Конкурсы для педагогов и детей

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях у дошкольников в детском саду

Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках

Автор: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры.
Назначение: мультимедийная презентация разработана для индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющие нарушения в произношении сонорных звуков. Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям в работе с дошкольниками.
Цель: дифференциация звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях, чистоговорках.
Задачи:
Закрепить правильное произношение звуков [л], [р] в речи.
Упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными.
Упражнять в образовании множественного числа существительных.
Развивать фонематический слух.
Закрепить умения составлять предложения по опорным словам-картинкам.

Слайд 2. «Помоги Нюше навести порядок»
На слайде установлены триггеры на картинках: юла, кукла, клоун, глобус, барабан, пирамидка, паровозик, краски.
- Помоги Нюше навести порядок. На полку убери предметы, в названии которых есть звук [л], а в коробку предметы со звуком [р]. Щелкни мышкой на предмет и называй по образцу: на полке глобус, в коробке барабан.

Слайд 3. «Что нарисовал Бараш?»
На слайде установлены триггеры на картинках: яблоко, ромашка, груша, шар, волк, белка, слон, лошадь.
- Бараш нарисовал картинки. Щелкни мышкой на цвет краски и называй картинки, например: голубой шар, красное яблоко и т.д.

Слайд 4. «Измени слова»
На слайде установлены триггеры на картинках: бокал, пирог, волна, платье.
- Щелкни мышкой по картинке и изменяй слова по образцу. Образец: хрустальный бокал - хрустальные бокалы.
Сладкий пирог -
Морская волна -
Розовое платье -

Слайд 5. «Измени слова»
На слайде установлены триггеры на картинках: перчатка, арбуз, парусная лодка, карандаш.
- Щелкни мышкой по картинке и изменяй слова по образцу. Образец: теплая перчатка – теплые перчатки.
Парусная лодка –
Спелый арбуз –
Голубой карандаш –

Слайд 6. «Сбор урожая»
На слайде установлены триггеры на яблоках и грушах.
- Лосяш собирает красные яблоки, а Копатыч спелые груши. Щелкай мышкой по фруктам и считай по образцу: одно красное яблоко, два красных яблока... Одна спелая груша, две спелые груши...

Слайд 7. «Помоги собрать урожай»
На слайде установлены триггеры на картинках: груша, яблоко, персик, клубника, красная смородина, черника, баклажан, морковь, лук, картошка.
- Помоги Крошу собрать овощи, Нюше – фрукты, а Копатычу ягоды.
Щелкай мышкой по картинке и называй по образцу: Крош сорвал баклажан.

Слайд 8. «Стирка»
На слайде установлены триггеры на картинках: шорты, сарафан, футболка, халат, платье, куртка.
- Нюша постирала одежду. Щелкай мышкой по картинкам и произноси по образцу: Нюша постирала и повесила шорты.

Слайд 9. «Музыканты»
- Смешарики любят играть на музыкальных инструментах. Назови на чем играли Смешарики?
Образец: Бараш играл на кларнете.

Слайд 10. «В гостях у Совуньи»
- Совунья пригласила в гости друзей. Чем она угощала гостей? Что ел Крош, Бараш, Карыч, Лосяш?
Образец: Бараш ел клубнику и шоколад.

Слайд 11. «Составь предложение»
- Составь по опорным картинкам предложение.
Образец: Нюша купила новое зеркало.
Лосяш прочитал журнал.
Крош спал на раскладушке.
Копатыч поймал рыбу.


Слайд 12. «Доскажи словечко»
На слайде установлены триггеры на картинках: шары, мухомор, футбол.
- Лосяш произносит начало фразы, а ты закончи её, выбрав подходящее слово-картинку и щелкни по ней мышкой.
Лы - лы – ры, Лосяш надул… (шары).
Ол – ол – ор, у Лосяша… (мухомор).
Ор – ор – ол, Лосяш играл в… (футбол).

Слайд 13. «Доскажи словечко»
На слайде установлены триггеры на картинках: ведро, стол, забор.
- Бараш произносит начало фразы, а ты закончи её, выбрав подходящее слово-картинку.
Ло – ло – ро, Бараш купил… (ведро).
Ор - ор - ол, у Бараша… (стол).
Ол – ол – ор, Бараш чинил… (забор).

