к четкости их выполнения, должному мышечному напряжению, используя игровые приемы и методы,
Развивающие:
развивать быстроту, внимание, умение ориентироваться в пространстве через подвижные игры.
Воспитательные:
Воспитывать у детей организованность, активность: Воспитывать социально-нравственную активность, чувство гордости за свою Родину, уважение к героям космоса и к первому в мире космонавту Ю.А. Гагарину – примеру мужества, смелости, силы, здоровья.

Пособия: «космические снаряды» - бутылки с водой, мячи, кегли, детские работы, музыкальное сопровождение (грам. запись).

Предварительная подготовка: систематические физкультурные занятия, совместное изготовление атрибутов и оборудования («космические снаряды», аппликация «Мы - космонавты», флажки для украшения зала, рисунки). Рассматривание иллюстраций, с/р игры в «космонавтов».

Вход:
1 часть - вводная: Дети входят в нарядный зал под марш и останавливаются вдоль стены шеренгой.

Вступительная беседа.
Воспитатель: У нас сегодня необычное физкультурное занятие, посмотрите как украшен зал. Завтра 12 апреля праздник – День Космонавтики. Чей портрет на стене? (выслушиваются ответы детей, дополняются по мере необходимости). Имена других космонавтов, а их было много, мы помним не все, а вот имя Гагарина знают во всем мире, потому что… (дети дополняют – он был первым).

Воспитатель: как вы думаете, почему именно Гагарина взяли в самый первый полет? (он был самым спортивным, крепким, выносливым, здоровым, сильным и т.д.).
А вы хотите быть космонавтами? Тогда начинаем наш урок в «Школе юных космонавтов».
Я буду вашим инструктором.
«Космонавтом чтобы стать (воспитатель)
Надо многое………. Узнать (дети)
Быть проворным и умелым
Очень ловким, очень… смелым.

Воспитатель: Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
1 Часть – Вводная.
Ходьба и бег по сигналу (музыка)
Представьте, что попали на «Луну».
Коррегирующая ходьба:
1.Ходьба по «лунной поверхности» - высоко поднимая ноги, перешагивая «лунные породы».
2.Ходьба на пятках «под ногами острые породы».
3.Ходьба на носках «по раскаленной поверхности».
4.Ходьба «след в след по незнакомой поверхности».
5.Ходьба и бег змейкой «огибаем кратеры и вулканы».

Во время ходьбы и бега поддерживается игровая ситуация – незнакомая планета, держитесь друг друга, не теряйте из вида ведущего и т.п., тем самым проходят обучение правилам различной ходьбы, ориентировки.

2 часть – основнвая: Общеразвивающие упражнения – дети по ходу берут бутылки с водой – это «космические снаряды» и выстраиваются в 3 колонны за ведущими – это 3 космических экипажа (одеть шапки-символы).
Каждая команда произносит свой девиз.

«Марс» - есть ли жизнь на Марсе надо нам узнать, тренироваться будем только на «5».
«Венера» -если только захотим на Венеру полетим. Не надо бояться – надо тренироваться.
«Юпитер» -планета Юпитер от нас далека, тренироваться надо пока.

Воспитатель: продолжаем тренировку. Для поддержки друг друга разобьемся на пары.
(Упражнения выполнять по 4-6 раз в зависимости от сложности, допускать индивидуальное окончание упражнения).

1.«Закрываем ракету»:
И. п.: стать парами, лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки внизу, держат свой космический снаряд правой рукой и товарища левой.
1-2 - поднять руки через стороны вверх;
3-4 - опустить руки через стороны вниз.

2.«Включаем рычаги управления»:
И. п.: исходное положение то же, взять друг друга за руки, руки согнуты в локтях. Поочередно, то правой, то левой рукой делать «нажатие» противоположной стороне (вытягивая руки).
1 - правая рука вперед;
2 - левая рука вперед;
3 - правая;
4 - левая.

3.«Взлетаем»:
И. п.: спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, взяться за руки, руки опущены.
1 - руки в стороны;
2-3 - покачаться влево-вправо;
4 - вернуться в исходное положение.

