Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Что? Где? Когда? " по ПДД

Интеллектуальная игра для старших дошкольников "Что? Где? Когда? " по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый»

Автор: Ефименко Светлана Николаевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ д/с №18 "Алёнка" г.Сафоново.
Описание материала: уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию небольшой фоторепортаж с интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? " по правилам дорожного движения «Это должен знать каждый», прошедшей в нашей логопедической группе «Речецветик».
Данный материал будет полезен для педагогов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования.
Возрастная категория: старший дошкольный возраст.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- развивать связную речь.
Образовательные:
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
Ход игры
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра;
Сегодня здесь веселый праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» - «Это должен каждый знать» участвуют две команды: «Знайки» и «Почемучки».
Капитаны представляют свои команды.

Вращается волчок и с его помощью выбираются вопросы, которые лежат на столе. Задаётся вопрос, одна минута на обсуждение. У кого ответ готов, тот поднимает руку. Если команда отвечает правильно – получает жетон.

Ведущий: Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос № 4. Внимание - вопросы! (зачитываются вопросы).
1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? (Тротуар)
2. По какой части улицы движется транспорт? (Проезжей)
3. Что такое светофор? (Прибор для регулировки движения машин и пешеходов)
4. Для чего служит красный сигнал светофора? (Он запрещает движение)
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый)
6. В каком месте можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
7. Где пассажиры ожидают автобуса? (На автобусной остановке)
8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса? (Нет)
Ведущий: следующее задание № 5 - игра «Найди знак».
Каждый участник команды «Знайки» и «Почемучки» держит в руках изображение дорожного знака, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон.

Ведущий: Вращаем стрелку дальше, и выпадает вопрос № 7 «Опознай нарушителя».
Участники команд должны показать картинки, где нарушаются правила дорожного движения. Кто быстро и правильно нашёл нужные картинки – получает жетон.

Ведущий: Волчок вращается и показывает задание №3 - конкурс «Путь в детский сад».
Командам раздаются рисунки, участникам нужно показать последовательность правильного маршрута до детского сада. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.
Команды набрали одинаковое количество очков в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» и были награждены памятными медалями и книгами о правилах дорожного движения.

Ведущий: Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Спасибо за игру!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия для детей 5-7 лет «Путешествие по правилам дорожного движения» Досуг на тему: Правила дорожного движения для детей подготовительной группы Стихи для детей 6-7 лет по Правилам дорожного движениея

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду | Как хранить полоски для квиллинга
Опубликовано: 551 день назад (9 июня 2015)
Просмотров: 1721
+14
Голосов: 14
Елена Анатольевна Реброва # 10 июня 2015 в 13:11 +1
Добрый день, Светлана Николаевна! Спасибо за полезный материал. В школе, где я работаю создана и 5 лет работает городская площадка "Городок по изучению школьниками правил дорожного движения". Поэтому материал Вашей публикации будет востребован нашим коллективом. Большое спасибо. Примите мой голос в пользу ваше разработки.
Елена Милушова # 14 июня 2015 в 22:29 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна!Тема ПДД очень актуальна. Лучший способ для получения и закрепления знаний у детей по ПДД через игровую деятельность, что вы и продемонстрировали игрой "Что?Где?Когда?"Какие заинтересованные лица у детей, как внимательно слушают задания.Такие игры надолго остаются в памяти детей и естественно, запоминаются и правила поведения на дороге.Голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 13 августа 2015 в 04:11 +1
Доброе утро, Светлана Николаевна! Ваш материал с игрой "Что? Где? Когда?" по ПДД интересен формой и разнообразными заданиями.Фоторепортаж поможет молодым специалистам организовать у себя в дошкольных группах мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий. А Ваши ребятки- молодцы! Примите голос
Светлана Николаевна Ефименко # 13 августа 2015 в 09:28 +5
Здравствуйте, Валентина Сергеевна. Спасибо Вам за внимание к моей публикации, положительный комментарий и голос.
Ирина Викторовна Бестик # 16 августа 2015 в 03:56 +1
Доброе утро, Светлана Николаевна!Тема по ПДД всегда очень актуальна в учреждениях образования. Существует множество различных форм и методов работы по данной теме, которые активно используются педагогами для работы с детьми. Один из способов предложен вами в виде дидактической игры "Что?Где?Когда?". Такие игры по ПДД хорошо закрепляют знания детей по правилам, формируют познавательные способности и прививают навыки безопасного поведения на улицах. Примите мой голос!
Светлана Николаевна Ефименко # 16 августа 2015 в 09:14 +6
Доброе утро, Ирина Викторовна. Спасибо Вам за внимание к моей публикации, развёрнутый комментарий и голос.
Одна из важнейших задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста – подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению). По словам К. Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
Поэтому, очень интересной формой закрепления знаний о правилах дорожного движения и стала игра "Что?Где?Когда?". Ведь, играя и одновременно практикуясь, дети прочнее усваивают правила дорожного движения.
Елена Владимировна Подвиженко # 4 сентября 2015 в 16:53 0
Здравствуйте Светлана Николаевна! Мне очень понравилась Ваша работа. Я всё время думаю над новыми формами проведения подобного рода мероприятий для дошкольников, но никогда не представляла себе, что так просто и интересно можно организовать игру "Что? Где? Когда?". Спасибо.Голос!
Вера Ивановна Дербина # 15 февраля 2016 в 14:31 0
Добрый день, Светлана Николаевна!
Мероприятия по ПДД очень важны и актуальны в нашей такой очень подвижной жизни. Отрабатывая в игровой форме знания и навыки поведения на улицах и дорогах, мы помогаем детям обезопасить себя, принимая правильные решения.
Спасибо! Голос.
С уважением, Вера Ивановна.
Татьяна Михайловна Мешалова # 23 февраля 2016 в 21:11 0
Игра была детям интересна ,это видно.Тема ПДД -очень важные знания ,которые детям даём с самого раннего возраста,но всё равно ,случаются опасные ситуации на улицах .Поэтому ,считаю,что надо как можно чаще проводить беседы или подобные игры для отработки навыков поведения на улице.Спасибо за то.что поделились своим опытом.
Светлана Викторовна Рыбина # 2 апреля 2016 в 22:02 0
Тема по ПДД всегда очень актуальна в учреждениях образования. Существует множество различных форм и методов работы по данной теме, которые активно используются педагогами для работы с детьми. Один из способов предложен вами в виде дидактической игры "Что?Где?Когда?". Такие игры по ПДД хорошо закрепляют знания детей по правилам, формируют познавательные способности и прививают навыки безопасного поведения на улицах.
Наталья Николаевна Бойко # 19 апреля 2016 в 18:31 0
Добрый день, Светлана Николаевна! Игры для детей особенно такие как Что?Где ? Когда? Очень редко найдешь чтобы так подробно было описано.У вас я нашла.Ведь эта тема актуально в любые времена.Вопросы доступны и волчок использовали правильно, А самое главное правильно поставлены задачи.Огромное спасибо.