Конкурсы для педагогов и детей

Рисование нитью и красками с детьми. Мастер-класс

Мастер-класс по рисованию ниткой окрашенной гуашью с пошаговыми фото для детей от 6 до 10 лет.

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства, МБОУ СОШ №9 города Ульяновска.
Описание: Данный мастер-класс входит в цикл «Рисуем гуашью необычно» и предназначен для детей от 6 до 10 лет, а также для педагогов, родителей и всех творческих людей.
Назначение: украшение для интерьера, подарок своими руками.
Цель: развитие творческих способностей путём использования нетрадиционного приёма рисования.
Задачи:
- познакомить детей с новой техникой рисования;
- учить детей рисовать гуашью;
- учить поэтапно выполнять работу;
- развивать мелкую моторику кистей рук, глазомер;
- развивать творческое мышление, воображение и инициативу;
- развивать чувство композиции;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Добрый день! Предлагаю ответить, на несколько вопросов.
1. Какую новую живописно-графическую форму изобрёл Анри Матисс? (Декупаж).
2. Как называется часть света в северном полушарии Земли, где гуашь появилась только в XII веке? (Европа).
3. Основной инструмент для нанесения красящих веществ на холст, бумагу или другую основу в живописи и графике, а также в каллиграфии. (Кисть).
4. Как называется подлинное художественное произведение в отличие от подделки, копии или репродукции в области изобразительного искусства? (Оригинал).
5. Изображение на плоскости, а также вид графики и основа всех видов изобразительного искусства?
(Рисунок).
Соединяем первые буквы отгадок и получаем словоДЕКОР.

Цветов неувядаемый букет
Смотрел в окно с настенного декора
И рассуждал: "Я проживу сто лет.
Цветы в саду умрут довольно скоро.
Им дождь и ветер вовсе не родня,
И солнце беспощадно и жестоко.
Условия получше у меня,
Хотя живу, пожалуй, однобоко.
Мной украшают мебель, и дома,
Порталы, арки, потолки и своды…»
В саду вздохнул сирени аромат:
«Несчастный, он - лишь копия природы…»

Сегодня снова поговорим о декоре.
Декор предметов - это художественное оформление изделий. Предметы декора могут быть самые разнообразные - керамика, металл, дерево, текстиль.
Декор на керамике
Декор на гипсе
Скульптурный декор стен
Архитектурный декор фасада
Декор интерьера помещения
Декор на стене - роспись
Декор на стене - фреска
Лепной декор в Древнем Египте
Настенный декор в Древнем Риме
Скульптурный декор в Древнем Риме
Древне Римский Колизей
Декор предметов бывает простой или сложный, с применением различных техник и приёмов. Живопись, роспись, орнамент, декупаж, вышивка, создание необычных фактур при помощи необычных материалов (губкой, клеевым пистолетом, манной крупой, макаронами, нитками и др.), аппликация, набойка, литьё, чеканка, выжигание и другие.
Декор подушек
Декор пластинок
Следует отметить, что декор создаёт дополнительную выразительность, связывая воедино в гармоничном ансамбле декорируемые предметы.

Предлагаю Вам проверить себя. Презентация «Загадки декора».
Что это?
Сегодня открою Вам ещё один секрет декора, а также научу создавать удивительные декоративные композиции, которые получаются с помощью, обычных ниточек, окрашенных гуашью. Данный вид декора можно использовать в качестве украшений для интерьера, подарка, сделанного своими руками, а также при украшении упаковок, открыток, блокнотов и т. д.
Необходимые инструменты и материалы:
- белая или цветная бумага формата А4,
- гуашь разных цветов,
- ножницы,
- крышка от коробки,
- нитки,
- блюдце для краски.

И, как всегда не забудьте хорошее настроение, позитив и вдохновение!
Ход работы
Берём крышку от коробки.

На крышку коробки размещаем альбомный лист.
Полезный совет или подсказка: Для удобства можно прикрепить лист к дну крышки с помощью скотча.

Далее на блюдце разводим гуашь нужного нам цвета с водой до консистенции сливок или жидкой сметаны. Отрезаем нитку длиной 40 – 50 см.
Полезный совет или подсказка: можно брать нитки, как тонкие, так и потолще, например, шерстяные.

