Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по окружающему миру. УМК «Планета знаний», 2 класс

Конспект урока по окружающему миру 2-го класса УМК «Планета знаний» по теме «В мире звука»

Автор: Матвеева Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по окружающему миру (УМК «Планета знаний»). Данный материал будет полезен учителям начальных классов. На уроке используется фронтальная работа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, а также работа со словарём.
Цель: знакомство с причиной возникновения звука.
Задачи:
1. Научить выявлять проблему и строить гипотезу; сформировать умения находить источники звуков; воспроизводить некоторые звуки.
2.Развивать наблюдательность, внимание, воображение, мышление, память, связную речь.
3.Воспитывать интерес к предмету; чувство прекрасного; формировать экологическое воспитание.
Техническое оснащение: учебники, линейки, пластмассовый стакан, резинка, ложки, карандаш, компьютер, карточки с заданиями, аудиозаписи различных звуков.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
- Ребята, посигнальте, пожалуйста, какое у Вас настроение в начале урока? (солнышко, тучка, солнышко из-за тучки).
- Я очень рада. Хочу, чтобы урок принёс нам всем радость общения.
- Сегодня у нас очень много гостей. Но пусть Вас это не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и с удовольствием.
1 ученик: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
2 ученик: Ветер ветками играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва.
3 ученик: Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг – ПРИРОДА!
Дети осуществляют самооценку готовности к уроку.
Определяют своё настроение с помощью карточек.
Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: самоопределение.

2. Проверка домашнего задания.
- Сегодня мы продолжаем знакомство с разделом «Природа вокруг нас». Давайте вспомним, то, что мы уже хорошо знаем.
- Оцените свои ответы. Поменяйтесь своими листочками. Проверяем. Оцените работу своего соседа.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.
3. Актуализация знаний.
- Посмотрите, какие ключевые слова у вас получились? (мир звука.)
- Закройте глаза и внимательно послушайте.
-Какие звуки вы услышали?
-Человек живет в мире звуков.
-Как вы думаете, что такое звук?
-Да, дети, звук — это то, что слышит ухо.
-Какие звуки мы слышим?
-Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса, гром во время грозы, шелест листьев, гудок автомобиля, в школе мы слышим звонок, который зовёт нас на урок…. Мир наполнен разнообразными звуками. Звук для человека является источником информации.
Дети прослушивают аудиозапись.
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют тему урока.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

4. Постановка учебной задачи.
- Сегодня у нас урок-путешествие, а какое же путешествие без исследования.
Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.
– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Итак, тема нашего урока:
«В мире звука».
– Представьте, что вы исследователи.
– Какой вопрос бы вас интересовал больше всего?
Мир звуков так многообразен,
Богат, красив, разнообразен,
Но всех нас мучает вопрос:
«Откуда звуки возникают,
Что слух наш всюду услаждают?
Пора задуматься всерьёз!
С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире.
- В руках у меня звонок, если его потрясти, то он издаёт звук.
- Что является в данном случае источником звука?
- Как вы думаете, в результате чего возникает звук?
- Итак, предположим, что звук возникает в результате колебаний предметов.
- Что происходит дальше?
- Воздух передает колебания органам слуха.
- А к органу слуха относится?
- Данные предположения мы должны доказать при помощи опытов.
- Отправляемся в путь.
(Физминутка «Автобус»).
- Мы с Вами прибыли в лабораторию. Где Вы все – лаборанты.
Предлагаю вам поработать в группах.
Определяют тему урока.
Отвечают на поставленные вопросы.
Выдвигают проблемный вопрос.
Строят гипотезу.
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение.
Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению.
5. Решение учебной задачи.
Каждой группе даётся инструкция по проведению исследований.
- Сейчас вы будете работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах?
1.Будь вежлив с товарищем в группе
2.Умей выслушать мнение каждого.
3.Доказывай своё мнение.
4.Придя к единому мнению, выберете представителя от группы для ответа у доски.
5. Внимательно выслушай мнение в других группах.
6.Задай вопрос на понимание.
– Откройте учебник, стр. 22.
Работа в группах.
I группа – опыт № 1.
II группа – опыт № 2.
III группа – опыт № 3.
Прежде чем, вы приступите к исследованиям. Давайте обратимся к источнику – словарю. Звук - то, что слышится, воспринимается слухом: физическое явление, вызываемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды. (Толковый словарь Ожегова.)
- Прочитайте свои опыты, выполнив их, заполните таблицы.
-Уважаемые исследователи, представьте отчёт о проделанной работе. А вы, уважаемые сотрудники, внимательно выслушайте и дайте оценку с помощью сигнальных карточек.
Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.
Опыт № 1.
• Положили линейку на край стола.
• Крепко прижали её рукой.
• Слегка ударили по ней.
• Услышали звук.
Чем быстрее колеблется предмет, тем выше будет издаваемый звук.

