Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по математике, 6 класс. Решение задач с помощью пропорций

Математика - 6 класс
Конспект урока по теме «Решение задач с помощью пропорций» предназначен для учащихся 6 класса, может использоваться в рамках предметной недели математики, а также в качестве урока обобщения и систематизации. За счет наличия жизненных задач материал будет интересен учащимся.
Цель: закрепление навыка в решении задач по пропорциям.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания по теме «Пропорция и ее свойства»;
2. Научить видеть связь математики с жизнью;
3. Воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Структура урока:
1. Оргмомент – 2 мин;
2. Целеполагание – 2мин;
3. Закрепление ранее изученных знаний – 28 мин;
4. Рефлексия – 5 мин;
5. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Ход урока
1. Оргмомент – 2 мин.
Приветствую учащихся
2. Целеполагание – 2 мин.
Расположите ответы в порядке убывания:
п р о п о р ц и я
П) 75 * 2;
И) 100 – 95;
О) 400 : 20;
О) 210 : 3;
Р) 45 : 3;
Ц) 70 : 7;
Р) 10 * 10;
П) 1000 : 20;
Я) 1 * 0.

Получили слово «пропорция». Сегодня мы с вами поговорим о пропорциях.
3. Закрепление ранее изученных знаний – 28 мин.
- Найдите неизвестный член пропорции:
36 – 3
60 – х
Ответ : 12.

Х – 3
162 – 9
Ответ : 54.

54 – х
16 – 8
Ответ : 27.

72 – 6
Х – 10
Ответ : 120.

17 – 102
4 – х
Ответ : 24.

Х – 11
54 – 6
Ответ : 99
- Какая из записей не является пропорцией?
11 – 77
6 – 42
Является.
4 – 20
9 – 36
Не является.
13 – 52
3 – 8
Не является.
91 – 7
26 – 2
Является.

15 – 45
3 – 9
Является.

13 – 52
3 – 8
Не является.

18 – 6
60 – 30
Не является.
- Теперь давайте с вами порешаем задачи.
1. В сливочном мороженом массой 15 кг содержится 2. 4 кг сахара. Определите процентное содержание сахара в мороженом.
15 – 100
2, 4 - х.
Х= (2, 4 * 100) : 15 = 16 %.
2. Клиент вложил в банк 65 тысяч рублей под 7% годовых. Какая сумма будет у него на счету через 3 года?
65 – 100
Х – 12.
Х= (65 * 121) : 100 = 78, 65 тысяч рублей.
3. Масса теста хлеба до выпечки составляет 25 кг. А после выпечки – 22. 5 кг. Определите процент упека ( уменьшение массы теста при выпечке).
25 – 22, 75 = 2, 25
25 – 100
2, 25 – х.
Х = ( 2, 25 * 100) : 25 = 9%.
4. В 45 кг бронзы ( сплава олова и меди) содержится 6, 75 кг олова. Определите процентное содержание олова в сплаве.
45 – 100
6, 75 – х.
Х = ( 6, 74 * 100) : 45 = 15%.
5. В результате инфляции цену на хлеб с 25 р подняли до 27. Определите на сколько процентов повысилась цена на хлеб?
25 - 100
2 – х.
Х = ( 2 * 100) : 25 = 8%.

- По данной пропорции придумайте задачу и решите ее:
17 – 102
4 – х.
Х = ( 4 * 102) : 17 = 24
Мой вариант : За 7 часов велосипедист проехал 91 км. За какое время он проедет 104 км?
4. Рефлексия – 5 мин.
Над какой темой работали сегодня на уроке?
Что нового узнали? Какое задание показалось наиболее интересным?
5. Подведение итогов и постановка домашнего задания – 3 мин.
Объявление оценок.
Домашнее задание: Придумать задачу на пропорцию и решить ее.
Спасибо за урок!
Скачать Конспект урока по математике, 6 класс. Решение задач с помощью пропорций

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Конспект урока математики для 6 класса. Масштаб

