Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры для дошкольников на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах

Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание материала: Дидактические игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах разработаны для детей с нарушением звукопроизношения. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звуков в словах.
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление.
Автоматизировать поставленные звуки в словах.

Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков). Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи.
Для усвоения правильного звукопроизношения и для дальнейшего успешного обучения детей в школе большое значение имеет работа по развитию фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитие фонематического восприятия и автоматизация звуков проводятся в игровой форме, используя наглядный материал.
Предлагаемые дидактические игры изготавливаются из цветного картона, предметных картинок и ламинируются скотчем. На контурные изображения предметов наклеиваются предметные картинки, в названии которых есть автоматизируемый звук. Для развития фонематического восприятия ребенку предлагаются несколько картинок с другими звуками.
Каждая дидактическая игра помещается в файл А4, контурные изображения предметов – в файл А5. Файлы надеваются на стальные стержни папки-регистратора (папка-сегрегатор). Папка с играми занимает мало места на полке, компактна и удобна в использовании.

«Красивые рыбки в море»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, автоматизация звука [р] в словах.
Оборудование: картинка с изображением моря, контурное изображение рыб с картинками, в названии которых есть звук [р]: рак, ракета, роза, помидор, самовар, кефир, смородина, барабан, пирамидка, морковь.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Это, что за чудеса,
Лёгких нет у малыша,
Вместо ручек плавники,
В серебристой чешуе.
Он в воде живёт всю жизнь,
Дышит жабрами, молчит. (Леонов В.А).
(Рыба)
- Выбери рыб с изображением предметов, в названии которых есть звук [р].
- Назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками.
- Я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

«Заполни аквариум рыбками»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, автоматизация звуков [р], [р‘] в словах.
Оборудование: картинка с изображением аквариума, контурные изображения рыб с картинками, в названии которых есть звуки [р]: радуга, рама, шар, комар, самовар, парта, корова, помидоры, [р‘]: репа, редиска, рябина, букварь, фонарик, огурец, грибы, сухари.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Рыбки в аквариуме
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.
(Аквариум)
- Выбери рыб с изображением предметов, в названии которых есть звук [р] ([р‘]).
- Правильно назови картинку и опусти рыбку в аквариум.
- Назови те картинки, про которые можно сказать мой, моя, мои.

«Помоги зайцу собрать морковку»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, памяти, автоматизация звуков [з], [р] в словах.
Оборудование: картинка с изображением зайца и грядок, контурные изображения морковок с картинками, в названии которых есть звуки [з]: звезда, забор, кукуруза, грузовик, гнездо, коза, [р]: рак, мухомор, барабан, груша, забор, кукуруза, грузовик, ворона.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Корешок в земле сидит,
Хохолок над ним торчит,
Коль подцепишь ловко,
Вытащишь … (Леонов В.А.)
(Морковку)
- Помоги зайцу собрать морковку с картинками, в названии которых есть звук [з] ([р]).
- Правильно назови картинку и отдай зайцу.
- Запомни картинки на морковках у зайца. Назови эти картинки по памяти.

«Подари воздушные шары»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, автоматизация звуков [ш], [р] в словах.
Оборудование: контурные изображения шаров с картинками, в названии которых есть звуки [ш]: шарф, шкаф, шуба, малыш, ландыш, картошка, пушка, чашка, ромашка, лягушка, лошадка, [р]: радуга, ручка, топор, сыр, корова, ворота, сорока, баран, арбуз, куртка, вертолет.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
- Выбери шары с картинками, в названии которых есть звук [ш] ([р]).
- Назови картинки, выделяя звук, и подари шары другу.
- Назови слова, обозначающие живые предметы, а затем - неживые предметы.

«Собери пирамидку»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, автоматизация звука [р] в словах.
Оборудование: картинка с изображением игрушек, контурные изображения колец пирамидки с картинками, в названии которых есть звук [р]: рыба, карандаш, морковь, ведро, мухомор, помидор.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Деревянный Человечек
Носит платье из колечек.
Любят взрослые и дети
Надевать колечки эти.
(Пирамидка)
- Собери пирамидку из колец с изображением предметов, в названии которых есть звук [р].
- Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: ведро – ведерко.

«Собери клубнику»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, автоматизация звука [л] в словах.
Оборудование: картинка с изображением кустиков клубники, контурные изображения клубники с картинками, в названии которых есть звук [л]: лошадь, лопата, дятел, стул, акула, молоко, белка.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Сидят цветочки на кусточке,
А ягоды под листочками,
Усы зелёные растут,
У ягод красных сладкий вкус! (Леонов В.А.)
(Клубника)
- Сорви клубнику с изображением предметов, в названии которых есть звук [л].
- Правильно назови картинки и собери в корзинку.
- Котенок приготовит варенье из клубники какое? (Клубничное)
Сок из клубники какой? (Клубничный)
Пирог из клубники какой? (Клубничный)
Повидло из клубники какое? (Клубничное)
Конфеты из клубники какие? (Клубничные)

