Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы с презентацией. Гимнасты

Сценарий тематической беседы для младших школьников «Поговорим о гимнастах с хулахупами».

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о гимнастах с хулахупами. Материал входит в цикл бесед «Профессия - Артист цирка». Беседы из данного цикла можно использовать, как на внеклассных мероприятиях и занятиях для школьников, так и на классных часах. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с профессией гимнаст с хулахупами.
Задачи:
- уточнить знания детей о гимнастах с хулахупами;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк! В цирке огромное множество разнообразных артистов. Для всех, кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, а не просто место работы. Артисты цирка - народ кочевой, находятся в бесконечных разъездах. Труд любого артиста цирка - тайна для зрителя. Настоящие профессионалы работают легко, непринужденно и весело. Хотя цирковое искусство и живёт традициями, артист пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых трюков и сюжетов. Зрителей требуется восхищать, удивлять и покорять. Не только физическое, но и творческое развитие - вот основные задачи артиста цирка.
Звучит песня в исполнении Витаса «Цирк».
Учитель: Предлагаю разгадать загадки, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.
1. С ним можно играть,
Катать и вращать.
Он будто бы «О»:
Круг, а внутри – ничего. (Обруч.)
2. Он же обруч, только для талии. (Хулахуп.)
(На доске появляется фотография гимнастки с хулахупами).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что это такое и откуда появилось такое странное название "Хулахуп"?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Примерно в 1300 годах обручи появились в Великобритании, их стали изготавливать вручную и использовали в качестве игрушек. Вскоре крутить обручи стало очень популярным. В начале 1800-х годов британские моряки, посетившие порт на Гавайских островах, в первый раз увидели местный танец под названием "Хула".
(На доске появляется фотография).

Учитель: Движения танцовщиц во время исполнения Хулы настолько напомнило морякам движения при вращении обруча вокруг талии, что слово "Хула" стало употребляться со словом "Хуп" (что по-английски означает "обруч").
(На доске появляется фотография).

Учитель: Так образовалось новое слово "Хулахуп". Теперь это название известно во всем мире.
(На доске появляется фотография).

Учитель: А знаете ли Вы, ребята, когда и где появились первые хулахупы? Считается, что спортивный обруч, хулахуп (от английского hula - народный гавайский танец, hoop - обруч) изобрели американцы.
(На доске появляется фотография).

Учитель: На самом же деле, обручи для талии использовались ещё задолго до изобретения хулахупа. Человечество циклически возвращалось к этому увлечению ещё с древнейших времен.
Немного из истории хулахупа.
Сам обруч был изобретён ещё в древности. В Древней Греции гимнастический обруч использовался для тренировок. Изображения гимнастов, вращающих обруч, встречаются на старинных греческих вазах. Например, в Британском музее есть ваза, на которой изображён атлет с обручем, по своим масштабам напоминающий современный хулахуп.
(На доске появляется фотография).

Учитель: Оказывается, давным-давно для изготовления обруча использовали металл, бамбук, дерево, плели его из трав. Следует отметить, что обруч в античные времена греки делали из виноградной лозы.
(На доске появляется фотография).

Учитель: По сей день при раскопках в северных оазисах Египта находят окаменелые обручи, которые помещались в захоронения египетских сановников вместе с домочадцами и рабами.

Учитель: У Плутарха в жизнеописании Агесилая есть известный кусочек о «круглом обруче», сделанном из виноградной лозы, который широко был распространён в некоторых регионах древнего мира: «Агесилай отличался в то же время таким послушанием и кротостью, что все приказания выполнял не за страх, а за совесть: его более огорчали упрёки, чем трудная работа. Красота его в юные годы делала незаметным телесный порок - хромоту. К тому же он переносил её легко и жизнерадостно, всегда первым смеялся над своим недостатком и этим как бы исправлял его. Ловкость же его в обращении вокруг тела обруча была настолько велика, что никто из мальчиков не мог состязаться с ним в этом деле».
(На доске появляется фотография).

Учитель: Упоминание обруча для талии встречается и в одном из произведений Шекспира. В «Виндзорских насмешницах» Анна Пейдж говорит о том, что вчера «крутила в саду обруч».
(На доске появляется фотография).

