Конкурсы для педагогов и детей

Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях

Мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях

Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Описание работы: Мультимедийная презентация будет полезна учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками, имеющие нарушение звукопроизношения. Пособие используется на индивидуальных занятиях с дошкольниками для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях
Цель: автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Упражнять в правильном образовании форм родительного падежа имен существительных.
Упражнять в образовании относительных, притяжательных прилагательных.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание.
Воспитывать усидчивость, желание заниматься, формировать самоконтроль за своей речью.

Презентация содержит анимации, триггеры. На каждом слайде в правом верхнем углу есть управляющая кнопка: документ, в котором дается задание. Щелкая мышкой по тексту с заданием, он исчезает.

Слайд 2. «Что увидел Павел?»
На слайде картинки: булка, полка, ёлка, скалка, копилка, колбаса.
- Щелкай мышкой по стрелке и полным предложением скажи, что увидел Павел. Образец: Павел увидел вилку.

Слайд 3. «Найди маму»
На слайде установлены триггеры на картинках: галчата, голубята, волчата, лосята, слонята.
- Детеныши потерялись. Помоги им вернуться к своим мамам. Составь предложения.
У голубки - голубята.
У волчицы – волчата.
У лосихи - лосята.
У слонихи – слоненок.


Слайд 4. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
На слайде картинки предметов белого цвета: голубь, лайка, футболка, молоко, облака.
- Посмотри на картинки и скажи, о чем или о ком можно сказать белый (белая, белое, белые). Образец: белый голубь.

Слайд 5. Игра «Какой? Какая? Какое? Какие?»
На слайде картинки предметов голубого цвета: платок, лампа, лопата, платье, клубки.
- Посмотри на картинки и скажи, о чем можно сказать голубой (голубая, голубое, голубые). Образец: голубой платок.

Слайд 6. «Помоги Володе навести порядок»
На слайде установлены триггеры на картинках: лук, лампа, колпак, глобус, молоток, ложка, мел, пенал, бокал.
- Называй предмет и щелкай по нему мышкой. Образец: На полке лук.
- Ответь на вопросы полным предложением. Что находится между луком и ложкой? (Между луком и ложкой находится лампа).
- Что находится между молотком и глобусом?
- Что находится между мелом и бокалом?
- Что находится над молотком?
- Что находится под ложкой?
- Что находится слева от бокала?
- Что находится справа от лампы?

Слайд 7. «Что приготовила Мила?»
На слайде установлены триггеры на картинках: яблоки, клубника, лук, молоко.
- Назови, из каких продуктов что получилось. Щелкни мышкой по картинке и называй.
Из яблок получится яблочное повидло.
Из клубники получится клубничное повидло.
Из молока получится молочный шоколад.
Из лука получится луковый салат.
Из баклажанов баклажанная икра.


Слайд 8. «Помоги Миле повесить одежду»
На слайде установлены триггеры на картинках: блузка, платье, халат, плащ, футболку, колготки.
- Мила постирала одежду. Помоги ее повесить на веревку. Щелкай мышкой по картинке и называй, что повесила Мила.
Образец: Мила повесила блузку.

Слайд 9. «Закончи чистоговорки»
На слайде установлены триггеры на картинках: пчела, дупло, пила, скала.
- Повтори чистоговорку, подбери слово и щелкай по картинке.
Ла – ла – ла – полосатая (пчела).
Ло – ло – ло - у белочки (дупло).
Лу – лу – лу – я возьму (пилу).
Лы – лы – лы – лодка у (скалы).

Слайд 10. «Володя и Алла»
На слайде установлены триггеры на картинках: флажок, клоун, плот, яблоко, весло, кукла, свекла, метла.
- Щелкни мышкой по картинке и назови по образцу. Образец: у Лады метла – это Ладына метла. У Володи клоун – это Володин клоун.

Слайд 11. «Составь предложение»
На слайде опорные картинки, соединенные стрелкой между собой.
- По опорным картинкам составь предложения.
Володя купил пенал.
Павел увидел галку.
Павел сел на стул.
Михаил забил гол.