«Посади елочки»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи , автоматизация звука [л] в словах,.
Оборудование: зеленый картон, контурные изображения елок с картинками, в названии которых есть звук [л]: лампа, ложка, ласточка, дятел, пенал, белка, булавка, клубок, метла.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ... !
(Ёлка)
- Выбери елки с изображением предметов, в названии которых есть звук [л].
- Правильно назови картинки и посади елочки.
- Посчитай по образцу: одна лампа, две лампы,…
- Посчитай в обратном порядке: пять пеналов, четыре пенала,…

«Помоги спрятать рыбок»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, автоматизация звука [л] в словах.
Оборудование: голубой картон, контурное изображение акулы, рыб с картинками, в названии которых есть звук [л]: лук, лось, луна, стол, стул, пила, мыло, кукла, пила, волк.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
(Акула)
- Спрячь от акулы рыб с изображением предметов, в названии которых есть звук [л].
- По выложенной звуковой схеме цветными фишками, подбери слово, которое подходит.

«Помоги дельфину найти друзей»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, автоматизация звука [л‘] в словах.
Оборудование: голубой картон, контурное изображение дельфина, рыб с картинками, в названии которых есть звук [л‘]: лист, лебедь, лев, лиса, соль, медаль, сосулька, пальма, коляска.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
С плавниками, но не рыбка.
Считать его рыбкой –
Большая ошибка.
(Дельфин)
- Найди для дельфина друзей-рыбок с изображением предметов, в названии которых есть звук [л‘].
- Назови картинки, выделяя звук [л‘].
- Найди слова, в которых звук [л‘] находится в начале (в середине, в конце).

«Веселый лягушонок»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [л‘] в словах.
Оборудование: картинка с изображением пруда, контурные изображения листьев водяной лилии с картинками, в названии которых есть звук [л‘]: лист, лиса, лебедь, павлин, тюлень, клевер, цыпленок, тюльпан; плоскостное изображение или игрушка лягушки.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары...
Это же ... !
(Лягушка)
- Выбери листья с изображением предметов, в названии которых есть звук [л‘].
- Лягушонок прыгает по листьям. Назови картинки, выделяя звук [л‘].
- Назови предметы, которым можно подобрать слова-действия:
плавает…(лебедь, тюлень)
зеленеет…(лист)
бежит…(лиса)
цветет…(тюльпан, клевер)
пищит…(цыпленок)

«Корабли в море»

Вариант 1.
Цель игры: развитие фонематического восприятия, памяти, автоматизация звуков [л], [л‘], [р], [р‘] в словах.
Оборудование: голубой картон с наклеенными волнообразными полосками для вкладывания кораблей, контурные изображения кораблей с картинками, в названии которых есть звуки [л]: луна, лампа, стол, пенал, пила, акула, игла, яблоко, [л‘]: лиса, лист, лягушка, лев, ель, соль, цыплята, коляска, [р]: рак, ракета, карандаш, корова, ворона, морковь, огурцы, шар, забор, мухомор, [р‘]: репа, ремень, рябина, букварь, курица, перец.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
По морям и океанам,
По делам плывут они,
Побывали в многих странах,
Это чудо …
(Корабли)
- Выбери корабли с картинками, в названии которых есть звук [л] ([л‘], [р], [р‘]).
- Корабли плывут в море. Назови картинку, выделяя звук.
- Я уберу корабль, а ты посмотри и скажи, чего не стало.

Вариант 2.
Цель игры: дифференциация звуков [л] - [р], [л‘] - [р‘] в словах, развитие фонематического восприятия.
Оборудование: картинка с изображением моря, контурные изображения кораблей с картинками, в названии которых есть дифференцируемые звуки.
Ход игры: педагог предлагает ребенку правильно назвать картинки, изображенные на кораблях. На верхнюю и нижнюю полоску поместить корабли с дифференцируемыми звуками.

«Разноцветные бабочки на поляне»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, памяти, автоматизация звука [ч] в словах.
Оборудование: картинка с изображением полянки, контурные изображения бабочек с картинками, в названии которых есть звук [ч]: чашка, чайка, чайник, мяч, сачок, тумбочка, кисточка, ручка, ласточка.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Целый день она порхает,
И цветочки опыляет,
В модном платье пёстром,
Как она зовётся? (Леонов В.А.)
(Бабочка)
- Выбери бабочек с изображением предметов, в названии которых есть звук [ч].
- Прослушай 3 слова и повтори их без ошибки: чайник, мяч, сачок; чайка, ручка, ласточка и т.д.

«Помоги солнцу выйти из-за туч»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука [ч] в словах, образование слов во множественном числе.
Оборудование: картинка с изображением солнца, контурные изображения туч с картинками, в названии которых есть звук [ч]: черепаха, чашка, мяч, удочка, тачка, бабочка.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Летит, хоть и бескрыла,
Солнышко закрыла,
Как его не видно стало,
Она слезами зарыдала.
(Туча).
- Помоги солнцу выйти из-за туч. Выбери тучки с изображением предметов, в названии которых есть звук [ч].
- Отчетливо произноси звук [ч] в словах и убирай тучку.
- Измени названия картинок по образцу: чашка – чашки.

