Конкурсы для педагогов и детей

Итоговое занятие в средней группе по математике

Конспект итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
1. Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Знать времена года.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.
3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок, мышка, лягушка, цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк, счётные палочки, медведь, лиса, конфеты.
Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу соседу справа. Покажите мне ваши пальчики. Давайте их подружим
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
приходим прямо к дому:
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальчики в кулачки)
А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.
Игра с мячом «Назови ласково».
Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!
Основная часть:
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Чудесный мешочек»
Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки:
-Стоит он в поле ,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Муравьишка - торопыжка (показ игрушки). Постучался, но никто не открывает. И видит Муравей – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Муравьишке.
Задание №1 »Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко), узкий – (широкий), твёрдый – (мягкий), старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.
Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл. (показ игрушки).
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. (показ).
-Кто изобразит Лисичку? (Дети имитируют).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. (прошли к стульчикам).
- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (6)
- Кто помог всем зверятам? (Лиса)
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!
Фото к занятию



Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в средней группе. Путешествие в весенний лес Итоговое занятие в средней группе с презентацией Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Конспект Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
Конспект НОД в средней группе: Путешествие по русским народным сказкам
Опубликовано: 225 дней назад (28 апреля 2016)
Просмотров: 618
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Александровна Буцая # 28 апреля 2016 в 13:01 +1
Спасибо! Хорошо, что занятие комплексное, развивает не только речь, но и все мыслительные операции, двигательную активность детишек этого возраста.
Роза Михайловна Ханахмедова # 29 апреля 2016 в 10:22 +1
Занятие интересное. Понравился прием в начале организованной деятельности, но я бы ставила проблемную ситуацию, чтобы дети решили сами на чем же им отправиться в сказку.Наблюдается смена деятельности, что снимает утомляемость и активизирует детей на дальнейшее действие.
Марина Павловна Князькина # 30 апреля 2016 в 09:44 +1
Интересное и увлекательное занятие! Детям не скучно будет. Примите мой голос!
Елена Владимировна # 30 апреля 2016 в 17:05 +1
Хорошее занятие. Увлекательное.Спасибо.
Ирина Владимировна Ширшова # 7 мая 2016 в 19:34 +1
Грамотно подобран материал. В этом возрасте детям очень важен игровой момент, в этом занятии он присутствует. Так же очень порадовал в конце наглядный материал, которого многим не хватает в конспектах.