Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД к 23 февраля в средней группе. Военные профессии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Военные профессии"
Автор: Усанькова Светлана Михайловна, МАДОУ "Детский сад № 14 общеразвивающего вида", г. Сыктывкара, Республика Коми, воспитатель.
Описание работы. Данный материал будет полезен воспитателям в целях развития у детей представлений о Российской армии, знакомства с военными профессиями.
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи:
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…?).
Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики).
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

- А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».
- Шлем для…(танкиста).
- Бескозырка для… (моряка).
- Пилотка для …(солдата).
- Зеленая фуражка для…(пограничника).
- Синяя фуражка для (летчика).
Педагог. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет».
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Физкультурно-познавательное интегрированная НОД в средней группе Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Участник №200 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Зимнее развлечение для старшей группы. Здравствуй, Зима | Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. Знакомство с бурундуком
Опубликовано: 655 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 6459
+4
Голосов: 4
Ираида Витальевна Старцева # 23 февраля 2015 в 18:41 +1
Здравствуйте! Хорошее занятие! Дети незаметно для себя узнают о разных видах войск, решают возникшие проблемы( с транспортом) Красивые стихи. Думаю, что все задачи выполнены. Спасибо за материал.+
Светлана Михайловна Усанькова # 23 февраля 2015 в 19:22 0
Ираида Витальевна! Спасибо за ваш первый отзыв! Очень приятно.
Надежда Викторовна Виноградова # 23 февраля 2015 в 19:21 +1
Светлана Михайловна, конспект достаточно грамотный, вы учли и смену деятельности и интеграцию различных областей, и иллюстративный материал, и литературу, и игровой момент, и ознакомление с праздником и военными профессиями... вот как раз о последнем у меня вопрос. вы пишете " Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики)" мне кажется, что в 4-5 лет дети не смогут грамотно назвать эти военные профессии, это всё же будет работа именно педагога: назвать, охарактеризовать и выделить особенности каждой профессии, подводя детей к тому, чтобы они сами назвали назначение специалиста (пограничник - охраняет границу и тд).
Светлана Михайловна Усанькова # 23 февраля 2015 в 19:36 0
Надежда Викторовна, спасибо, что написали такой подробный отзыв. Вы знаете, когда мы планировали работу по теме "Защитники Отечества", мы с детьми в режимных моментах проводили беседы и дидактические игры,рассматривали картины, читали художественную литературу и организовывали продуктивную деятельность. То есть дети знакомились непосредственно и с этими профессиями в том числе. Поэтому занятие было небольшим итогом по теме. Спасибо, что уделили время на мою работу.
Елена Сергеевна Дьяконова # 27 февраля 2015 в 11:20 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Познакомилась в Вашим конспектом непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Военные профессии". Очень насыщенный конспект. Всё грамотно оформлено. Цели и задачи выполнены. В конспекте присутствуют физминутка, дидактическое и речевое упражнения, рефлексия, что очень важно для дошкольников. Подобраны интересные стихотворения. После проведения такого мероприятия дети надолго запомнят полученные знания. Мне очень понравился Ваш конспект. Желаю удачи.
Светлана Михайловна Усанькова # 27 февраля 2015 в 19:41 0
Елена Сергеевна! Спасибо за Ваш подробный отзыв. Творческих успехов Вам!