«Посади цветы для Дюймовочки»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, автоматизация звуков [ц], [ч] в словах.
Оборудование: зеленый картон, контурные изображения цветов с картинками, в названии которых есть звуки [ц]: цепь, цыпленок, цапля, перец, огурец, синица, солнце, яйцо, [ч]: чеснок, часы, туча, булочка, сверчок, ласточка, черепаха, мяч; плоскостное изображение Дюймовочки.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Они пахучи и милы,
Из них плетут венки,
На праздники дарят,
Как их называют? (Леонов В.А.)
(Цветы)
- Помоги Дюймовочке посадить цветы. Выбери цветы с изображением предметов, в названии которых есть звук [ц] ([ч]).
- Правильно назови картинку и посади цветок.
- Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове.

«Тучка с дождиком»

Цель игры: развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа, автоматизация звуков [л‘], [ч] в словах.
Оборудование: картинка с изображением тучи, контурные изображения дождевых капель с картинками, в названии которых есть звуки [л‘]: лимон, лиса, лев, малина, альбом, пальто, клевер, клетка, плита, ель, шаль, [ч]: чашка, черепаха, качели, удочка, почка, бабочка, мяч, печь.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
(Капля воды)
- Небо закрыли тучи, и стал капать дождь. Выбери капли с изображением предметов, в названии которых есть звук [л‘] ([ч]) и четко произноси слова.
- Где находится звук [л‘] в названиях картинок: в начале, в середине или в конце?

«Соня и Шура на прогулке»

Вариант 1.
Цель игры: развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, автоматизация звуков [с], [ш], [ж] в словах.
Оборудование: картинка с изображением мальчика и девочки, играющих в снежки, контурные изображения снежков с картинками, в названии которых есть звуки [с]: санки, сапоги, солнце, собака, миска, лист, оса, кактус, автобус, [ш]: шарф, шуба, шар, шина, кошка, мышка, мишка, пушка, мешок, душ, ковш, [ж]: жаба, жираф, желудь, пижама, лужа, лыжи, пожарник.
Ход игры:
- Послушай и отгадай загадку:
В руках он лепится легко.
Детишкам - развлечение
Бросать, без устали, его
Друг в друга, без сомнения!
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (Р. Андрейчук)
(Снежок)
- Соня и Шура играют в снежки. Выбери снежки с изображением предметов на звук [с] ([ш], [ж]).
- Отчетливо произноси названия картинок и отдай снежок ребятам.
- Назови те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мои, мое)

Вариант 2.
Цель игры: дифференциация звуков [с] - [ш] в словах, развитие фонематического восприятия.
Оборудование: картинка с изображением мальчика и девочки, контурные изображения снежков с картинками, в названии которых есть звуки [с], [ш].
Ход игры:
- Назови картинки на снежках, выделяя звуки [с], [ш]. Соне отдай снежки, в названии которых есть звук [с], а Шуре – со звуком [ш].

Рекомендуем посмотреть:

Игры с прищепками на логопедических занятиях в подготовительной группе Игры для развития речи детей 5 - 8 лет Формирование звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой форме Логопедические кубики для автоматизации звука [Р]
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 июля по 25 октября 2016 года
Логосказки в коррекционной работе логопеда | Театрализованные игры в коррекционной работе логопеда
Опубликовано: 2863 дня назад (17 июня 2016)
Просмотров: 18418
Рубрика: Без рубрики
+59
Голосов: 59
Валентина Николаевна Разумова # 17 июня 2016 в 21:08 +7
Светлана Михайловна, не могла пройти мимо вашей публикации. И, конечно же, не пожалела. Отличный материал и находка для любого педагога. Игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков интересные для детей, просты в изготовлении, эстетично смотрятся, занимают минимум места. Предусмотрены самые разнообразные варианты. Беру в закладки и голосую за мастерство и любовь к своей работе. Успехов вам!
Светлана Михайловна Радулова # 17 июня 2016 в 22:15 +6
Валентина Николаевна, огромное спасибо, что уделили внимание, положительно прокомментировали и оценили публикацию!
Юлия Николаевна Юрьева # 18 июня 2016 в 11:30 +6
Добрый день,Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение! С огромным удовольствием просмотрела Ваш материал: интересно, ярко, красочно и оригинально. Грамотный дидактический материал - главный помощник в нашей логокоррекционной работе, и Вы это нам наглядно показали! Спасибо за Ваши идеи! Примите мой голос! Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 18 июня 2016 в 12:52 +5
Юлия Николаевна, большое спасибо за теплые слова!
Инна Анатольевна Вайлерт # 18 июня 2016 в 19:37 +6
Светлана Михайловна, очень интересная и полезная подборка игр. Пригодиться мне в работе с детьми по обучению грамоте, математике, рисованию и выполнению аппликаций. Можно вместе с детьми выполнить коллективную работу "Корабли в море". Спасибо вам за игры. Желаю вам творческих успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 18 июня 2016 в 21:58 +3
Инна Анатольевна, спасибо за доброжелательный комментарий!
Ирина Альбертовна Кириленко # 18 июня 2016 в 21:18 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение! Работа замечательная, важная и очень полезная. Вы собрали целую игротеку, при этом игры интересные, простые в исполнении, многофункциональные. Ваша разработка имеет огромное практическое значение, может оказать помощь любому педагогу. Спасибо, что делитесь таким ценным опытом! Беру себе в копилку и голосую. Всего Вам доброго!
Светлана Михайловна Радулова # 18 июня 2016 в 22:01 +3
Ирина Альбертовна, большое спасибо за высокую оценку работы!
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 июня 2016 в 00:08 +5
Светлана Михайловна, какие замечательные дидактические игры вы представили! Сколько идей в одной подборке...
Когда я работала логопедом всегда с большим вниманием относилась к играм, упражнениям на развитие фонематического восприятия, т.к. считала, что данное направление работы является залогом четкого произнесения звуков, построения правильной слоговой структуры слов, основой овладения грамматическим строем языка, успешного освоения навыков письма и чтения, и поэтому оно является основой всей сложной речевой системы.
Публикацию представили аккуратно, эстетично; в играх подобраны яркие картинки, что привлечёт внимание детей; приветствую многофункциональность пособия; считаю, что ваш материал методически разработан и поэтому имеет высокую практическую значимость... С удовольствием посоветую нашему учителю-логопеду!
Голос № 5. Удачи вам в конкурсе!
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 16:01 +1
Ирина Викторовна, спасибо за развернутый и подробный комментарий!
Татьяна Александровна Толстикова # 19 июня 2016 в 08:53 +4
Светлана Михайловна, здравствуйте! У Вас получилась прямо волшебная папка! Отличная подборка дидактических игр, которые будут успешно способствуют развитию фонематического восприятия и автоматизации звуков в словах. Игры привлекают своей яркостью, симпатичными мультяшными картинками, интересными сюжетами. Отличная идея и её воплощение. С удовольствием посылаю свой голос. Удачи Вам!
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 16:02 +1
Татьяна Александровна, большое спасибо за положительный комментарий и оценку!
Ирина Ивановна Гончарова # 19 июня 2016 в 10:24 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. С удовольствием ознакомилась с предложенным практическим материалом по развитию фонематического восприятия. Игры подобраны интересные, тематика многообразна. Это позволит удерживать внимание детей. Оформление методически грамотное, всё размещено компактно. Картинки подобраны яркие. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 16:03 +1
Ирина Ивановна, спасибо! Мне приятно, что Вам понравилось!
Любовь Владимировна Лычангина # 19 июня 2016 в 14:37 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение на дидактические игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах.
Очень впечатляет публикация. Немедленно взяла в закладки.
Оформление отличное, яркая наглядность, видна ручная работа, несущая особую положительную энергетику.
Игровой материал подобран для детей в соответствии с их особенностями. Цель, задачи достигнуты.
Очень понравилось! Голосую с удовольствием.
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 16:05 +1
Любовь Владимировна, спасибо, что зашли в мой блог. Благодарю за поддержку и оценку!
Анна Леонидовна Грибанова # 19 июня 2016 в 15:33 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение! Вами выбрана очень актуальная тема, игры красочные, легки по форме, но сложные по содержанию, охватывают и решают одновременно несколько задач. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 16:06 +1
Анна Леонидовна, большое спасибо за комментарий и оценку!