Слайд 12. «Составь предложение»
На слайде опорные картинки, соединенные стрелкой между собой.
- По опорным картинкам составь предложения.
Мила надела полосатый халат.
Володя купил белый велосипед.
Алла ела молочный шоколад.
Лада вымыла ладони.


Слайд 13. «Составь предложение»
На слайде опорные картинки, соединенные стрелкой между собой.
- По опорным картинкам составь предложения.
Володя и Павел плыли на плоту.
Алла ела клубнику и яблоко.
Лада погладила платье и блузку.
Мила взяла куклу и клоуна.


Слайд 14. «Путаница»
- Расставь слова по местам и скажи правильно.
У скакалки есть Мила. (У Милы есть скакалка).
Молоко лакает котенка. (Котенок лакает молоко).
Елка села на белку. (Белка села на елку).


Слайд 15. «Путаница»
- Расставь слова по местам и скажи правильно.
Пол упал на клубок. (Клубок упал на пол).
Халат надел Ладу. (Лада надела халат).
Ладони вымыли Аллу. (Алла вымыла ладони).


Надеюсь, что материал пригодится в работе педагогов.
Презентация на тему: Автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для старших дошкольников по автоматизации звука [л] Картотека речевых игр и звуковых дорожек для автоматизации звука [л] Индивидуальное занятие в детском саду по автоматизации звука Л и развитию грамматического строя речи Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [л]. Старшая группа
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах
Опубликовано: 17 дней назад (12 мая 2017)
Просмотров: 258
Рубрика: презентации
+14
Голосов: 14
Софья Владимировна Юхнина # 13 мая 2017 в 17:08 +3
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Профессионально! Грамотно! Качественно! Готовый материал для коллег. Вы работаете в соответствии с ФГОС. Презентация - это яркое дополнение к публикации. Мой голос +1, СПАСИБО за ДОСТОЙНЫЙ ТРУД!!!
Светлана Михайловна Радулова # 13 мая 2017 в 17:39 +2
Софья Владимировна, спасибо за высокую оценку материала и первый голос! С уважением С.М.
Елена Александровна Шашенко # 14 мая 2017 в 02:39 +2
Доброе утро!!!
Светлана Михайловна, здравствуйте!
Спасибо большое за приглашение.
С интересом познакомилась с Вашей мультимедийной презентацией для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Профессионально! Грамотно! Качественно!
Можно брать и использовать, готовый материал для коллег.
Вы работаете в соответствии с ФГОС.
Презентация - это яркое дополнение к публикации
Желаю ВАМ!Успехов!
Обязательно Победы в конкурсе.
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 18:06 +1
Елена Александровна, большое спасибо за комментарий! С ув. С.М.
Юлия Владимировна Вафина # 14 мая 2017 в 05:34 +2
Светлана Михайловна, интерактивное пособие для дошкольников « Автоматизация звука [л] в словах» замечательная форма работы.
Такое пособие в увлекательной и игровой форме
поможет деткам упражняться в автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях.
Готовый материал,бери и с удовольствием работай!
Творческих вам успехов!!!
Примите голос !
Светлана Михайловна Радулова # 14 мая 2017 в 18:09 +1
Юлия Владимировна, огромное спасибо за положительный комментарий! С ув. С.М.
Мира Симеунович # 15 мая 2017 в 00:17 +2
Светлана Михайловна, я с удовольствием прочитала Вашу новую публикацию. Это логичное продолжение работы по автоматизации произношения буквы / звука «Л». Здесь дети упражняются (посредством мультимедийной презентации) в правильном образовании целого ряда грамматических форм: от словосочетаний (прилагательные с существительными), до целых предложений различного состава. Замечательно! Вы умело, профессионально выбрали материал для определения детьми пространственных отношений, для тренировки логического мышления, догадки. Достойный материал! Заслуживает самой высокой оценки! Примите голос и пожелание успеха!
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 18:48 +1
Мира, оче6нь приятно читать Ваши развернутые комментарии. Большое спасибо! С ув. С.М.