Учитель: В среде литературоведов есть мнение, что «плетёные обручи», которые перевозил во время одного из первых своих путешествий Робинзон Крузо - это и есть хулахупы. В те времена они имели большую популярность в Англии, морем импортировались с юга Европы.
Ивлин Во упоминает о «круглых, напоминающих тонкий бублик снарядах», которые использовались для салонного увеселения британской аристократией первой половины XX века.
(На доске появляется фотография).

Учитель: Есть мнение, что своим созданием чудо-обруч обязан американцам Ричарду Кнерру и его компаньону Артуру Мелину, основателю компании, специализировавшейся на так называющих летающих тарелках. О бамбуковом кольце, использовавшимся австралийскими физкультурниками для тренировок рассказал им один из друзей, после чего они разработали собственную версию, хотя ни разу не видели оригинала. Первые испытания хулахупа прошли в начале 1958 года в начальной школе города Пасадены. Партнёры пообещали детям подарить обручи, если они научатся хорошо их крутить.
(На доске появляется фотография).

Учитель: Кроме того, Кнерр и Мелин велели своим сотрудникам при воздушных перелётах брать с собой в самолёт обруч, чтобы люди вокруг спрашивали, что это такое. Будучи моментально востребованным, хулахуп приобрёл невиданный успех: за первый же год во всем мире было продано более ста миллионов обручей. Но поскольку запатентовать хулахуп не удалось, достаточно быстро появились товары-подражатели. К осени 1958 года рынок по большей части оказался насыщенным и продажи хулахупов пошли на убыль.

Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить картинки. Работать будем каждый индивидуально.
(Проводится индивидуальная работа с детьми).



Учитель: Когда же хулахуп появился в России?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: В России хулахуп появился в 60-х годах. Однако там был воспринят с прохладным безразличием. Пик популярности обручей пришёлся примерно на то же время, когда вышел фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» (1964 г.). Одна героиня с завистью наблюдает, как другая виртуозно крутит хулахуп, перекидывая его с ноги на ногу. Так обруч становится одним из любимых развлечений школьниц, а в дальнейшем используется в художественной гимнастике.
(На доске появляется фотография).

Учитель: В 90-х годах хулахуп, как цирковое искусство, стал наиболее популярен в Болгарии. Здесь впервые стали практиковать кручение нескольких обручей на дистанции, по всему телу.
(На доске появляется фотография).

Учитель: В дальнейшем с бродячими цирками хулахуп пришёл и стал популярен в цирках России. Именно, благодаря цирку, в котором гимнасты и акробаты крутили большое количество обручей, хулахуп привлёк к себе внимание. Девушки, показывающие трюки с халахупом выглядели стройными и худыми. Это не могло остаться незамеченным. Так хулахуп стал популярен среди женщин за свою простату и эффективность.
(На доске появляется фотография).

Учитель: Современные компании усовершенствовали хулахуп и предложили свои собственные версии обруча, изготовленные из пластика, различных форм, веса, а также, массажные обручи хулахупы с добавлением различных дополнительных приспособлений: магнитов, блестящих элементов и звуковых эффектов, а также, например, складных обручей для удобства транспортировки. Вот какие разновидности существуют. Первый тип - обычные обручи для талии или гимнастические обручи. Те самые обручи, которые знакомы Вам с детства. Они бывают из пластика или лёгкого металла (чаще всего алюминия). Внутри они полые. Металлические обручи тяжелее, чем пластиковые, поэтому и более долговечны. Обычные обручи подходят для тренировок и детей, и взрослых.

Учитель: Второй тип - утяжеленные обручи. Вес их от 500 граммов до 2 килограммов. Помогают усилить нагрузку на талию и бедра, подходят тем, кто активно борется с лишним весом. Утяжеленные обручи продаются в специализированных спортивных магазинах.

Учитель: Массажный обруч - состоящий из нескольких частей, оснащенный массажными насадками на внутренней стороне обруча. Используется как тренажёр для уменьшения и массажа талии, живота и бёдер. Они меньше по размеру по сравнению со стандартными гимнастическими. Есть среди них и продвинутые модели. Обруч - с встроенным счётчиком калорий. Он показывает, сколько совершено поворотов, и от скольких калорий удалось избавиться. Складной обруч - эффективность как у обычного, но его удобно хранить в сложенном виде.