Опыт № 2.
• Надели резиновое кольцо на стакан.
• Пробренчали натянутой резинкой.
• Приложили стакан дном к уху.
• Снова побренчали
Чем ближе предмет к уху, тем сильнее звук.

Опыт № 3.
• Взяли металлическую ложку.
• Стукнули по ней карандашом.
• Прислушались к звуку.
• Привязали к ложке нитку. Еще раз прислушались.
• Поднесли нитку с ложкой к уху.
• Стукнули по ложке карандашом.
Когда ложка находится в подвешенном состоянии, то звук становится мелодичным и более звонким.

Работа с учебником.
Обсуждение в группах, демонстрация опытов, выводы, оценивание.
Регулятивные УУД: целеполагание.
Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.
6.Динамическая пауза.
На доске животные. Изобразите и воспроизведите звуки, которые они издают.

Физминутка.
Два притопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики,
Наковальня, накковальня,
Ножницы, ножницы,
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики,
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
«Девочки, мальчики!»
- Почему нельзя говорить громко слова: «девочки» и «мальчики»?
Выполняют физкультминутку и имитируют звуки.
7.Первичное закрепление.
Игра “Что за звук?»
Включаю звуки. Дети отгадывают.
(Шум дождя, шум поезда, самолёта, школьный звонок и другие).
- Какой это звук?
- Он относится к живой или неживой природе?
Работа с карточками.
Теперь вы поработаете с карточками, которые лежат у вас на столах. Ваша задача разделить их на 2 группы: картинки с изображением звуков живой и неживой природы.
Угадывают звук.
Воспроизводят звук.
Отвечают на вопросы.
Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения.
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: контроль, коррекция.
Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
8.Рефлексия.
– Как вы думаете, наши предположения, что звук возникает в результате колебаний, подтвердились?
- А как мы это доказали.
– Оцените себя, посигнальте, какое у вас настроение в конце урока.
- Кого можете поблагодарить за урок?
- Спасибо Вам, ребята, за урок!!!
Ответы детей.
Оценивание своей учебной деятельности.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: самооценка.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированный урок по литературному чтению и изо для 2 класса Игра по окружающему миру для 2 класса Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс

Похожие статьи:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Сценарий открытия недели математики в начальных классах | Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников
Опубликовано: 852 дня назад (4 августа 2014)
Просмотров: 9384
+24
Голосов: 24
Ксения Александровна Бочарова # 4 августа 2014 в 20:27 +3
отличный материал,очень интересно!
Светлана Николаевна Матвеева # 4 августа 2014 в 20:41 +3
Уважаемая Ксения Александровна! Спасибо Вам огромное!!!
Светлана Владимировна Тарасова # 4 августа 2014 в 22:27 +3
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Ваш урок идет в ногу со временем, т.е. он полностью соответствует ФГОС. Все этапы выдержаны, после каждого этапа подведение итогов, урок на высоком профессиональном уровне. Фотографии подтверждение этому! Голос!
Светлана Николаевна Матвеева # 4 августа 2014 в 22:37 +3
Спасибо Вам огромное, Светлана Владимировна! Благодарю за голос! Жду в гости!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 августа 2014 в 13:11 +5
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Новые веяния в образовании, предлагают нам педагогам пересмотреть многие подходы к учебной деятельности. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Но хочу заметить, что всё новое это хорошо забытое старое! Предложенная вами разработка урока, соответствует всем требованиям стандартам второго поколения, фотоматериал тому подтверждение, вы, Светлана Николаевна, благодаря педагогическим методам и приёмам именно учите учиться, в принципе то что и требуется по новым стандартам. Многие коллеги будут вам благодарны за возможность познакомиться каким образом можно развить мотивацию учебной деятельности. Желаю вам успехов в новом учебном году! +1
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 13:16 +3
Уважаемая Татьяна Николаевна! Огромное Вам спасибо за Ваш комментарий, голос и тёплые пожелания!!!
Ирина Владимировна Корелова # 5 августа 2014 в 15:29 +3
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. У Вас получился очень интересный урок "В мире звука", на котором Вы используете разнообразные методы и приемы в работе с детьми. Вы формируете умение находить источники звуков, в этом Вам хорошо помогают опыты, которые дети с удовольствием проводят. В течение занятия у детей развивается наблюдательность, мышление, воображение, развивается речь, а также развивается интерес к Вашему предмету. Вы молодец, я желаю Вам больших успехов в работе, любви и уважения ваших учеников. Голосую.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 15:31 +3
Уважаемая Ирина Владимировна! Огромное Вам спасибо за тёплые слова, они согреваю мою душу и дают толчок к дальнейшим моим творениям. Жду в гости!!! Всего Вам самого доброго и светлого!
Светлана Геннадиевна Андреева # 5 августа 2014 в 15:31 +3
Замечательный урок! Продуманность всего хода урока позволили детям самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения, а это способствует привитию и повышению у детей познавательного интереса к занятиям.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 15:34 +3
Уважаемая Светлана Геннадьевна! Спасибо Вам огромное за тёплые слова в мой адрес! Рада, что Вам понравилось! Жду в гости! Желаю успехов в творчестве!Благодарю за комментарий и голос!
Вера Викторовна Янченко # 5 августа 2014 в 15:45 +9
День добрый, Светлана Николаевна. Познакомилась с Вашим конспектом урока, спасибо за приглашение. И снова исследования, на протяжении всего занятия присутствуют
Коммуникативные УУД, Познавательные УУД, Регулятивные УУД, направленные на решения ряда важных задач в формировании умений и навыков учеников, их способности обдумывать и осмысливать, уже имеющие знания, выражать их в достаточно сформированной речи, высказывать свое мнение. Очень интересно построена работа в группах, казалось бы такие простые опыты, а сколько важного и интересного можно из них извлечь. По ходу урока используются различные методы и приемы работы, имеется хороший наглядный материал, видно, с каким энтузиазмом дети работают, благодаря фотоматериалу, а значит все цели и задачи достигнуты. Открытый урок прошел на высоком уровне! С опытом не поспоришь, и очень хорошо, что Вы так активно им делитесь, С удовольствием голосую за прекрасную педагогическую работу +1! Удачи Вам!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 17:53 +3
Уважаемая Вера Викторовна! Благодарю Вас, что приняли моё приглашение. Надеюсь, что не пожалели. Спасибо Вам огромное за Ваши слова, за комментарий и за голос! Заходите ещё! Всего Вам доброго!
Елена Александровна Хвостикова # 5 августа 2014 в 16:20 +4
Светлана Николаевна, здравствуйте. Спасибо за приглашение. Мне понравился Ваш урок. Дети работают самостоятельно в группах, проводят исследования, на практике подтверждают имеющиеся гипотезы о свойствах звука. Уже во 2 классе дети учатся выступать, высказывать мнение коллектива, вообще правильно лаконично говорить и выражать свои мысли. Это требует современное образование. Вы замечательно справляетесь с новыми требованиями государственного стандарта образования. Урок методически грамотно выстроен, цели урока достигнуты! У Вас, Светлана Николаевна есть чему поучиться современному педагогу. Так держать! Успехов в дальнейшей работе!
С уважением Е.А.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 18:01 +1
Уважаемая Елена Александровна! Огромное Вам спасибо, что нашли время и заглянули в моё блог. Я рада, что Вам урок понравился. Спасибо Вам за тёплые слова в мой адрес. Мне очень важно Ваше мнение. Буду стараться и дальше радовать Вас своими творениями. Всего Вам наилучшего!
Раиса Ивановна Больба # 5 августа 2014 в 16:44 +2
Светлана Николаевна! Ваш урок мне понравился, все поставленные задачи выполнены, цель достигнута. На таком уроке дети обязательно запомнят, что такое звук, источники звука, а главное - они научатся самостоятельно добывать знания. Умение формулировать свои мысли также немаловажно в наше время. Голосую за Ваш урок!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 18:02 +2