Перед началом работы хорошенько перемешиваем полученную жидкость до однородного состояния и начинаем рисовать нитками. Можно сделать это двумя способами.
Первый способ:
Обмакиваем нитку и делаем оттиск на бумаге.





Далее обмакиваем нитки в разные цвета и составляем из них сложные узоры, изгибаем, закручиваем.



Полезный совет или подсказка: Для начинающих лучше использовать короткую нитку, чтобы рука быстро не уставала. Для опытных можно взять нитку подлиннее, чтобы получить красивые более изящные узоры.

Экспериментируем по такому же принципу с другими цветами.

В композицию добавляем тем же способом краски другого цвета.

Пробуем смешивать разные цвета на одном листе или разные цвета на цветной бумаге.


Второй способ:
Нитку, окрашенную гуашью, размещаем, изгибая и закручивая, на одной половине листа. Лист складываем пополам и прижимаем ладонью. Нитку аккуратно вытягиваем.
Разворачиваем лист...
Немного ждём, чтобы картины подсохли.
И, наконец, законченные картины вставляем в рамочки.









Интересные декоративные картины полученные, рисуя нитками, окрашенными разноцветными красками, готовы.
Благодарю за внимание!
Презентация на тему: Загадки декора

Рекомендуем посмотреть:

Ниткография в детском саду с старшей группе. Мастер-класс с фото Панно из ниток "Роза" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Ниткография. Мастер-класс для детей 3 класса Ниткография в детском творчестве

Похожие статьи:

Нетрадиционные техники рисования. Ниткография

Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Лето 2015
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей от 6 до 10 лет | Браслет из резинок на станке для начинающих поэтапно
Опубликовано: 473 дня назад (20 августа 2015)
Просмотров: 4453
+15
Голосов: 15
Алла Ивановна Ефимова # 20 августа 2015 в 08:53 +2
Светлана Николаевна, здравствуйте! Как замечательно, что на нашем сайте талантливые педагоги делятся своим мастерством. Дети любят рисовать, но не все могут помочь им. Благодаря Вашим мастер-классам можно многому научиться. Спасибо, что делитесь своим опытом. С большим удовольствием голосую.
Екатерина Андреевна Громова # 20 августа 2015 в 22:45 +2
Просто шедевры у Вас получаются!Очень нравится, что в Ваших мастер-классах есть подробная вступительная часть. Отлично подобраны фотографии и материал изложен в легкой и доступной форме-живой и эмоциональный отклик, как детей, так и взрослых точно гарантирован. Спасибо, что помогаете пробуждать и воспитывать в душах учащихся художников!
Ирина Юрьевна Леонтьева # 21 августа 2015 в 00:09 +2
Светлана Николаевна, добрый вечер! очень оригинальный нетрадиционный способ декора. Очень важно, что вы перед тем как начать работать с детьми подробно рассказываете о таком виде искусства как декорирование с изложением иллюстраций. Успехов вам! С радость отдаю вам голос!
Светлана Александровна Колесникова # 21 августа 2015 в 07:08 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересная техника рисования. Мои детки очень любят ее. Рисуют с удовольствием, а потом фантазируют, что получилось. Я думаю эта техника очень полезна для развития творческого мышления и фантазии. Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 августа 2015 в 14:00 +4
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Большое спасибо за приглашение на замечательный МК по рисованию нитью. Необычная и оригинальная техника. Самое интересное, что работы, выполненные в ней, получаются неожиданные, индивидуальные, неповторимые, непохожие одна на другую. Очень понравилась вступительная статья к МК, содержащая интересную, познавательную информация, оформленная прекрасными фотографиями. Ну а презентация "Загадки декора" заслуживает самой высокой оценки: качественно, интересно, необычно, ярко! Дальнейших творческих успехов и находок! Примите мой восторженный голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 21 августа 2015 в 14:32 +2
Светлана Николаевна, с интересом ознакомилась с Вашим МК по рисованию с использованием нетрадиционной техники – рисование ниткой, окрашенной гуашью. С помощью окрашенных ниток получаются прекрасные узоры, непохожие один на другой. Спасибо Вам за приглашение и замечательный МК. Примите голос!
Марина Александровна Куди # 21 августа 2015 в 15:35 +2
Спасибо ,Светлана Николаевна,нет предела совершенству,а предела талантливым педагогам и подавно. Я рисовать не умею,как то не случилось,но ваш МК посмотрела с удовольствием и интересом. Очень доходчиво излагаете,доступные техники работы получаются не ординарные,можно попробовать.
Вера Валерьевна Ляпина # 21 августа 2015 в 15:36 +2
Ваш опыт неоценим! Приятно знакомиться с вашими работами, узнавать что-то новое. Вы мастер своего дела! Спасибо, что пригласили! ГОЛОС!
Наталья Николаевна Быкова # 21 августа 2015 в 18:05 +2
Интересная, необычная техника, мастер-класс доступный, понятный. Из "ничего" получаются фантастические картины. Дочка подрастет - попробуем!
Олеся Викторовна Андреева # 22 августа 2015 в 09:27 +2
Интересная техника. На уроках часто использую данную технику, прошу дорисовать то, на что похоже. Интересно сравнивать полученные шедевры с 1 по 4 класс. огромное спасибо за мастер-класс. Спасибо за приглашение. Примите голос.
Наталья Аркадьевна Захарова # 22 августа 2015 в 18:14 +2
Спасибо за приглашение.Мастер -класс доступный и понятный.Детям очень нравятся нетрадиционные техники рисования.Голос.
Ольга Сергеевна Ерёменко # 22 августа 2015 в 19:28 +2
Здравствуйте! Очень интересная техника рисования. Приглашаю посетить мои блоги. Мне важно ваше мнение. С уважением О.С.
Ольга Станиславовна Средина # 23 августа 2015 в 10:41 +2
Здравствуйте! Интересная работа, хорошо иллюстрированная. Особенно впечатляет вступительная часть о декоре и декорировании и презентация, которой заканчивается мастер-класс. Сама техника на мой взгляд, интереснее представлена здесь же,в ПЕДКОПИЛКЕ у автора Крутенковой Алёны Дмитриевны. Но голос вс равно - ваш!
Ольга Ивановна Молчанова # 23 августа 2015 в 16:20 +2
Необычная и оригинальная техника. Самое интересное, что работы, выполненные в ней, получаются неожиданные, индивидуальные, непохожие одна на другую. Голосую!
Александра Алексеевна Мазурова # 31 августа 2015 в 17:16 +2
Светлана Николаевна, добрый вечер! Спасибо за приглашение. Очень оригинальный способ декора. Желаю успехов!
Сидорова Зоя Григорьевна # 8 сентября 2015 в 22:06 +2
Светлана Николаевна!
Мастер-класс по рисованию ниткой окрашенной гуашью показался мне удивительным, необычным. Детям интересен процесс рисования, а результат можно обговорить, предложить рассказать, что, по их мнению получилось, что изображено на листе бумаги?
Замечательный материал, чтобы развивать фантазию, зрительное восприятие и т.д.
В своём М-к вы подробно и наглядно рассказали о технике ниткопись. Такой материал пригодится и педагогам и родителям.
Спасибо, всего Вам доброго!
Голос!
Зоя.
Светлана Викторовна Моисеева # 6 февраля 2016 в 09:06 +2
.Здравствуйте, Светлана Николаевна. Необычная и оригинальная техника. Самое интересное, что работы, выполненные в ней, получаются неожиданные, индивидуальные, неповторимые, непохожие одна на другую. Очень понравилась вступительная статья к МК, содержащая интересную, познавательную информация, оформленная прекрасными фотографиями.! Дальнейших творческих успехов и находок! Голос.
Галина Юрьевна Шмакова # 5 апреля 2016 в 21:11 +2
Оригинальная техника, очень хороший и наглядный МК. Хорошая информативная беседа о декоре в начале, с подробными иллюстрациями. Скажите пожалуйста, почему у вас под второй фотографией с декоративной вазой из ниток, стоит подпись - "декор на гипсе"? Или я что-то не поняла?.