Похожие статьи:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Конспект урока по математике, 5 класс. Нахождение части от целого и целого по его части | Конспект урока по математике для 6 класса. Решение задач с помощью уравнений
Опубликовано: 138 дней назад (18 июля 2016)
Просмотров: 1174
+11
Голосов: 11
Альмира Идрисовна Хамидулина # 22 июля 2016 в 05:20 +3
Добрый день,Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на интересный урок математики!Мне понравилось начало урока,где в заданиях раздела Целеполагание получится слово Пропорция-то,с чем дети будут работать целый урок.Далее Вы закрепляете с ребятами пройденный материал,определяя неизвестный член пропорции,или какая запись не является пропорцией.Здесь можно было оживить работу,организовав работу в парах или группах,а затем можно было сравнить ответы и порассуждать.Понравились задачи,они приближены к нашей жизни,поэтому решали их ребята,думаю,с удовольствием и большим интересом.Хорошо,что в конце данного этапа урока Вы предложили ребятам придумать свою задачу по заданной пропорции.Небольшой совет по оформлению-указывайте в начале публикации автора работы,место работы и должность,тогда у вашей работы будет отличное оформление!Желаю Вам дальнейших творческих успехов и новых интересных уроков! Голосую!
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 04:58 +1
Альмира Идрисовна, большое спасибо за Ваши советы - для меня они очень важны. все учту!
Татьяна Александровна Толстикова # 22 июля 2016 в 10:47 +3
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, добросовестно стала Вашей ученицей и окунулась в премудрости пропорций, попыталась вспомнить частично забытый материал. При закреплении ранее полученных знаний смутил первый пример, у меня получилось по другому. Хочется отметить чёткость этапов урока, интересную форму введения в тему. Думаю, что предметникам будет интересен Ваш урок и оценен более профессионально. Успехов Вам во всём! Примите мой голос.
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 05:00 +2
Татьяна Александровна, смею признаться, что допустила опечатку. zst Заметила уже тогда, когда конспект утвердили. Конечно же, в первом примере ответ 5, а не 12. Спасибо Вам!
Наталья Ильинична Андриевская # 22 июля 2016 в 13:35 +1
Здравствуйте, Светлана Николаевна. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Публикация содержит интересный материал по теме "Пропорция". Мне понравилось наличие занимательного момента при определении темы урока. Разнообразные задания выполняются при закреплении изученного материала. Вы использовали достаточное количество задач практического характера. Особенно удачно задание - составление задачи по заданной пропорции. Спасибо за приглашение. Мой голос!
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 05:01 +1
Спасибо большое за мнение!
Ирина Владимировна Жабина # 22 июля 2016 в 17:17 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна!
Благодаря Вам вспомнила и порешала задачки с пропорциями. Условия задач Вы постарались предложить детям интересные, "современные". Начинаете Вы урок интересно с задания, которое предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока. Имея в прошлом опыт работы в начальных классах, могу сказать, что цель и задачи Вы сформулировали методически грамотно (этому учат всех педагогов, независимо от того, что они преподают). Ну а насколько спланированная на уроке нагрузка и работа была эффективной, обязательно покажет предусмотренное Вами домашнее задание по теме урока. Светлана Николаевна, на мой взгляд, Ваши уроки привлекательны тем, что можно брать и пользоваться ими, тем более, что еще и прилагается конспект с возможностью скачивания для распечатывания.
С уважением и голосом 4, И.В.
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 04:59 +1
Большое спасибо!!!
Александр Семенович Жбанов # 22 июля 2016 в 19:03 +4
Подробный конспект урока, удобный для применения! Ценный материал! Светлана Николаевна, мой голос!!! Удачи в конкурсе!!!
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 05:02 +1
Благодарю!
Ольга Николаевна Нужина # 23 июля 2016 в 05:38 +4
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на увлекательный урок математики. Подробный конспект урока будет пользоваться огромным успехом на сайте.
Буду ждать от Вас новые разработки!
Удачи в конкурсе!
Светлана Николаевна Игнатюк # 23 июля 2016 в 09:52 +1
Спасибо большое Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 23 июля 2016 в 13:09 +5
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект урока по теме "Решение задач с помощью пропорций" очень интересный, мне понравился. Разнообразные задания выполняются при закреплении изученного материала. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Светлана Николаевна Игнатюк # 26 июля 2016 в 02:56 +1
Большое спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 23 июля 2016 в 18:55 +3
Светлана Николаевна!
Конспект урока по математике "Решение задач с помощью пропорций" меня заинтересовал. Занятие способствует развитию познавательной активности детей, логического мышления, памяти и речи, творческих способностей. Спасибо, думаю, что эта публикация будет полезна многим педагогам.
Творческих Вам успехов!
Голос!
Зоя.
Светлана Николаевна Игнатюк # 26 июля 2016 в 02:56 +1
Спасибо!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 29 июля 2016 в 22:14 +1
Светлана Николаевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение на увлекательный урок математики! Ваша разработка мне очень понравилась. Вы представили много разнообразных практических заданий, что, безусловно, поможет ребятам разобраться с темой урока и усвоить составление пропорций на всю жизнь. Уверена, Ваша разработка принесёт пользу и облегчит работу многим педагогам. Успехов! Голос!
Наталия Юрьевна Мурашова # 4 августа 2016 в 15:00 +1
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение на такой увлекательный урок. поначалу я тоже допускала опечатки и не успевала их выправлять за три часа. теперь не тороплюсь. сначала отдельно печатаю и проверяю на три раза, потом только открываю рубрику и заполняю публикацию. мне всего хватило. я бы добавила парочку ярких фотографий, чтобы было еще интереснее. но урок и так хорош. успехов!