Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока биологии для 6 класса. Чем живое отличается от неживого

Конспект урока по биологии для 6 класса по теме: «Чем живое отличается от неживого»
Автор: Фролова Светлана Николаевна - Учитель биологии филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ

Цель: сформировать у учащихся представление об основных признаках живого и о взаимодействии комплекса признаков в жизни живых организмов.

Задачи:
Образовательная: научить обучающихся выявлять основные признаки живого;
Развивающая: развивать умение анализировать и сравнивать живую и неживую природу; продолжить формирование умений работать с учебником;
Воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края.

Оборудование: комнатные растения, чучело птицы, аквариум с рыбками из живого уголка, иллюстрация гриба на поляне, музыкальная композиция П.И.Чайковского «Щелкунчик» - «Вальс цветов», таблички с признаками живого.

План урока:
1.Организационный момент.
2.Актуализация.
3.Изучение нового материала.
4. Рефлексия.
5.Закрепление изученного материала на уроке
6. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент
Учитель приветствует учащихся.

2.Актуализация.
Учитель: Послушайте следующую музыкальную композицию (П.И.Чайковский «Щелкунчик» - «Вальс цветов»). О чем это произведение?
Ответ: цветы, живая природа

Учитель: На уроках биологии мы будем с вами изучать живую природу. С давних времен именно она вдохновляла композиторов и поэтов к созданию своих шедевров. Самые знаменитые сочинения великих поэтов, художников, скульпторов и композиторов воспевают красоту живой природы.
Учитель беседует с ребятами об известных поэтах, художниках и композиторах, просит назвать их произведения о природе и воспроизвести отрывки стихотворений.

Учитель: Даже врачи, чтобы успокоить нервную систему больного советуют ему больше времени проводить на едине с живой природой, слушая ее звуки, вдыхая ее ароматы и любуясь ее красотой.

3.Изучение нового материала
Учитель: С этого года Вы начинает изучать самую близкую к человеческому телу науку – биологию.
Беседует с ребятами о значении науки для жизни человека, его месте в природе и о необходимости охраны всего живого на Земле.
Учитель: Чем же живая природа отличается от неживой?
Выслушивает ответы учащихся. Делит ребят на группы, выдает им различные предметы и просит сравнить их между собой за определенное время.
1. Группа: Комнатное растение и указка
2. Группа: Чучело птицы и аквариумные рыбки
3. Группа: Мел и растущий на поляне гриб (картинка)
Обсуждение ответов групп. Учитель по ответам учащихся на доске кратко конспектирует общие признаки всех живых организмов. Подводится итог. Выделяются признаки живых организмов.
Учитель: Ребята, давайте запишем к себе в тетрадь основные признаки живого.
Открывает заранее подготовленные таблички на доске.
Схема на доске:

Учитель дает первое представление учащимся об обмене веществ, школьники записывают определение себе в тетради.
Учитель: Ребята, оказывается все живое состоит из маленьких ячеек – клеток. С ними мы знакомились в курсе природоведения 5 класса. Вспомните и назовите основные части клетки.
Выслушивает ответы детей.

4. Рефлексия
Учитель: Ребята, угадайте о живом или о не живом объекте пойдет речь в следующих моих вопросах.
Вопросы:
1. Весной с крыш домов начинают свисать сосульки. Если пронаблюдать в течение дня за одной из них, то можно заметить, что к вечеру ее размеры увеличиваются, она становится толще и длиннее. Какое свойство живого здесь имеет место? (РОСТ) Можно ли на основе этого сосульки причислить к живой природе? (НЕТ)
2. Ученые заметили, что в пустыне песок днем испускает газы, за счет того что он накаляется на солнце, а ночью вновь их поглощает, за счет того, что он остывает. Имеет ли здесь место процесс дыхания? (НЕТ) Можно ли на основе этого причислить песок пустыни к живой природе? (НЕТ)
Выслушивает и обсуждает ответы учащихся. Дети приходят к выводу, что живым организм будет тогда, когда он будет обладать всем комплексом признаков живого.
Учитель: Ребята, что нового Вы узнали сегодня на уроке?
Учитель: Что для Вас было сегодня трудным в изучении?