Марина Сергеевна Долгих # 19 июня 2016 в 15:56 +2
С удовольствием голосую за Вашу разработку. Спасибо за интересный материал и оформление. Поставленные задачи и цель реализованы. Творческих успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 16:07 +1
Марина Сергеевна, большое спасибо, что уделили внимание и прокомментировали!
Елена Борисовна Жданова # 19 июня 2016 в 17:40 +3
Представленные вами логопедические занятия требуют от педагога не только знания психологии и физиологии маленьких детей с проблемами нарушения речи, но и очень хорошей методической, технической, наглядной подготовки. Вы со всеми задачами успешно справляетесь. Расширяйте выбранное направление, создайте собственные методические рекомендации для коллег в виде отдельной брошюры или книги. Успехов вам!
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 18:40 +1
Елена Борисовна, большое спасибо за высокую оценку моего труда и ценные предложения!
Марина Алексеевна Дурнева # 19 июня 2016 в 18:04 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С удовольствием ознакомилась с предложенными играми на развитие фонематического восприятия. Игры подобраны интересные, тематика многообразна, оформление методически грамотное. Очень важна многофункциональность подобранных игр - с помощью данных пособий можно и автоматизировать звукопроизношение детей, и проводить дифференциацию звуков, также развивается внимание, мышление, мелкая моторика. С удовольствием возьму ваши наработки себе на заметку. Как раз хочу пополнить свою картотеку игр. Примите мой искренний голос!
Светлана Михайловна Радулова # 19 июня 2016 в 18:42 +1
Марина Алексеевна, благодарю за содержательный комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 19 июня 2016 в 18:55 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение. Работа замечательная, важная и очень полезная. Вы собрали целую игротеку, при этом игры интересные, простые в исполнении. Творческих успехов! голос
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 20:23 +1
Ольга Васильевна, большое спасибо за оценку и комментарий!
Алла Ивановна Ефимова # 19 июня 2016 в 23:01 +5
Какие замечательные игры вы предоставили нашему вниманию.
Легко изготовить, но очень интересно с ними заниматься.
уверена, что дети с удовольствием будут просить еще и еще заниматься.
Желаю вам удачи, голосую и беру в копилку.
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 12:18 +2
Алла Ивановна, спасибо! Действительно, детям очень нравятся игры и постоянно просят взять заниматься.
Юлия Васильевна Шалева # 20 июня 2016 в 15:06 +8
Здравствуйте. Прямо волшебная папочка у Вас получилась. Мы все ищем игры в магазинах, а ведь можно сделать хороший материал самим и с удовольствием пользоваться. Спасибо. Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 20:16 +4
Юлия Васильевна, большое спасибо!
Марина Геннадьевна Шабанова # 20 июня 2016 в 17:15 +8
Светлана Михайловна! Замечательные игры. Как Вам пришлось потрудиться, чтобы собрать подобную игротеку. Но, именно благодаря таким занятиям, у деток значительно быстрее происходит развитие фонематического восприятия и автоматизация звуков в словах. С удовольствием голосую №17.
С уважением М.Г.
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 20:17 +4
Марина Геннадьевна, благодарю за комментарий и оценку!
Ирина Викторовна Родионова # 20 июня 2016 в 20:16 +8
Светлана Михайловна, здравствуйте! Отличная подборка дидактических игр, которые будут успешно способствуют развитию фонематического восприятия и автоматизации звуков в словах. Игры интересные, простые в исполнении, привлекают своей яркостью, картинками, сюжетами. Творческих успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 20:18 +4
Ирина Викторовна, большое спасибо за положительный комментарий и оценку!
Ирина Юрьевна Ручина # 20 июня 2016 в 20:24 +10
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей разработкой. Дидактические игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах очень интересные, мне понравились. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 20:55 +4
Ирина Юрьевна, большое спасибо за внимание и комментарий!
Любовь Сергеевна Корнилова # 20 июня 2016 в 20:26 +8
Светлана Михайловна, здравствуйте! Большое спасибо за интересные дидактические игры. Они развивают фонематическое восприятие, зрительное внимание, логическое мышление. Уверена, что детям будет очень интересно. Желаю вам творческих успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 20:56 +4
Любовь Сергеевна, спасибо, что оценили материал!
Татьяна Сергеевна Гурова # 20 июня 2016 в 20:48 +8
Материал мне очень понравился, поэтому голосую с большим удовольствием!
Светлана Михайловна Радулова # 20 июня 2016 в 20:57 +4
Татьяна Сергеевна, спасибо!
Софья Владимировна Юхнина # 20 июня 2016 в 21:34 +7
Светлана Михайловна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с дидактическими играми на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах. Яркий, качественный, грамотно оформленный материал будет полезен логопедам. С помощью представленных дидактических игр намного быстрее можно автоматизировать поставленные звуки в словах. Мой голос +21, желаю ВАМ ПОБЕДЫ в конкурсе.
Светлана Михайловна Радулова # 21 июня 2016 в 13:23 +2
Софья Владимировна, большое спасибо за поддержку и комментарий!
Светлана Владимировна Иванова # 21 июня 2016 в 14:08 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей разработкой. Материал интересный, заслуживает внимания. Думаю, детям такие игры очень нравятся. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Светлана Михайловна Радулова # 22 июня 2016 в 17:44 +1
Светлана Владимировна, большое спасибо!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 22 июня 2016 в 17:46 +2
Светлана Михайловна, вы предложили полезный и практичный материал, который будет востребован. Посылаю свой голос!
Желаю вам удачи!
