Конкурсы для педагогов и детей

Самообразование педагога ДОУ

Чтобы иметь право учить, надо учиться самому!
Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №18 «Аленка» г.Сафоново.

Описание материала: уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию статью по вопросу совершенствования воспитателями ДОУ своего педагогического мастерства в рамках реализации программы целевых ориентиров ФГОС по творческому развитию дошкольников.
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений.
Цель: профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Сегодня, как никогда, ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции и позиции своей страны, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира. Задача формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования является своевременной. Способность к творчеству присуща каждому человеку. Важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.
А, как известно, что лучший способ воспитывать творчество в детях – это быть самому творческой личностью. Однажды «Мудрец напомнил учителю, что тот должен сделать ребенка крылатым.
- Как я сделаю его крылатым, если я сам хожу по земле? - изумился педагог.
Но спустя некоторое время Мудрец увидел, как по небу летит мальчик, а за ним еле поспевает крылатый учитель. Они спустились к Мудрецу, и учитель начал расхваливать крылья мальчика, любовно гладя их руками.
- Но твои крылья нравятся мне больше! - сказал мудрец педагогу». (Ш.Амонашвили).
Вот именно такого принципа и придерживается руководитель клуба воспитателей, музыкальный руководитель Анна Эдуардовна Зорькина, организовавшая для педагогов нашего дошкольного учреждения встречу с мастером декоративно – прикладного искусства Дарьей Орловой.

Молодая, но бесспорно, одарённая художница провела мастер - класс, на котором ознакомила воспитателей с основами декоративной росписи плоской кистью, так называемой техникой «двойного мазка». И хотя, время для творчества было ограничено, каждый из участников изобразил свою неповторимую цветочную композицию.
Итогами этой незабываемой встречи стал не только вернисаж красочных весенних работ наших воспитателей, но и те новые знания и умения, которые будут бережно переданы детям. У нас в коллективе работают творческие педагоги. Уверена, что участники мастер - класса с успехом применят полученный опыт в работе со своими воспитанниками.

Рисование является самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Оно позволяет ребенку отразить в образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных техник.
Решая задачу развития творческого потенциала ребенка, мы ищем новые подходы, технологии к воспитанию дошкольников, формированию творческой и активной личности, стремясь совместить их с существующими программами, с образовательным стандартом.

Реализация программы творческого развития дошкольников в рамках целевых ориентиров ФГОС требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства.
Важно всегда помнить, что развивать творческую личность может только педагог, сам не чуждый творчеству - чтобы иметь право учить, надо учиться самому!

Рекомендуем посмотреть:

Самообразование педагога ДОУ Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду Самообразование воспитателя по теме: Детское экспериментирование Перспективный план по самообразованию воспитателя детского сада

Похожие статьи:

Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ. Развитие творческих способностей у детей
Опубликовано: 248 дней назад (5 апреля 2016)
Просмотров: 709
+10
Голосов: 10
Татьяна Николаевна Барабанщикова # 5 апреля 2016 в 18:43 +2
Хорошие слова в вашем заголовке. Вот что должно двигать современных воспитателей, постоянное самосовершенствование! учись сама!
Светлана Николаевна Ефименко # 5 апреля 2016 в 19:59 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за комментарий и голос. Повышению профессиональной компетентности педагога нет границ!
Мария Сергеевна Пичужкина # 5 апреля 2016 в 19:33 +1
Полностью согласна с Вашим мнением! Что бы чему-то учить другого - нужно учиться самому, постоянно совершенствуя свое педагогическое мастерство!Интересная задумка: сначала воспитатели знакомятся с новой техникой рисования, а потом сами же знакомят своих воспитанников. Я бы еще к выставке рисунков педагогов добавила детские работы! Голос!
Светлана Николаевна Ефименко # 5 апреля 2016 в 20:05 +1
Марина Сергеевна, спасибо за комментарий и голос! Обязательно, со временем, организуем такую выставку, пока, мы взрослые совершенствуем свои навыки, а детки делают ещё первые шаги или правильнее сказать - "мазки" в данной технике.
Елена Владимировна Иванова # 6 апреля 2016 в 22:30 +1
Замечательная, позитивная статья. От первого до последнего слова - все правда. Это чудесно, что в вашем садике работают такие творческие люди и педагоги, желающие получить дополнительный опыт, чтобы использовать его в своей работе. Дерзайте! Голосую.
Светлана Ильнуровна Шамгунова # 13 апреля 2016 в 10:18 +1
Как красиво оформлен материал, по всем канонам выступления на конкурсе "Воспитатель года". Честно очень приятно видеть, что молодые перспективные всесторонне развитые педагоги с удовольствием идут на работу в образование.
Виктория Останина # 25 июля 2016 в 20:38 0
Спасибо Вам,Светлана Николаевна! Мастер-класс для воспитателей - интересная идея. Приглашённый гость тоже хорошо. Мне вот кажется, что даже, если каждый из воспитателей поделится частичкой своего опыта с каждым, кто работает рядом, это уже будет хороший результат! Желание показать что-то новое, поделиться своим опытом важно для развития каждого. Новые навыки в этом творческом направлении в условиях современного общества будут полезны каждому воспитателю, ведь занятия по изо -деятельности мы теперь тоже проводим сами. Чтобы научить ребёнка - нужно научиться самому! Спасибо. Стоит попробовать!