5.Закрепление изученного материала на уроке
Учитель: Откройте свои рабочие тетради и выполните в них задание 1-5.
После выполнения заданий учащимися, начинает проверять правильность их выполнения, опросив устно по вопросам детей

6. Домашнее задание
Учитель: Прочитайте дома параграф №1и запомните основные свойства живого.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса Внеклассное мероприятие по биологи. Сценарий для 6 класса Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс

Похожие статьи:

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»

Конспект урока биологии по теме «Плоды» 6 класс

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Участник №192 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Опубликовано: 641 день назад (6 марта 2015)
Просмотров: 3824
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Оксана Викторовна Козырева # 7 марта 2015 в 11:31 +4
Светлана Николаевна! В вашей работе надо убрать лишние пробелы. Такие правила присутствуют на сайте. Вам надо ознакомиться с ними. Не надо писать слова заглавными буквами. И исправьте, пожалуйста, чтоб цель отвечала на вопрос что?. Когда идет перечисление организационный момент или актуализация, необходимо поставить пробел перед цифрами. Молодцы, что с детьми используете рефлексию. В дальнейшем, надеюсь, вы уже не допустите таких пробелов и ещё порадуете Вашими работами. С уважением, Оксана Викторовна!
Светлана Николаевна Фролова # 9 марта 2015 в 11:21 +1
Спасибо, уважаемая Оксана Викторовна!
Любовь Сергеевна Новоселова # 10 марта 2015 в 14:53 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Интересный материал Вы предложили для читателей сайта. Особенно мне понравилось начальный этап изучения нового - работа в группах над сравнением и рефлексия. Желаю удачи, голосую.
Светлана Олеговна Часовских # 10 марта 2015 в 19:30 +2
Спасибо за приглашение. Урок у Вас получился интересным. Голос.
Елена Алексеевна Малышева # 10 марта 2015 в 22:16 +4
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Если честно, то я очень удивилась, что после регистрации на сайте прошел год, а у Вас только первый материал. Но Вы начали - и это главное!
Теперь о Вашем конспекте. Оксана уже сказала Вам о недочетах в оформлении,обратите внимание еще и на то, что слово "учитель" у Вас в тексте выделено по-разному: чтобы избежать ошибок, если что-то не понятно в рекомендациях к оформлению материалов в блоге, лучше сразу просить, чтобы работу Вашу прокомментировали в течение трех часов участники- онлайн, пока есть время на исправление.
Структура урока достаточно динамичная, есть переходы к к разным видам деятельности, используются разные формы и методы работы с классом.Но здесь мне тоже хочется дать совет, пожалуйста, не воспринимайте его как критику - мне очень хочется Вам помочь. На этапе актуализации, когда Вы работаете с миром искусства, пожалуйста, будьте внимательны к постановке вопроса: на самом деле "Вальс цветов" - гораздо шире по своему идейному содержанию, нежили произведение о природе, поэтому лучше говорить только о названии, не задавая вопрос "О чем?" и здесь же Вы предлагаете беседу с детьми о других видах искусства:литература, живопись, искусство. Безусловно, здесь реализуются межпредметные связи, но Вы не указываете ни количество времени на беседу, не предлагаете названия произведений и их авторов. Но чтобы конспект по-настоящему был полезен другим, особенно начинающим педагогам, необходимо все эти моменты конкретизировать.
Светлана Николаевна! Вы молодец, что сами начинаете разрабатывать уроки, я думаю, что Вы обязательно разовьёте своё мастерство, а мы будем радоваться, когда Вы снова и снова буде приглашать нас в гости на свою страницу.
Тамара Александровна Новичкова # 13 марта 2015 в 19:53 +3