С уважением, Т.Н.
Светлана Михайловна Радулова # 22 июня 2016 в 19:19 +1
Татьяна Николаевна, большое спасибо!
Оксана Михайловна Жидикина # 22 июня 2016 в 21:06 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Благодарю за приглашение на занятие по развитию фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах. Замечательная разработка. Ваш опыт интересен и заслуживает внимания. Работа выполнена на высоком профессиональном уровне. Используете разнообразные игры. Занятие имеет большое развивающее и воспитательное значение. Яркое, грамотное оформление публикации. Примите заслуженный голос! +1
Светлана Михайловна Радулова # 23 июня 2016 в 18:18 +1
Оксана Михайловна, большое спасибо за поддержку и приятные слова!
Елена Григорьевна Полякова # 23 июня 2016 в 10:00 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна, примите голос!
Работа очень содержательная, прекрасно оформлена, беру её в закладку.
Очень грамотная методическая разработка. Желаю удачи!
С уважением, Е.Г.
Светлана Михайловна Радулова # 23 июня 2016 в 18:19 +1
Елена Григорьевна, спасибо за внимание и оценку!
Вера Александровна Орехова # 23 июня 2016 в 16:15 +2
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение.
С интересом познакомилась с предложенной публикацией.
Замечательные дидактические игры, который направлены на развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления. Ваш материал-большая и ценная находка для многих педагогов!
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!!!
Светлана Михайловна Радулова # 23 июня 2016 в 18:21 +1
Вера Александровна, большое спасибо за добрые слова!
Елена Юрьевна Шишлакова # 24 июня 2016 в 22:22 +2
Добрый вечер, Светлана Михайловна!
Спасибо за приглашение! Практическая значимость материала очень велика. Вами представлены разнообразные дидактические игры на развитие у дошкольников фонематического восприятия, автоматизацию звуков. Игры прекрасно оформлены, легки и доступны в применении как на занятиях, так и во время индивидуальной работы.
Голосую +1
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2016 в 19:47 +1
Елена Юрьевна, большое спасибо за комментарий и оценку!
Лариса Владимировна Валитова # 25 июня 2016 в 05:06 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Вы такая молодец! Столько разнообразных игр! Все красочные, обязательно заинтересуют малышей. А еще научат их правильно разговаривать. Спасибо. Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2016 в 19:48 +1
Лариса Владимировна, большое спасибо!
Елена Александровна Шашенко # 26 июня 2016 в 04:46 +1
Добрый день,Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение! С огромным удовольствием просмотрела Ваш материал: интересно, ярко, красочно и оригинально. Грамотный дидактический материал - главный помощник в нашей логокоррекционной работе, и Вы это нам наглядно показали! Спасибо за Ваши идеи! Примите мой голос! Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 27 июня 2016 в 21:52 0
Елена Александровна, большое спасибо за добрые слова!
Ольга Ивановна Кабанова # 27 июня 2016 в 22:35 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за разнообразные дидактические игры с прекрасными иллюстрациями на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах. Содержательный материал соответствует поставленным задачам и цели. Вами проделана большая подготовительная работа. Желаю творческих успехов. Примите мой голос!
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2016 в 16:24 0
Ольга Ивановна, благодарю за комментарий и оценку!
Алла Владимировна Жданова # 28 июня 2016 в 22:33 +1
Здравствуйте Светлана Михайловна! Я начинающий педагог для меня ваша разработка просто клад, который я обязательно себе возьму в работу. Спасибо вам!
Светлана Михайловна Радулова # 29 июня 2016 в 17:41 0
Алла Владимировна, мне приятно, что Вам понравилось!
Снежана Анатольевна Колесникова # 1 июля 2016 в 10:48 +2
Коллега, очень хорошее пособие! Приму во внимание обязательно.Сама люблю изготавливать пособия. Мне повезло больше, вместо скотча у нас в саду есть ламинатор. Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 2 июля 2016 в 17:31 0
Снежана Анатольевна, спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 июля 2016 в 16:43 +1
Светлана Михайловна!
Дидактические игры на развитие фонематического восприятия заслуживают внимания. Игры такого рода дают возможность обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание. Важно то, что эти умения и навыки дети получают ненавязчиво и интересно. Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Светлана Михайловна Радулова # 2 июля 2016 в 17:32 0
Зоя Григорьевна, большое спасибо за комментарий и оценку!
Валентина Петровна Чурепкина # 3 июля 2016 в 19:33 +2
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение. Вами представлены очень хорошие дидактические игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию звуков в словах для детей с нарушением звукопроизношения. С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.
Введение в занятие игр, игровых упражнений, позволяет свести до минимума утомляемость и напряжение ребенка. Увлеченные игрой, дети легче приобретают знания, усваивают материал и закрепляют его. Примите мой голос+38! С уважением, В.П. v
Светлана Михайловна Радулова # 3 июля 2016 в 19:46 +1
Валентина Петровна, большое спасибо за развернутый и содержательный комментарий. С уважением С.М.
Наталья Викторовна Боголапова # 3 июля 2016 в 21:37 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомившись с Вашей разработкой, хочется сказать, что Вы очень творческий и талантливый человек! Так интересно придумали задания! Ребятишкам и игра, и польза! Творческих Вам дальнейших успехов! Голосую с удовольствием!
Светлана Михайловна Радулова # 4 июля 2016 в 15:16 0
Наталья Викторовна, большое спасибо за добрые слова и поддержку!