4.«Невесомость»:
И. п.: встать спиной друг к другу, ноги чуть расставлены, взяться за руки и руки опустить.
1 - присесть;
2 - встать;
3 - развести руки в стороны;
5 - руки опустить.

5.«Летаем в невесомости»:
И. п.: лечь на спину, головой друг к другу, держась за космический снаряд двумя руками за головой.
• - поднять прямые ноги, достать носки ног товарища;
• -3 - покачаться влево-вправо;
• - вернуться в исходное положение.

6.«Покорми себя в невесомости»:
И. п.: сесть на пол, ноги прямые, космический снаряд зажать между коленями – это «тюбик с едой», опираясь руками об пол.
1 - притянуть колени к животу;
2 - наклониться, достать лицом до «тюбика»;
3-4 - вернуться в исходное положение.

Основные движения: Основные движения (игры-соревнования):
1. Прыжки на одной ноге между предметами.( П/игра «Не задень предмет»
2. Прокатывание мяча между предметами. П/игра «Быстро за мячом»
3. Перешагивание через «космические снаряды» - упражнение в равновесии.
Подвижная игра « Земляне и инопланетяне»
Дети делятся на две команды: земляне и инопланетяне ( земляне- на одной половине зала, инопланетяне –на другой половине - в пещере). Музыка играет – дети бегают. Музыка замолкает – земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны успеть в ракету, а инопланетяне – спрятаться в пещере.

Релаксация: «Парим в космосе» (под лунную сонату Л.В. Бетховена в записи)
Мы друзей хороших на Луне нашли,
Приглашаем в космос их и летим.
Мы парим, как ласточки, в вышине,
Звёздами любуемся в тишине.
Ветерок – проказник прилетел,
Опустив на землю нас, нежно шелестел.

3 часть заключительная:
И опять в ракету мы спешим,
На свою планету полетим.
Руки поднимаем вверх – назад,
Вот по трапу вверх идёт отряд.
(Ходьба обычная с выполнением упражнений для рук: вверх, назад, вперёд, вниз)

За отлично проведенный урок в школе «Юных космонавтов», проявленную выносливость и знания о космосе, умение ловко и качественно выполнять сложные упражнения, четко выполнять команды инструктора, держаться команды – вручаются медали.
Дети уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос Конспект интегрированной НОД «День космонавтики» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Путешествие в космос Спортивный праздник ко Дню космонавтики для старшей группы детского сада
Конспект НОД в старшей группе на тему: ЗОЖ | Обобщение опыта воспитателя ДОУ. Развитие физических качеств старших дошкольников в процессе организации подвижных игр
Опубликовано: 174 дня назад (11 июня 2016)
Просмотров: 339
+4
Голосов: 4
Светлана Алексеевна Бурда # 11 июня 2016 в 23:26 +2
Спасибо большое за занятие, понравился набор упражнений, как вы все провели в игровой форме.
Светлана Михайловна Киселёва # 12 июня 2016 в 08:08 0
Спасибо Светлана Алексеевна. Я по этой теме работаю несколько лет и обобщила опыт работы)))))))
Вікторія Володимирівна Непийвода # 12 июня 2016 в 01:54 +1
Когда каждый ребенок имеет доступ в интернет , становится все труднее проводить уроки. Ведь так трудно чем-то удивить ученика , а тем более заинтересовать его . Однако автору этого конспекта, я думаю удалось это сделать. Читала с восторгом.
Светлана Михайловна Киселёва # 12 июня 2016 в 08:11 0
Здравствуйте Виктория Владимировна! Да интернет сейчас "великая сила"! Но мы то с Вами призваны творить для деток)))) А интернет нам только в помощь. Вам творческих успехов))) У Вас все еще впереди))))
Алена Александровна Снезик # 16 июня 2016 в 20:22 +1
Светлана Михайловна, спасибо Вам за качественную разработку НОД. Хочется отметить выдержанную структуру НОД, соответствие возрастным особенностям детей и интересную игровую форму. Понравилось использование нетрадиционного спортивного оборудования. Спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 16 июня 2016 в 23:39 0
Здравствуйте. Спасибо за комментарий. Вам творческих успехов.