Учитель: Магнитный обруч - состоит из нескольких частей, оснащенных магнитными насадками на внутренней стороне обруча. Неопреновый обруч - мягкий обруч, основание из пластика или метала. Внешний слой (мягкий) из неопрена или другого вспененного материала. Пластиковый обруч с 3-8 огненными фитилями по контуру, используемый артистами огненного шоу.
(На доске появляются фотографии).

Светодиодные обручи
Учитель: Предлагаю Вам игру-аттракцион «Хулахуп». Соревнуются по два человека. Выигрывает тот, чей обруч будет дольше вращаться, не падая при этом на землю. Далее победитель остаётся, а к нему присоединяется следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока не определиться «Самый ловкий в классе по вращению хулахупа».
(Проводится Игра-аттракцион «Хулахуп»).

Учитель: Существуют интересные факты о хулахупах. В Японии было время, когда хулахуп был под запретом. Это было связано с тем, что движения при вращении хулахупа считались неприличными.

Учитель: 4 июня 2005 года был поставлен рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Австралийка Карина Отс установила рекорд, совершив три полных оборота вокруг тела одновременно 100 обручами. В июне 2006 года Алеся Гулевич из республики Беларусь закрутила 101 обруч. В октябре 2007 года китаянка Джин Линлин побила рекорд, одновременно закрутив 105 обручей.
(На доске появляется фотография).

Учитель: Самый большой хулахуп (51,5 фута в окружности) был закручен американкой Ашритой Фурман 1 июня 2007 года.

Учитель: В Книгу Гиннеса занесены и многие другие рекорды с хулахупами.
Массовый танец с хулахупами
Массовая тренировка с хулахупами
Учитель: Таким образом, хулахуп или обруч - это спортивный тренажёр кольцевидной формы. Используется как один из спортивных снарядов в упражнениях по гимнастике. Обручи изготавливают из пластика, ПВХ или полиэтилена. Раньше обручи были деревянными. Диаметр обруча - 70-90 см (зависит от роста гимнастки). Обручи бывают однотонные или многоцветные. Многие гимнастки обклеивают их цветным скотчем для красоты.
(На доске появляется фотография).

Учитель: В последнее время всё большую тенденцию обруч набирает в жанре огненного шоу. Используется в основном сборный обруч из пластиковой трубки. По внешнему контуру обруча располагаются от 3 до 8 фитилей из специального несгораемого материала, который способен впитывать жидкое топливо. Огненный обруч можно крутить на теле, шее или голове, подбрасывать в воздух. При небольшом весе обручей, ими можно жонглировать, либо крутить несколько обручей одновременно.
(На доске появляется фотография).

Учитель: Цирковой номер с хулахупами. Нужно быть настоящим мастером своего дела, чтобы виртуозно управляться с огромным количеством обручей. Оригинально смотрится номер, когда все обручи разных цветов. Артисты показывают чудеса координации и ловкости, а так же невероятную пластику своих тел.
(На доске появляется фотография).

Учитель: Хулахупы – это название циркового реквизита и соответствующего циркового жанра. Росгосцирк гордится не только русской цирковой школой, но и изобретением собственных жанров, которые взял на вооружение весь мир. Один из них – это, конечно же, выступление с хулахупом. Придерживаясь классификации цирковых жанров ведущего теоретика и практика цирка З. Б. Гуревича, хулахуп или обруч - вид циркового искусства, который относится к неосновным жанрам. Наибольшей популярностью пользуются среди женщин, хотя в последние время не редки случаи виртуозного исполнения оригинальных трюковых комбинаций и среди мужчин. Например, артист оригинального жанра, повелитель больших и маленьких хула-хупов – Аlexhooper демонстрирует потрясающие трюки с хула-хупами разных размеров.
(На доске появляется фотография).



Учитель: Занятие этим видом циркового искусства способствует развитию пластической культуры и выразительному движению, гибкости и подвижности тела. Освоение технических элементов этой науки органично приближает к пониманию пластической природы человека. В содержание курса входят: классическое вращение обруча; вращение обручей на различных участках тела; поднятие обруча. В продвинутый курс: вращение обручей (двух и более) на различных участках тела.

Учитель: Хулахуп в цирке успешно осваивают не только женщины и мужчины.
(На доске появляется фотографии).