Светлана Николаевна, поздравляю с первой публикацией и спасибо за приглашение на урок биологии по теме: «Чем живое отличается от неживого». На уроке вы используете разные формы и методы работы, что позволяет учащимся быть внимательными, сосредоточенными и быстро переключаться на выполнение другого задания. Дети активно работают. По оформлению мои коллеги уже высказались и я с ними полностью согласна. Такие замечания помогают в других работах не допускать ошибок и выполнять все требования, предъявленные к конкурсным работам. Желаю вам всего доброго и удачи.
Валентина Ивановна Летова # 13 марта 2015 в 21:38 +4
Светлана Николаевна,спасибо за приглашение Поздравляю с первой публикацией На уроке вы используете разные формы и методы работы и дети активно работают. По оформлению мои коллеги уже высказались и я с ними полностью согласна. Желаю вам всего доброго и удачи.Желаю удачи, голосую.
Елена Викторовна Шарун # 14 марта 2015 в 10:27 +5
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Есть некотороые замечания по поводу оформления работы. Вцелом, урок получился интересным. Понравилось, что вы обращаетесь к искусству и литературе, используя межпредметные связи.
Елена Юрьевна Лопатина # 14 марта 2015 в 10:32 +5
Светлана Николаевна, добрый день!Рада посетить Вашу страничку, прочитала Ваш конспект,боюсь, компетентно оценить его плюсы и минусы вряд ли смогу, я ведь не предметник, но то, что все этапы урока четко просматриваются, дети принимают активное участие во всех видах работы, им интересно,безусловно, говорит об успешном мероприятии.Тем более, что тема природы жива и актуальна во все времена, и для любого возраста, будь то малыш на ярком цветочном лугу, весело бегущий за бабочкой, или дама преклонного возраста, наслаждающаяся красотой и мощью кленов в тенистом парке, всем, всем от природы только благодать!Поэтому не могу сказать ничего плохого, одни только хорошие эмоции от Вашего урока!Спасибо за Ваш труд и примите голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 14 марта 2015 в 11:39 +5
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект урока биологии получился у Вас очень интересный, познавательный, мне понравился. Такие уроки у детей воспитывают любовь к природе родного края. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ольга Ивановна Марченко # 14 марта 2015 в 18:40 +4
Светлана Николаевна, спасибо за предоставленный конспект урока по биологии. Мой голос! Творческих Вам успехов!
Александр Семенович Жбанов # 14 марта 2015 в 20:10 +4
Авторская разработка- это всегда нелегкий труд и большая работа. Вы неплохо с ней справились. Я с удовольмтвием отдаю Вам голос!
Ольга Михайловна Штруба # 17 марта 2015 в 08:13 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Поздравляю с первой публикацией!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 марта 2015 в 13:30 +1
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение!Интересный материал представлен Вами.Понравились формы и методы организации.Мои поздравления с дебютом! Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Наталья Александровна Ермакова # 20 марта 2015 в 09:55 0
Светлана Николаевна, здравствуйте! Вы очень интересно преподносите материал своим ученикам, занятие интересное, мне понравилось,+1
Валентина Николаевна Мельникова # 28 марта 2015 в 23:04 +1
Здравствуйте Светлана, спасибо за приглашение. Есть некотороые замечания по поводу оформления работы. Я не буду повторяться! Я люблю, чтобы все было ярким, моё пожеланее Вам - оформляйте свои последующие работы красивыми и яркими фото, иллюстрациями по теме публикации, чтобы не скучно было читать материал!! Желаю вам дальнейших творческих успехов +1!!!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 3 апреля 2015 в 16:21 +1
Светлана Николаевна, здравствуйте. Интересное занятие и подача материала тоже. Работа в микрогруппах всегда продуктивна,формирует общие компетенции, что соответствует требованиям ФГОС. Спасибо,примите мой голос.