Людмила Викторовна Мурашко # 15 мая 2017 в 06:15 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо большое за приглашение. Получила огромное удовольствие от вашего интерактивного пособия. Возьму себе в копилочку для индивидуальных занятий с детьми, так как работаю на группе компенсирующей направленности. Творческих вам успехов и голос !
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 18:52 +1
Людмила Викторовна, мне очень приятно, что пособие Вам пригодится! С ув. С.М.
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 15 мая 2017 в 20:42 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Спасибо за приглашение. "Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях" - прекрасное пособие для учителей - логопедов! Интересно, профессионально. Творческих успехов и вдохновения. Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 23:22 0
Юлия Дмитриевна, большое спасибо за комментарий! С ув. С.М.
Марина Викторовна Киселева # 15 мая 2017 в 21:37 +1
Светлана Михайловна, благодарю за прекрасный материал!
Успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 15 мая 2017 в 23:23 0
Марина Викторовна, большое спасибо! С ув. С.М.
Вера Александровна Орехова # 16 мая 2017 в 09:02 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение.
Отличная публикация. Всё грамотно оформлено. И презентация понравилась. Примите голос!
Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 16 мая 2017 в 18:40 +1
Вера Александровна, большое спасибо! С ув. С.М.
Оксана Анатольевна Данильченко # 19 мая 2017 в 10:44 +2
Отличная публикация! Все замечательно продуманно, проиллюстрировано! Голос! Удачи!
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:37 0
Оксана Анатольевна, большое спасибо! С ув. С.М.
Любовь Владимировна Лычангина # 19 мая 2017 в 13:37 +2
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на мультимедийную презентацию для автоматизации звука [л] в словосочетаниях и предложениях.
Ваша публикация будет полезна учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками, имеющим нарушения звукопроизношения.
Свою публикацию Вы оформили аккуратно, грамотно, в соответствии со всеми требованиями сайта.
Отличный наглядный ряд!
Примите и мой голос в поддержку!
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:38 0
Любовь Владимировна, благодарю за поддержку! С ув. С.М.
Елена Владимировна Иванова # 20 мая 2017 в 19:25 +2
Добрый вечер, Светлана Михайловна! Благодаря вашей разработке, дети научаться правильно произносить звук, образовывать формы родительного падежа имен существительных, образовывать относительные и притяжательные прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, научатся составлять предложения по опорным словам-картинкам. Публикация красочно оформлена, грамотно составлена. Примите мой голос!
Светлана Михайловна Радулова # 21 мая 2017 в 22:40 0
Елена Владимировна, большое спасибо! С ув. С.М.
Полина Николаевна Зверуго # 22 мая 2017 в 20:50 +1
Светлана Михайловна, спасибо за интересный материал!
Еще один творческий проект!
Ваша мультимедийная презентация очень интерактивная, яркая и занимательная!
Думаю, использование такой наглядности на занятиях с детьми, вызовет только восторг и даст плодотворные результаты!
Творческих успехов и дальнейших оригинальных замыслов!
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2017 в 20:03 0
Полина Николаевна, мне приятно, что Вам понравилось. Спасибо за позитивный комментарий! С ув. С.М.
Наталья Сергеевна Михальченко # 23 мая 2017 в 17:49 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте! Ваша мультимедийная презентация для автоматизации звука [л] в словосочетаниях, предложениях- просто класс!Это готовый профессиональный материал для логопедов! Мой голос. СПАСИБО, ВАМ за ТРУД!!
Светлана Михайловна Радулова # 23 мая 2017 в 20:04 0
Наталья Сергеевна, большое спасибо за высокую оценку материала! С ув. С.М.
Алла Ивановна Ефимова # 25 мая 2017 в 08:52 +1
С огромным удовольствием отдаю голос за интересную работу.
Спасибо.
Светлана Михайловна Радулова # 27 мая 2017 в 23:48 0
Алла Ивановна, спасибо за голос! С ув. С.М.