Учитель: Хулахуп - это не только зажигательный и необычный чарующий танец, но и отличные упражнения для тела. В настоящие время многие используют обруч в качестве тренажёра для снижения веса, коррекции фигуры, придания талии прекрасного вида, для оздоровления всего организма. Но, одного обруча тренажёра мало. Кроме постоянных спортивных занятий необходимо следить за здоровым питанием и образом жизни.

Учитель: Ребята, у меня для Вас хорошая новость: к нам в город недавно приехал цирк! Рекомендую всем его посетить. Замечательные гимнастки с хулахупами ждут Вас!
(На доске появляется фотографии из цирка).




В завершении звучит песня.
«Мой мир - манеж»
(Стихи Э. Боровик, Музыка Ю. Петерсона).
Цирк - это мир с особыми людьми,
И во вселенной нет такой планеты,
Где столько смелости и любви,
И риск - зачем - не требует ответа.
Опасность, боль здесь - это просто труд,
Красивый, как картины Рафаэля.
Здесь всё без дураков и здесь не врут
Все силы отдавая не жалея!

Мой мир - манеж! И здесь моё начало,
Хотя в манеже - нет начала и конца.
И все мы здесь, у нашего причала
И бьются громко в унисон сердца.
И в каждом сила, и любовь, и счастье,
И сколько здесь родных, знакомых лиц.
Зови труба, предвестник дальних странствий!
И в этом сила, любовь и счастье!

И счастлив я, что цирк - мне дом родной.
Как говорят, в опилках я родился.
С ним связан я и делом, и судьбой.
С манежем до рожденья обручился
И с ним навек останусь до конца,
Передавая дело по наследству.
И снова бьются в унисон сердца
Моё, твоё и цирковое детство!
Учитель: Ребята, поделитесь, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?
Благодарю Вас за занятие!
Спасибо за внимание!

Ну и напоследок - сумка-хулахуп...
Презентация к тематической беседе для начальных классов «Поговорим о гимнастах с хулахупами»

Рекомендуем посмотреть:

Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. О клоунах Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Факир Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Фокусники Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Эквилибристы
Участник №246 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Эквилибристы | Внеклассное занятие для учащихся начальной школы на тему: Эквилибристы
Опубликовано: 3209 дней назад (13 июля 2015)
Просмотров: 5115
+16
Голосов: 18
Екатерина Валерьевна Шваб # 13 июля 2015 в 23:51 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Очень понравилась Ваша беседа о гимнастах с хулахупами. Достаточно много интересной и полезной информации, очень красивые, завораживающие иллюстрации. Сама я обожаю гимнастику и не раз ходила на цирковые представления, смотрела гимнастов с огромным удовольствием.Детям очень понравится Ваше внеклассное мероприятие! Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 14 июля 2015 в 00:23 +3
Готовый материал для составления презентации! Познавательно и так увлекает публикация, что такое ощущение, что ты на цирковом представлении. Тематика для беседы очень интересная! Примите от меня голоса за ваши материалы!
Спасибо, Светлана Николаевна за приглашение! Всё очень здорово!
С уважением, Т.Н.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 июля 2015 в 00:24 +2
Огромное Вам спасибо, уважаемые коллеги!
Ольга Николаевна Завородцева # 14 июля 2015 в 06:22 +2
Очень интересный материал, с удовольствием его изучила. Буду рекомендавать его нашим педагогам работающим в лагере дневного пребывания.Благодаря вам в голове появилась куча идей о организации мероприятий. Спасибо!
Вера Валерьевна Ляпина # 14 июля 2015 в 07:37 +3
Отлично! Нет слов, как интересно! Вы рассказали историю возникновения прекрасного инструмента, любимого всеми детьми и взрослыми познакомили с профессией гимнаст с хулахупами,расширяете кругозор младших школьников; развиваете познавательный интерес и творческие способности детей. Примите голос!
Ирина Сергеевна Нугаева # 14 июля 2015 в 08:00 +3
Светлана Николаевна, землячка моя, спасибо за увлекательное путешествие в мир ЦИРКА! Материал получился полным, подробным, насыщенным и ярким. Дети получат море позитива и радости. Примите от меня голос. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Дальнейших творческих успехов, с уважением И.С.
Светлана Николаевна Матвеева # 14 июля 2015 в 09:05 +1
Огромное спасибо!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 14 июля 2015 в 09:16 +4
Светлана Николаевна, добрый день! С большим удовольствием читаю Ваши рассказы о цирке и людях цирковых профессий. Очень много нового узнаю для себя, а для работы с детьми материал бесценен. Сколько педагогов ещё не раз будут Вам благодарны за такую огромную проделанную работу, которая будет, несомненно, востребована ими. А в памяти детей останутся не только увлекательные рассказы, но и целый альбом с разукрашками о цирке. Спасибо большое, с удовольствием отдаю Вам голос.
Ольга Валентиновна Тихомирова # 14 июля 2015 в 12:56 +2
Замечательный материал, готовая презентация. Дети обожают смотреть необычные фотографии, они будут в восторге.Голосую!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 14 июля 2015 в 14:12 +2
Здравствуйте, уважаемая Светлана Николаевна!
Прочитала сценарий и узнала много нового и интересного о хулахупе. Я его кручу уже три года, а история узнала только сегодня и благодаря Вам, спасибо за ценный материал. Учащимся тоже наверное было интересно и познавательно. Весь материал строится на удивительно красивых фотографиях, все очень здорово, голосую!!!
Елена Альбертовна Плотникова # 14 июля 2015 в 15:12 +2
Большое спасибо, Светлана Николаевна, за приглашение! Никогда бы и не подумала, что об обычном гимнастическом обруче можно так увлекательно рассказать. Вы подобрали интереснейшие факты из истории хулахупа, рассказали о различных способах его использования, о необычных фактах. Ваш рассказ сопровождается серией замечательных фотографий, подобрано и музыкальное сопровождение. Ваш материал, безусловно, будет интересен детям.
Голосую ЗА и беру его в закладки.
Лилия Данировна Зиннурова # 14 июля 2015 в 16:00 +2
Здравствуйте, уважаемая Светлана Николаевна! Спасибо большое за приглашение на такое яркое и увлекательное мероприятие. Много интересного об обруче я узнала из Вашего сценария. Материал познавательный и захватывающий. Все замечательно. Жаль нельзя голосовать больше одного раза. Мой голос +1
Ольга Ивановна Молчанова # 14 июля 2015 в 16:52 +3
Прочитала сценарий и узнала много нового и интересного о хулахупе. Учащимся тоже наверное было интересно и познавательно. Весь материал строится на красивых фотографиях, голосую!!!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 14 июля 2015 в 20:57 +4
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей разработкой «Поговорим о гимнастах с хулахупами». Сколько познавательной информации об обручах! Сценарий интересный, хорошо составлен. Такой материал уточняет знания детей о гимнастах с хулахупами, расширяет кругозор младших школьников. Творческих успехов, голосую +1!
Светлана Владимировна Иванова # 15 июля 2015 в 00:24 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Очень интересный получился у Вас рассказ о хулахупе! Прочитала на одном дыхании. Думаю, дети будут с восторгом слушать Ваш рассказ и рассматривать фотографии!
Примите мой голос.
Ива Иванова # 15 июля 2015 в 16:39 +2
Добрый день, Светлана Николаевна. Вместе с вами еще раз побывала в цирке! Ваша тематическая беседа «Поговорим о гимнастках с хулахупами» содержит много интересной информации, познавательная и увлекательная. Примите мой голос и пожелание удачи!
Светлана Николаевна Матвеева # 16 июля 2015 в 01:39 +2
Огромное спасибо, уважаемые коллеги!
Мария Анатольевна Гановичева # 18 июля 2015 в 08:12 +2
Светлана Николаевна, здравствуйте. Поражаюсь Вашему энтузиазму в профориентационной деятельности. Благодаря Вашим разработкам и проводимым по ним беседам, многие школьники выберут профессии артистов цирка. Весь цикл оформлен очень красочно, много интересной информации. Есть задания для школьников, чтобы они не только воспринимали информацию. Можно было еще задать исследовательские проекты самим школьникам или какую-нибудь проверку по усвоению материала провести.
Фирая Мансуровна Шарипова # 11 августа 2015 в 12:02 +2
Похвала автору, очень интересный сценарий.
Котова Ирина Владимировна # 14 августа 2015 в 14:25 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Интересный, познавательный материал. Очень красивые фото, что делает публикацию яркой, красочной. Примите голос. Желаю успехов.