Конкурсы для педагогов и детей

Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Козочки

Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о козочках»
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о козочках. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с козочками.
Задачи:
- уточнить знания детей о козочках;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать чувства бережного отношения к животному миру.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня речь пойдёт об одном очень милом зверьке. Узнаете, разгадав загадку:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза).
(На доске появляется фотография козы).

Учитель:
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
Какой основной рацион козы? Любимые занятия? Узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Коза - одно из первых прирученных животных. Одомашнена на Ближнем Востоке, приблизительно 9000 лет назад. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл.

Учитель: Род горные козлы, семейство полорогие. У большинства животных есть борода, тело покрыто прямой шерстью. Её длина и качество зависят от породы. Масть от чисто-белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. Рога, сжатые с боков, загнуты назад.

Учитель: Коза - нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Козы прекрасно лазают. Питаются козы травой и молодыми побегами деревьев и кустарников. Коза - животное чистоплотное, она никогда не подбирает сено, выпавшее из кормушки. Коза неприхотлива и способна выживать практически в любых условиях. Она может переносить сильные морозы и жару, но плохо приспособлена к сырому климату.
Продолжительность жизни 9-10 лет, максимально 17 лет.

Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить козочку. Работать будем каждый индивидуально.
(Далее следует индивидуальная работа детей).



Учитель: Ребята, в прошлом году стал известен один интересный факт. Коза, живущая в Ботаническом саду города Альбукерке, штат Нью-Мексико, США, поразила посетителей своим талантом к живописи. В течение нескольких месяцев ей преподавали рисование. И четырёхлетняя козочка, используя рот, чтобы держать кисть, и двигая головой вокруг холста, создала красочные абстрактные композиции. Из-за этих навыков козе дали имя Винсент Ван Коза (в честь знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога).

Учитель: Предлагаю посмотреть мультфильм. Приятного Вам просмотра!
(Далее следует просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»).
Учитель: Самым популярным обитателем зоопарков во всем мире считаются карликовые козы. Маленькие копии обычных коз отличаются весёлым нравом, крепким здоровьем и огромной, неисчерпаемой энергией в общении с людьми. Родиной карликовых коз является экваториальная Африка. Длина туловища - 65-70 см. Вес - 25-30 кг. Туловище, бочкообразное, приземистое, короткий, густой шерстный покров, расцветки разнообразные. Они хорошо переносят морозы. Совсем не требовательны к питанию.

Учитель: В одном из зоопарков нашего района можно понаблюдать за козочкой. Рекомендую всем, кто ещё их не видел, срочно отправиться в зоопарк.

Учитель: Это весьма своеобразное и интересное животное. Она очень сообразительная, забавная, совсем не привередливая к условиям содержания и качеству корма. Общение с козочкой принесёт Вам море положительных эмоций!


Благодарю за внимание!
Презентация к тематической беседе для начальных классов «Поговорим о козочках»

Рекомендуем посмотреть:

Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Морские свинки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Вьетнамские свиньи Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Кролики
Участник №245 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Творческая работа о дожде, 3 класс | Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. О клоунах
Опубликовано: 521 день назад (5 июля 2015)
Просмотров: 1078
+15
Голосов: 15
Ирина Викторовна Бестик # 5 июля 2015 в 07:01 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение! Очень интересная и содержательная беседа о домашней козочке и её именитых представителях. Вы расширили знания детей о жизни козочек, используя различные методы и приемы обучения: дети и порисовали, и посмотрели мультфильм о козочке, и послушали познавательный рассказ учителя, а также посмотрели яркую презентацию. Примите голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 5 июля 2015 в 07:06 +3
Доброе утро, Светлана Николаевна. Спасибо за приглашение на беседу о замечательном домашнем животном, о героине народных сказок, о символе года - о козочке. Мне понравился Ваш материал: есть теоретическая научная информация, интересные факты, практическая работа и приглашение к знакомству. Замечательно! Желаю творческих успехов, жду в гости. Мой голос№2.
Елена Николаевна Нечаева # 5 июля 2015 в 09:35 +3
Добрый день, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Беседа содержательная, даны сведения о козе, ребята проявили своё творчество в рисовании,посмотрели мультфильм. Все этапы беседы взаимосвязаны. Голос вам.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 июля 2015 в 11:08 +2
Огромное Вам спасибо, коллеги!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 5 июля 2015 в 11:50 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за удивительную и познавательную беседу о козочках. Интересно и некоторые моменты для меня новшество. Для нашего населения, коза, как домашнее животное и встречается сплошь и рядом, а вот с карликовыми козами, никогда не встречалась! Все очень здорово и принимайте от меня голос №4!!!
Светлана Николаевна Матвеева # 5 июля 2015 в 12:13 +2
Огромное спасибо, Наталья!
Елена Горбунова # 5 июля 2015 в 13:38 +2
Добрый день, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Познавательная и интересная беседа получилась у Вас, яркие иллюстрации. Такой материал подойдет и для старших дошкольников. Голос.
Людмила Анатольевна Корякова # 5 июля 2015 в 14:00 +2
Здравствуйте Светлана Николаевна!
Ваш урок очень интересный и содержательный.
Всем детям интересно слушать познавательные истории про животных.
Такой материал подойдет и для старших дошкольников.
Спасибо за приглашение!
Вера Валерьевна Ляпина # 5 июля 2015 в 16:04 +3
Действительно, своеобразное животное! И конечно же очень помогает человеку сделать его мир теплее! Познавательный материал преподнесен очень доступно. Примите голос!
Елена Викторовна Багрова # 5 июля 2015 в 19:52 +2
Интересно, познавательно, увлекательно! Яркое оформление поможет расширить представление детей дошкольного и младшего школьного возраста о козочке. Примите голос! Удачи!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 июля 2015 в 20:05 +2
Светлана Николаевна, благодарю вас за приглашение на познавательную серию тематических бесед. С большим удовольствием познакомилась. Интересно, наглядно, поучительно! Успехов вам! Голосую!
С уважением, Т.Н.
Светлана Владимировна Иванова # 5 июля 2015 в 20:23 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Козы очень полезное животное! Материал Вашей беседы способствует расширению кругозора детей; воспитывает чувство бережного отношения к животному миру. Работа с раскраской развивает творческие способности детей. Удачи Вам! Примите мой голос.
Вера Ивановна Прошина # 5 июля 2015 в 23:28 +2
Здравствуйте,Светлана Николаевна! Вы предложили для детей полезную информацию для ознакомления с домашним животным козой. Я бы расширила знания детей и о пользе, приносимой людям этим животным, ведь дети должны знать почему люди разводят коз в домашних условиях, как нужно заботиться о козочках, чем кормить их зимой. Желаю Вам творческих успехов! И примите голос от меня!
Светлана Николаевна Матвеева # 6 июля 2015 в 01:01 +2
Огромное спасибо, коллеги!
Ольга Константиновна Макарова # 6 июля 2015 в 11:41 +2
Познавательная, наглядная, интересная беседа о козе. Согласна с Верой Ивановной добавить в беседе информацию о пользе козы, заботе и корме. Удачи вам ! +1
Светлана Анатольевна Савостьянова # 6 июля 2015 в 18:56 +3
Светлана Николаевна, познакомилась с предложенной Вами тематической беседой «Поговорим о козочках». Мне понравилось, как Вы строите беседу, начинаете с загадки - заинтересовываете ребят, а потом вовлекаете в разговор о козочках с просмотром картинок или презентации. Важный момент – практическое задание – раскрасить козочку, предложены шаблоны для раскраски. Работа качественно оформлена. Спасибо за приглашение, голосую +1!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 10 июля 2015 в 05:59 +2
Светлана Николаевна!
Спасибо за разработку, ее содержание, преподнесение материала.
(Если можно, объясните: презентация -это фотографии, которые в тексте или есть отдельный материал. М\ф надо скачать отдельно?) Голос Вам вручаю, материалы изучаю.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Светлана Николаевна Матвеева # 18 июля 2015 в 18:10 +1
Огромное спасибо, уважаемые коллеги! Сообщаю, что ко всем моим беседам из цикла «Животные нашего зоопарка» есть презентации. Пожалуйста, заходите в блог! Буду рада, если Вам что-то окажется по душе и пригодиться. Я создаю свои работы для ВАС!!!
Вера Александровна Орехова # 19 июля 2015 в 11:33 +2
Примите мой голос! Замечательные и полезные разработки.
С уважение, В.А.
Мария Юрьевна Жиличкина # 20 июля 2015 в 20:32 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо, что познакомили нас с конспектом интересной и содержательной беседы о домашних козочках. Вы расширили знания детей о жизни козочек, используя различные методы и приемы - дети и порисовали, и посмотрели мультфильм, и послушали познавательный рассказ учителя, проиллюстрированный яркой презентацией. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!