Слайд 14. «Доскажи словечко»
На слайде установлены триггеры на картинках: топоры, перо, стул.
- Крош произносит начало фразы, а ты закончи её, выбрав подходящее слово-картинку.
Лы – лы – ры, у Кроша… (топоры).
Ло – ло – ро, Крош нашел… (перо).
Ур – ур – ул, у Кроша новый… (стул).

Слайд 15. «Повтори предложения»
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием. Текст исчезает при щелчке мышкой по нему.
- Повтори предложения по картинке.
Наступила зима. Выпал рыхлый снег. Совунья спустилась с горы на лыжах. Лосяш везет Кроша на салазках.

Слайд 16. «Повтори предложения».
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием.
- Повтори предложения по картинке.
Наступила весна. Нюша работала в саду. Она пропалывала клумбы. На клумбах растут красные розы, белые ромашки, колокольчики и астры.

Слайд 17. «Повтори предложения».
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием.
- Повтори предложения по картинке.
Около леса пруд. В пруду рыбы и раки. Летом Копатыч ловил рыбу. На плоту плывут Крош, Бараш и Карыч.

Слайд 18. «Повтори предложения».
На слайде установлена управляющая кнопка: документ с заданием.
- Повтори предложения по картинке.
Осенью прохладно. Подул ветер. Он сорвал красные и желтые листья.

Надеюсь, что материал пригодится в работе специалистов.
Презентация на тему: Дифференциации звуков [л] - [р] в словосочетаниях, предложениях

Рекомендуем посмотреть:

Конспекты по лексической теме "Транспорт" для детей 4-5 лет, имеющих тяжелые нарушения речи Опыт работы учителя логопеда в ДОУ Интерактивное пособие для дошкольников. Автоматизация звука [л] в словах Интерактивное пособие для детского сада. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях, предложениях
Участник №33 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2017 года
Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р] в слогах, словах у детей дошкольников
Опубликовано: 36 дней назад (22 июня 2017)
Просмотров: 377
Рубрика: презентации
+23
Голосов: 23
Софья Владимировна Юхнина # 22 июня 2017 в 21:31 +4
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией:"Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р]". Профессионально! Качественно! Ярко!
Классная идея со Смешариками, дети будут в восторге. Вы создаёте условия для правильного произношения звуков [л], [р], творчески подходите к обучению.
Достойная разработка! Примите мой первый голос в Вашу копилочку, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Светлана Михайловна Радулова # 22 июня 2017 в 23:37 +1
Софья Владимировна, большое спасибо за первый голос и поддержку!
Елена Борисовна Жданова # 23 июня 2017 в 08:01 +2
Хорошее красочное яркое пособие. Для ребят все понятно и доступно, тем более, что в разработке использованы любимые детьми образы мультяшных героев. Интересные задания, грамотно сформулированные цель и задачи. Успехов вам в работе!
Светлана Михайловна Радулова # 23 июня 2017 в 18:26 +1
Елена Борисовна, большое спасибо за комментарий!
Ирина Николаевна Ступченко # 25 июня 2017 в 08:38 +2
Данное пособие пригодится в работе многим педагогам. Очень красочно, доступно и оригинально. Примите голос!
Светлана Михайловна Радулова # 25 июня 2017 в 22:55 +1
Ирина Николаевна, большое спасибо!
Лариса Борисовна Бугакова # 26 июня 2017 в 13:33 +3
Спасибо за приглашение.Прекрасно выполненная работа,хороший и полезный материал.Вы не прогадали с выбором сказочных персонажей-дети их хорошо знают и любят.Это отлично помогает,чтобы заинтересовать детей,получить хороший результат в конце занятия.Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 27 июня 2017 в 18:23 0
Лариса Борисовна, большое спасибо за комментарий!
Лариса Владимировна Валитова # 26 июня 2017 в 16:23 +2
Здравствуйте Светлана Михайловна. Замечательная задумка с мультяшными любимыми героями. Заданий очень много. Все очень интересны. и поэтому, думаю, дети не устанут, выполняя их. Спасибо. Голос.
Светлана Михайловна Радулова # 27 июня 2017 в 18:24 +1
Лариса Владимировна, благодарю за комментарий!
Валентина Михайловна Скрипникова # 27 июня 2017 в 22:44 +3
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с Вашей публикацией:"Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р]". Профессионально! Качественно! Ярко!
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2017 в 23:30 0
Валентина Михайловна, большое спасибо!
Гульнара Руслановна Курманова # 28 июня 2017 в 06:09 +2
Очень занимательное задание! Детям всегда интересней заниматься играя. Здесь развивается и развитие речи, и правильное произношение, и мелкая моторика! Отличная работа! Голосую.
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2017 в 23:31 0
Гульнара Руслановна, спасибо большое!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 июня 2017 в 18:30 +2
Хороший материал, пособие прекрасно иллюстрировано. С удовольствием оставляю вам голос + 7
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2017 в 23:32 +1
Валентина Петровна, спасибо за голос!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 28 июня 2017 в 22:00 +3
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Занимательное, яркое занятие не оставит детей равнодушными, и, уверена, поможет им научиться различать и правильно произносить такие трудные звуки, как [л] и [р]. Успехов!Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 28 июня 2017 в 23:33 +1
Татьяна Леонидовна, большое спасибо за комментарий!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 29 июня 2017 в 16:10 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте!
С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией:"Интерактивное пособие для дифференциации звуков [л] - [р]". Очень понравилось. Профессионально! Качественно! Ярко! Отличная работа! Голос!
Светлана Михайловна Радулова # 1 июля 2017 в 00:33 0
Юлия Дмитриевна, мне приятно, что Вам понравилось!
Валентина Николаевна Разумова # 29 июня 2017 в 17:28 +1
Светлана Михайловна, спасибо за приглашение на интересный материал. Игра отлично задумана, мотивация выбрана значимая для детей, все любят Смешариков. Презентация будет многим педагогам полезна в работе, беру себе в закладки. Ещё раз огромное спасибо!!!
Светлана Михайловна Радулова # 1 июля 2017 в 00:34 0
Валентина Николаевна, огромное спасибо!
Елена Григорьевна Полякова # 3 июля 2017 в 13:28 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна, примите голос!
Прекрасное интерактивное пособие, замечательно иллюстрировано.
Такая разработка обязательно будет востребована широким кругом
педагогических работников. Успехов! С уважением, Е.Г.
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:26 0
Елена Григорьевна, благодарю за приятные слова!
Ольга Васильевна Яковлева # 4 июля 2017 в 17:07 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Отличное пособие: познавательное, развивающее, увлекательное, яркое! Творческих успехов! голос