Уважаемая Раиса Ивановна! Благодарю Вас за ваш комментарий и голос! Жду в гости!
Маргарита Александровна Гришина # 5 августа 2014 в 19:25 +10
Рождаясь,с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.“ Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни” - сказал Сухомлинский.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)
Человек -часть природы,которую он ощущает,видит,слышит -эти возможности вы используете на уроке
по изучению природы звуков.Ребенок с ранних лет уже получает первые понятия через контакт с окружающим,щупает,кусает,пробует на вкус,то есть исследовательская деятельность начинается можно сказать с момента рождения.И ваши детки проводили опыты с элементарными предметами извлекая из них звуки.Вы использовали на занятии звуки природы,к которым дети прислушивались,угадывали,учились сами воспроизводить звуки.Через общение, совместную деятельность детей у вас урок удался.Прекрасно спланированное занятие,отлично проведенное,решены задачи,достигнуты цели.Фотоматериал просто превосходный,работа-заслуживает внимания.Спасибо за прекрасную разработку.Удачи вам!+1
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 19:27 +2
Уважаемая Маргарита Александровна! Огромное Вам СПАСИБО! За Ваше творчество! Сразу видно, что Вы потрясающий человек! Отличный комментарий к моей работе! Благодарю Вас и за голос!!! Жду в гости! Добра, мира и удачи Вам!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 августа 2014 в 21:17 +3
Светлана Николаевна! Урок получился насыщенным, полным, интересным. Все задачи, поставленные Вами, решались в течение урока различными формами и методами организации обучения: беседа, словарная работа, наглядный и дидактический материал. Всё это способствовало лучшему усвоению данного материала. Стихи, загадки, физкультминутка, релаксация - сделали урок интересным, более познавательным. На протяжении всего урока Вы заставляли мыслить детей, делать выводы, размышлять.
Конспект урока мне понравился. Успехов Вам!
Зоя.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 21:22 +2
Уважаемая Зоя Григорьевна! Огромное Вам спасибо за отклик! Рада, что Вам понравилось. Мне очень важно Ваше мнение. Всего Вам самого доброго и успехов в творчестве!
Елена Викторовна Афанасьева # 5 августа 2014 в 21:55 +3
Благодарю за приглашение!Материал очень интересный,задействованы все методы и формы обучения.На таком веселом уроке не будет скучно,самое главное ребята учатся выступать и выражать свои мысли,это здорово!Ваш замечательный конспект урока отличная помощь для педагогов.Примите мой голос!Желаю творческих успехов!
Татьяна Галютина # 5 августа 2014 в 23:30 +4
Светлана Николаевна,спасибо за приглашение!С удовольствием голосую за современную, грамотно построенную разработку!Мне кажется, что на Вашем уроке детям было очень интересно,они узнали много нового.Удачи!
Надежда Владимировна Рябиченко # 6 августа 2014 в 07:58 +3
Замечательный конспект урока окружающего мира, на котором ребята знакомятся с причиной возникновения звука. Данный урок соответствует всем требованиям ФГОС второго поколения. Четко прослеживаются основные этапы урока. Дети проводят исследования (работа в группах), где учатся внимательно слушать других, доказывать свое мнение, делать выводы. Такая работа на уроке, где дети учатся сами открывать для себя новые знания, повышает интерес к обучению, способствует лучшему усвоению знаний. Успехов Вам в работе! +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 6 августа 2014 в 14:52 +3
Светлана Николаевна,спасибо за приглашение. Ваш урок мне очень понравился, беру себе на заметку. Чёткое построение цели и задач, разнообразные виды деятельности. Приветствую работу в группах, хорошо продумана и организована исследовательская деятельность. На Вашем уроке дети не только приобретают новые знания, но и учатся размышлять, сопоставлять, анализировать, делать умозаключения. Прекрасное оформление доски, замечательные фотографии. Творческих Вам успехов и благодарных учеников. Голосую,+1.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 августа 2014 в 20:57 +3
Светлана Николаевна,у Вас получился замечательный конспект урока окружающего мира, на котором ребята знакомятся с причиной возникновения звука. Дети работают самостоятельно в группах, проводят исследования, на практике подтверждают имеющиеся гипотезы о свойствах звука.На протяжении всего урока Вы заставляли мыслить детей, делать выводы, размышлять.Прекрасное оформление доски, замечательные фотографии.Все этапы выдержаны, после каждого этапа подведение итогов, урок на высоком профессиональном уровне. Мой голос.
Мила Кузьмина # 6 августа 2014 в 22:22 +3
Спасибо за приглашение. Интересный урок, где происходит знакомство с причиной возникновения звука.
Мне взрослому человеку было интересно наблюдать как ребята находят источники звуков. Здорово, что ваши воспитанники учатся выявлять проблему и строить гипотезу.Голосую за воспитание интереса к предмету, чувство прекрасного и формирование экологическое воспитания.Удачи вам!
Виктория Анатольевна Кудряшова # 7 августа 2014 в 14:28 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение.Очень продуманный и интересный материал, думаю многие возьмут на заметку. Видно, что детям интересно и познавательно, а это самое главное. Удачи Вам. +1
Светлана Алексеевна Шевченко # 7 августа 2014 в 23:31 +2
Звуки бывают разные -
От общего гула отличные,
Бывают согласные, гласные,
Бывают совсем неприличные…
Светлана Николаевна, посмотрела Ваш сценарий праздника для детей про звуки.Занятие хорошее, продуманы все моменты, очень понравилась экспериментальная часть, где дети сами проводят исследование.
Звуки окружают нас повсюду
Дома, на учебе, на работе,
Даже в сказке долго слышать буду
Как лягушки квакают в болоте…
Так же работа с карточками понравилась, где дети разделяли картинки с изображением звуков живой и неживой природы.
Мой голос Вам +1. Желаю Вам удачи и успехов!!!
Несколько частушек Вам про звуки,может пригодится. joke
Привязал пустую банку
Нашей кошке я к хвосту -
И теперь ее бедняжку
Слышно даже за версту!