Вера Анатольевна Варенцова # 3 июля 2016 в 23:26 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. Какой замечательный материал представлен. Разнообразие игр и заданий поражает. При таком подходе интересно работать и педагогу, и детям. Не сомневаюсь, что ребятки с удовольствием посещают занятия и имеют хорошие результаты. Спасибо за великий труд! Успехов Вам! Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 4 июля 2016 в 15:17 0
Вера Анатольевна, большое спасибо за высокую оценку работы!
Елена Юрьевна Деришева # 4 июля 2016 в 08:59 +2
Добрый день, Светлана Михайловна! Вы представили интересный материал. Дидактические игры направлены на развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления. Успехов. Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 4 июля 2016 в 15:19 0
Елена Юрьевна, большое спасибо!
Ангелина Владимировна Чернега # 4 июля 2016 в 16:06 +1
Добрый день, Светлана Михайловна! Очень интересны методы, приёмы и формы работы. Похвально, что вы уделяете особое внимание профилактике звукопроизношения. Красочные пособия, увлекательные игры- все эти дополнительные средства дают хороший эффект для коррекции речи. Творческих побед! Голос отдаю вам.
Светлана Михайловна Радулова # 4 июля 2016 в 16:15 0
Ангелина Владимировна, большое спасибо за приятный комментарий и поддержку!
Ирина Николаевна Ступченко # 4 июля 2016 в 17:30 +2
Данная работа привлекает своей простотой и увлекательностью. Столько полезных методов и советов. Думаю многие педагоги воспользуются этой публикацией. Всё понравилось. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 5 июля 2016 в 18:35 0
Ирина Николаевна, большое спасибо!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 5 июля 2016 в 19:54 +1
Дидактический материал хорошо продуман (красочен, подлежит влажной обработке, компактен) и адаптирован для детей с нарушением звукопроизношения.
Светлана Михайловна Радулова # 7 июля 2016 в 20:14 0
Алла Абдулмеджидовна, большое спасибо!
Ирина Александровна Гусева # 7 июля 2016 в 20:31 +1
Здравствуйте Светлана Михайловна!Спасибо за приглашение.Наглядный материал очень интересен не только для логопедов, но и для педагогов, т.к. проблемы звукопроизношения становятся на сегодня актуальны. Работая учителем в начальных классах, всегда изучаю методики логопедии, чтобы применять их в уроках обучения грамоте для профилактики нарушений речи. Творческих успехов. Замечательного летнего отдыха!
Светлана Михайловна Радулова # 7 июля 2016 в 23:29 0
Ирина Александровна, большое спасибо за позитивный комментарий и оценку!
Мира Симеунович # 7 июля 2016 в 21:18 +4
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Была очень рада Вашему приглашению, после просмотра я Вам искренне благодарю, что пригласили меня прочитать такой содержательный материал! Грамотно оформленная разработка представляет своеобразный сборник дидактических игр. Несомненно, Ваш материал обеспечит большую результативность, потому что подробно продуман, с наглядным материалом, изготовленным в соответствии с возрастом детей. Таким образом, игры и загадки становятся увлекательными, и дети обязательно усваивают материал: различают звуки речи и закрепляют правильное произношение звука. Ваш материал заслуживает не только внимания, но и высокой оценки! Желаю успехов и новых находок! Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 7 июля 2016 в 23:23 +2
Мира, благодарю за визит! Большое спасибо за восторженный и содержательный комментарий!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 июля 2016 в 21:26 +6
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Вы представили нашему вниманию интересную подборку дидактические игр для развития фонематического восприятия и автоматизации произносительных навыков. Игры разнообразны, сопровождаются загадками в стихах и вопросами преподавателя. Обучение в игре очень эффективно на данном этапе развития ребёнка. Благодаря такой работе, Вы, в первую очередь, формируете и автоматизируете правильные произносительные навыки, мотивируете ребят к изучению окружающего мира, развиваете память и внимание. Кроме того, Вы позаботились и об эстетическом и практическом оформлении подборки. Игры компактно хранятся и всегда находятся под рукой у учителя, ламинирование элементов позволяет надолго сохранить хороший внешний вид, а при необходимости можно провести дезинфекцию. Уверена, Ваше дидактическое пособие будет востребовано и у педагогов, и у внимательных, заботливых родителей. Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 7 июля 2016 в 23:30 +1
Татьяна Леонидовна, большое спасибо за подробный комментарий материала!
Ирина Васильевна Романова # 16 июля 2016 в 16:33 +1
Здравствуйте,Светлана Михайловна. С огромным удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Материал очень интересный, яркий, мне понравился. Спасибо за идеи! Примите мой голос!
Светлана Михайловна Радулова # 19 июля 2016 в 23:30 0
Ирина Васильевна, большое спасибо!
Ольга Ивановна Симакина # 25 июля 2016 в 08:56 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Прекрасная работа. С помощью таких дидактических игр формируется дополнительная стимуляция речевой активности у детей. Создаются условия для усиления познавательных мотивов, развития интересов. Примите голос.
Светлана Михайловна Радулова # 29 июля 2016 в 18:52 0
Большое спасибо, Ольга Ивановна!
Алевтина Николаевна Чукреева # 29 июля 2016 в 13:04 +1
Светлана Михайловна, Вы большая молодец, столько выдумки, фантазии. Много проделано работы по поиску решения поставленных задач, развития фонематического восприятия, навыков звукового анализа, автоматизация звуков в словах. Все очень красочно, грамотно выстроено и практическая значимость очевидна! Вам голос!
Светлана Михайловна Радулова # 29 июля 2016 в 18:53 0
Алевтина Николаевна, большое спасибо за приятные слова!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 6 августа 2016 в 17:55 +1