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:29 0
Ольга Васильевна, спасибо доброту и поддержку!
Мира Симеунович # 4 июля 2017 в 23:04 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте! С интересом прочитала Вашу разработку о дифференциации звуков [л] - [р] в словах и предложениях. Очень интересно! Вы прекрасно продумали каждое слово: не всегда легко подобрать подходящие слова, сочетания, предложения в которых есть необходимые звуки, которые ещё можно представить рисунком (чтобы подходили для показа в презентации), чтобы получилось интерактивное пособие такого типа. И ещё в игровой форме, с героями мультиков, ярко, весело! Превосходно! У Вас звуки [л] и [р] в разных позициях, в различных словосочетаниях, посредством которых дети упражняются в образовании грамматических форм, одновременно закрепляя произношение звуков. Примите мой голос и пожелание успеха!
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:31 +1
Мира, очень признательна такому красивому, доброму комментарию! Большое спасибо, мне очень приятно.
Марина Сергеевна Долгих # 5 июля 2017 в 20:45 +1
Спасибо за интересный методический материал. С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:31 0
Марина Сергеевна, большое Вам спасибо!
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 июля 2017 в 04:59 +1
Светлана Михайловна, очень интересный материал. Приключения с любимыми героями увлекательны и познавательны.
Голос №15.
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:34 0
Марина Геннадьевна, благодарю за поддержку!
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 июля 2017 в 09:50 +1
Отличное интерактивное пособие! Столько игр для дифференциации звуков [Л]- [Р]- "доскажи словечко", "составь предложение" и т.д.
Выбраны отличные герои мультфильма "Смешарики". Их имена содержат самые распространенные диффектнопроизносимые звуки, в том числе [Л]- [Р].
Представлена отличного качества интерактивная презентация.
Голосую с удовольствием +. Вам - пожелание удачи в конкурсе, мне - Ваш материал в закладки.
Светлана Михайловна Радулова # 6 июля 2017 в 22:37 0
Снежана Анатольевна, благодарю за чудесный комментарий! Очень приятно, что Вам понравилось!
Светлана Сергеевна Утюжникова # 10 июля 2017 в 10:35 +2
Светлана Михайловна, здравствуйте!У Вас очень оригинальная фантазия в разработке логопедических пособий!Очень интересные решения,яркость оформления.Спасибо Вам за Ваш труд,за профессиональный опыт работы,за ваши интерактивные умения,желаю Вам дальнейших творческих успехов!С наилучшими пожеланиями к вашему творчеству,примите голос.
Светлана Михайловна Радулова # 10 июля 2017 в 22:23 0
Светлана Сергеевна, огромное спасибо, что заглянули на страничку! Очень благодарна за добрые слова, голос и поддержку.
Инна Владиславовна Соколовская # 12 июля 2017 в 15:16 +4
Светлана Михайловна, благодарю вас за приглашение! Уверена, что ваша разработка будет востребована на Портале и найдёт своего читателя. В очень интересной форме построено само занятие, думаю. что активность ребят было очень высока. Интерактивное пособие, проиллюстрировано красивыми картинками. Представлена интересная интерактивная презентация. Цели и задачи поставленные вами выполнены. Примите мой голос № 18
Светлана Михайловна Радулова # 14 июля 2017 в 18:23 0
Инна Владиславовна, спасибо за добрые слова!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 13 июля 2017 в 19:59 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась ваша разработка логопедического пособия. Дети с удовольствием будут играть со своими любимыми мультгероями и одновременно упражняться в образовании грамматических форм закрепляя произношение звуков. Примите мой голос и удачи! С уважением, Татьяна.
Светлана Михайловна Радулова # 14 июля 2017 в 18:25 0
Татьяна Георгиевна, благодарю за положительный комментарий!
Светлана Владимировна Иванова # 14 июля 2017 в 20:11 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Вы создали прекрасную логопедическую разработку, которая позволит увлечь и заинтересовать детей и закрепить у них правильное произношение звуков [л], [р]. Примите мой голос.
Светлана Михайловна Радулова # 19 июля 2017 в 19:08 0
Светлана Владимировна, спасибо за теплые слова!
Алла Ивановна Ефимова # 18 июля 2017 в 22:26 +1
Интересное и увлекательное занятия.
Детишки любят такие занятия.
Вам удачи и голос.
Светлана Михайловна Радулова # 19 июля 2017 в 19:09 0
Алла Ивановна, благодарю за поддержку и голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 21 июля 2017 в 22:42 +1
Светлана Михайловна, здравствуйте! Спасибо за приглашение.С интересом познакомилась с Вашей публикацией.В игровой форме, с героями мультиков, ярко, весело, забавно!Думаю, деткам очень понравятся такие занятия. Вы создаёте условия для правильного произношения звуков [л], [р], творчески подходите к обучению. Примите голос и пожелания успехов!!!
Светлана Михайловна Радулова # 24 июля 2017 в 18:42 0
Наталия Владимировна, огромное спасибо за доброжелательность и приятный комментарий!
Галина Александровна Виноградова # 24 июля 2017 в 20:09 +1
Светлана Михайловна , ваше занятие составлено с учетом интересов детей, приобщение к занятию через мультфильмы. Что повысит уровень усваивания данного материала, и мотивирует к выполнению упражнения. Удачи Вам и успехов! Мой голос ВАМ!
Светлана Михайловна Радулова # 25 июля 2017 в 13:20 0
Галина Александровна, большое спасибо!