Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурс загадок в подготовительной группе в детском саду

Сценарий конкурса загадок в подготовительной к школе группе: «Лучшие загадайки и отгадайки»
Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: сценарий конкурса загадок разработан для детей подготовительной группы в рамках творческого проекта «Удивительный мир загадок». Материал будет полезен воспитателям, логопедам, родителям в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление умений у детей отгадывать загадки.
Задачи:
- активизировать словарь детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные»;
- автоматизировать звуки в речи;
- развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать умение заниматься в коллективе.
Оборудование: муляжи фруктов и овоща, предметные картинки с изображением овощей, карточки с напечатанными буквами названий диких животных, фломастеры, кроссворд, изображение осенних листьев с ребусами, медали по количеству детей.
Конкурс загадок: «Лучшие загадайки и отгадайки»
Логопед. Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки. За правильный ответ вы будете получать фишки. В конце конкурса мы узнаем, кто же у нас лучший загадайка и отгадайка.


Конкурс 1: «Найди отгадку»
Логопед. Я загадаю загадку, а вы найдите отгадку.

1) С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(Апельсин)
2) Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...
(Банан)
3) Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
4) Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой?
(Огурец)
5) Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
6) Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(Персик)
Логопед. Что на тарелке лишнее? (Огурец лишний, потому что это овощ).

Конкурс 2: «Подскажи словечко»
Логопед. У бабушки на грядке выросли загадки. Подберите картинку.

1) Там и тут, там и тут
Что за зонтики растут?
Наша внучка морщит лоб.
Это милая…
(укроп).
2) Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко
- Вылезай на свет…
(морковка).
3) Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок
Под названьем…
(кабачок).
4) Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился…
(горох).
5) Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее…
(капуста).
6) А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые…
(огурцы).
7) Верите – не верите,
Мы родом из Америки.
В сказке мы синьоры,
На грядке…
(помидоры).

Конкурс 3: «Разгадай кроссворд»
Логопед. У кошки потерялся детеныш. Мы его найдем, если разгадаем кроссворд.
Логопед загадывает загадки, отгадки записываются на доске в кроссворде.

1. С бородой, а не старик,
с рогами, а не бык,
доится, а не корова,
лыко дерёт, а лаптей не плетёт.
(Коза)
2. Свяжет варежки бабуля
Для себя и внучки Юли,
Свяжет свитер для отца.
Ну, а шерсть ей даст
(овца).
3. Без расчёски причесался и умылся без воды,
в кресло мягкое забрался и запел на все лады.
(Кот)
4. С бородой
На свет явился
И ни разу
Не побрился.
(Козёл)
5. Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная
Тоже завитая.
У хозяина живёт,
Травку сочную жуёт.
(Баран)
6. Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается.
(Собака)
7. Выгоняли рога погулять на луга,
и они вечерком прибрели с молоком.
(Корова)

Логопед. Молодцы, ребята! Мы разгадали кроссворд и нашли кошке котенка.

Конкурс 4: «Разгадай ребусы»
Логопед. С осенних деревьев падают листья. Подойдите к опавшим листьям и разгадайте ребусы.
Дети выходят на ковер, поднимают листья и разгадывают ребусы.


Конкурс 5: «Отгадай загадку – прочитай отгадку»
Логопед. Осенью дикие животные готовятся к зиме. Отгадайте загадки о диких животных.
1) Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
2) Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.
(Белка)
3) У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)
4) Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
5) Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами,
И с лепешкой на носу,
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Логопед. Составьте из букв названия животных, напечатайте их на карточке.

Дети на карточках печатают названия животных из предложенных букв.




Конкурс 6: «Загадай загадку сам»
Логопед. Вспомните, какие вы знаете загадки и загадайте их ребятам.
Дети, загадывающие и отгадывающие правильно загадки получают фишки.


Подведение итогов: дети считают фишки, которые они получили за отгадки. Победителям вручаются медали «Лучшему загадайке и отгадайке».





Рекомендуем посмотреть:

Загадки о природе с ответами для детей 6-9 лет Загадки о природе для детей 5-9 лет Загадки о зиме для детей с ответами Логические задачки

Похожие статьи:

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Загадки про одежду и обувь с ответами

Загадки про птиц с ответами

Загадки про рыб с ответами

Загадки про транспорт с ответами

Участник №186 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Живые звуки и буквы» | Творческий проект в подготовительной группе в детском саду. Удивительный мир загадок
Опубликовано: 2976 дней назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 18339
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Вера Александровна Павлухина # 29 февраля 2016 в 20:08 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Отгадывание загадок не только активизирует словарь детей, но и закрепляет умение выделять существенные признаки, развивает любознательность и интерес, а главное ребёнок учится самостоятельно мыслить. Отличное занятие, разнообразные формы, беру себе в копилку. Вам творческих успехов и примите мой голос.
Светлана Викторовна Иванова # 29 февраля 2016 в 20:33 +1
Отличное занятие, дети хорошо подготовлены. Занятие проходит очень активно,все области лексической темы охвачены. Молодцы, ещё можно добавить загадки на описание, придуманные детьми. Голос.
Ольга Александровна Акчурина # 2 марта 2016 в 15:49 +1
Прекрасно подобранный материал. Доступен и понятен детям. Они активны. позитивны. Видно, что им нравится. Многие дети подготовительной группы уже умеют читать и им не составит трудности прочесть задание. С этим конкурсом можно сделать и мини проект. Спасибо!!
Ирина Валентиновна Гучок # 4 марта 2016 в 22:23 +1
Светлана Михайловна! Материал интересный, по силам, разнообразный! Понравилось! Голос Вам!
Лариса Викторовна Штоколова # 8 марта 2016 в 04:53 +1
Светлана Михайловна,здравствуйте!Интересное занятие,дети увлечены процессом отгадывания загадок.Вам мой голос.
Марина Алексеевна Дурнева # 9 марта 2016 в 09:42 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! С интересом познакомилась с вашим сценарием конкурса загадок. Дети показали свои знания, которые они приобрели в рамках творческого проекта «Удивительный мир загадок». Все этапы конкурса изложены подробно и последовательно, проиллюстрированны фотографиями. Вы проделали большой объем работы, результаты которого видны на лицо. С вашего позволения беру себе на заметку. Думаю, многие наши коллеги сделают то же самое. Желаю дальнейших творческих успехов и с удовольствием голосую!
Анна Алексеевна Горьковская # 10 марта 2016 в 21:02 +1
Просто здорово!Голос.
Елена Евгеньевна Куркина # 13 марта 2016 в 08:59 +1
Очень интересное и насыщенное мероприятие. На фотографиях видно, что оно вызывает положительные эмоции у детей, им интересно.
Елена Александровна Шашенко # 19 марта 2016 в 03:40 +2
Отличное и очень продуктивное занятие!Спасибо.