Поезд мерным перестуком
Усыпляет нас в пути
Вот с таким дорожным звуком
Сочиняем мы стихи!!!
Светлана Николаевна Матвеева # 10 августа 2014 в 21:21 +1
Уважаемая Светлана Алексеевна! Огромное Вам СПАСИБО!!!
Надежда Михайловна Светлова # 9 августа 2014 в 13:21 +2
Очень подробный конспект, логично и увлекательно построен урок. Спасибо. мне было интересно побывать на уроке по ФГОС. Для меня это полезно: начинаю работать с 5 классом по ФГОС. Спасибо! Мой голос Ваш!
Фагима Ромазановна Надеина # 12 августа 2014 в 19:50 +2
Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение! Урок замечательный, насыщенный, интересный! Очень много поучительного материала взяла себе на заметку. Очень здорово, что дети ставят опыты, доказывают свои гипотезы. Мой голос Вам!+1
Светлана Николаевна Матвеева # 14 августа 2014 в 16:51 +1
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо Вам за Ваши тёплые комментарии и слова! Благодарна и за Ваши голоса!
Галина Викторовна Гапонова # 26 августа 2014 в 14:39 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Благодарю за приглашение на Ваш урок по окружающему миру! Урок очень интересен методическими приёмами, радует, что есть физкультурные минутки, а самое главное Вы даёте детям возможность полноценно освоить этот материал, понять причину возникновения звуков, прибегая к разным формам обучения. ГОЛОС!!!
Светлана Николаевна Матвеева # 27 августа 2014 в 13:27 +1
Уважаемая Галина Викторовна! Огромное спасибо за комментарий и голос!
Екатерина Андреевна Струнина # 5 сентября 2014 в 21:03 +2
у вас очень хорошо получилось смотивировать детей к получению знаний, умению находить ответы на поставленные вопросы, дружно работать в коллективе. Мне очень понравилось голосую!
Светлана Николаевна Матвеева # 6 сентября 2014 в 13:20 +1
Огромное Вам спасибо, Екатерина Андреевна!
Ирина Александровна Подольская # 24 сентября 2014 в 17:52 +2
Светлана Николаевна, познакомилась с конспектом урока. Цели и задачи соответствуют теме урока, возрастной категории учащихся. Интересен урок тем, что ученики проводят опыты, наблюдают, делают выводы. Это очень хорошо, потому что Вы их учите мыслить, развивать творческие способности. Мне показалось, что работать сообща, группой им нравится, и делают это они, наверное, не только на открытых мероприятиях. Вы подготовили большой иллюстративный и дидактический материалы. Фотографии с урока - это отличная доказательная база урока. Большое спасибо. Творческих успехов. С уважением ИА
Анна Александровна Карева # 17 октября 2014 в 16:54 +2
Очень интересные задания подобраны, много наглядности - все это поможет лучше усвоить материал. Данный урок построен по всем требованиям новых стандартов, что тоже является несомненным плюсом!
Татьяна Леонидовна Богданова # 25 октября 2014 в 12:39 +2
Замечательная разработка. Думаю, пригодится в работе многим педагогам. Урок построен в соответствии с ФГОС.
Наталья Юрьевна Носкова # 29 июня 2015 в 15:09 +2
Светлана Николаевна! Прекрасный урок. И перечислены УУД, и показаны все этапы урока, прекрасно проделаны опыты. Чудесным подтверждением являются фотографии. Спасибо за урок. С благодарностью примите голос.
Светлана Николаевна Матвеева # 29 июня 2015 в 15:27 +1
Спасибо огромное, коллеги!
Светлана Викторовна Моисеева # 6 февраля 2016 в 18:33 +2
Замечательный урок! Продуманность всего хода урока позволили детям самостоятельно открывать для себя новые знания, делать выводы и обобщения, а это способствует привитию и повышению у детей познавательного интереса к занятиям.