Добрый вечер,Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с замечательными дидактическими играми, которые направлены на развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления. Вами проведена большая творческая работа. Такие игры будут полезны для многих педагогов! Примите голос. Желаю удачи!!!
С уважением. Ирина
Светлана Михайловна Радулова # 6 августа 2016 в 19:46 0
Большое спасибо, Ирина Вячеславовна!
Марина Александровна Кузнецова # 7 августа 2016 в 10:50 +1
Добрый день, Светлана Михайловна!Спасибо за приглашение, очень занимательный и полезный материал. Вы своими руками изготовили очень эстетичный,многофункциональный,практичный и востребованный материал для логопедических занятий с детьми. Через дидактические игры с такими красочными и яркими картинками дети лучше и быстрее научатся всему, что заложено в поставленных Вами целях и задачах. Публикация грамотно оформлена, в соответствии с требованиями сайта. К каждой игре имеется качественное фотоизображение, что наглядно показывает функциональность Вашего дидактического материала. Молодец! Удачи Вам!
Светлана Михайловна Радулова # 7 августа 2016 в 23:16 0
Марина Александровна, большое спасибо за высокую оценку моей работы!
Екатерина Викторовна Коваленко # 7 августа 2016 в 11:20 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Хочу отметить огромную работу, которую Вы проводите при подготовке материала к работе с детьми. Мне очень нравится, что дети манипулируют плоскостными предметами, перекладывая их, держа в ручках, переворачивая, исправляя неточности. Вами проводится комплексная работа с детьми. Я как монтессори-педагог знаю, что такое хорошо разработанная дидактика, и какое место в развитии ребёнка занимает фонематика и сенсорика. Ведь можно придумать и компьютерную игру, но опыт показывает, что дети, хоть эмоционально и говорят о компьютерах, но предпочитают именно такую игру-работу - с реальной дидактикой. Очень нужный материал для воспитателей, как в индивидуальной работе, так и в групповой работе с детьми. Спасибо за Ваш труд! smile
Светлана Михайловна Радулова # 7 августа 2016 в 23:17 0
Екатерина Викторовна, большое спасибо за развернутый, позитивный комментарий.
Оксана Анатольевна Данильченко # 18 августа 2016 в 11:33 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна!
Спасибо приглашение. Вы подготовили очень интересные игры , которые можно использовать не только для изучения звуков, но и как дополнения к многим темам по изучению окружающего мира и цифр. При небольшом дополнении они найдут много применения среди педагогов дошкольного образования. Материал хорошо продуман и цель достигнута. Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 19 августа 2016 в 19:57 0
Оксана Анатольевна, большое спасибо за позитивный комментарий!
Мария Александровна Антонова # 19 августа 2016 в 20:53 +2
Добрый вечер, Светлана Михайловна!Данная работа заслуживает внимания коллег.Вы подобрали очень увлекательные задания, ребёнок и не поймёт,что обучается,будет играть с интнресом и таким образом заучит произношение звуков правильно. Доступное оформление,все понятно. К каждой игре подобраны яркие ,красочные картинки, а их так любят дети,поэтому будут заниматься- играя с большим интересом.Спасибо за приглашение в гости, Вам удачи!
+ Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 20 августа 2016 в 18:47 0
Мария Александровна, большое спасибо, что зашли в гости и положительно оценили работу.
Елена Тимофеевна Осадчая # 11 сентября 2016 в 17:47 +1
Светлана Михайловна,здравствуйте.Познакомилась с вашей работой и очень заинтересовалась. Я работаю учителем начальной школы,но на уроках использую приёмы,игры для развития фонематического слуха, автоматизации звуков в словах. Очень много приходит детей в школу с бедным словарным запасом,не выговаривают много звуков.У таких детей развивается дисграфия. При ДИСГРАФИИ дети младшего школьного возраста с трудом овладевают письмом. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия. Ваши дидактические игры просто находка для меня. Спасибо за подробное объяснение по применению.В школе нет логопеда.Обязательно порекомендую родителям ваши игры.Примите мой голос.
Светлана Михайловна Радулова # 30 сентября 2016 в 21:15 0
Елена Тимофеевна, очень приятно, что материал Вам понравился и может пригодиться в школе. Успехов в работе!
Ольга Геннадьевна Костицына # 13 сентября 2016 в 19:10 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Игры у Вас получились очень яркие и интересные. Спасибо за идею. Буду перерабатывать под презентацию и интерактивную доску! (требование современности)
Ещё вызывает у детей трудность понимания подобных формулировок (у детей с ЗПР и компенсированной умственной отсталостью)"Сорви клубнику с изображением предметов, в названии которых есть звук [л] и др.
Светлана Михайловна Радулова # 30 сентября 2016 в 21:17 0
Ольга Геннадьевна, большое спасибо!
Светлана Васильевна Шевчук # 23 сентября 2016 в 14:37 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Очень много хороших комментариев написано в адрес Вашей работы. И я не удержалась. Яркие, эстетичные, познавательные, не требующие больших денежных затрат, несущие огромную развивающую и образовательную нагрузку и т.д. Можно перечислять до бесконечности. Вам голос, а себе в закладки. Спасибо и удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 30 сентября 2016 в 21:21 0
Светлана Васильевна, благодарю за поддержку и положительную оценку.
Наталия Владимировна Пуханова # 30 октября 2016 в 17:46 +3
Добрый вечер, Светлана Михайловна! Всё грамотно, доступно и понятно оформлено. Разработка очень интересная.Замечательные дидактические игры, который направлены на развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, логического мышления.Примите голос.
Альбина Рамилевна Гузаирова # 9 ноября 2018 в 14:31 0
Здравствуйте! Очень занимательная и интересная работа!голос